Me-109E от GWS

Кузя
pionegger:

Это да, вот только у низкоплана мотор стоит выше крыла и созаёт не кабрирующий а пикирующий момент, и если делать вертикальный выкос, то скорее вверх.

На первую страницу сайта в копилку “мудростей” форума.
Или в курилке создать тему Нарочно не придумаешь и туда.
Учите матчасть.

pionegger:

Прочность сопоставимая с прочностью вала пилотажевского двигла, потребует цельнодубовой конструкции.

Ненужно ломать вал его достаточно погнуть, роторы тоже легко гнутся.

pionegger:

Относительно, один раз можно и поднапрячся.

А зачем?😃
А если пенолётов больше одного?.

Dr_On

Пионегр, выкос вниз остается в независимости от схемы планера. Это 100%. Выкос вверх, возможно нужен пушерам, но я опять таки не уверен, и уповаю на Гур.
Кузя, оставьте свои полунамеки, разъясните толком, что там с выкосом. Нужно ли менять величину выкоса в зависимости от мощности мотора или веса винта и почему? Спасибо.

Кузя
Dr_On:

Пионегр, выкос вниз остается в независимости от схемы планера. Это 100%.

5+:)

Dr_On:

Кузя, оставьте свои полунамеки, разъясните толком, что там с выкосом. Нужно ли менять величину выкоса в зависимости от мощности мотора или веса винта и почему? Спасибо.

Понимаете на форуме полно правильной инфы по этому вопросу.
Но уж коль просите обясню ещё раз.
На первый взгляд то что написал pionegger кажется вполне логичным и правильным.
Но это на первый взгляд.
Если рассмотреть внимательней то окажется что это не так
На модель делйствует сила тяги винта плечё к кторому она прекладывается допустим у модели метрового размаха будет в районе 10-40мм устойчивость по тагажу обеспечивает горизонтальный стабилизатор плечё к кторому прикладывается усилие от горизонтального стабилизатора обычно в 10 и более раз больше, по этому чтоб получилось как предположил pionegger тяга должна превышать усилие от ГС в 10 и более раз, это если не учитывать что сам ГС и хвостовая часть фюзеляжа как все предметы имеет массу на премещение которой тоже нужно усилие, с учётом массы необходимое усилие будет только увеличиваться.

Тепреь почему нужен выкос и почему он не зависит от расположения крыла
К модели прикладываются две силы тяга винта и подъёмная сила крыла результат этих сил будет направлен в верх и в перёд не зависимо от того где находится крыло выше мотора или ниже.
Выкосом можно компенсировать такое направление но только при определённом уровне тяги


Так что pionegger учите матчасть.

pionegger

А относительно чего, делается вертикальный выкос?
Относительно строительной нормали фюзеляжа, хорды крыла или относительно стабилизатора?

Кузя
pionegger:

А относительно чего, делается вертикальный выкос?
Относительно строительной нормали фюзеляжа, хорды крыла или относительно стабилизатора?

А так как вам удобно
Учите матчасть😈
Инфы на форуме полно.😉

Dr_On

Относительно строительной горизонтали.
Кузя, правильно ли я понял, что выкос мотора вниз призван компенсировать подъемную силу крыла? Че-то бредом попахивает.
Я тут проконсультировался с Concord’ом и мне на пальцах объяснили, что фишка выкоса вниз в том, чтобы ось вращения мотора прошла как можно ближе к центру тяжести модели. Тем самым сводим к нулю плечо приложения силы. Честно говоря, в такое объяснение тоже не особо верится. Но во всяком случае оно правдоподобнее, чем то что написал Кузя. Кузя - без обид, ладно? Я просто хочу разобраться.
А еще мне посоветовали почитать Болонкина, дескать там все ответы есть. Если кому интересно, могу выложить - будим вместе читать… наперегонки 😃

boroda_de

Поищите картинки с векторами сил, действующих на самолёт, будет яснее. Грубо: крыло создаёт подъёмную силу, вектор вверх. Вектор от стабилизатора вниз. Чем быстрее планер движется, тем большие силы создаются. Нос задирается. Выкос делается для того, чтоб этот момент хотя-бы в среднем диапазоне скоростей нейтрализовать. Насчёт центра масс это как-то нестыкуется: у пилотажек тоже выкос делают, а многие модели с мотором на пилоне тогда летать не смогли-бы …

Кузя
Dr_On:

Относительно строительной горизонтали.
Кузя, правильно ли я понял, что выкос мотора вниз призван компенсировать подъемную силу крыла? Че-то бредом попахивает.

Ну может и попахивает но только у вас.😃
Вдумайтесь сами, модель летит с набором высоты. Как вы думаете что её поднимает святой дух или роггатокопытный подземный житель?😃
Думаю что нет, модель поднимает подъёмная сила крыла, так что практически почти всегда когда вы изменяте высоту полёта модели так или иначе влияете на эту силу.
Исключения из этого конечно есть, ну типа висение на винте.😃

Dr_On:

Относительно строительной горизонтали.

Строительной горизонтали чего?
Фюзеляжа, крыла, или ещё чего то?
У И-16 например у фюзеляжа две строительных горизотальный оси.

boroda_de:

Насчёт центра масс это как-то нестыкуется: у пилотажек тоже выкос делают, а многие модели с мотором на пилоне тогда летать не смогли-бы …

А вот тут по подробнее.
Осмелюсь предположить что любые силы так или иначе привязаны именно к центру масс.
Да, почему на пилотажках выкоса быть не должно, у них что силы по другому распределяются.😃

Cosh

Вообще-то выкос винта делают для компенсации вращающего момента от него… ;)Выкос у тянущего винта вниз и вправо при стандартном вращении, у толкающего вверх и вправо (правда тут зависит тоже от типа вращения - пушер или обычное)…

Осмелюсь предположить что любые силы так или иначе привязаны именно к центру масс.
Да, почему на пилотажках выкоса быть не должно, у них что силы по другому распределяются.

Надо смотреть центры давления - фокусы, суммарный фокус. Если брать только центр масс, то он будет играть роль при висении на месте в основном… Фокус взависимости от скорости перемещается относительно центра масс (центра тяжести), отсюда проблемы с неусойчивостью (разной устойчивостью) в горизонте и не только на разных скоростях!.. А выкос должен быть у всех, но только разной величины в зависимости от расположения оси вращения винта от предполагаемой оси врашения момента от него, она, если не ошибаюсь, должна совпадать с проектной осью вращения самолёта… Отсюда чем дальше ось мотора от проектной оси вращения самолёта (ось вокруг которой самолёт должен крутить бочку), тем меньше выкос… Примерно так как-то…

PS:
Ещё забыл сказать об разных углах атаки на разных скоростях… Суть такая, на меньших скоростях угол атаки больше из-за нехватки подъёмной силы и РВ находится малость на себя при полёте в горизонте, когда набирается скорость, подъёмная сила растёт, угол атаки нужно уменьшать для сохранения прямолинейного полёта и РВ нужно отдать от себя в “ноль”, иначе самолёт “полезет вверх”… В зависимости от А.Схемы планера этот эффект может отличаться из-за разного поведения фокуса… Я к тому, что отклонением оси винта не решть этих “проблем” и цель в другом…

boroda_de
Кузя:

Осмелюсь предположить что любые силы так или иначе привязаны именно к центру масс.

Не совсем: какое дело стабилизатору до центра масс? Хотя “как-то” они привязаны, если вращение вокруг центра происходит.
Теперь запутываем ещё дальше: у трипланов например часто выкос мотора вверх 😈

P.S. У Болонкина примерно начиная со страницы 152 расписано.

Кузя
boroda_de:

Не совсем: какое дело стабилизатору до центра масс? Хотя “как-то” они привязаны, если вращение вокруг центра происходит.
P.S. У Болонкина примерно начиная со страницы 152 расписано.

Понятно теперь вы сбаетесь в отместку за выдуманный вами стёб в теме про рино.
Так не будем залезать в дебри.
Открываем учебник физики на сегодняшний день за восьмой класс и читаем.
1 масса величина постоянная.
2 все силы приложенные к телу действуют относительно центра массы.

Чтоб вам ещё меньше хотелось стебаться дальше сейчас мой младший сын учится как раз в восьмом классе и мне приходится читать эту физику уже третий раз.

boroda_de

Читайте Болонкина, если мне на слово не верите.

Cosh

Теперь запутываем ещё дальше: у трипланов например часто выкос мотора вверх

Интересено запутанно, дальше некуда!..😆 Слово “часто” - означает, что не всегда… значит на некоторых трипланах это нужно, а на некоторых не нужно…
Я конечно не врач, не могу сказать точно, но что-то мне кажется это как-то связано с обдувом ПГО… 😎😃😃😅

P.S.
Действительно лучше почитать об этом, чё гадать-то? “Всё украдено до нас”! 😁

Кузя
boroda_de:

Читайте Болонкина, если мне на слово не верите.

Почему то людям которые написали учебник физики и математики я верю больше чем вам. Авторам хорошей технической летиратуры я тоже верю хотя бы по тому что если разобраться в том что они написали то это ни в коей мере не будет протеворечить учебнику, а только лишний раз подтвердит то что в нём написано.

Dr_On
boroda_de:

P.S. У Болонкина примерно начиная со страницы 152 расписано.

У меня видимо другое издание. (Начиная со стр. 148)
Написано буквально следующие. “Чтобы вращать винт к нему надо приложить момент. По закону Ньютона точно такой же момент будет действовать и на самолет, но в противоположном направлении. Для его компенсации лучше всего повернуть ось винта в сторону вращения винта.” Дальше идут довольно дикие математические выкладки - сходу не въехал.
Самого главного, почему лучше всего развернуть ось винта - не написано.

п.с. Граждане, пожалуйста не ссорьтесь. Вопрос серьезный (для меня по крайней мере).

Кузя
Dr_On:

Самого главного, почему лучше всего развернуть ось винта - не написано.

п.с. Граждане, пожалуйста не ссорьтесь. Вопрос серьезный (для меня по крайней мере).

Для того что бы компенсироавть реактивный момент поворачиваем мотор в строну противоположную моменту вот и всё.
Смотрите на всё проще и всё будет понятно.

pionegger

Может и проще, но всё началось с моего вопроса, о том надо ли менять выкос двигателя, при установке более мощного мотора.
З.Ы.
Вчера померял все углы на мессере и обнаружил выкос мотора вниз, относительно строительной горизонтали, примерно, на два градуса.

Dr_On

Кузя, я не понимаю, почему если оси мотора и самолета коллиниарны то реактивный момент на самолет действует, а вот если ось мотора отклонить на каких-то жалких 2 градуса, то момент куда-то девается.

Кузя
Dr_On:

Кузя, я не понимаю, почему если оси мотора и самолета коллиниарны то реактивный момент на самолет действует, а вот если ось мотора отклонить на каких-то жалких 2 градуса, то момент куда-то девается.

А как же иначе.
Тут опять несколько сил которые в сумме уводят самолёт с прямого наравления и выкос как вы выразились на

Dr_On:

на каких-то жалких 2 градуса

это компенсирует.
2 градуса это не такой уж маленький угол.
Вас не удивляет что если РН отклонился на 2 градуса то модель опишет дугу с радиусом метров 30?
Если модель движется по дуге с радиусом 30м (это где то и есть 2 градуса) то через 20м смещение модели будет приблизительно 7м.Что в принципе в реальности и происходит.
Только не путайте просто угол 2градуса и постоянное отклонение модели на 2градуса это две большие разницы.
В конце концов школу вы закончили не очень давно вспомните косинусы синусы и тд и вычислите что могут дать

Dr_On:

жалких 2 градуса

Dr_On:

Кузя, я не понимаю, почему если оси мотора и самолета коллиниарны то реактивный момент на самолет действует, а вот если ось мотора отклонить на каких-то жалких 2 градуса, то момент куда-то девается.

А как же иначе.
Тут опять несколько сил которые в сумме уводят самолёт с прямого наравления и выкос как вы выразились на

Dr_On:

на каких-то жалких 2 градуса

это компенсирует.
2 градуса это не такой уж маленький угол.
Вас не удивляет что если РН отклонился на 2 градуса то модель опишет дугу с радиусом метров 30?
Если модель движется по дуге с радиусом 30м (это где то и есть 2 градуса) то через 20м смещение модели будет приблизительно 7м.Что в принципе в реальности и происходит.
Только не путайте просто угол 2градуса и постоянное отклонение модели на 2градуса это две большие разницы.
В конце концов школу вы закончили не очень давно вспомните косинусы синусы и тд и вычислите что могут дать

Dr_On:

жалких 2 градуса

pionegger:

Может и проще, но всё началось с моего вопроса, о том надо ли менять выкос двигателя, при установке более мощного мотора.

Скорее всего да.
Но с гарантией 100% можно узнать только подняв модель в воздух.
Обычно выкос подбирают уже во время облёта.

2007ZERO

Добрый вечер.
Небольшой практических комментарий по выкосу мотора на этой модели.
Выкос всегда делал на глазок - чуть вниз и влево, если смотреть на самолет спереди. По началу мотор крепил на штатной деревянной палочке. На каком-то из крашей палочка сломалась.
Капот у мессера тоже довольно быстро пришел в негодность, пришлось его срезать, тут -то и пригодился заранее сделаный капот из бутылки. (кстати, один еще где-то по закромам валяется). Перпендикелярно оси мотора приклеил к фюзеляжу 5-мм толщины пластину из пластика, с отверстиями пра проводов и четырьмя саморезами к ней прикрутил выгнутую из оцинкованной железной пластинки лавочку - подставки под мотор.подставку под мотор. Ширина пластинки примерно 25 мм. Подгибая лавочке нужную ногу на глаз делал небольшой выкос. Крепости у конструкции достаточно, чтобы держа самолет за вал мотора им можно было помахивать в воздухе. За год при неизбежных крашах пластина отрывалась, ножки у жестяной моторами подгибались от морковок, при этом все всегда восстанавливал на глазок, и самолет отлично, уверено летал и управлялся.
Думаю что это тот случай, когда глаза бояться, а руки делают. Сильно не заморачивайтесь.
Удачи.

Dr_On

Интересное решение. Вот бы еще фото посмотреть!