Прототипы «С» собственной разработки
что если попробовать принцип электронных сигарет??? не сами сигареты а именно по тому принципу как они устроены… нитроглицерин и эл. спираль на акк от стартового ключа, давление в резервуаре создавать за счет встречного потока воздуха…
Я не знаю по поводу такой системы… Селитру насушить - это всегда пожался!))) Хорошо бы достать натриевую селитру достать, тогда дым был бы тёмным, что и нужно))) Но натриевую и калиевую сейчас не достать, амиачную - сколько хочешь - копейка килограмм!😃))
Не знай когда я и чего сделаю, в связи с потерей электроники и переездом, но вот на данный момент есть такие соображения:
www.youtube.com/watch?v=Wbd3VVfPyMw
SX - 65/2
Новый проектик. Малость внеплановый. Сроки изготовления предположить сложно из-за проблем со временем и местом. Выглядеть будет примерно так 😎:
Длина: 1020
Размах: 800
Масса: 900-950
Тяга: ~750
Площадь: ~38
EDF 65 (4000KV)
Несмотря на все временные сложности начал процесс создания загадочного аппарата.
Думаю, что на данный момент, этот проект с самым не предсказуемым результатом из всех моих предыдущих! 😃 S-67
Строим потихому. Уже не так похож на крышку от унитаза, как в самом начале строительства! 😉 Думать над многими узлами приходится прямо по ходу. Пол часа смотришь, думаешь, потом быстренько соберёшь участок и переходишь к следующему. Уделять внимание получается около 1 часа в 1-3 дня, отсюда темпы такие вялые.
Самолёт будет интересный наверное. А может и нет. Ведь из него почти не будет ничего торчать - лысое крыло с кабиной. Фюзеляж интегрирован в крыло с малость изменённым профилем m4. Сейчас усиленно думаю делать выдвижное ПГО или не делать. Толку то на модели почти не будет, но покрутить лишней ручкой в полёте как-то приятно - наворот типа! В реальности ПГО этому самолёту не помешало бы при взлёте/посадке, а в остальном полёте только мешало бы, а реализация убирающихся “ушей” возможно решила бы эту проблему. Правда не факт, что в итоге полученный выигрыш от складных ПГО перекроет весовые и внутрепространственные затраты. Но мы делаем тут игрушку и нас всё это не волнует. В общем думаю строить или не строить складные уши на модели - 20 грамм по весу в плюс. Сейчас вес составляет уже 235 грамм. Из них 130 грамм импеллер, 18 грамм фонарь и 87 грамм всё остальное! 😒
а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))
а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))
Надо взлетать!!! ❗ Глядишь и тема не затухала бы! 😉
Продолжаю мастерить:
Летающая тарелка из фильма “Полёт навигатора”))) По поводу ПГО… Победила лень и здравый смысл. 😁 Импеллер с соплом съёмный, почти как на миг-29)))
“…посмотрите как выгибает рули при полных оборотах… При правом вращении винта их отгибать должно как раз так, чтобы они способствовали крену вправо… Если машинки не справляются с нагрузками или элевоны недостаточно жёстки и упруги, то они будут отгибаться под воздействием закрученной струи от винта!!! На Хантере была такая проблема, на Косатке, я её решил усилением жёсткости элевонов в рабочей зоне винта…”(из другого топика)
Такая проблема на моем самолете действительно существовала, решил сделать немного по другому (на фото красным выделен добавленный элемент), элевоны на петлях висят… Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю
Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю
Думаю не на столько сильно, чтобы переживать по этому поводу! 😃 Когда облёт???
попробую в следующие выходные )))
Да снова никак, в воскресение погода не летная была, в субботу в гости утащили, короче все впереди, все настроил, осталось только взлететь (один раз вверх и один раз вниз)))),на следующей неделе уже в отпуске!
Фотки размера маленькие, хотелось бы рассмотреть получше)))
Репортаж с поля боя:
Всё бы хорошо, да ничего хорошего…
www.youtube.com/watch?v=X5cDauunDTQ
Самолёт всё-таки, несмотря на оптимистичные показатели маленького макета, не будет летать без автостабилизации… Эксперимент закончен, голову подобными идеями больше не мучаем, спим спокойно! 😃
Запасной вариант, план Б, чтоб самолёт то совсем уж не пропадал:
С-67М (модификация упрощающая модель):
www.youtube.com/watch?v=OXRRqD6SPo8
Хоть что-то есть полетать, уже хоть какой-то позитив! 😉
Ещё одна модификация. С-67М2
www.youtube.com/watch?v=3cOvbNlw6JQ
В общем получился в итоге почти тривиальный аппарат. Пусть он и будет Ал-10 “СКАТ”! Почти такой я планировал делать под 90-й импелеер. Ну в общем это оптимальная схема для 5-х 6-х, возможны некие вариации, но в целом то уже одно и тоже… Эту ветку закрываю на этом, не вижу смысла её продолжать, т.к. не очень люблю тяжёлые темы более 5-ти страниц, в них голова кругом идёт и всё теряется где-то таммм… 😃 Всем спасибо за внимание в этой теме!!! :thumbsup:☕:clap:
Если у кого-то возник интерес к АЛ-10, то я его отправил в импеллерные, там если что отвечу на вопросы! 😃 Так же ещё одно видео выложил там и эскизный чертёжик!!!
В связи с некоторыми проявлениями интереса участников форума к проекту С-67 решил выложить его эскизы:
Так же решил выложить эскизы варианта с отклоняемыми консолями:
В выпущенном положении - вариант крейсерского режима (максимальное аэродинамическое качество, максимальная дальность, максимальная “невидимость”), в поднятом положении - ближний бой (пилотаж). К этому режиму можно ещё добавить выходящие небольшие наплывы, для улучшения характеристик на больших углах атаки. Идея с отклоняемыми консолями была ещё на S-XX “RED STAR”, но там, как и здесь, не решился её воплощать в виду непоняток с приводом консолей…
P.S. Почему без килей хорошо? Кили не принимают участия в подъёмной силе, но увеличивают смоченную площадь, что повышает сопротивление и снижает аэродинамическое качество самолёта. Если рассматривать варианты существующих бескилых ЛА, то у них кили отсутствуют по другим причинам - малозаметность. Вместо них используются аэротормоза на консолях, которые всё время приоткрыты и создают сопротивлние не меньшее, чем кили… Поэтому варианты как на B-2, X-47B и прочее прочее не рассматриваем! 😃
P.P.S. Как вообще есть интерес чтоб дальше развивать бескилую тему? Результат непонятен заранее и красивой концовки может и не быть! 😉
Еще одна идея насчет привода килей.
Можно сделать так, чтобы законцовки крыльев были зафиксированы пружинами. А когда это необходимо - сервомашинка приводила их в вертикальное положение(не обязательно, кстати, вертикальное, это в зависимости от режима полета) Тема ЛА без килей безусловно интересна.
P.S.
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Того глядишь и кто нидь на 1х1 змахнется ))))
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Пока задача стоит как “Изготовить модель и сделать пробный вылет”. Я буду делать модель без кабины пилотов. Все же мне больше видится эта модель как беспилотник. Пытаюсь прикинуть необходимую мощность силовой установки(думаю вот этот импеллер:banned link вполне подойдет). Сервы по моим прикидкам надо будет заказывать на 3 кг. Выбранный размер модели, диктуется тем, что в Норильске почти постоянно дует достаточно сильный ветер, соответственно и модель должна обладать достаточно большой проникающей способностью.
Есть вопрос по исполнению модели. Каким образом выполнен воздухозаборник и канал импеллера, по фотографиям, к сожалению, не совсем получается сообразить…
Попытался отобразить как выглядит канал. Синяя линия на второй фотке - это проекция входящего канала на вертикальную плоскость центральной оси самолёта. Красные линии - попытка немного передать ситуацию вокруг. 😃 Импеллер съёмный и сделан в сборе с соплом. Сопло пластиковое, поверх него корпус из потолочки с крепёжными прибамбасами!
Кстати, если консоли отклоняемые, то для вертикального и горизонтального положений будет своя, отличная друг от друга, центровка! Нужно это учесть! 😉
P.S. Для беспилотника лучше другую компановку использовать. Тогда можно было бы делать заборники по-другому да и морду другую.