Чем обтягивать пенопласт?

Ярослав

Режу проволокой отличные крылья (консоли по 40 см) - и форма хороша, и поверхность чистая, да вот беда - не хочет скотч липнуть к резаной поверхности. К наружной корке листа - отлично липнет. А к моей красивой чистой резаной поверхности - никак.
Даже выпуклую часть не обклеить, а про вогнутую я и молчу.
Может, Изокод использовать или другой материал вместо скотча? Или поверхность надо подготовить как-то?
В чем тут хитрость?

baldhead

Некоторые грунтуют сильно разбавленым титаном, затем скотч.
Другие обклеивают бумагой на ПВА и сверху покрывают аквалаком под покраску.
Короче каждый изощряется как может.
А у вас скотч даже утюгом не пришкваривается?

spyder3

Ну какой там скотч для красивой модели - обилие швов. И его уже мало кто применяет, если толко не на учебных.

  1. Лучше лайт плёнка под температуру утюга для обтяжки в 80 градусов. Я использовал самую дешевую лайт от фирмы SIG.
    Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.
  2. Плёнка тоже уже заменяется лучшими технологиями как Liquid Sheeting. Вот например один из сайтов.
    www.wowplanes.com/index.php?cPath=46
valera_o

Почитал, да красиво получается. Не пноял только нужна ли обшивка по пенопласту? Насколько устойчивей поверхность и даёт ли плёнка прочности на изгиб?

Денис_из_Петергофа

Мелкой наждачкой пройдитесь, и пристанет, как миленький. Правда, пылюга эта пенопластовая будет мешать нормально приклеить. Я пробовал разные способы её удаления: а) пылесос, б) смывал водой (потом сушил), в) клеил скотч вчерновую (грубо, быстро, криво), сдирал его с толстым слоем пыли,комкал, выбрасывал, затем клеил скотч набело на уже очищенную поверхность. Последний способ лично мне кажется наиболее эффективным.

Олег#
spyder3:

Ну какой там скотч для красивой модели - обилие швов. И его уже мало кто применяет, если толко не на учебных.

  1. Лучше лайт плёнка под температуру утюга для обтяжки в 80 градусов. Я использовал самую дешевую лайт от фирмы SIG.
    Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.
  2. Плёнка тоже уже заменяется лучшими технологиями как Liquid Sheeting. Вот например один из сайтов.
    www.wowplanes.com/index.php?cPath=46

а есть ли такая краска ии на подобие
на shop.lindinger.at
подскажите:)

Ярослав
baldhead:

Некоторые грунтуют сильно разбавленым титаном, затем скотч.
Другие обклеивают бумагой на ПВА и сверху покрывают аквалаком под покраску.
Короче каждый изощряется как может.
А у вас скотч даже утюгом не пришкваривается?

Насчет Титана мысль интересная. Чем разбавлять - спиртом? Возни, правда, много…
Обклейка ПВА, аквалак - это значит, без обтяжки? Прочности хочется…
Утюгом попробовал разок - так скотч в дугу завернул крыло поперек, от кромки до кромки.

На плоско-выпуклом крыле полегче - снизу на плоской части корка, прилипает отлично. Сверху - кое-как, надо будет утюгом попробовать.

В статьях про наши паркфлаеры об этом что-то нет ничего - все липнет, похоже, нормально…

valera_o:

После резки прошлифовываете?

Ну да, чистенько все вроде, поверхность гладкая, слегка волнистая, пор вроде нету. Может, попробовать крепко утюгом пройтись? Кто-то говорил - обкатывать утюгом надо. Может, слегка оплавится и ок? Но вот форму крыла можно подпортить. Уж больно оно ровное сейчас получается.
Буду пробовать.

spyder3:

Ну какой там скотч для красивой модели - обилие швов. И его уже мало кто применяет, если толко не на учебных.

  1. Лучше лайт плёнка под температуру утюга для обтяжки в 80 градусов. Я использовал самую дешевую лайт от фирмы SIG.
    Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.
  2. Плёнка тоже уже заменяется лучшими технологиями как Liquid Sheeting. Вот например один из сайтов.
    www.wowplanes.com/index.php?cPath=46

Да пусть бы пока обилие швов - лишь бы прочность была. Все равно с обтяжкой красивее, чем без.
А что за лайт-пленка?
И кстати, вот этот Изокод, Монокод или что там еще - они то же, что и скотч или лучше?
И кстати, а может, скотч не тот, надо качественный найти?

Насчет Liquid Sheeting пока не дорос. Но это похоже обмазка какая-то?

Денис_из_Петергофа:

Мелкой наждачкой пройдитесь, и пристанет, как миленький. Правда, пылюга эта пенопластовая будет мешать нормально приклеить. Я пробовал разные способы её удаления: а) пылесос, б) смывал водой (потом сушил), в) клеил скотч вчерновую (грубо, быстро, криво), сдирал его с толстым слоем пыли,комкал, выбрасывал, затем клеил скотч набело на уже очищенную поверхность. Последний способ лично мне кажется наиболее эффективным.

Братцы, спасибо за участие!
Наждачкой я проходил, неровности устранял…
И режимы резки менял - делал температуру больше, меньше…
Насчет пыли подумать надо, может, и правда, она мешает? Тогда и дорогая обтяжка не поможет.
Ну бумагой микалентной может попробовать обклеивать сначала, но это трудоемкость все больше и больше…
Кружок у нас, у пацанов терпения мало - сникают и уходят.

spyder3:

Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.

E-Starter сделан из белого пенопласта, да еще небось, из формованного. С ним вообще никаких проблем.

Короче, буду постепенно пробовать - сначала поборюсь с пылью. Потом поищу режимы для утюга - температуру побольше. Потом вместо скотча фирменную обтяжку попробую. Потом расскажу, что получилось.

spyder3
  1. По поводу Liquid Sheeting. Больше как US не встречал.
  2. Если внешний вид не на 1м месте то скотч будет прочнее лайт плёнки но модель будет тяжелее (не много)
  3. Лайт плёнка это обычно 2х слойная плёнка (краска и клеевой состав совмещены) для очень низких температур усадки чтобы не поплавить пенопласт. Вес плёнки много меньше чем стандартной.
  4. Да, Е-Стартер формованнуй и еще шкуреный для удаление технологических бугорков.
    PS
    Для моделей (не дворолётов) самое качесвенное покрытие это тонким бальзовум шпоном в ваших же корках, а потом стекло, бумага и краска или плёнка по вкусу.
valera_o

Скотчем как обтягиваете?
Надо тянуть полосы вдоль размаха. Утюгом сначала прогладить с одной стороны, потом с другой, вне зависимости от того насколько изначально крепко приклеился скотч. Температуру утюга надо ставить “синтетика”. Если ведет при прогреве можно слегка корректировать местным прогревом.

baldhead
Ярослав:

Утюгом попробовал разок - так скотч в дугу завернул крыло поперек, от кромки до кромки.

Со временем научитесь. А без утюга скотч-только лишний вес и никакой прочности. Да еще и морщины, складки.

Денис_из_Петергофа

Утюг - вешь в нашем деле эффективная, но страшная ( или страшно- эффективная?). Уж сколько я этим утюгом хороших, ровных крыльев в пропеллеры превратил:)… не сосчитать😠. И тем не менее утюжком пользуюсь. Короче, приваривает утюг скотч практически намертво, главное режим правильно подобрать ( в любом случае меньше 100 градусов), другое дело, что там где пенопласта мало (т.е. в тонких местах), скотч, усаживаясь, деформирует пенопласт, т.е. попросту мнёт его, сжимает😵. И происходит это, в первую очередь, на тонких кромках. Поэтому, устав портить крылья, я борюсь с этой бякой таким образом: на 2/3 хорды крыла, включая лобик, привариваю утюжком, а оставшуюся 1/3 (т.е. заднюю кромку) просто плотно, с усилием, и многократно проглаживаю рукой в перчатке, создавая трением лёгкий нагрев до 45…50 градусов. Получается хоть и не так намертво, как утюгом, но за пару лет ещё нигде (тьфу-тьфу) не отвалилось, правда, рука дюже устаёт. И ещё: чем толще крыло, тем проще - пенопласта в нём много. Подружить же тонкое (1…1,5см) крылышко с утюгом - проблема ещё та.

boroda_de
Ярослав:

Обклейка ПВА, аквалак - это значит, без обтяжки? Прочности хочется…

Это значит бумага или тонкое стекло или органза. Жесткость на изгиб и кручение выше чем с обтяжкой скотчем. По весу примерно как толстый скотч, но намного красивее. Можно потом красить практически любой краской. И никаких проблем с утюгом. Пользую в основном стекло на аквалаке.

valera_o

Согласен с Юрой. Я пользуюсь калькой на ПВА, можно потом покрасить в ЛЮБОЙ цвет.

Ярослав
spyder3:
  1. По поводу Liquid Sheeting. Больше как US не встречал.
  2. Если внешний вид не на 1м месте то скотч будет прочнее лайт плёнки но модель будет тяжелее (не много)

Тогда обойдемся скотчем.

spyder3:
  1. Лайт плёнка это обычно 2х слойная плёнка (краска и клеевой состав совмещены) для очень низких температур усадки чтобы не поплавить пенопласт. Вес плёнки много меньше чем стандартной.

А где она есть, эта лайт-пленка? Изокот (изокод) - это не она? Мне в Техноспорте предложили его как более легкую пленку.

spyder3:
  1. Да, Е-Стартер формованнуй и еще шкуреный для удаление технологических бугорков.
    PS
    Для моделей (не дворолётов) самое качесвенное покрытие это тонким бальзовум шпоном в ваших же корках, а потом стекло, бумага и краска или плёнка по вкусу.

Ой мамочки, еще и стекло…
Ну есть мысль тоненький слой потолочки срезать и его наклеить ламинированной стороной наружу.

Но сегодня я попробовал отодрать пыль на пробном листе. Раза три наклеил и содрал скотч, а потом наклеил и прошелся утюгом. Действительно, прилипло неплохо.
А складки по-любому потом возникнут, или при качественной обтяжке не будет их?
И еще - при проглаживании утюгом крыло ведь деформироваться здорово должно - причем изгибаться будет на ту сторону, где гладишь? Стало быть, симметрию нарушу или это не страшно?

valera_o:

Скотчем как обтягиваете?
Надо тянуть полосы вдоль размаха. Утюгом сначала прогладить с одной стороны, потом с другой, вне зависимости от того насколько изначально крепко приклеился скотч. Температуру утюга надо ставить “синтетика”.

Да, так и делаю - вдоль крыла.
А Вы от пыли очищаете или сразу приклеиваете?
И все это возможно с выпукло-вогнутым профилем, или только с выпуклым и плоско-выпуклым?

valera_o:

Если ведет при прогреве можно слегка корректировать местным прогревом.

Буду пробовать.

baldhead:

Со временем научитесь. А без утюга скотч-только лишний вес и никакой прочности. Да еще и морщины, складки.

Вы меня обнадежили, значит мы правильным идем путем.
А с пылью Вы боритесь?

Денис_из_Петергофа:

Утюг - вешь в нашем деле эффективная, но страшная ( или страшно- эффективная?). Уж сколько я этим утюгом хороших, ровных крыльев в пропеллеры превратил:)… не сосчитать😠. И тем не менее утюжком пользуюсь. Короче, приваривает утюг скотч практически намертво, главное режим правильно подобрать ( в любом случае меньше 100 градусов), другое дело, что там где пенопласта мало (т.е. в тонких местах), скотч, усаживаясь, деформирует пенопласт, т.е. попросту мнёт его, сжимает😵. И происходит это, в первую очередь, на тонких кромках. Поэтому, устав портить крылья, я борюсь с этой бякой таким образом: на 2/3 хорды крыла, включая лобик, привариваю утюжком, а оставшуюся 1/3 (т.е. заднюю кромку) просто плотно, с усилием, и многократно проглаживаю рукой в перчатке, создавая трением лёгкий нагрев до 45…50 градусов. Получается хоть и не так намертво, как утюгом, но за пару лет ещё нигде (тьфу-тьфу) не отвалилось, правда, рука дюже устаёт. И ещё: чем толще крыло, тем проще - пенопласта в нём много. Подружить же тонкое (1…1,5см) крылышко с утюгом - проблема ещё та.

А у меня именно 1-1.5 см, причем в самой толстой части. На задней кромке - 0.2 см, но я теперь до 4 мм загрубляю.
Буду иметь ввиду…

Андрей_Зазулин

Для качественной обтяжки пенопласта скотчем необходимо собрать вместе 4 вещи : набор наждачной бумаги от 100 до 600 номера , бытовой пылесос , модельный утюжок с тефлонированной подошвой , тюбик “Ухупора” .Клей нужен для передней и задней кромки крыла( или элерона). Тонким слоем . Скотч можно класть поперек крыла ( так меньше крутит) , или вдоль (так прочнее). Перехлест 3-4 мм . Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин .Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !

Ярослав
boroda_de:

Это значит бумага или тонкое стекло или органза. Жесткость на изгиб и кручение выше чем с обтяжкой скотчем. По весу примерно как толстый скотч, но намного красивее. Можно потом красить практически любой краской. И никаких проблем с утюгом. Пользую в основном стекло на аквалаке.

Буду спрашивать, что это за тонкое стекло. И органза, и аквалак… Пока еще не сталкивался.

valera_o:

Согласен с Юрой. Я пользуюсь калькой на ПВА, можно потом покрасить в ЛЮБОЙ цвет.

Прочнее, чем пленка? Морщины и складки не появляются потом? Не слишком утяжеляет?

Андрей_Зазулин:

Для качественной обтяжки пенопласта скотчем необходимо собрать вместе 4 вещи : набор наждачной бумаги от 100 до 600 номера , бытовой пылесос , модельный утюжок с тефлонированной подошвой, тюбик “Ухупора”. Клей нужен для передней и задней кромки крыла( или элерона). Тонким слоем . Скотч можно класть поперек крыла ( так меньше крутит) , или вдоль (так прочнее). Перехлест 3-4 мм . Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин. Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !

Стало быть, пыль убрать обязательно. И утюжок не зря я купил. Если клей нужен для кромок, то для корыта профиля - и подавно. Видно у вас у всех обоюдо выпуклые профили…
Длинную консоль, видимо, сделать не получится. Разве что калькой обклеить.
Кто есть Ухупор? Это что-то типа резинового клея?

Андрей_Зазулин:

Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин. Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !

Про липнет-не липнет у него там ничего нет. У него там все липнет, как будто так и надо!
И кстати, как у него с морщинами (от температурных и механических воздействий)? Или при хорошей обтяжке они не появляются?

valera_o

От пыли очищаю влажной мочалкой.
Мелкие складки хорошо растягиваются после глажки.
При обтяжке бумагой, она смачивается водой, нормально облегает и приклеивается и на двойной кривизне, вот на вогнутых поверхностях не пробовал, но если мелкой наждачкой предварительно прошкурить, чтоб ПВА смочил поверхность, я думаю прихватится и там.
Чтоб не было нахлестов видно, я на стыках полос цветного скотча клеил узкий прозрачный.
По прочности относительно скотча… Ну что я могу сказать? Порвать скотч очень трудно, особенно если нет начальных точек порыва, тут бумага послабее будет. По поверхностной прочности и по жесткости получающегося крыла или обшивки - бумага рулит относительно скотча. В общем скотч делает потолочку более “резиновой”, а бумага более “древообразной” 😉
По ремонтопригодности скотч наверно маленько получше.
По весу калька немного тяжелее, но для меня покраска Любой краской и “древообразность” перевешивает. 😉 Вес 1дм кв. кальковой обтяжки - 0.6-0.8г.

vasilich
valera_o:

Вес 1дм кв. кальковой обтяжки - 0.6-0.8г.

Калька 1дм - 0.25г, неужели клей такой тяжелый?

valera_o

Наверно да. Сам был удивлен. Я взвешивал кальку, получалось 0.35, как органза, кстати. Такой вес из-за того что калька клеем покрывается с двух сторон.

GSL
valera_o:

Наверно да. Сам был удивлен. Я взвешивал кальку, получалось 0.35, как органза, кстати. Такой вес из-за того что калька клеем покрывается с двух сторон.

Что такое калька? То, на чем я раньше чертежи чертил? Или таки что то другое? На крыле меня скотч устраивает, а вот элероны хочется пожестче иметь, уж больно хлипкие они на кручение при обтяжке скотчем.

valera_o

Калька, полупрозрачная белая бумага, на ней обычно выкройки рисуют. Продается у нас в канцтоварах.
Да, элероны получаются что деревянные!😉 Только обтягивайте с двух сторон с мин. разрывом по времени и сушите, чтоб был обдув равномерный. Если будет “вести” можно подгибать понемножку, чтоб складок не образовывалось. Я сушу вертикально, прицепив прищепкой за излишек бумаги на торце.

boroda_de
Ярослав:

Буду спрашивать, что это за тонкое стекло. И органза, и аквалак…

  1. Тонкая стеклоткань 20-25гр/м²
  2. Органза- синтетический материал для штор или подюбников (в отделе тканей знают). дешевая и доступная замена тонкой стеклоткани
  3. Аквалак- водорастворимый лак для паркета и пр. деревянных конструкций
valera_o

Уточню по аквалаку. Есть полиуретановый и акриловый. Я пробовал акриловый лак “Окончательная обработка деревянных поверхностей”, ничего себе такой лак, особо нравится для покрытия перед покраской и после. Клеил на нем и органзу, но надо приловчиться, он не очень “липкий”, т.е. пружинистость ткани надо как-то бороть дополнительно. Вот с бумагой не пробовал, а надо.
Да, уточню Юру, у нас органза продаётся в отделе “шторы”. есть белая, но есть и цветные варианты.