FPV Амфибия. (Икар 4)

Brandvik

Не, руль тот что был штатным небыл, я понадеялся на хвост 😃 Но теперь вижу что без руля никак, поэтому руль будет на кораблике на выносной балке. И на первое время не управляемое. Но потом сделаю управляемое, уже все придумал.
Короче завтра первый вылет.



Brandvik

Не, руль тот что был штатным небыл

Какие перлы в 3 часа ночи выдаю 😃
Блин, у нас дождь с утра валит и похоже это на целый день 😦 первый взлет переносится как минимум до завтра 😕

lemlem

…вот собственно простейшая конструкция водного руля (предпоследний гидрик), обеспечивающая стабилизацию и рулежку в воде, а также складывание пера при наезде на препятствие (мель, водросли, берег)…

Brandvik

Спасибо, вариант конечно прикольный, но мне не подходит.
Дождь помешал, зато у него колеса появились.


Brandvik

Ага, щя иллюминаторы нарисую =)
Вот построил, а щяс думаю, а нафига я построил такую дуру? что бы таскать малюпасенькую FPV камеру?.. или что бы загрузить туда 15 ампер\часов 😇

lemlem

…Ммдяяяя… посмотрел я на колесики и единственное что пришло в голову - так это строчка Филатова - "“мы ж не Хранция какая, мы ж Россия вашу мать!”: - в общем завидую людям, которые могут найти место для взлета, а особенно для посадки с такими колесиками… особенно сейчас в -10С в Москве, да и летом вообще-то тоже…

ГРИНЯ
Brandvik:

Ага, щя иллюминаторы нарисую =)
Вот построил, а щяс думаю, а нафига я построил такую дуру? что бы таскать малюпасенькую FPV камеру?.. или что бы загрузить туда 15 ампер\часов 😇

Неее ну почему же, а как же Санио? Ну и помнишь как в ролике там ребята немцкий гидроплан снимали как летает,можешь тоже так красиво снять,почему бы и нет???

Brandvik

Ну с, свершилось. Облет состоялся! Правда в спешке забыл ценную вещь, видо камеру :.(
Докладываю.
Сухой вес (самик вес в сборе без батареи и посадочных средств) 1540гр.
Колеса 180гр.
Кораблик 266гр.
Итого: гидро\суша 1806\1720гр.
Испытания проходили с загрузкой 925гр. (две батареи по 460гр)
Взлетный вес составил 2731\2645гр.
Ожидаемый вес в 2.2кг выполнен и перевыполнен 😃 После установки ФПВ оборудования перевес составит +300гр. к ожидаемому, ну да это ерунда для етого самика, он и при 3 кг взлетного полетит как миленький 😃 (хотя всеравно перевес есть перевес 😦 )

Взлет с воды заставил напрячься, первая пробежка РВ на себя до упора моментальный выход на глиссирование. Потом я РВ отпустил и он зарылся носом в воду, изрядно черпнув открытым отверстием 😃 Просто нужно было оттримировать, да и вообще нужно менять установочный угол стаба.
Вторая пробежка, казалось никак не хотел отрываться от воды. Но пробежав метров 25-30 медленно оторвался от воды и пошел на взлет. Первый полет был стремен, неоттримированный самик, со слегка задне центровкой, сремящийся сорваться в тесной акватории пруда… УФ. А народу зевак собралось!!! Но сделав пару кружков самик был мягко посажен на воду. Потом был второй полет и тоже красивая мягкая посадка с приличным перелетом, думал пруд кончится раньше чем он сядет, а возможности уйти на вторй круг уже нет, деревья кругом, хотя заходил на глиссаду издалёёёёёёёёка. то- есть на планировани идет отлично!
Потом перебрались на поле, там простору гораздо больше, и можно было поотжигать. Поставил его на колеса, центровку сдвинул ближе к носу, и стал более подробно вникать в то как он летит. На моторе имеет тенденцию к пикироваию, нужно увеличить выкос. И возможно добавить микс, газ-высота. Обладая не малым весом. свалиавние довольно плавное и предсказуемое, хотя запас высоты лучше иметь 😃 Испытание на плоский штопор показало что ввести в штопор достаточно сложно, но если уж схватило, то вращается устойчиво. но стоит бросить ручки то через 1.5 витка выходит сам.
Чем я сильно расстроен. имея немалый V имеет тенденцию к спиральной неустойчивости 😦
Завтра, второй день полетов, будут фото и видео.

lemlem

…“на моторе имеет тенденцию к пикированию”… - может быть отклонив ось двигателя вниз (что является стандартом для этой схемы) вы оставили стабилизатор с нулевым углом атаки??? Вместе это будет давать эффект положительной подьемной силы для стабилизатора…
…“имеет тенденцию к спиральной неустойчивости” - довольно странно для такой схемы - избытка путевой устойчивости по сравнению к поперечной явно не видно… возможно это издержки непосредственно обдуваемого оперения??? - а неустойчивость на газу или в планировании?

Brandvik

Вот и видео с очередного полета. Погода найпрестраннейшая, с утра снег, после обеда солнышко, только приехали на озерцо опять снег! На воде лед-не лед, снег который нападал лежит на воде и не тает. Ветрище! Короче нашли дырочку 😃
Вот небольшая видюшка.

ГРИНЯ

Оффигеть там птичек, я смотрю весело было?

Brandvik

Был такой дубак на верту что птичек в воздухе только на видео разглядел 😃

Brandvik

Кусочек в HD качестве.(HD будет работать только если перейти на сайт, здесь в окошке оно заблокировано)

Brandvik

Да, первая посадка по камере, вторая как обычно. И сразу заметна разница в скоростях приводнения 😃

lemlem

…мда, а болтает не по-детски!..я бы не решился…ветерок однако,…но и центровка по-моему очень задняя…

kvn543

Андрей, какая была температура воздуха? Обмерзания, примерзания элеронов не было?

Brandvik

Хороший вопрос! Температура была близка к 0 В полете размерзания-примерзания не заметил. А вот когда начал разбирать самик с удивлением обнаружил что капельки воды на корпусе начали замерзать!

kvn543

Я из-за боязни потери самолета прекратил полеты с воды в ноябре😁, хотя лед встал в начале декабря. А сколько взлетов/посадок было? Лед может накапливаться в щели крыло/элерон и заклинить элерон, а также нарастая на плоскостях увеличивает вес очень заметно.

SuT

Скорость приводнения у вас низкая, это радует. Не нужно много пространства для выхода на посадку и осуществления самой посадки