Прототипы «С» собственной разработки
Вчера состоялся первый полет! Очень послушный самолет, есть фото но выложу позднее, в Саратовской обл. интернет еле ползает… Сейчас с другом собираемся снова в поле, благо что поле прямо при выходе из дома))) Местные вороны, не привыкшие видеть такое “нечто”, неоклемались от вчерашнего))). Посадка не совсем удачная - об траву малость крылья посекло. Для меня как для новичка этот самолет самое то что надо!!!
разбил потому что сам накаркал… короче мы упали…
Поздравляю с облётом! Фотки то хде? 😃
Посадка не совсем удачная - об траву малость крылья посекло.
Чтобы кромка об траву не секлась надо её скотчем обклеивать!
разбил потому что сам накаркал… короче мы упали…
Ещё не было случаев, чтобы самолёты не возвращались на землю! 😉 Упали - надо вставать, подыматься и стараться больше не падать, а аккуратно присаживаться! 😃
…И все таки на мой взгляд удачный самолет, летит ровно (именно летит), на малых скоростях послушный, для меня это важный фактор. А вот на больших скоростях гонять мне еще рановато))) результат на лицо (((. Буду приступать к постройке нового с учетом ошибок, и думаю что приемник можно все таки внутрь фюзеляжа спрятать и регуль туда же… не оставляю идею о возможности приводняться))))
Решил убить Ската. Моделька надоела донекуда… Был у меня один вопрос про возможность стабилизации тормозами на консолях крыла с относительно небольшим размахом и ещё чтоб без гир. Решил попытаться дать сам себе ответ на него путём следующей, судя по всему последней (т.к. на 90% уверен, что будет полная лажа), модификацией Ската. Итак, С-67М4!
тут небольшая пауза… вздох разочарования и полное понимание, что это плохоприкрытое уничтожение надоевшего самолёта! 😃 Но стал бы я убивать самолёт, если б у меня уже не созрел новый проект? 😉 Так что всё нормально, всё идёт своим чередом.
Сегодня дело было:
1 полёт - недооценил пикирующий момент от крокодилов на загнутых вниз консолях. Нехватило рулей высоты чтобы его нивелировать. Бумс №1. Цел. Выгибаем крокодилы кверху и добвляем тример РВ вверх.
2 полёт - взлёт, правый крен, невыравнивается. Бумс №2. Почти цел. Тример элеронов влево, левый крокодил чуть вверх.
3 полёт - взлёт с небольшим правым креном, набор скорости, прямолинейный полёт. Устойчиво. Так устойчиво, что незамечает элевонов вообще… Летим прямо, улетаем ведь блин. Убираем газ. Бумс № 3 где-то там, вдали… Почти побит.
Далее были попытки уменьшить угол расщепления крокодилов, чтобы снизить их влияния и разбудить элевоны, а так же “игра” с углом отклонения консолей… короче ещё где-то с десяток попыток, но только уже даже без намёка на нормальный прямолинейный полёт. В общем-то что и ожидалось. Процесс убивания Ската прошёл в штатном режиме, весело, интересно и познавательно. Тело технично кримировано по сложившейся традиции.
Хотел делать вот такой самолёт под 90-й импеллер 1,5 м в длину и массой 1,8 кг.
Но Скат так приелся, что я просто уже настолько явно вижу этот проект как в воздухе, так и в стиках, что желания не возникает за него браться - слишком очевиден и нет азарта…
Рассматриваю другой вариант в тех же параметрах под тот же импеллер.
Вроде поинтересней выходит.
А что не так пошло???
Я вот тоже верчу, кручу, придумать хочу, а оно всё вертится и вертится, и глаз всё врёмя по новой смотрит! 😃
Всегда, когда делаю самолёт, на середине “пути” он мне уже не нравится, думаю, что надо было по-другому делать и всё такое и приходится прикладывать дополнительные психические усилия, чтобы довести дело до конца! 😉 В конце, оглядываясь на пройденный путь, понимаешь, что что-то совершил, что-то совершил внутри себя в первую очередь… Так, не туда меня потянуло куды-то…
Вот оно щаЗ такЭ:
Делать никак не начну, так как всё время возникают новые сомнения. Теперь по поводу массштаба. Когда с самолётом долго возишься, начинаешь чувствовать всю его “математику” своими жилами, начинаешь чувствовать, как он что-то просит: что-то убавить, что-то добавить - думает, что стремится к какому-то иделау собака лесная. А по-скольку идеала нет, то процесс его достижения бесконечен и его нельзя завершить, можно только прервать. Это самолёту и автору не нравится!!! Нужно с этим смириться и научиться жить! 😃
добрый день!
как центровать интегральную схему))) Для этого нужно разделить центроплан и консоли крыла при расчёте, посчитать нужный процент их САХ, а затем рассчитать «стяжку» - процент ССАХ (Стяжка САХ). ССАХ – это я придумал)))))
Думаю, что на этом рисунке будет ясно, о чём я тут «брежу».
позвольте поинтересоваться, у вас в формуле площадь консоли умножается на 2. почему именно это число, связано ли оно с тем, что центровка 20%-ная?
строю 29го Мига, но не представляю пока как его считать.
Здорово!
у вас в формуле площадь консоли умножается на 2. почему именно это число
Консолей то ведь две, вот на 2 и умножается. С 20% САХ никак не связано. А вообще, с тех пор как Boroda_De упомянул про прогу Win Laengs, я наверное ниразу не пользовался своей хитросложной формулой! 😉
строю 29го Мига, но не представляю пока как его считать.
Так этож не новый самолёт, там всё посчитано давно!!! В той же проге, на которую я дал ссылку, есть уже в библиотеке Миг-29!
P.S. Надеюсь не с паркджета 29-й? 😃
спасибо!
Самолёт прошёл испытания!!! 😆
Погода была близка к нужной и наконец то получилось покрутить пилотаж!!! 😉www.youtube.com/watch?v=76g5CRUhWok
характеристики:
длина: 1100
размах: 740
масса: 778
акк: 3S Lipo 2200 20C
имп: EDF 65 (6 лопастей)
двиг: 4000 KV
ток: 30 A
тяга: ~680-720 ( с учётом потерь от сопла)
время полёта 5 - 9 минутМодель оставляет хорошие впечатления от пилотирования, но подход к рулению совсем никак на “бешенных” пушерах! Требуется определённая культура полёта, иначе он может прерваться раньше чем хотелось бы! 😉 С импеллером нет такого - дал газу и унёсся с места вверх!!! Тут всё по-другому, но в этом как раз изюминка, бездумное дёрганье ручками неизбежно приведёт к крашу, так что летаем головой, в основном, с заранее припасённым планом полёта! Я доволен этим самолётом, хотя могло быть и лучше… Но, всё впереди!!! 😄 Всем спасибо за внимание! :drinks_cheers:
знаешь а он не плох действительно ему бы тяги поболе…ну я так думаю сейчас то тяга есть(импеллер новый у тебя)… потому что все эти прототипы фпв…мне честно твой больше нравиться с-хх.как получу импелер на 1100гр буду делать только с весом буду минимизировать не знаю как… вот если бу у тебя инфы побольше на него и в пдф
К сожалению по С-61 (S-XX) нет ничего, кроме того, что в этой ветке… как и по всем моим моделям, т.к. пару месяцев назад накрылся один из винчестеров, на котором лежали эти “материалы”. Остались только фото и видео, т.к. они были в ноуте, а не в рабочем компе.
Сергей, из чего сделан воздушный канал импеллера и сопло???
Входной канал из потолочки. Сопло, пробовал разные варианты: из пластиковой бутылки 1.5, из пластикого стаканчика, из потолочки. На Скате изначально и всё ремя сопло было из стаканчика. Бутылочные сопла я не формовал, просто скручивал в трубочку с нужной конусовидностью и отрезал лишнее. Шов делал в небольшой нахлёст и крепил с обеих сторон скотчем - быстро, легко и достаточно эффективно.
P.S. Про винчестер:
По ходу он работает, вроде накрылся рэйд контроллер. Винчестер старого образца, один из моих первых, на новых мамках он без рэйд контроллера не работает. Попробовал в моделке в старый комп его воткнуть без “посредников” - открылся и смог посмотреть часть информации, на большее время не было, как и возможности скинуть нужную инфу на флэшку (там 98-я винда, которая не видит флэшки). Так что, как найду древний комп, который может видеть флэшки, так сразу извлеку с винта свои самолётно-модельные файлы и если что, смогу там что-нить посмотреть - вспомнить! 😃
Вот оно как! А я сам и не допетрил, спасибо за наколочку))) Завтра поеду экспериментировать… а там еще пару вопросов возникнет))) А насколько опасно для мотора попадание снега??? С регулем понятно, закрывать надо, а вот мотор…
(с) “Лёд тронулся, командовать парадом буду я!”
601-й пошёл!..
Прикинул масштаб проблемы:
длина: 1400
размах: 1030
проектный вес: ~2 кг
…а там видно будет, что получится! 😃
Уже сейчас напрягает, что передняя стойка короче основных, а установочные места у них у всех почти на одном уровне, отсюда ожидается “диферент на нос” -2 град… Не знай, заморачиваться с удлинением передней стойки или укорачиванием основных, или пусть как Т-50 смотрит мордой вниз на земле… 😃
P.S. Как будет просматриваться самолёт, открою тему в импеллерах и там буду вести повествование.
а где в импеллерах
ну и как продолжение …в какой теме
или всетаки изменяемая стреловидность…да для полного овт с 2мя импеллерами ,аа))
понял ждем … а почему с одним импеллером, с двумя ипеллерами овт поприкольней должно быть или я ошибаюсь
Когда тему ТМПИ открою, дам знать в этой теме. Показывать пока особо нечего:
Для полного ОВТ (я так понял под полным ОВТ имеется ввиду …плюс управление по крену) две точки приложения тяги нужно - это да. Но для чего полный ОВТ? Только для шоу в основном. Я решил сделать с одним двигателем, т.к. с ним весовая отдача лучше и в звуке нет биений. Были мысли сделать раздвоенный выходной канал, но неохото терять тягу))) Даже если для шоу, я висеть не собираюсь, а для всего другого не особо требуется “ОВТ в крене”, особенно если учесть, что оно всё равно не очень эффективно, из-за ,как правило, узкого раположения сопел. Широко их раскидывать - плохо для остальных характеристик самолёта.