FPV Амфибия. (Икар 4)
…приятно видеть настойчивое и аргументированное отстаивание своей компоновки… (я сейчас делаю точно такую же, только с верхним крылом)…
…однако меня смущает еще один озвученный вами аспект: самолет для ФПВ, который будет ИНОГДА эксплуатироваться с воды… я занимаюсь и ФПВ и гидропланами - и мне кажется, что гидроплан ФПВ - это очень специализированная конструкция самолета ФПВ, издержки превращения которой в гидроплан (или наоборот) слишком велики, чтобы пользоваться плучившимися возможностями время от времени… проще говоря гидроплан ФПВ будет скорей всего не слишком удачным самолетом ФПВ и не слишком хорошим гидропланом…
самиком для полетов с воды.
Здравствуйте. Как продвигается дело? Очень интересно узнать ибо имею гидроплан и подумываю о переделке его под ФПВ. Вот и хотелось узнать что и как у вас двигается)
Пока никак не двигается, подготавливаю контуры для пенорезки, вот вчера только параллельный портик установил на комп. Когда начну резать не знаю, времени пока нет…
Симпатично, а реданчик есть?
…да, конечно редан есть, правда невысокий - 1.5 см примерно под ЦТ, немного до него…
дно и редан плоские - не стал морочится с килеватостью - простота, как говорится, дороже мореходности… тем более, что для моих двух предыдущих гидриков (с килеватостью и плоским днищем) разница была признана несущественной… Правда этот самый большой из них - длина 1.2 м и размах 2.0 м, предыдущие были 1.4 и 1.1 м размахом…
…кроме того, оба предыдущих были по схеме классическими летающими лодками с вмг перед крылом на пилоне… Попытка установить на последний из них ФПВ закончилась неодноначно - всухую с ФПВ он летал, а с воды я его так и не поднял, боясь залить или утопить аппу… т.е. его параметры как гидроплана (с загрузкой аппой ФПВ) были на пределе - нагрузка на крыло великовата, центровка слишком передняя, и т.д. - в общем не стал насиловать с воды - да и лето как-то быстро кончилось - пора занятся конструированием…
…а вот второй вариант крыла “аля поларис”. прикидки показывают что диапазон центровок с которым обеспечивается статическая устойчивость данного варианта ГОРАЗДО шире, чем с узким планерным крылом, поэтому данный вариант может оказаться удобнее для ФПВ, если конечно покажет достаточную способность к планированию и отсутствие склонности к сваливанию в штопор при брошенных ручках… для этого придется сделать сильную отрицательную крутку крыла, что значительно нивелирует его бОльшую площадь (~52 дм2) относительно узкого крыла (~39 дм2)…
… а таким видится узел оперение-ВМГ…
…на фото отсутствуют руль, и сервы, монтируемые в стабилизатор
Вот я наконец родил 😃 (точнее в процессе)
Начал с самого интересного, кораблика 😉
Завтра продолжим 😉
Почему же нету продолжения?
Ух какой живчик 😃
Всему свое время…
Дорезал вчера кораблик и фюз, а сегодня устроил водные испытания.
Водрузил на фюз мототележку от параплана, присобачил руль и …
При загрузке фюза до 2.25 кг с центровкой в 33% сидит в воде как и предполагалось на вышеприведенных рисунках.
На фото загрузка и центровка отсутсвуют
Что могу сказать, обнаружились проблемки с выходом на глиссирование
Первая, мостик между центральным и боковыми поплавками, я там чуток срезал, но оказалось что недостаточно, поэтому при разгоне начинает грести перед собой вал воды и заливать наверх, но это решится путем правильной подрезки…
Второе, при разгоне хвост прилипает к воде и при выходе на глиссирование отлипает с трудом 😕 Возможно придется сделать небольшой реданчик…
А в остальном, брызг не очень много, так что думаю все будет ок.
Вот видюшка, выложил как есть.
Да задний реданчик нужен,видно как при старте залипает,что то похожее видел с полупогружным винтом на катере.Я так понял падон сьёмный? Т.е для воды одно а для впп с колёс?
Да.
Все! Добил его!
Вот такая кучка всего получилась.
Легким движением руки брюки превращаются…
В элегантную хрень 😃
Зато места в ней будет!
Единственное что напрягает, длинный силовой провод… 😦
ЛТХ
Размах 1800
Длинна 1200
Вес 1600
S=43 дм2
Полезная нагрузка до 1кг.
Вес всего этого пепопласта 810 гр. 😕 Многовато конечно, но зато бронебойно 😃
Со всей начинкой до заветных двух килограмм в водном исполнении на отделку и усиление остается 430гр… Ой боюсь не влезу…
Ну вот, когда я займусь окончательной доделкой не знаю, пока что замораживаю в таком состоянии…
Отличная работа! Насчет длинного силового провода: у меня силиконовые провода от двигателя(XM2834CA-6) до рега(40A) - 50 см (d2 мм), и от рега до акка(22003S) - 50 см (d4 мм). Тоже беспокоился, как это все будет работать… оказалось все нормально, держит максимальный газ, не срывается при резкой даче газа, устойчиво работает продолжительное время…Однако весят все эти провода больше чем двигатель…
…А как думаете усиливать оперение, чтобы двиг не улетел и не вибрировал?
На счет провода именно вес беспокоит. Уж больно много всего окажется сзади…
Усиливать?
А собственно никак, ну возможно двойной слой крафта в нужных местах и месте крепления 😃 толщина киля у основания 26мм на самой макушке 15 так что уже толщина является “усиливающим” элементом. А кроме шуток, два прутка карбоновых пропущу в качестве лонжеронов с припуском снизу сантимертов 5 так что бы прошли насквозь фюз. в месте припуска вставлю между ними полочку и на нитки. Таким образом получится отличная консоль которая пройдет насквозь через фюз.
…Ну от тяжелых проводов никуда не уйти - двигатель сзади, акк для центровки в самом носу - т.е. провода длинные, а значит и толстые… Есть только один вопрос - какой длины сделать провода между акком-регом и регом-мотором…
Классика предписывает трехфазный участок сделать длинным, а аккумуляторные провода - короткими… однако для FPV проложенные вдоль всего борта провода с переменным током могут, видимо, создать проблемы как для низкочастотного видеотракта, так может быть, и для высокочастотного… Т.о. аккумуляторные провода должны быть длиной достаточной для отвода рега и трехфазного участка от видеотракта камера-передатчик… Это сразу увеличивает вероятность проблем с регом, поэтому я на участке акк-рег использовал полуметровые провода диаметром 4мм - отсюда ужасный вес всей кабельной системы…
Ну, в общем получается приблизительно так так, батарея-рег 40, рег-мотор 30
…А с усилением киля не все так просто - если взятся за место крепления двига и подергать-покрутить в разные стороны, становится ясно что наименьшая жесткость этой конструкции - при кручении киля. Разбалансировка ВМГ в этом случае будет вызывать “помахивание” двигателя носом вправо-влево… И лонжероны в этом случае не помогут - они значительно увеличат жесткость киля только на изгиб, но не на кручение… Поэтому обклейка всей килевой части (вместе с мотогондолой) крафтом (волоконкой…шелком…или стеклотканью), например на аквалаке (в дополнение к лонжеронам), даст, скорее всего, более значительный результат для обеспечения жесткости… Вес правда наползет, и центровка назад уедет…
Весь самолет будет оклеиваться крафтом! После оклейки киля, жесткость на кручение будет просто бронебойной, проверено!
Сегодня собираюсь пойти на озеро поглиссировать с крыльями, посмотреть как он будет себя вести…
Андрей если можно видео будет? Режим глисирования хочеться глянуть с крыльями как будет.
Уф, у нас мороз, озера замерзли!!! Но на одном удалось найти большую полынью!
И так, результаты такие.
На видео. первая половина ролика, облегченный вариан, вес 1600. Все ок. Правда если медленно газануть то начинает грести воду между поплавками с переливом через кырло 😃 На видео видно начиная с 1-20 кажись. Но если газануть энергично то быстренько выскакивает на глиссаду. Потом вес был добавлен до предполагаемого мах. взлетного в версии гидро. 2200+вода которая набилась в поры скажем +50 😃
Ну естесно, просел ниже где-то на 1 см и залив начался по полной 😦
Но мы не долго думая закрыли пространство между поплавков кусочками депрона и вот оно щастье! Без особых проблем, но на 4S (винтик 7.5Х4 моторчик КВ не более 1500) 😃 Короче тяги грамм 500-600 не больше😅, 2250 вышли на в режим глиссирования!😝 (вторая часть видео там где появляюся белые вставки в поплавке)
Наблюдалась раскачака по тангажу, но я думаю что когда он обзаведется стабом и мощным мотором это все пропадет 😇
Так же думаю стоит поиграть с длинной вставок, думаю они не нужны до самого конца. К тому же если в первоначальный момент разгона дать РВ на себя то за счет мощного обдува он будет поднимать мордочку и тем самым уменьшать эффект зачерпывания до выхода на гиссирование. (хотелось бы вообще от них отказаться)
Сделал супорт мотора, мне он нравится все больше и больше 😃
К пенопласту будет приклеен фанерный круг, в который по периметру будут вклеены три разьема PK3.5 в которые будут подключаться дигатель (на фотке виден красный проводок). ну и двиг будет крепиться к этому кругу. Круг будет прочно прикреплен к пенопласту нахлестами бумаги по периметру, так что никаких больше усилений. Потом поверх думаю изготовить обтекатель который будет закрывать вдиг. Обтекатель хочу попробовать сформовать тоже из крафта 😉