Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
COG на чертеже проверен экспериментально и наиболее удобен для начальных полетов. Подразумевает так же наличие увеличенного выкоса вниз. При таком раскладе самолет предельно нетороплив и стабилен, но постоянно норовит забирать вверх. После облета положение ЦТ можете скорректировать на свой вкус, сместив вперед. А также уменьшить выкос до 2.5 град. Самолет полетит быстрее, будет рулиться чище, отклик будет получше. Советы конечно слушайте, но имейте в виду что комфортное положение ЦТ для кого-то не обязательно будет комфортным для вас.
Добейтесь ЦТ по чертежу и поднимайте самолет. Дальше будет видно, в том числе исходя из геометрии конкретно этого экземпляра.
Добро пожаловать в ряды цессноводов!
Продолжайте в том же духе, и получится замечательно.
P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньше 😉
P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньш
Ну я, что бы наверняка 😃
Сегодня вытащил булавки, немного зачистил наждачкой.
Rover, а как у вас идут тяги до руля высоты и до руля направления? Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.
Позже хочу сделать такую же цессну, но только с размахом 1,2 или 1,5 метра и с добавлением бальзы и фанеры под ДВС такого типа.
Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.
Все фотографии повторно выложены на второй странице этой темы 😉
Плюс к тому, где-то дальше перевыложен чертеж измененного (более копийного) капота.
Сервы не случайно задвинуты так далеко вперед, под крыло. Хвост длинный. Если разместить их в хвосте, центровка сильно уйдет назад.
Будет много мороки с грузиками. А длинные тяги на самом деле никак не мешают.
Я делаю по второму чертежу взятого из этой темы.
А зачем в фюзеляже две длинные прямоугольные дырки?
Их хорошо видно на этом фото
Это продувка для охлаждения регулятора. Воздух входит через лобовую часть капота, проходит через отверстия для моторных проводов в передней переборке и выходит через эти щели. Этого достаточно для охлаждения регулятора в жаркую погоду. Для полетов весной можно не прорезать.
Я всё равно их прорежу, малоли что! 😃
Давно я здесь не писал-моя Сесна пережила кучу приключений за это время.
При достаточно жесткой посадке сломало пол морды,крыло слетело,сломало проп.
Восстановил довольно быстро,но вот часть морды сделал из двух слоев пеноплекса с вырезом под движек.
Всю остальную часть морды укрепил палочками от китайской подставки все это залил термоклеем.
Летает до сих пор по 4-5 батареек в день,в режиме планирования завораживает.
Да совсем забыл,установленная на крыле светодиодная лента запитана от мелкого аккумулятора(выдран из китайской автономной сирены)включается через поворот личинки от той же сирены.
Интересно бы на фото посмотреть.
Чуть попозже-камеру у родственников заберу.
Rover, а как вы приклеивали стабилизатор и руль высоты? Прорезали фюзеляжь?
Нет, резать не надо. Последовательность сборки такая:
- В прорезь просовываем руль высоты и оставляем там свободно болтаться.
- Просовываем стабилизатор и вклеиваем его. Для вклеивания сначала сдвигаем на 5мм в одну сторону от центра, промазываем клеем зону будущего контакта, затем в другую сторону, промазываем и фиксируем на нужном месте.
- После засыхания клея навешиваем на скотч руль высоты.
Если вы навесили РВ до установки в фюз, тогда только надрезать фюз сзади, иначе не войдет.
В этой моделе, законцовка фюзеляжа как-то не до конца просчитана. Слишком большие вырезы для РВ. На своей я просто отрезал хвостик.
Кстати, есть смысл делать хвостовое оперение из одного слоя потолочки
Кстати, есть смысл делать хвостовое оперение из одного слоя потолочки
А зачем? При посадке в жесткую траву (а мне больше некуда садиться) однослойный стабилизатор рассыпается в хлам за день.
Стабилизатор я ещё не начинал делать, сделаю так как вы описали!
Ничего он не рассыпется. Переднюю кромку скотчем, и все будет ОК.
Кстати, рекомендую уложить данную модель в 300грамм. Ну и V крыла делать не надо. Так-же, по возможности, делайте симметричный профиль, можно с прямой передней кромкой. Угол атаки тоже нет смысла делать. Тогда модель будет не скучной месяца три
Доброго времени суток!
со слойки была снят двигатель 2205C 1400Kv Brushless motor акки Turnigy nano-tech 950mah 2S 25~50C Lipo Pack
с rc-aviation.ru/cessna-150 что такой двигатель стоит на модели 314 г. и на видео прилично тянет
моя закачиваю цесну182 может вылезти за 350 г ((((
полетит?
Думаю, что полетит. Для этого тренера достаточно тяги 0,8 от веса для спокойного уверенного полета. Если верить паспортным данным мотора, то вполне хватит тяги. У крыла сделайте нулевой угол атаки, будет шустрее и для мотора легче.
спасибо, успокоили) угол атаки просто крошечный … и наверное поспешил с выкосом двигателя ( пару градусов вниз), поэтому угол атаки пока не трогать не буду. V- образность крыла сделал 8-10 градусов , меньше работать элеронами)
еще раз все перемерял и если скотч много не потянет , то вложусь в 340-350.
постараюсь отписаться как а этом двигателе тянет… в принципе двигатель зарекомендовал хорошо ( из реальных описаний с мои винтом 9*4,7 и ак.2S выдает 320гр.)
еще раз спасибо за прекрасную модель) двигателя оказалось вполне достаточно. При полном газе хорошо набирает высоту. Но модель легкая и её сдувает( кренов не дает, просто сдувает, но не роняет об планету. хочется двигатель потяжелее и мощнее ( буду думать и ловить спокойную погоду)
модель 325-330г. двигатель выдает 320-350 г. батареи 2s