Прототипы «С» собственной разработки
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Того глядишь и кто нидь на 1х1 змахнется ))))
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Пока задача стоит как “Изготовить модель и сделать пробный вылет”. Я буду делать модель без кабины пилотов. Все же мне больше видится эта модель как беспилотник. Пытаюсь прикинуть необходимую мощность силовой установки(думаю вот этот импеллер:banned link вполне подойдет). Сервы по моим прикидкам надо будет заказывать на 3 кг. Выбранный размер модели, диктуется тем, что в Норильске почти постоянно дует достаточно сильный ветер, соответственно и модель должна обладать достаточно большой проникающей способностью.
Есть вопрос по исполнению модели. Каким образом выполнен воздухозаборник и канал импеллера, по фотографиям, к сожалению, не совсем получается сообразить…
Попытался отобразить как выглядит канал. Синяя линия на второй фотке - это проекция входящего канала на вертикальную плоскость центральной оси самолёта. Красные линии - попытка немного передать ситуацию вокруг. 😃 Импеллер съёмный и сделан в сборе с соплом. Сопло пластиковое, поверх него корпус из потолочки с крепёжными прибамбасами!
Кстати, если консоли отклоняемые, то для вертикального и горизонтального положений будет своя, отличная друг от друга, центровка! Нужно это учесть! 😉
P.S. Для беспилотника лучше другую компановку использовать. Тогда можно было бы делать заборники по-другому да и морду другую.
Ближе к выходным выложу фотки первых нервюр, и рабочих шаблонов. И почему нигде не продают бальзовых пластин длиной метра 2… приходится исхитрятся, из двух одно делать, потом резать. Центральную секцию наверное сделаю на базе бальзовой пластины толщиной 10мм… тяжело конечно, но депрон тут как выяснилось не канает… жесткость маловата… А зачем брусок, разделяющий воздухозаборник напополам? или это ребро жесткости для него?
А зачем брусок, разделяющий воздухозаборник напополам? или это ребро жесткости для него?
Это часть нижней части корпуса фюзеляжа. В нём должна находится передняя стойка и основное вооружение, есесно с прикидкой к настоящему. За него так же ещё и удобно бросать модель! 😃
Набросал кривую анимацию того, как я хочу сделать консоли.
www.youtube.com/watch?v=NTwvjKGpsmE
У меня модель небольшая, так что прокатит! 😃
Как там профиль на отклоняемой части? В реале он должен изменяться, а на модели как быть? Я сделаю его близким к симметричному.
Хм… можно в принципе и симметричным, но тут черт его знает… надо разные варианты законцовок проверить…
www.youtube.com/watch?v=BN8B-8wqb-M
Контуры прототипа. С поднятыми ушами в плане крыло напоминает S-59. Про центр тяжести как там? С расправленными крыльями он должен по идее смещаться назад, т.к. фокус сдвинется назад… Я планирую центровать модель под поднятые уши, но максимально задне! 😃
С одной стороны - задний центр тяжести это свобода для маневра, с другой - как бы не нарваться на штопор или что-нить не менее неприятное… разве что систему стабилизации ставить… причем один из каналов системы вешать на “уши”
www.youtube.com/watch?v=LBzJ6D6mkmI
Сделал S-69 с зафиксированными вертикально консолями.
К сожалению толком ничего не сделал с прошлых выходных, бальза, как это бывает, внезапно закончилась. НО! чтобы слегка систематизировать информацию, набросал схемку. выкладываю в формате dxf. Внутри план центральной секции модели (только вид сверху, не силен я в работе с подобным софтом…), нервюры, лонжероны. Возможны косяки в чертеже, так что не обессудьте.
Ну а я обратив внимание на то, как меняется поведение самолёта при разном расположении одних и тех же килей решил поставить ряд опытов и выявить оптимальное их местонахождение.
Когда кили на концах крыла, то улучшается аэродинамическое качество, но почти невозможно лететь на больших углах атаки - появляется сильная качка.
В варианте как на С-67М2 (Ал-10) на углы уже получается выходить, но управляемость при этом пропадает вместе с путевой устойчивостью, раскачки при этом нет. А вот на виражах среднего и малого радиуса появлялась какая то хитрая болтанка - диагональная, по курсу, крену и чуток по тангажу одновременно!
Попробовал поиграться в Vortex, но там толи из-за того что прога не заточена под самолёты типа моих или из-за моих кривых рук пишет, что всё отлично, как не двигай кили… Наверное он их не учитывает вообще и считает только крыло. Пришлось на переднюю кромку наклеить ниточек и поставить на нос камеру с видом назад. В итоге удалось подобрать решение по размещению килей и результат оказался впечатляющим! Ну для меня по крайней мере! 😃 Назвал его С-67М3
На первом видео пытался показать процесс и результат, на втором уже просто в удовольствие летаю, почти как на Косатке, тяга больше единицы теперь кстати оказалась! 😉
Тэк, прошу прощения что не появлялся… Был в отпуске.
Да я тут тоже особо не светился - несчем! 😃
Сечения фюзеляжа от импеллера до кабины обычный полукруг выступающий над верхнем контуром корневой нервюры. Далее идёт фонарь тоже почти полуокружнных сечений. Там впринципе особо неразгуляешься, так что если даже следовать боковой проекции плана, то так или иначе само собой получится близко к нужному! 😉
Все, сообразил, благодарю =) Вопрос уже другого плана. Стоит ли делать двухсекционные элевоны, на корневой консоли(за малые еще не брался) которая уже изготовлена. C моей точки зрения это может помочь на режимах полета с малой скоростью и большим углом атаки.
В консолях, по моим прикидкам, места остается с лихвой не только под шасси, но и под отсек с вооружением… =)
Стоит ли делать двухсекционные элевоны, на корневой консоли(за малые еще не брался) которая уже изготовлена. C моей точки зрения это может помочь на режимах полета с малой скоростью и большим углом атаки.
Это Ваше дело, я бы не стал связываться - надо делать дополнительное управление, настривать режимы и неизвестно на сколько будет толк для модели) Для улучшения устойчивости на углах атаки наверное всё же имеет смысл делать двухсекционные малые половины элевонов. Крайнюю часть их можно задирать вверх, там есть положительная стреловидность и они будут играть роль стабилизатора путевой устойчивости плюс усиливать отрицательную крутку.
В консолях, по моим прикидкам, места остается с лихвой не только под шасси, но и под отсек с вооружением… =)
Там ещё топлива, топлива можно залить и улететь до Норильска и обратно домой сюда! 😉
Да управление в принципе не вопрос… Я располагаю девятиканальной аппаратурой, должно хватить. =) Режимы конечно подбирать сложновато будет. Так, следующий вопрос: кто нибудь делал хоть раз съемную обшивку крыла? Модель большая, нужно бы организовать технологические лючки. Я прекрасно понимаю что это лишний вес, да и рановато я задумываюсь об этом, но тем не менее.
В сообщении №129 видно мою съёмную обшивку! Веса то она вроде столько же добавляет, сколько и несъёмная, по крайней мере у меня.
Я располагаю девятиканальной аппаратурой, должно хватить. =)
У меня тоже 9-ти канальная, только 3 канала дискретные(((, а на 6-ти полноценных каналах не так уж много можно замутить!(
Вчера состоялся первый полет! Очень послушный самолет, есть фото но выложу позднее, в Саратовской обл. интернет еле ползает… Сейчас с другом собираемся снова в поле, благо что поле прямо при выходе из дома))) Местные вороны, не привыкшие видеть такое “нечто”, неоклемались от вчерашнего))). Посадка не совсем удачная - об траву малость крылья посекло. Для меня как для новичка этот самолет самое то что надо!!!