Чем обтягивать пенопласт?
Режу проволокой отличные крылья (консоли по 40 см) - и форма хороша, и поверхность чистая, да вот беда - не хочет скотч липнуть к резаной поверхности. К наружной корке листа - отлично липнет. А к моей красивой чистой резаной поверхности - никак.
Даже выпуклую часть не обклеить, а про вогнутую я и молчу.
Может, Изокод использовать или другой материал вместо скотча? Или поверхность надо подготовить как-то?
В чем тут хитрость?
Некоторые грунтуют сильно разбавленым титаном, затем скотч.
Другие обклеивают бумагой на ПВА и сверху покрывают аквалаком под покраску.
Короче каждый изощряется как может.
А у вас скотч даже утюгом не пришкваривается?
После резки прошлифовываете?
Ну какой там скотч для красивой модели - обилие швов. И его уже мало кто применяет, если толко не на учебных.
- Лучше лайт плёнка под температуру утюга для обтяжки в 80 градусов. Я использовал самую дешевую лайт от фирмы SIG.
Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой. - Плёнка тоже уже заменяется лучшими технологиями как Liquid Sheeting. Вот например один из сайтов.
www.wowplanes.com/index.php?cPath=46
Почитал, да красиво получается. Не пноял только нужна ли обшивка по пенопласту? Насколько устойчивей поверхность и даёт ли плёнка прочности на изгиб?
Мелкой наждачкой пройдитесь, и пристанет, как миленький. Правда, пылюга эта пенопластовая будет мешать нормально приклеить. Я пробовал разные способы её удаления: а) пылесос, б) смывал водой (потом сушил), в) клеил скотч вчерновую (грубо, быстро, криво), сдирал его с толстым слоем пыли,комкал, выбрасывал, затем клеил скотч набело на уже очищенную поверхность. Последний способ лично мне кажется наиболее эффективным.
Ну какой там скотч для красивой модели - обилие швов. И его уже мало кто применяет, если толко не на учебных.
- Лучше лайт плёнка под температуру утюга для обтяжки в 80 градусов. Я использовал самую дешевую лайт от фирмы SIG.
Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.- Плёнка тоже уже заменяется лучшими технологиями как Liquid Sheeting. Вот например один из сайтов.
www.wowplanes.com/index.php?cPath=46
а есть ли такая краска ии на подобие
на shop.lindinger.at
подскажите:)
Некоторые грунтуют сильно разбавленым титаном, затем скотч.
Другие обклеивают бумагой на ПВА и сверху покрывают аквалаком под покраску.
Короче каждый изощряется как может.
А у вас скотч даже утюгом не пришкваривается?
Насчет Титана мысль интересная. Чем разбавлять - спиртом? Возни, правда, много…
Обклейка ПВА, аквалак - это значит, без обтяжки? Прочности хочется…
Утюгом попробовал разок - так скотч в дугу завернул крыло поперек, от кромки до кромки.
На плоско-выпуклом крыле полегче - снизу на плоской части корка, прилипает отлично. Сверху - кое-как, надо будет утюгом попробовать.
В статьях про наши паркфлаеры об этом что-то нет ничего - все липнет, похоже, нормально…
После резки прошлифовываете?
Ну да, чистенько все вроде, поверхность гладкая, слегка волнистая, пор вроде нету. Может, попробовать крепко утюгом пройтись? Кто-то говорил - обкатывать утюгом надо. Может, слегка оплавится и ок? Но вот форму крыла можно подпортить. Уж больно оно ровное сейчас получается.
Буду пробовать.
Ну какой там скотч для красивой модели - обилие швов. И его уже мало кто применяет, если толко не на учебных.
- Лучше лайт плёнка под температуру утюга для обтяжки в 80 градусов. Я использовал самую дешевую лайт от фирмы SIG.
Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.- Плёнка тоже уже заменяется лучшими технологиями как Liquid Sheeting. Вот например один из сайтов.
www.wowplanes.com/index.php?cPath=46
Да пусть бы пока обилие швов - лишь бы прочность была. Все равно с обтяжкой красивее, чем без.
А что за лайт-пленка?
И кстати, вот этот Изокод, Монокод или что там еще - они то же, что и скотч или лучше?
И кстати, а может, скотч не тот, надо качественный найти?
Насчет Liquid Sheeting пока не дорос. Но это похоже обмазка какая-то?
Мелкой наждачкой пройдитесь, и пристанет, как миленький. Правда, пылюга эта пенопластовая будет мешать нормально приклеить. Я пробовал разные способы её удаления: а) пылесос, б) смывал водой (потом сушил), в) клеил скотч вчерновую (грубо, быстро, криво), сдирал его с толстым слоем пыли,комкал, выбрасывал, затем клеил скотч набело на уже очищенную поверхность. Последний способ лично мне кажется наиболее эффективным.
Братцы, спасибо за участие!
Наждачкой я проходил, неровности устранял…
И режимы резки менял - делал температуру больше, меньше…
Насчет пыли подумать надо, может, и правда, она мешает? Тогда и дорогая обтяжка не поможет.
Ну бумагой микалентной может попробовать обклеивать сначала, но это трудоемкость все больше и больше…
Кружок у нас, у пацанов терпения мало - сникают и уходят.
Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.
E-Starter сделан из белого пенопласта, да еще небось, из формованного. С ним вообще никаких проблем.
Короче, буду постепенно пробовать - сначала поборюсь с пылью. Потом поищу режимы для утюга - температуру побольше. Потом вместо скотча фирменную обтяжку попробую. Потом расскажу, что получилось.
- По поводу Liquid Sheeting. Больше как US не встречал.
- Если внешний вид не на 1м месте то скотч будет прочнее лайт плёнки но модель будет тяжелее (не много)
- Лайт плёнка это обычно 2х слойная плёнка (краска и клеевой состав совмещены) для очень низких температур усадки чтобы не поплавить пенопласт. Вес плёнки много меньше чем стандартной.
- Да, Е-Стартер формованнуй и еще шкуреный для удаление технологических бугорков.
PS
Для моделей (не дворолётов) самое качесвенное покрытие это тонким бальзовум шпоном в ваших же корках, а потом стекло, бумага и краска или плёнка по вкусу.
Скотчем как обтягиваете?
Надо тянуть полосы вдоль размаха. Утюгом сначала прогладить с одной стороны, потом с другой, вне зависимости от того насколько изначально крепко приклеился скотч. Температуру утюга надо ставить “синтетика”. Если ведет при прогреве можно слегка корректировать местным прогревом.
Утюгом попробовал разок - так скотч в дугу завернул крыло поперек, от кромки до кромки.
Со временем научитесь. А без утюга скотч-только лишний вес и никакой прочности. Да еще и морщины, складки.
Утюг - вешь в нашем деле эффективная, но страшная ( или страшно- эффективная?). Уж сколько я этим утюгом хороших, ровных крыльев в пропеллеры превратил:)… не сосчитать😠. И тем не менее утюжком пользуюсь. Короче, приваривает утюг скотч практически намертво, главное режим правильно подобрать ( в любом случае меньше 100 градусов), другое дело, что там где пенопласта мало (т.е. в тонких местах), скотч, усаживаясь, деформирует пенопласт, т.е. попросту мнёт его, сжимает😵. И происходит это, в первую очередь, на тонких кромках. Поэтому, устав портить крылья, я борюсь с этой бякой таким образом: на 2/3 хорды крыла, включая лобик, привариваю утюжком, а оставшуюся 1/3 (т.е. заднюю кромку) просто плотно, с усилием, и многократно проглаживаю рукой в перчатке, создавая трением лёгкий нагрев до 45…50 градусов. Получается хоть и не так намертво, как утюгом, но за пару лет ещё нигде (тьфу-тьфу) не отвалилось, правда, рука дюже устаёт. И ещё: чем толще крыло, тем проще - пенопласта в нём много. Подружить же тонкое (1…1,5см) крылышко с утюгом - проблема ещё та.
Обклейка ПВА, аквалак - это значит, без обтяжки? Прочности хочется…
Это значит бумага или тонкое стекло или органза. Жесткость на изгиб и кручение выше чем с обтяжкой скотчем. По весу примерно как толстый скотч, но намного красивее. Можно потом красить практически любой краской. И никаких проблем с утюгом. Пользую в основном стекло на аквалаке.
Согласен с Юрой. Я пользуюсь калькой на ПВА, можно потом покрасить в ЛЮБОЙ цвет.
- По поводу Liquid Sheeting. Больше как US не встречал.
- Если внешний вид не на 1м месте то скотч будет прочнее лайт плёнки но модель будет тяжелее (не много)
Тогда обойдемся скотчем.
- Лайт плёнка это обычно 2х слойная плёнка (краска и клеевой состав совмещены) для очень низких температур усадки чтобы не поплавить пенопласт. Вес плёнки много меньше чем стандартной.
А где она есть, эта лайт-пленка? Изокот (изокод) - это не она? Мне в Техноспорте предложили его как более легкую пленку.
- Да, Е-Стартер формованнуй и еще шкуреный для удаление технологических бугорков.
PS
Для моделей (не дворолётов) самое качесвенное покрытие это тонким бальзовум шпоном в ваших же корках, а потом стекло, бумага и краска или плёнка по вкусу.
Ой мамочки, еще и стекло…
Ну есть мысль тоненький слой потолочки срезать и его наклеить ламинированной стороной наружу.
Но сегодня я попробовал отодрать пыль на пробном листе. Раза три наклеил и содрал скотч, а потом наклеил и прошелся утюгом. Действительно, прилипло неплохо.
А складки по-любому потом возникнут, или при качественной обтяжке не будет их?
И еще - при проглаживании утюгом крыло ведь деформироваться здорово должно - причем изгибаться будет на ту сторону, где гладишь? Стало быть, симметрию нарушу или это не страшно?
Скотчем как обтягиваете?
Надо тянуть полосы вдоль размаха. Утюгом сначала прогладить с одной стороны, потом с другой, вне зависимости от того насколько изначально крепко приклеился скотч. Температуру утюга надо ставить “синтетика”.
Да, так и делаю - вдоль крыла.
А Вы от пыли очищаете или сразу приклеиваете?
И все это возможно с выпукло-вогнутым профилем, или только с выпуклым и плоско-выпуклым?
Если ведет при прогреве можно слегка корректировать местным прогревом.
Буду пробовать.
Со временем научитесь. А без утюга скотч-только лишний вес и никакой прочности. Да еще и морщины, складки.
Вы меня обнадежили, значит мы правильным идем путем.
А с пылью Вы боритесь?
Утюг - вешь в нашем деле эффективная, но страшная ( или страшно- эффективная?). Уж сколько я этим утюгом хороших, ровных крыльев в пропеллеры превратил:)… не сосчитать😠. И тем не менее утюжком пользуюсь. Короче, приваривает утюг скотч практически намертво, главное режим правильно подобрать ( в любом случае меньше 100 градусов), другое дело, что там где пенопласта мало (т.е. в тонких местах), скотч, усаживаясь, деформирует пенопласт, т.е. попросту мнёт его, сжимает😵. И происходит это, в первую очередь, на тонких кромках. Поэтому, устав портить крылья, я борюсь с этой бякой таким образом: на 2/3 хорды крыла, включая лобик, привариваю утюжком, а оставшуюся 1/3 (т.е. заднюю кромку) просто плотно, с усилием, и многократно проглаживаю рукой в перчатке, создавая трением лёгкий нагрев до 45…50 градусов. Получается хоть и не так намертво, как утюгом, но за пару лет ещё нигде (тьфу-тьфу) не отвалилось, правда, рука дюже устаёт. И ещё: чем толще крыло, тем проще - пенопласта в нём много. Подружить же тонкое (1…1,5см) крылышко с утюгом - проблема ещё та.
А у меня именно 1-1.5 см, причем в самой толстой части. На задней кромке - 0.2 см, но я теперь до 4 мм загрубляю.
Буду иметь ввиду…
Для качественной обтяжки пенопласта скотчем необходимо собрать вместе 4 вещи : набор наждачной бумаги от 100 до 600 номера , бытовой пылесос , модельный утюжок с тефлонированной подошвой , тюбик “Ухупора” .Клей нужен для передней и задней кромки крыла( или элерона). Тонким слоем . Скотч можно класть поперек крыла ( так меньше крутит) , или вдоль (так прочнее). Перехлест 3-4 мм . Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин .Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !
Это значит бумага или тонкое стекло или органза. Жесткость на изгиб и кручение выше чем с обтяжкой скотчем. По весу примерно как толстый скотч, но намного красивее. Можно потом красить практически любой краской. И никаких проблем с утюгом. Пользую в основном стекло на аквалаке.
Буду спрашивать, что это за тонкое стекло. И органза, и аквалак… Пока еще не сталкивался.
Согласен с Юрой. Я пользуюсь калькой на ПВА, можно потом покрасить в ЛЮБОЙ цвет.
Прочнее, чем пленка? Морщины и складки не появляются потом? Не слишком утяжеляет?
Для качественной обтяжки пенопласта скотчем необходимо собрать вместе 4 вещи : набор наждачной бумаги от 100 до 600 номера , бытовой пылесос , модельный утюжок с тефлонированной подошвой, тюбик “Ухупора”. Клей нужен для передней и задней кромки крыла( или элерона). Тонким слоем . Скотч можно класть поперек крыла ( так меньше крутит) , или вдоль (так прочнее). Перехлест 3-4 мм . Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин. Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !
Стало быть, пыль убрать обязательно. И утюжок не зря я купил. Если клей нужен для кромок, то для корыта профиля - и подавно. Видно у вас у всех обоюдо выпуклые профили…
Длинную консоль, видимо, сделать не получится. Разве что калькой обклеить.
Кто есть Ухупор? Это что-то типа резинового клея?
Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин. Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !
Про липнет-не липнет у него там ничего нет. У него там все липнет, как будто так и надо!
И кстати, как у него с морщинами (от температурных и механических воздействий)? Или при хорошей обтяжке они не появляются?
От пыли очищаю влажной мочалкой.
Мелкие складки хорошо растягиваются после глажки.
При обтяжке бумагой, она смачивается водой, нормально облегает и приклеивается и на двойной кривизне, вот на вогнутых поверхностях не пробовал, но если мелкой наждачкой предварительно прошкурить, чтоб ПВА смочил поверхность, я думаю прихватится и там.
Чтоб не было нахлестов видно, я на стыках полос цветного скотча клеил узкий прозрачный.
По прочности относительно скотча… Ну что я могу сказать? Порвать скотч очень трудно, особенно если нет начальных точек порыва, тут бумага послабее будет. По поверхностной прочности и по жесткости получающегося крыла или обшивки - бумага рулит относительно скотча. В общем скотч делает потолочку более “резиновой”, а бумага более “древообразной” 😉
По ремонтопригодности скотч наверно маленько получше.
По весу калька немного тяжелее, но для меня покраска Любой краской и “древообразность” перевешивает. 😉 Вес 1дм кв. кальковой обтяжки - 0.6-0.8г.