Прототипы «С» собственной разработки
Решил убить Ската. Моделька надоела донекуда… Был у меня один вопрос про возможность стабилизации тормозами на консолях крыла с относительно небольшим размахом и ещё чтоб без гир. Решил попытаться дать сам себе ответ на него путём следующей, судя по всему последней (т.к. на 90% уверен, что будет полная лажа), модификацией Ската. Итак, С-67М4!
тут небольшая пауза… вздох разочарования и полное понимание, что это плохоприкрытое уничтожение надоевшего самолёта! 😃 Но стал бы я убивать самолёт, если б у меня уже не созрел новый проект? 😉 Так что всё нормально, всё идёт своим чередом.
Сегодня дело было:
1 полёт - недооценил пикирующий момент от крокодилов на загнутых вниз консолях. Нехватило рулей высоты чтобы его нивелировать. Бумс №1. Цел. Выгибаем крокодилы кверху и добвляем тример РВ вверх.
2 полёт - взлёт, правый крен, невыравнивается. Бумс №2. Почти цел. Тример элеронов влево, левый крокодил чуть вверх.
3 полёт - взлёт с небольшим правым креном, набор скорости, прямолинейный полёт. Устойчиво. Так устойчиво, что незамечает элевонов вообще… Летим прямо, улетаем ведь блин. Убираем газ. Бумс № 3 где-то там, вдали… Почти побит.
Далее были попытки уменьшить угол расщепления крокодилов, чтобы снизить их влияния и разбудить элевоны, а так же “игра” с углом отклонения консолей… короче ещё где-то с десяток попыток, но только уже даже без намёка на нормальный прямолинейный полёт. В общем-то что и ожидалось. Процесс убивания Ската прошёл в штатном режиме, весело, интересно и познавательно. Тело технично кримировано по сложившейся традиции.
Хотел делать вот такой самолёт под 90-й импеллер 1,5 м в длину и массой 1,8 кг.
Но Скат так приелся, что я просто уже настолько явно вижу этот проект как в воздухе, так и в стиках, что желания не возникает за него браться - слишком очевиден и нет азарта…
Рассматриваю другой вариант в тех же параметрах под тот же импеллер.
Вроде поинтересней выходит.
А что не так пошло???
Я вот тоже верчу, кручу, придумать хочу, а оно всё вертится и вертится, и глаз всё врёмя по новой смотрит! 😃
Всегда, когда делаю самолёт, на середине “пути” он мне уже не нравится, думаю, что надо было по-другому делать и всё такое и приходится прикладывать дополнительные психические усилия, чтобы довести дело до конца! 😉 В конце, оглядываясь на пройденный путь, понимаешь, что что-то совершил, что-то совершил внутри себя в первую очередь… Так, не туда меня потянуло куды-то…
Вот оно щаЗ такЭ:
Делать никак не начну, так как всё время возникают новые сомнения. Теперь по поводу массштаба. Когда с самолётом долго возишься, начинаешь чувствовать всю его “математику” своими жилами, начинаешь чувствовать, как он что-то просит: что-то убавить, что-то добавить - думает, что стремится к какому-то иделау собака лесная. А по-скольку идеала нет, то процесс его достижения бесконечен и его нельзя завершить, можно только прервать. Это самолёту и автору не нравится!!! Нужно с этим смириться и научиться жить! 😃
добрый день!
как центровать интегральную схему))) Для этого нужно разделить центроплан и консоли крыла при расчёте, посчитать нужный процент их САХ, а затем рассчитать «стяжку» - процент ССАХ (Стяжка САХ). ССАХ – это я придумал)))))
Думаю, что на этом рисунке будет ясно, о чём я тут «брежу».
позвольте поинтересоваться, у вас в формуле площадь консоли умножается на 2. почему именно это число, связано ли оно с тем, что центровка 20%-ная?
строю 29го Мига, но не представляю пока как его считать.
Здорово!
у вас в формуле площадь консоли умножается на 2. почему именно это число
Консолей то ведь две, вот на 2 и умножается. С 20% САХ никак не связано. А вообще, с тех пор как Boroda_De упомянул про прогу Win Laengs, я наверное ниразу не пользовался своей хитросложной формулой! 😉
строю 29го Мига, но не представляю пока как его считать.
Так этож не новый самолёт, там всё посчитано давно!!! В той же проге, на которую я дал ссылку, есть уже в библиотеке Миг-29!
P.S. Надеюсь не с паркджета 29-й? 😃
спасибо!
Самолёт прошёл испытания!!! 😆
Погода была близка к нужной и наконец то получилось покрутить пилотаж!!! 😉www.youtube.com/watch?v=76g5CRUhWok
характеристики:
длина: 1100
размах: 740
масса: 778
акк: 3S Lipo 2200 20C
имп: EDF 65 (6 лопастей)
двиг: 4000 KV
ток: 30 A
тяга: ~680-720 ( с учётом потерь от сопла)
время полёта 5 - 9 минутМодель оставляет хорошие впечатления от пилотирования, но подход к рулению совсем никак на “бешенных” пушерах! Требуется определённая культура полёта, иначе он может прерваться раньше чем хотелось бы! 😉 С импеллером нет такого - дал газу и унёсся с места вверх!!! Тут всё по-другому, но в этом как раз изюминка, бездумное дёрганье ручками неизбежно приведёт к крашу, так что летаем головой, в основном, с заранее припасённым планом полёта! Я доволен этим самолётом, хотя могло быть и лучше… Но, всё впереди!!! 😄 Всем спасибо за внимание! :drinks_cheers:
знаешь а он не плох действительно ему бы тяги поболе…ну я так думаю сейчас то тяга есть(импеллер новый у тебя)… потому что все эти прототипы фпв…мне честно твой больше нравиться с-хх.как получу импелер на 1100гр буду делать только с весом буду минимизировать не знаю как… вот если бу у тебя инфы побольше на него и в пдф
К сожалению по С-61 (S-XX) нет ничего, кроме того, что в этой ветке… как и по всем моим моделям, т.к. пару месяцев назад накрылся один из винчестеров, на котором лежали эти “материалы”. Остались только фото и видео, т.к. они были в ноуте, а не в рабочем компе.
Сергей, из чего сделан воздушный канал импеллера и сопло???
Входной канал из потолочки. Сопло, пробовал разные варианты: из пластиковой бутылки 1.5, из пластикого стаканчика, из потолочки. На Скате изначально и всё ремя сопло было из стаканчика. Бутылочные сопла я не формовал, просто скручивал в трубочку с нужной конусовидностью и отрезал лишнее. Шов делал в небольшой нахлёст и крепил с обеих сторон скотчем - быстро, легко и достаточно эффективно.
P.S. Про винчестер:
По ходу он работает, вроде накрылся рэйд контроллер. Винчестер старого образца, один из моих первых, на новых мамках он без рэйд контроллера не работает. Попробовал в моделке в старый комп его воткнуть без “посредников” - открылся и смог посмотреть часть информации, на большее время не было, как и возможности скинуть нужную инфу на флэшку (там 98-я винда, которая не видит флэшки). Так что, как найду древний комп, который может видеть флэшки, так сразу извлеку с винта свои самолётно-модельные файлы и если что, смогу там что-нить посмотреть - вспомнить! 😃
Вот оно как! А я сам и не допетрил, спасибо за наколочку))) Завтра поеду экспериментировать… а там еще пару вопросов возникнет))) А насколько опасно для мотора попадание снега??? С регулем понятно, закрывать надо, а вот мотор…
(с) “Лёд тронулся, командовать парадом буду я!”
601-й пошёл!..
Прикинул масштаб проблемы:
длина: 1400
размах: 1030
проектный вес: ~2 кг
…а там видно будет, что получится! 😃
Уже сейчас напрягает, что передняя стойка короче основных, а установочные места у них у всех почти на одном уровне, отсюда ожидается “диферент на нос” -2 град… Не знай, заморачиваться с удлинением передней стойки или укорачиванием основных, или пусть как Т-50 смотрит мордой вниз на земле… 😃
P.S. Как будет просматриваться самолёт, открою тему в импеллерах и там буду вести повествование.
а где в импеллерах
ну и как продолжение …в какой теме
или всетаки изменяемая стреловидность…да для полного овт с 2мя импеллерами ,аа))
понял ждем … а почему с одним импеллером, с двумя ипеллерами овт поприкольней должно быть или я ошибаюсь
Когда тему ТМПИ открою, дам знать в этой теме. Показывать пока особо нечего:
Для полного ОВТ (я так понял под полным ОВТ имеется ввиду …плюс управление по крену) две точки приложения тяги нужно - это да. Но для чего полный ОВТ? Только для шоу в основном. Я решил сделать с одним двигателем, т.к. с ним весовая отдача лучше и в звуке нет биений. Были мысли сделать раздвоенный выходной канал, но неохото терять тягу))) Даже если для шоу, я висеть не собираюсь, а для всего другого не особо требуется “ОВТ в крене”, особенно если учесть, что оно всё равно не очень эффективно, из-за ,как правило, узкого раположения сопел. Широко их раскидывать - плохо для остальных характеристик самолёта.
а почему треугольная форма (хвоста) или так устойчивей))
а поводу 2 х импеллеров почто убедил …буду думать
получаеться у тебя на этом самуле будет руль высоты+отклонение вектора тяги по тангажу, крен по элеронам уже без вектора тяги ты от него отказался ну и рн с овт я так понимаю кароче класика грубо говоря…ничешна так мне нравиться…я вот думаю а в ф-14 или его подобии так же сделатьили не стоит
Весенние метаморфозы AL-601 TMPI:
M1
M2
M3
P.S. Трудны и коварны творческие процессы. Хочется всё и сразу! Может получится сделать разборный самолёт, который можно было бы на базе одного фюзеляжа трансформировать в разные варианты, которые обозначенны на эскизах выше. 😇
Тема про AL-601 TMPI в разделе импеллерные
P.S. Как и обещал)))