FPV Амфибия. (Икар 4)

Brandvik

Весь самолет будет оклеиваться крафтом! После оклейки киля, жесткость на кручение будет просто бронебойной, проверено!
Сегодня собираюсь пойти на озеро поглиссировать с крыльями, посмотреть как он будет себя вести…

ГРИНЯ

Андрей если можно видео будет? Режим глисирования хочеться глянуть с крыльями как будет.

Brandvik

Уф, у нас мороз, озера замерзли!!! Но на одном удалось найти большую полынью!
И так, результаты такие.
На видео. первая половина ролика, облегченный вариан, вес 1600. Все ок. Правда если медленно газануть то начинает грести воду между поплавками с переливом через кырло 😃 На видео видно начиная с 1-20 кажись. Но если газануть энергично то быстренько выскакивает на глиссаду. Потом вес был добавлен до предполагаемого мах. взлетного в версии гидро. 2200+вода которая набилась в поры скажем +50 😃
Ну естесно, просел ниже где-то на 1 см и залив начался по полной 😦
Но мы не долго думая закрыли пространство между поплавков кусочками депрона и вот оно щастье! Без особых проблем, но на 4S (винтик 7.5Х4 моторчик КВ не более 1500) 😃 Короче тяги грамм 500-600 не больше😅, 2250 вышли на в режим глиссирования!😝 (вторая часть видео там где появляюся белые вставки в поплавке)
Наблюдалась раскачака по тангажу, но я думаю что когда он обзаведется стабом и мощным мотором это все пропадет 😇
Так же думаю стоит поиграть с длинной вставок, думаю они не нужны до самого конца. К тому же если в первоначальный момент разгона дать РВ на себя то за счет мощного обдува он будет поднимать мордочку и тем самым уменьшать эффект зачерпывания до выхода на гиссирование. (хотелось бы вообще от них отказаться)

Сделал супорт мотора, мне он нравится все больше и больше 😃
К пенопласту будет приклеен фанерный круг, в который по периметру будут вклеены три разьема PK3.5 в которые будут подключаться дигатель (на фотке виден красный проводок). ну и двиг будет крепиться к этому кругу. Круг будет прочно прикреплен к пенопласту нахлестами бумаги по периметру, так что никаких больше усилений. Потом поверх думаю изготовить обтекатель который будет закрывать вдиг. Обтекатель хочу попробовать сформовать тоже из крафта 😉

lemlem

…я вижу у вас обклейка крафтом любимая операция…а я думал вы просто красите пенопласт типа аквалаком поверху и все… А много веса добовляет обклейка и чем именно вы обклеиваете?
… и еще бросилась в глаза особенность - площадь киля+РН у вас кажется маловатой - а традиционно у гидропланов вертикальное оперение обычно значительно больше(относительно) чем у других типов самолетов. Гидропланы при наличии бокового скольжения в воздухе, при посадке, норовят сделать полицейский разворот, из-за разворачивающего момента возникающего в воде при несовпадении вектора скорости и строительной оси днища… сам считал это несущественным, пока пару раз не крутанулся на посадке, заходя на нее под углом к ветру, причем оба раза отлетало крыло (правда рвало только пластиковые винты крепления крыла)…

Brandvik

Я чуток продвинулся.
Сказано, сделано 😃
Бумажный капот и собранный супорт. Капот получился толстоват, не расчитал 😃 Весит 7 гр. Вся красная штука в сборе с мотором и винтом весит 170гр. из них 130гр мотор.

Сначала вырезал цилиндрик и на дрели придал желаемую фрому

Затем все это оклеил бумагой на акволаке, зря, нужно было на ПВА клеить, вышло бы жеще при меньшем кл-ве бумаги. Бумаги 8 слоев. На ПВА хватило бы 4-5.
Потом высушил в духовке, на дрели ножичком отрезал лишнее и залил ацетоном.
Супрот- вырезал кругляш из фанеры 3мм вклеил разьемы, протянул провода, приклеил кругляш сначала на термоклей, потом по краю стеклотканью на ПВА закрепил и оклеил бумагой.
Вот что из этого всего выло 😃


Ну все это еще будет шкурться чуток, шпакреваться и тд, и краситься.

Dareck

Андрей а чем ты так здорово пену режеш?

Hight

Brandvik
а у вас пенорезак CNC? или как вы такие сложные детальки режите, точнее даже интереснее не детальки а шаблончики…

хех, не заметил пост выше =)

MYaroA
Brandvik:

CNC пенорезка.

А его фотку можно

Brandvik

Фотку нельзя, не имею и станок уже разобран. Все что есть, на заднем плане на фотках выше…😦 Наберите в поиске по форуму слово “пенорезка”

Продвинулся чуток.

Вооот, попробовал поплавать. (видео к сожалению нет)
Был приятно удивлен легкостью выхода на глиссирование даже с переливом в начале 😃 Но ничего удивительног, с мощной движкой, на пол газика…
Но вместе с тем был неприятно удивлен отсутсвием путевой устойчивости, то есть его постоянно загибало влево или вправо 😦 Вывод, на кораблике нужно сделать выносной киль для стабилизации по курсу…
Казалось бы, хвост должен стабилизировать, но … толстая морда и смещенная далеко назад точка касания на глиссировании скорее всего делают свое дело.
Надеюсь в полете эффективности хвоста хватит… Если нет, буду наращивать сверху или снизу 😃

lemlem

…да, путевой устойчивости без водного руля не хватает, во всяком случае на небольших скоростях глиссирования… кроме того, гидроплану требуется не только прямолинейный разбег, но и рулежка на малых скоростях - а здесь без водного руля ничего не сделать, особенно при ветре… вообще-то я думал, что на предыдущих видео у вас был установлен именно штатный руль…если это не так, то проще всего опустить перо руля прямо от PH, сделав его складывающимся - это стандартное решение (типа перочинный нож). Перо нужно довольно длинное, чтобы оно не выходило из воды при загрузке носа аппой FPV, и при даче газа, которая дополнительно задирает хвост…

Brandvik

Не, руль тот что был штатным небыл, я понадеялся на хвост 😃 Но теперь вижу что без руля никак, поэтому руль будет на кораблике на выносной балке. И на первое время не управляемое. Но потом сделаю управляемое, уже все придумал.
Короче завтра первый вылет.



Brandvik

Не, руль тот что был штатным небыл

Какие перлы в 3 часа ночи выдаю 😃
Блин, у нас дождь с утра валит и похоже это на целый день 😦 первый взлет переносится как минимум до завтра 😕

lemlem

…вот собственно простейшая конструкция водного руля (предпоследний гидрик), обеспечивающая стабилизацию и рулежку в воде, а также складывание пера при наезде на препятствие (мель, водросли, берег)…

Brandvik

Спасибо, вариант конечно прикольный, но мне не подходит.
Дождь помешал, зато у него колеса появились.


Brandvik

Ага, щя иллюминаторы нарисую =)
Вот построил, а щяс думаю, а нафига я построил такую дуру? что бы таскать малюпасенькую FPV камеру?.. или что бы загрузить туда 15 ампер\часов 😇

lemlem

…Ммдяяяя… посмотрел я на колесики и единственное что пришло в голову - так это строчка Филатова - "“мы ж не Хранция какая, мы ж Россия вашу мать!”: - в общем завидую людям, которые могут найти место для взлета, а особенно для посадки с такими колесиками… особенно сейчас в -10С в Москве, да и летом вообще-то тоже…

ГРИНЯ
Brandvik:

Ага, щя иллюминаторы нарисую =)
Вот построил, а щяс думаю, а нафига я построил такую дуру? что бы таскать малюпасенькую FPV камеру?.. или что бы загрузить туда 15 ампер\часов 😇

Неее ну почему же, а как же Санио? Ну и помнишь как в ролике там ребята немцкий гидроплан снимали как летает,можешь тоже так красиво снять,почему бы и нет???

Brandvik

Ну с, свершилось. Облет состоялся! Правда в спешке забыл ценную вещь, видо камеру :.(
Докладываю.
Сухой вес (самик вес в сборе без батареи и посадочных средств) 1540гр.
Колеса 180гр.
Кораблик 266гр.
Итого: гидро\суша 1806\1720гр.
Испытания проходили с загрузкой 925гр. (две батареи по 460гр)
Взлетный вес составил 2731\2645гр.
Ожидаемый вес в 2.2кг выполнен и перевыполнен 😃 После установки ФПВ оборудования перевес составит +300гр. к ожидаемому, ну да это ерунда для етого самика, он и при 3 кг взлетного полетит как миленький 😃 (хотя всеравно перевес есть перевес 😦 )

Взлет с воды заставил напрячься, первая пробежка РВ на себя до упора моментальный выход на глиссирование. Потом я РВ отпустил и он зарылся носом в воду, изрядно черпнув открытым отверстием 😃 Просто нужно было оттримировать, да и вообще нужно менять установочный угол стаба.
Вторая пробежка, казалось никак не хотел отрываться от воды. Но пробежав метров 25-30 медленно оторвался от воды и пошел на взлет. Первый полет был стремен, неоттримированный самик, со слегка задне центровкой, сремящийся сорваться в тесной акватории пруда… УФ. А народу зевак собралось!!! Но сделав пару кружков самик был мягко посажен на воду. Потом был второй полет и тоже красивая мягкая посадка с приличным перелетом, думал пруд кончится раньше чем он сядет, а возможности уйти на вторй круг уже нет, деревья кругом, хотя заходил на глиссаду издалёёёёёёёёка. то- есть на планировани идет отлично!
Потом перебрались на поле, там простору гораздо больше, и можно было поотжигать. Поставил его на колеса, центровку сдвинул ближе к носу, и стал более подробно вникать в то как он летит. На моторе имеет тенденцию к пикироваию, нужно увеличить выкос. И возможно добавить микс, газ-высота. Обладая не малым весом. свалиавние довольно плавное и предсказуемое, хотя запас высоты лучше иметь 😃 Испытание на плоский штопор показало что ввести в штопор достаточно сложно, но если уж схватило, то вращается устойчиво. но стоит бросить ручки то через 1.5 витка выходит сам.
Чем я сильно расстроен. имея немалый V имеет тенденцию к спиральной неустойчивости 😦
Завтра, второй день полетов, будут фото и видео.

lemlem

…“на моторе имеет тенденцию к пикированию”… - может быть отклонив ось двигателя вниз (что является стандартом для этой схемы) вы оставили стабилизатор с нулевым углом атаки??? Вместе это будет давать эффект положительной подьемной силы для стабилизатора…
…“имеет тенденцию к спиральной неустойчивости” - довольно странно для такой схемы - избытка путевой устойчивости по сравнению к поперечной явно не видно… возможно это издержки непосредственно обдуваемого оперения??? - а неустойчивость на газу или в планировании?