Формованный депрон

vovic

Сам негативно отношусь к этому материалу. В силу консерватизма наверное.

Но вот на днях почитал о модели Чемпиона Европы этого года в классе F3AI - комнатный пилотаж. Модель сделана путем термовакуумной формовки депрона. Имеет объемный фюзеляж и крыло симметричного профиля с тупым носиком. На несущем цельном лонжероне крыла и стойках шасси применен уголь.

В связи с этим вопрос: у нас кто-нибудь занимался термовакуумной формовкой депрона?

Только не путать с гнутьем при разогреве, по подобию самолетов Евгения Рыбкина. Термовакуумная формовка дает двойную кривизну поверхности, что радикально улучшает жесткость и прочность конструкции.

vovic

Обсуждался - это понятно.
Я не про это спрашивал. Я ждал ответа, что кто-нибудь скажет, типа “Я делаю так то и так то. Сделал уже пяток самолетов - полет нормальный”
А то что “там” делают, - сомнений нет. Вопрос был про “ТУТ”.
И именно про двойную кривизну. Простую гибку я и сам пробовал, после чего мне депрон совсем разонравился.

lyoha

Формованный депрон используется в тех же ГВС-ах. По прочности ничем не лучше, чем гнутый лист. Банки из под доширака (формованные) обладают той же прочностью. С моей точки зрения весьма сомнительное занятие (формовка).

flysnake

Если депрон - то, из чего делают прозрачные упаковки, то я из плоского куска делал объемный обтекатель (двойной кривизны). Нагрел электрокамином и тянул руками по деревянной болванке. Получилось. Насколько это может быть конструктивным материалом - не знаю. У того же пенопласта выше соотношение устойчивость (по сопромату)/вес. Я вижу его применение только как обтекателей (например: фюз - простая конструкция из дерева, а его внешняя форма - “депроновый обтекатель”) Не знаю, буду ли сам делать крупные изделия из депрона - изготовление формы выгодно на партии, а я не делаю больше одной модели одного вида.

ADF

Хочу обратить внимание, что если внутри будет дерево, а снаружи - пенопласт - то все преиммущества пенопласта благодаря его отношению прочность\вес канут в попу - ибо его при малейшей возможности будет давить и протыкать инерцией дерева 😃

Те-же буржуи, которые тоже деньги любят экономить 😁 комбюинируют депрон с угольными рейками - либо по периметру, либо в качестве силовых элементов в центре конструкции (одна рейка вдоль фюза, другая вдоль крыла ака лонжерон).

vovic
lyoha:

Формованный депрон используется в тех же ГВС-ах. По прочности ничем не лучше, чем гнутый лист. Банки из под доширака (формованные) обладают той же прочностью. С моей точки зрения весьма сомнительное занятие (формовка).

Да я тоже так думал. Но поди ж ты, - Чемпион Европы по комнатному пилотажу.
Пилотажка, между прочим, метрового размаха и длины. 😃
Кстати, внутри есть шпангоут деревянный. В съемном носике.

Pro_Off
vovic:

…Пилотажка, между прочим, метрового размаха и длины. 😃
Кстати, внутри есть шпангоут деревянный. В съемном носике.

Может, выложите чертёжик, фото, ссылку, на оное, или что у Вас есть?
Любопытно, о чём речь…

vovic

Речь о самолете Moonruf, Конструкции Александра …, который занял на нем второе место на Чемпионате Европы в этом году. Его товарищь, тоже Саша кстати, там занял первое место. Наверное, потому, что больше летал, а не конструировал. 😃
О самолете и чемпионах хорошая статья с фотографиями в 9 номере FMT за этот год.
Моторы бесколлекторные у них стояли самодельные!

Pro_Off
vovic:

…в 9 номере FMT за этот год.

Я такой не выписываю 😦

flysnake
vovic:

В связи с этим вопрос: у нас кто-нибудь занимался термовакуумной формовкой депрона?

У меня вопрос. А где можно листовой депрон добыть? Если применять куски из готовых изделий, то они маленькие 😦