Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

vaol19
Goblin:
  1. Из-за чего может сложиться крыло: надо лонжерон крепче? или еще есть причины? от поломки лопасти винта в воздухе могло такое произойти?
  2. В мотор попала грязь, я где-то читал, что можно мотор в дистиллированной воде запустить, промыть. Кто-нибудь делал так?
  3. Что вы обычно делайте с порванными деталями самолета, например боковиной фюза: меняете на новую или можно попытаться заклеить?
  1. Я конечно новенький на этом празднике жизни, но КАК может поломаться лопасть винта в воздухе? А лонжерон как был сделан, как приклеен, может фотографии бЫ выложили?
  2. Я промывал мотор WD-40
  3. Опять таки фото в студию, в зависимости от того какие повреждения и что проще, можно клеить (пользуюсь в таких случаях двухкомпонентной смолой) а можно и менять на новые элементы
Goblin

винт был чуть-чуть надломан после предыдущей посадки (пропсейвера не было) и теоретически мог разлетецца в воздухе. Просто, если возможно крыло сломалось от винта-я поставлю такой же лонжерон, если от винта невозможно крылу сломаться-придется усиливать лонжерон

vaol19

Опять таки, я не гуру. Но очень сомневаюсь, что лонжерон пострадал от пропеЛЛера. Просто тут встречались конструкции лонжерона сделанного только из потолочки и вроде бы ничего летают. Я делал сендвич - сосновая рейка, к ней с двух сторон на смолу приклеена потолочка, и вокруг этого бруска собрано крыло. А можно и наверное это даже более правильно сделать двуполочный лонжерон, тогда скорее развалится все кроме крыла.

Rover
  1. Проблема с винтом - это всегда вибрация. При отрыве лопасти на полном газу у вас бы вырвало мотораму, возможно с куском фюза. На лонжерон никак не повлияет. А подкосы крыла вы ставили? Они нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО. Без них у меня лонжерон лопнул в первом полете. Склеил перелом эпоксидкой (упрочнив кусочками линейки) и успешно отлетал два сезона на этом лонжероне, но с подкосами.

  2. Мотор по возможности лучше разобрать. Дело в том, что при попадании внутрь крупного песка во время вращения могут сколоться крошечные частички магнитов и никакими промывками их не удалить. Не особо страшно, но неприятно. Если разобрать слишком трудно, зайдите на любую автомойку или шиномонтажку и попросите продуть мотор сжатым воздухом. В крайнем случае, если много земли, пусть сначала дунут водой из мойки, потом воздухом. Когда я воткнул один из самолетов в лепешку коровьего дерьма, именно так мотор и отмывал.

  3. Клеить как обычно, после высыхания желательно усилить скотчем. Внимательно проверьте целость внутренних элементов. Иногда так бывает, что снаружи на обшивке несколько морщин, а внутри половина переборок в труху. Осторожно потискайте фюз руками, сразу почувствуете.

Goblin

Подкосы не ставил 😦-видимо это и было причиной, т.к. моторама целая и винт видимо отвалился от удара об землю. Будем восстанавливать

Enigm

Я без подкосов долго летал, правда не делал сильных виражей, а на петле было видно как крыло на резинках отходит о фьюза ))
С подкосами безопаснее.

2 months later
Djuji

Автору спасибо за чертежи, вот что получилось у меня

Djuji

Нет еще, вобщето это уже 3-й фюзеляж, крыло оказалось крепче, все падения пережило. скорее всего мои косяки, нежели модели. Эту модель облетывать думаю поискать знающего человека, у меня морковок слишком много.

1 month later
Жека_Sprinter

мужыки сделал и я цесну 1,45 размахом вес 935 грам (без шаси) вообщем 1 кг так вот де у ёё должна быть центровка? мне писали 2-% от передней кромки крыла у меня она выходит 70%((( акк 2200 (ето если акк стоит на штатном месте чтобы цт была 25% акк надо положить на кок мотора ( что ей теперь делать? в мусорку?
фотка самика:vkontakte.ru/id66693658 пысы ето моя 2 самодельная модель)

alv54
Жека_Sprinter:

мужыки сделал и я цесну 1,45 размахом вес 935 грам (без шаси) вообщем 1 кг так вот де у ёё должна быть центровка? мне писали 2-% от передней кромки крыла у меня она выходит 70%((( акк 2200 (ето если акк стоит на штатном месте чтобы цт была 25% акк надо положить на кок мотора ( что ей теперь делать? в мусорку?
фотка самика:vkontakte.ru/id66693658 пысы ето моя 2 самодельная модель)

Там на чертеже есть меточки, на боковине фюзеляжа С.О.G. - это есть ЦТ, для облета пойдет, а дальше по результатам корректируешь. Если не хватает места центровать акком - грузи нос, зачем же выбрасывать ?!

Rover

Конечно не надо выбрасывать. Вон, чуть выше на этой странице, maxdoll сделал вес 1300 и вполне доволен. Так что при весе в 1000 остается запас, чтобы пригрузить нос. Но вопрос - какой стоит двигатель? Может имеет смысл утяжелить нос более мощным двигателем и летать в половину газа?

Жека_Sprinter

Та я и так уже имотораму длинее сделал и люк для регуля прорезал положыл туда акк мотор турниги 2836 рег турниги+40А тяги у него предостаточно грузить самоль другим мотором щитаю ненужно ди ето как то неправильно. Вот темка для посторойки мнооого фотографий))):forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36075&st=…

ого так што получается? что я вписался в 1000 грам (ето уже полностью полётны с шаси и расчалками) ну ето моя 2 самолетка.(из самодельных) да наверно повешу шото тяжёлинькое под мотораму там 40 грам повесь и уже центровка передняя такшо думаю всё ок будет)) + у меня есть флапероны:) незнаю зачем но мне зхотелось реальности есть шаси задняя стойка нормальная а вот передняя чуствую развалится а может и выдержыт;)

ееех красавица моя:)😃😃 forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36075&st=…

alv54:

Там на чертеже есть меточки, на боковине фюзеляжа С.О.G. - это есть ЦТ, для облета пойдет, а дальше по результатам корректируешь. Если не хватает места центровать акком - грузи нос, зачем же выбрасывать ?!

да вы что прекалываетесь? мне на моделке пишут 20% от передней кромки крыла ето выходит 4.8 см но нпчала крыла от я и добиваюсь етой центровки на чертеже выходит что цт 50%??? каааапец! меня закрутили по полной!! какая должна быть цт??? если 50% то у меня она и так была 50% написали на моделке что 20% намучался перенёс сервы с хвоста удлинил мотораму передырявид весь самолёт(((( Какая правильная центровка у етой цесны???

Rover

COG на чертеже проверен экспериментально и наиболее удобен для начальных полетов. Подразумевает так же наличие увеличенного выкоса вниз. При таком раскладе самолет предельно нетороплив и стабилен, но постоянно норовит забирать вверх. После облета положение ЦТ можете скорректировать на свой вкус, сместив вперед. А также уменьшить выкос до 2.5 град. Самолет полетит быстрее, будет рулиться чище, отклик будет получше. Советы конечно слушайте, но имейте в виду что комфортное положение ЦТ для кого-то не обязательно будет комфортным для вас.

Добейтесь ЦТ по чертежу и поднимайте самолет. Дальше будет видно, в том числе исходя из геометрии конкретно этого экземпляра.

4 months later
Rover

Добро пожаловать в ряды цессноводов!
Продолжайте в том же духе, и получится замечательно.
P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньше 😉

germanKhor
Rover:

P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньш

Ну я, что бы наверняка 😃

Сегодня вытащил булавки, немного зачистил наждачкой.
Rover, а как у вас идут тяги до руля высоты и до руля направления? Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.

Позже хочу сделать такую же цессну, но только с размахом 1,2 или 1,5 метра и с добавлением бальзы и фанеры под ДВС такого типа.

Rover
germanKhor:

Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.

Все фотографии повторно выложены на второй странице этой темы 😉
Плюс к тому, где-то дальше перевыложен чертеж измененного (более копийного) капота.
Сервы не случайно задвинуты так далеко вперед, под крыло. Хвост длинный. Если разместить их в хвосте, центровка сильно уйдет назад.
Будет много мороки с грузиками. А длинные тяги на самом деле никак не мешают.

germanKhor

Я делаю по второму чертежу взятого из этой темы.

А зачем в фюзеляже две длинные прямоугольные дырки?
Их хорошо видно на этом фото

Rover

Это продувка для охлаждения регулятора. Воздух входит через лобовую часть капота, проходит через отверстия для моторных проводов в передней переборке и выходит через эти щели. Этого достаточно для охлаждения регулятора в жаркую погоду. Для полетов весной можно не прорезать.