Прототипы «С» собственной разработки
Да, есть такая секта - “Новое поколение” называется… Или “Поколение Пэпси”… А это истребитель этого нового поколения!😃 Хотя не, пусть живёт, оно нужно… мы для них лунатики, а они для нас э… короче так веселее!!! 😉
Вчера впервые попробовал летать на старе без шасси! Летает заметно шустрее и интерснее… В общем для импеллерника не плохо! 😒 На видео видны кувыркания с применением 3D ОВТ, но до косаткевича далеко…
www.youtube.com/watch?v=0ViDFjqpSlI
P.S. В данный момент проскакивают мысли на счёт 3D пилотаги :wacko:… что для меня совсем не свойственно… Как летать будет не знаю, но вид, если всё же решусь делать такой самик, будет узнаваемый! 😉 😄 B)
Сегодня наконец-то ясный денёк нарисовался!!! 😆 Выбежал провести заключительные полёты и фотосессии! 😎
www.youtube.com/watch?v=u18IAeJ7LAs
стройка идет медленно… супер ОЧЕНЬ медленно… но идет )))
Главное что идёт!!! 😉 Хорошо получается! Вижу вроде косаткевича, а почему С-55? Или этот самолёт не связан с моей “классификацией”?
Использованные материалы: С-49б, С-45, С-59(S-59), С-57 и море видео… мой S-55 не “потянет” до S-59 по ряду характеристик - отсутствие РН, ОВТ, двойных расходов… поэтому пусть будет ну например как S-55 УТ, учебный, учиться надо на чем то чтоб потом “пересесть” на S-59 и выше… При наличии принтера печаталось все подряд, поэтому что откуда я и сам не знаю )))… Да и потом просто красивый самолет )))
Давно меня волнует тема какими самолётами заниматься далее… Точнее с какими движителями… Много раз писал в своих темах рассуждения по поводу импеллеров и турбин… В конечном итоге, я пришёл к выводу, что единственное, что меня привлекает в турбинах – это звук, а единственное, что отталкивает от импеллеров – это тоже звук!!! Писал я уже по поводу мыслей об аудиоподзвучки импеллеров и выходило не очень хорошо… Но вот тут, недавно, наткнулся на мысль, что звук с импеллера можно получить без аудиопозвучки… при помощи диффузора на входе!!! Мысль такая: Разрабатываю опытным путём насадку на импеллер. Она должна давать локальный срыв потока на границе рабочей зоны канала и давать мощный шипящий звук, напоминающей шипение турбины! При этом нужно будет расплатиться эффективностью… Но это меня сильно пугало, так как, например, при аудиоподзвучке потерь гораздо больше (вес, нагрузка на крыло, свободное место внутри, и отсюда всё та же тяговооружённость, но ещё и с потерей лётных качеств планера), а с насадкой, только тяговооружённость… Испытывать решил на стенде, который получил из S-XX – очень удобно, можно и на земле прогонять насадки и в воздухе!!!
Работы со стендом 😃 :
разбираем S - XX и делаем из него стенд!
воторой вариант насадки…
третий вариант насадки (лётный прототип с изменёнными заборниками)
После ряда проб определил примерную форму насадки, с которой нужно работать… точнее две формы, но одна из них не на каждый самолёт пойдёт, а другая на любой встанет))) Насадка затрудняет вход потока в импеллер, скорость входного потока снижается и выходного тоже… Для поддержания скорости потока на выходе, установил сопло с сужением, которое увеличивает скорость примерно на 10-15%, но при этом одновременно снижает статическую тягу и увеличивает тягу на средних скоростях… После всех установок испытания показали, что статическая тяга упала на 35-40%, но в полёте самолёт скорость не потерял как минимум, и вроде даже приобрёл немного, что позволило комфортно летать практически без ощущений утраты статической тяговооурожённости… Единственное не очень то, что стало труднее взлетать с руки, с полосы не пробовал!))) Звук в полёте получился очень эффектным, расплата за него потеря ~15% полётного времени!!! Жаль, камера не достаточно качественно пишет звук, не хватает низов… Но даже при этом на видео ощущается эффект подзвучки… И это при том, что насадка ещё далека от совершенства и импеллер не получилось чётко отбалансировать так, чтобы он свистел как раньше, в то время, когда я его впервые установил на Хантере… Так что, я думаю, есть перспективы работы с импеллерами и теперь я полностью погружен в EDF-ную тему – это доступнее по финансам и по звуковому эффекту можно добиться интересных результатов)))
Видео полёта и наземных настольных тестов!!! (лётные испытания закончились крашем из-за неполадок в повреждённых на посадке без шасси органах управления)
www.youtube.com/watch?v=3Qvo14bMhps
После полётов… На вид и не скажешь, что он уже не в состоянии лететь(((…
P.S. Всё это конечно не для тех, кто помешен на супер эффективности… Это для любителей «джаз-рока»!)))
Хороший звук! А самое главное реальный!
Уж больно хотелось продолжить иследования в области звукоизвлечения из импеллерников и для этого решил привести прототип в лётное состояние!
Наложил шины, скелет начал сростаться!!! 😉
через несколько часов как огурчик, почти! 😁
Установил 4-й вариант насадки и в небо!!! Тащился (балдел в смысле) весь полёт!!! Удалось добиться чуть меньшей потери эффективности!
www.youtube.com/watch?v=NIfNYa_KSXQ
Ощущения классные! Восприятие совсем иное, ярче, драйвовее! B) Даже передумал пока разбирать самолёт, ещё полетаю! Уж больно нравится мне сие безумие! :devil: Так старался пролететь перед камерой, что пару раз чуть сам в себя не врезался, на ролике видно! :lol:
Классно!
Сергей, из какого материала сделана насадка?
Пробую делать из теплона и из 1,5 л пластиковой бутылки… То, что на видео - это бутылочные насадки! С формой пока не определился… Пробую с вырезом в донышке обрезанной бутылки и боковыми прорезями… Боковые прорези необходимы для увеличения статической тяги, на скорости он почти не работют скорее всего, а шум даёт дыра в донышке… Чем меньше дыра, тем громче звук, тем меньше тяга и наоборот… Нужно искать нужное или приемлемое соотношение! 😃 Дыра пока получается равной диаметру рабочего канала импеллера ~65мм… на таком же удалении от губы… Пока так… там видно будет, может что и получится интересное! 😉
С насадкой пока остановил пробы, похоже на данный момент подобрал оптимальное соотношение шум/потеря эффективности на насадке из бутылки для 65-го импеллера.
Вот типа такого получается))) Время полёта урезает на ~10 %…
небольшое видео с конечным вариантом насадки)
Сейчас думаю над новым проектом под 65-й импеллер, конечно же со звуковой примочкой! 😃 Самолёт будет небольшой, массой <=700 грамм… надеюсь)))
Выглядит неотёсанный его эскиз вот так:
S-65 “Small slayer” - мой вариант самолёта под концепцию ПАК ФА)))
Посмотрю, что из этого выйдет, если всё же он реально дойдёт до изготовления… а то у меня не всегда хватает запала, чтобы довести идею до начала изготовления… А ведь главное начать, а там уж как-нибудь доделаю!!! 😉
Похоже я сегодня закрыл зимний сезон 2010-2011…
Самолётину “ушастую” разбил… Площадку, где обычно летаю, засыпало снегом, приходится летать в другом месте. Другое место весьма сложно для полётов на этом самолёте. Коридор между деревьев маловат и его едва хватает, чтобы данный самолёт, с минимальным зазорами до деревьев, совершил разворотный вираж… Для большей безопасности приходилось либо летать выше деревьев > 25 метров, либо развороты прозводить через горки с перевотротом или полупетель с переворотами… Летаю значит первый полёт - всё ок! На второй полёт решил закрыть пару входных прорезей на насадке, для поднятия шумности… Взлетел - шума как-то неочень прибавилось, а вот самолёт лететь как-то не захотел… Решил сразу же сажать, но тяги не хватает для горок с перевортом, пришлось пойти на вираж, вираж получился косой и я промахнулся с входом в начальную точку привычной посадочной траетории и перелетел её, в результате чего пришлось делать манёвр торможения, с которым малость переборщил и совершил посадку сильно недолетев до себя))) Самолёт сел в сугроб и наелся снега под самое немогу!!! 😵 Снег вытряхнул, прорези открыл опять, проверил как всё рулится - вроде всё нормально… Швырнул самик снова, вроде полетел, но потом чувствую что-то не то… Самолёт как-то неадекватно стал рулиться и играть оборотами!!! 😃 Я опять на посадку, опять через вираж, но!!! 😈 На вираже самолёт слетел с траектории и в заросли ив угодил… 😦 Подхожу к нему, сразу понял что он уже не полетит никогда и первые мысли как там элктроника??? Ведь судя по-всему проблемы с ней были ещё в полёте!!! Первым делом бросилось ощущения запаха палятины от рега, самолёт реагировал рулями с подёргиваниями на стики, но вот обороты не управлялись… двигатель только лиш подёргивался, а затем и всё остальное стало произвольно дёргаться, невзирая на положение стиков… Видно, в предыдущей посадке от снега что-то замкнуло и заглючело… Дома всё высушил, включил, всё вроде заработало!!! Даже импеллер крутится, но вот только теперь гудков при включении питания от него не слышно! 😃 Не знай, может как-то это ещё проявится не лучшим образом…
Вот результат:
Надо быть поаккуратнее со снегом впредь!!! 😉
Жаль аппарат, он прожил короткую, но до предела насыщенную полетную жизнь!
Сергей, успехов Вам в грядущих проектах, радуйте нас и впредь красивыми машинами!
С уважением
Конечно, жабидно, что так нелепо всё получилось 😌.
Сергей, не расстраивайтесь! На этих фотках он по-прежнему красив и вызывает уважение! 😃.
Классный образец!!! И летает здорово,жаль конечно, но большинство экспериментальных, так заканчивают.
Молодец !интересно следить за необычными проектами.
Всем спасибо за добрые слова, за сочувствие!!! Но я особо не расстроился, хотя не успел ещё много испытать на этом самолёте, например селитровые эмитаторы выхлопа из сопла)))) Жаль мне регулятор… Самолётов я ещё наделаю, их себестоимость смешная 120-200 рублей, а вот потеря электроники - это всегда грустно…
но большинство экспериментальных, так заканчивают.
Закончил он так не из-за того, что экспериментальный))) Из-за того, что рег был облегчём, путём удаления изоляции… 😉 Всегда было ничего, и в дождь и в снег, но вот всё же пришёл ему каюк, частичный, жаль, что в полёте, ещё повезло, что в деревья угодил… 😃
P.S. С Рождеством прошедшим всех!!! 😃
насчет выхлопа… это интересно… что если попробовать принцип электронных сигарет??? не сами сигареты а именно по тому принципу как они устроены… нитроглицерин и эл. спираль на акк от стартового ключа, давление в резервуаре создавать за счет встречного потока воздуха…
что если попробовать принцип электронных сигарет??? не сами сигареты а именно по тому принципу как они устроены… нитроглицерин и эл. спираль на акк от стартового ключа, давление в резервуаре создавать за счет встречного потока воздуха…
Я не знаю по поводу такой системы… Селитру насушить - это всегда пожался!))) Хорошо бы достать натриевую селитру достать, тогда дым был бы тёмным, что и нужно))) Но натриевую и калиевую сейчас не достать, амиачную - сколько хочешь - копейка килограмм!😃))
Не знай когда я и чего сделаю, в связи с потерей электроники и переездом, но вот на данный момент есть такие соображения:
www.youtube.com/watch?v=Wbd3VVfPyMw
SX - 65/2
Новый проектик. Малость внеплановый. Сроки изготовления предположить сложно из-за проблем со временем и местом. Выглядеть будет примерно так 😎:
Длина: 1020
Размах: 800
Масса: 900-950
Тяга: ~750
Площадь: ~38
EDF 65 (4000KV)
Несмотря на все временные сложности начал процесс создания загадочного аппарата.
Думаю, что на данный момент, этот проект с самым не предсказуемым результатом из всех моих предыдущих! 😃 S-67
Строим потихому. Уже не так похож на крышку от унитаза, как в самом начале строительства! 😉 Думать над многими узлами приходится прямо по ходу. Пол часа смотришь, думаешь, потом быстренько соберёшь участок и переходишь к следующему. Уделять внимание получается около 1 часа в 1-3 дня, отсюда темпы такие вялые.
Самолёт будет интересный наверное. А может и нет. Ведь из него почти не будет ничего торчать - лысое крыло с кабиной. Фюзеляж интегрирован в крыло с малость изменённым профилем m4. Сейчас усиленно думаю делать выдвижное ПГО или не делать. Толку то на модели почти не будет, но покрутить лишней ручкой в полёте как-то приятно - наворот типа! В реальности ПГО этому самолёту не помешало бы при взлёте/посадке, а в остальном полёте только мешало бы, а реализация убирающихся “ушей” возможно решила бы эту проблему. Правда не факт, что в итоге полученный выигрыш от складных ПГО перекроет весовые и внутрепространственные затраты. Но мы делаем тут игрушку и нас всё это не волнует. В общем думаю строить или не строить складные уши на модели - 20 грамм по весу в плюс. Сейчас вес составляет уже 235 грамм. Из них 130 грамм импеллер, 18 грамм фонарь и 87 грамм всё остальное! 😒
а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))
а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))
Надо взлетать!!! ❗ Глядишь и тема не затухала бы! 😉
Продолжаю мастерить:
Летающая тарелка из фильма “Полёт навигатора”))) По поводу ПГО… Победила лень и здравый смысл. 😁 Импеллер с соплом съёмный, почти как на миг-29)))
“…посмотрите как выгибает рули при полных оборотах… При правом вращении винта их отгибать должно как раз так, чтобы они способствовали крену вправо… Если машинки не справляются с нагрузками или элевоны недостаточно жёстки и упруги, то они будут отгибаться под воздействием закрученной струи от винта!!! На Хантере была такая проблема, на Косатке, я её решил усилением жёсткости элевонов в рабочей зоне винта…”(из другого топика)
Такая проблема на моем самолете действительно существовала, решил сделать немного по другому (на фото красным выделен добавленный элемент), элевоны на петлях висят… Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю
Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю
Думаю не на столько сильно, чтобы переживать по этому поводу! 😃 Когда облёт???