FPV Амфибия. (Икар 4)
…Ну от тяжелых проводов никуда не уйти - двигатель сзади, акк для центровки в самом носу - т.е. провода длинные, а значит и толстые… Есть только один вопрос - какой длины сделать провода между акком-регом и регом-мотором…
Классика предписывает трехфазный участок сделать длинным, а аккумуляторные провода - короткими… однако для FPV проложенные вдоль всего борта провода с переменным током могут, видимо, создать проблемы как для низкочастотного видеотракта, так может быть, и для высокочастотного… Т.о. аккумуляторные провода должны быть длиной достаточной для отвода рега и трехфазного участка от видеотракта камера-передатчик… Это сразу увеличивает вероятность проблем с регом, поэтому я на участке акк-рег использовал полуметровые провода диаметром 4мм - отсюда ужасный вес всей кабельной системы…
Ну, в общем получается приблизительно так так, батарея-рег 40, рег-мотор 30
…А с усилением киля не все так просто - если взятся за место крепления двига и подергать-покрутить в разные стороны, становится ясно что наименьшая жесткость этой конструкции - при кручении киля. Разбалансировка ВМГ в этом случае будет вызывать “помахивание” двигателя носом вправо-влево… И лонжероны в этом случае не помогут - они значительно увеличат жесткость киля только на изгиб, но не на кручение… Поэтому обклейка всей килевой части (вместе с мотогондолой) крафтом (волоконкой…шелком…или стеклотканью), например на аквалаке (в дополнение к лонжеронам), даст, скорее всего, более значительный результат для обеспечения жесткости… Вес правда наползет, и центровка назад уедет…
Весь самолет будет оклеиваться крафтом! После оклейки киля, жесткость на кручение будет просто бронебойной, проверено!
Сегодня собираюсь пойти на озеро поглиссировать с крыльями, посмотреть как он будет себя вести…
Андрей если можно видео будет? Режим глисирования хочеться глянуть с крыльями как будет.
Уф, у нас мороз, озера замерзли!!! Но на одном удалось найти большую полынью!
И так, результаты такие.
На видео. первая половина ролика, облегченный вариан, вес 1600. Все ок. Правда если медленно газануть то начинает грести воду между поплавками с переливом через кырло 😃 На видео видно начиная с 1-20 кажись. Но если газануть энергично то быстренько выскакивает на глиссаду. Потом вес был добавлен до предполагаемого мах. взлетного в версии гидро. 2200+вода которая набилась в поры скажем +50 😃
Ну естесно, просел ниже где-то на 1 см и залив начался по полной 😦
Но мы не долго думая закрыли пространство между поплавков кусочками депрона и вот оно щастье! Без особых проблем, но на 4S (винтик 7.5Х4 моторчик КВ не более 1500) 😃 Короче тяги грамм 500-600 не больше😅, 2250 вышли на в режим глиссирования!😝 (вторая часть видео там где появляюся белые вставки в поплавке)
Наблюдалась раскачака по тангажу, но я думаю что когда он обзаведется стабом и мощным мотором это все пропадет 😇
Так же думаю стоит поиграть с длинной вставок, думаю они не нужны до самого конца. К тому же если в первоначальный момент разгона дать РВ на себя то за счет мощного обдува он будет поднимать мордочку и тем самым уменьшать эффект зачерпывания до выхода на гиссирование. (хотелось бы вообще от них отказаться)
Сделал супорт мотора, мне он нравится все больше и больше 😃
К пенопласту будет приклеен фанерный круг, в который по периметру будут вклеены три разьема PK3.5 в которые будут подключаться дигатель (на фотке виден красный проводок). ну и двиг будет крепиться к этому кругу. Круг будет прочно прикреплен к пенопласту нахлестами бумаги по периметру, так что никаких больше усилений. Потом поверх думаю изготовить обтекатель который будет закрывать вдиг. Обтекатель хочу попробовать сформовать тоже из крафта 😉
…я вижу у вас обклейка крафтом любимая операция…а я думал вы просто красите пенопласт типа аквалаком поверху и все… А много веса добовляет обклейка и чем именно вы обклеиваете?
… и еще бросилась в глаза особенность - площадь киля+РН у вас кажется маловатой - а традиционно у гидропланов вертикальное оперение обычно значительно больше(относительно) чем у других типов самолетов. Гидропланы при наличии бокового скольжения в воздухе, при посадке, норовят сделать полицейский разворот, из-за разворачивающего момента возникающего в воде при несовпадении вектора скорости и строительной оси днища… сам считал это несущественным, пока пару раз не крутанулся на посадке, заходя на нее под углом к ветру, причем оба раза отлетало крыло (правда рвало только пластиковые винты крепления крыла)…
Я чуток продвинулся.
Сказано, сделано 😃
Бумажный капот и собранный супорт. Капот получился толстоват, не расчитал 😃 Весит 7 гр. Вся красная штука в сборе с мотором и винтом весит 170гр. из них 130гр мотор.
Сначала вырезал цилиндрик и на дрели придал желаемую фрому
Затем все это оклеил бумагой на акволаке, зря, нужно было на ПВА клеить, вышло бы жеще при меньшем кл-ве бумаги. Бумаги 8 слоев. На ПВА хватило бы 4-5.
Потом высушил в духовке, на дрели ножичком отрезал лишнее и залил ацетоном.
Супрот- вырезал кругляш из фанеры 3мм вклеил разьемы, протянул провода, приклеил кругляш сначала на термоклей, потом по краю стеклотканью на ПВА закрепил и оклеил бумагой.
Вот что из этого всего выло 😃
Ну все это еще будет шкурться чуток, шпакреваться и тд, и краситься.
Андрей а чем ты так здорово пену режеш?
Brandvik
а у вас пенорезак CNC? или как вы такие сложные детальки режите, точнее даже интереснее не детальки а шаблончики…
хех, не заметил пост выше =)
Да, CNC пенорезка.
CNC пенорезка.
А его фотку можно
Фотку нельзя, не имею и станок уже разобран. Все что есть, на заднем плане на фотках выше…😦 Наберите в поиске по форуму слово “пенорезка”
Продвинулся чуток.
Вооот, попробовал поплавать. (видео к сожалению нет)
Был приятно удивлен легкостью выхода на глиссирование даже с переливом в начале 😃 Но ничего удивительног, с мощной движкой, на пол газика…
Но вместе с тем был неприятно удивлен отсутсвием путевой устойчивости, то есть его постоянно загибало влево или вправо 😦 Вывод, на кораблике нужно сделать выносной киль для стабилизации по курсу…
Казалось бы, хвост должен стабилизировать, но … толстая морда и смещенная далеко назад точка касания на глиссировании скорее всего делают свое дело.
Надеюсь в полете эффективности хвоста хватит… Если нет, буду наращивать сверху или снизу 😃
…да, путевой устойчивости без водного руля не хватает, во всяком случае на небольших скоростях глиссирования… кроме того, гидроплану требуется не только прямолинейный разбег, но и рулежка на малых скоростях - а здесь без водного руля ничего не сделать, особенно при ветре… вообще-то я думал, что на предыдущих видео у вас был установлен именно штатный руль…если это не так, то проще всего опустить перо руля прямо от PH, сделав его складывающимся - это стандартное решение (типа перочинный нож). Перо нужно довольно длинное, чтобы оно не выходило из воды при загрузке носа аппой FPV, и при даче газа, которая дополнительно задирает хвост…
Не, руль тот что был штатным небыл, я понадеялся на хвост 😃 Но теперь вижу что без руля никак, поэтому руль будет на кораблике на выносной балке. И на первое время не управляемое. Но потом сделаю управляемое, уже все придумал.
Короче завтра первый вылет.
Не, руль тот что был штатным небыл
Какие перлы в 3 часа ночи выдаю 😃
Блин, у нас дождь с утра валит и похоже это на целый день 😦 первый взлет переносится как минимум до завтра 😕
Спасибо, вариант конечно прикольный, но мне не подходит.
Дождь помешал, зато у него колеса появились.
Ну прям как Ту-154!!!
Ага, щя иллюминаторы нарисую =)
Вот построил, а щяс думаю, а нафига я построил такую дуру? что бы таскать малюпасенькую FPV камеру?.. или что бы загрузить туда 15 ампер\часов 😇
…Ммдяяяя… посмотрел я на колесики и единственное что пришло в голову - так это строчка Филатова - "“мы ж не Хранция какая, мы ж Россия вашу мать!”: - в общем завидую людям, которые могут найти место для взлета, а особенно для посадки с такими колесиками… особенно сейчас в -10С в Москве, да и летом вообще-то тоже…