АЛ-10 "СКАТ" (EDF 65mm)
Всем доброго времени суток! Решил разместить в этом разделе своё изделие, которое уже можно назвать импеллерной моделью. Называется АЛ-10 “СКАТ”. Родом он отсюдого! 😃
Выглядит так:
Состояние весьма ушатанное. Ушатался он тогда, когда я его учил летать ещё в первой версии прототипа С-67 (без килей который)!
Видео полётов:
www.youtube.com/watch?v=vPAiNa0fYJU
www.youtube.com/watch?v=3cOvbNlw6JQ
Характеристики:
длина: 1020
размах: 780
масса: 780
тяга в статике: ~ 780
нагрузка на крыло: ~ 22
профиль: среднее между М4 и М10 😃
ак: 4SLipo 2650 20C (масса 280 грамм)
рег: Heli ESC 70А (2-7 Lipo)
импеллер: 65 мм (6-ти лопастной)
двигатель: ~4000 KV
Летать на нём одно удовольствие. Полётное время 9-13 минут! На малых скоростях на больших углах атаки очень сложен в управлении. :excl: Ну а в целом вроде сносный аппаратик, я рад в общем! 😄
Сергей, отличные модели ты делаеш и рассказываеш про них интересно. Спасибо.
www.youtube.com/watch?v=IK358VmvtSQ
После пары тестов с положением килей удалось сильно поднять характеристики управляемости и учтойчивости на больших углах атаки, не создав дополнительного сопротивления путём увеличения площади вертикального оперения и дополнительных органов управления. Всё это дало причины пересмотра начатого проекта Ал-12! 😃
Здорово! Молодец!
Почитал пару Ваших тем. и не смог найти чертежей никаких. Сам точно еще не знаю начну ли собирать такое, но недавно я собрал треугольный плосколет и мне понравилось, кроме того что я напарился с его настройкой окончательно его разбил и о чудо он вдруг полетел после очередного перемещения батареи которая к тому моменту изрядно побилась, но емкость вродебы не потеряла.
Сомнения у меня только по поводу моей совершенной неопытности в пилотировании. Но тема очень интересная… Можно было бы услышать хотябы пару советов по ценровке, желательно в процентах или точкой на чертеже. И Ваши мысли по поводу 250-350 граммового аппарата с малым размахом соответственно в масштабе. Профили указанные в ваших постах найти не смог, только если NACA M10 или GOE 667 (=М6) эти профили снизу не плоские. Насколько я понял из фотографий нижняя часть у Вас плоская, обрабатывается ли она для достижения схожести с профилями которые вы указываете в обсуждении (хоть немного) ?
П.С. Вопросы массы и размаха исключительно из соображений низкой стоимости импеллера.
Почитал пару Ваших тем. и не смог найти чертежей никаких.
Технических чертежей не выкладываю, потому, как их не делаю отдельно на компьютере! 😃)) Планы и схемки кое-какие публикую.
Можно было бы услышать хотябы пару советов по ценровке, желательно в процентах или точкой на чертеже.
Про то как я центрую я писал и выкладывал картинку-схемку в первом посту темы “Прототипы “С” собственной разработки”, но вот есть более быстрый способ: W_Laengs - считает почти так же, как у меня выходит.
И Ваши мысли по поводу 250-350 граммового аппарата с малым размахом соответственно в масштабе.
Отрицательно я смотрю на такой вес и соответственно размер (35-40 см в размахе) для импеллерной модели такого типа! Ничего хорошего не получится скорее всего… Тот размер с массой ~800 грамм, в которм я делаю, является минимальным на мой субъективный взгляд.
Насколько я понял из фотографий нижняя часть у Вас плоская, обрабатывается ли она для достижения схожести с профилями которые вы указываете в обсуждении (хоть немного) ?
Профиль на Ал-10 не плоский снизу! Он не обрабатывается, он получается за счёт обшития потолочкой нервюр. Создал я его на базе профилей М10 и М4, которые можно вот тут найти: FLZ_Vortex
www.youtube.com/watch?v=34yWe75PCos
Диапазон безопасных центровок:
Я предпочитаю по-заднее! 😉
Я так понимаю попробовать же вы мне не запрещаете? (шучу) Попробовать хочется очень. Просто с таким большим мне с моим ритмом, когда удается потратить ровно 30-50 минут никак не успеть. Часто все ношу с собой в пакете. за центровку отдельное спасибо. Посмотрел видео… понимаю что мне наверно рановато конечно такое, я и с простым самолётом не успеваю соображать по ручкам управления… FMS помог только в начале, когда пускаю натуральный самолет нервничаю “путаю педали”. После наспех собранного “треугольника” мне понравилось им управлять. Перед тем как он полетел я его набился об землю, то элероны подстраивал то момент гасил (винт 7*3,5 размах 34)
П.С. По ссылке кидает и программа не скачалась… поищу в нете
П.П.С. по обшивке я это понял, просто представляю себе малый масштаб и малую нижнюю кривизну, предположил обточку, каркас Ваш видел по фотографиям и на чертежах похожих ваших моделей сделанных другими людьми.
Открыл программулину, думаю в ближайшее время я ею не воспользуюсь, профилей я в ней все таки не нашел. Подскажите куда смотреть?
Нашел, извиняюсь за столь быстрые ответы. М4 там нет, но и так понятно, М-10 посмотрел, толщину. Интерисовал центр давления…
П.С. По ссылке кидает и программа не скачалась… поищу в нете
П.П.С. по обшивке я это понял, просто представляю себе малый масштаб и малую нижнюю кривизну, предположил обточку, каркас Ваш видел по фотографиям и на чертежах похожих ваших моделей сделанных другими людьми.
Проверил, вроде всё скачивается по моим ссылкам. Ну в смысле W_Laengs скачивается, а сайт с вортексом открывается, но его вы уже скачали))) На малом масштабе может вообще без набора делать плоским даже лучше выйдет. Если набор какой-то, то он всяко не будет соответствовать нужным профилям и без обшкуривания необойтись. Профиль получится приблизительным и это не очень страшно будет для такого самолётика.
P.S. Если хотите делать, то делайте и не спрашивайте стоит или не стоит! 😃 Если хочется, тто нужно делать! Маленький не маленький, какой нужен, какой хочется, такой и нужно делать! 😉
Правильно! Хочется летать размер роли не играет в этом случае!
Некоторые обновления по данной модели:
Заменил сгоревший двигатель. Был тайфун 2215Н (450 класс) 4000 КВ. Изначально он был подобран для 3-х банок, но получилось скучновато. 😃 На Скате воткнул ему 4 банки с расчётом, что полный газ давать не буду – получилось намного веселее, чем раньше. 😒 Но всё-таки через пару месяцев регулярных полётов движок сдох. Поставил турниджи 2836 3700 КВ. Он по-тяжелее, по-мощнее, но менее оборотистый. В результате выросло всё, кроме полётного времени. Самолёт полетел ещё шустрее, вертикали теперь можно было делать сместа! 😃 Хороший пример того, что более правильно подобранный двигатель, пусть даже с более низкими оборотами, даёт заметный прирост характеристик!
Процесс замены двигателя:
Видео полета (смотреть с 5-й минуты):
Затем решил с надоевшей моделью провести очередные тесты:
Переделал модель. Такое решение работает на ЛК определённой конфигурации, но меня волновал давно вопрос: «а можно ли таким образом стабилизировать самолёт по курсу с большой «хлебётиной» перед фокусом?» Вообще раньше я был на 100% уверен, что нельзя, но в последнее время процент понизился до 90%, и это дало мне повод чуть дольше не засыпать по ночам. Чтоб улучшить сон, решил провести сей дурацкий, но познавательный и зрелищный опыт 😃. Описан он тут если что)))