Прототипы «С» собственной разработки

Valperal

Спасибо! Демонстрация фигур просто СУПЕР!!!

Brik

Сергей! очень понравился прототип из поста №65! возникла мысль, а что если передние рулевые поверхности (на нижних рисунках) сделать подвижными по примеру крыльев МиГ-23 с изменяющейся стреловидностью, чтобы на малых скоростях это были вспомогательные рулевые поверхности (с “раскрытым углом”), а ма польших скоростях складывались и становились дополнительной площадью несущей поверхности, образуя одно целое с крылом. вроде должно достойно получиться!

Cosh

Это там прообраз Хантера С-57!))) ПГО решил не делать, т.к. оно больше отбирает, чем даёт))) Если их сделать убирающимися, то с аэродинамической т.зрения интересный вариант, но с конструктивной??? Полученным весом мы прибьём весь положительный эффект думаю! Я рассматривал варианты с убираемым ПГО… только оно у меня думалось как выдвижное!!! 😃)) Кроме интереса, интригующего вида не думаю, что что-то ещё получим, ну уменьшение полётного время ещё… Боюсь, что я открою щас тайну военную, но, к примеру, ПГО на семействах Су-27 (кроме Су-27к - палубник, ему нужно для взлётно-посадочных, пусть даже в ущерб остальных) заметно портит техническую и, в общем-то, аэродинамическую картину!!!

P.S.
Косатка успешно прошла испытания!!! На настройку и проверку ушло 12 полётов!!! Максималка в горизонте ~80-90 км/ч… На снижениях доводил за сотню - вроде не развалилася! 😉

Cosh

Спасибо! Демонстрация фигур просто СУПЕР!!!

Не за что!))) Посмотрел тему про Су-30 - классно, особенно пуск ракет! Видел Ваш ролик в посте 316!!! Причина неудающихся кобр в неправильных подборе скорости и работе оборотами!!! Ещё хочу сказать, что ОВТ для кобры совсем не нужно (но с ним по-легче!)… Чтобы сделать кобру, нужно самолёт довести до скорости (уменьшить скорость), когда начинает смещаться фокус вперёд (должна появиться тенденция к кобрированию, для этого ЦТ должно быть чуть задним, если слишком передний, то будет тяжелова-то или вообще не получиЦО), в этот момент полностью вырубаем обороты и ручку на себя - самолёт делает стойку!!! ~90 градусов… Если делаешь больше, то потом редко получается вернуться назад!!! Когда самолёт только начинает возвращаться в горизонт, нужно плавно наращивать обороты!!! У меня для этого стоит на газу замедление 40 (Turnigy 9ch)…Хотя на Миг-29 УБ я делал кобру на арт-теховской аппе от сушки 27-й… Видео можете посмотреть в моей теме Миг-29 УБ из теплона!!! Все моменты (когда убрать газ, когда добавить, когда начать выполнение фигуры задрав ручку на себя) руления определяются опытноым путё, после пары десятков поыток))) И на каждом самолёте, который может делать кобру - эти моменты разные! 😉

Valperal

Да, согласен, для выполнения фигуры конечно надо тренироваться и подбирать режимы. На первых порах вообще пробовал всю фигуру на полном газу выполнять, потом понял, что чтото не то😁
А вот что для кобры не нужен ОВТ это врядли, по крайней мере на импеллерных моделях - в вертикальном положении, скорость сильно падает, а эффективность рулей почти нулевая, так как они не обдуваются никаким потоком, а центровка-то чуть задняя, и выход из кобры может закончиться просто сваливанием.

Cosh

А вот что для кобры не нужен ОВТ это врядли, по крайней мере на импеллерных моделях - в вертикальном положении, скорость сильно падает, а эффективность рулей почти нулевая, так как они не обдуваются никаким потоком, а центровка-то чуть задняя, и выход из кобры может закончиться просто сваливанием.

Как же Су-27 и Миг-29 её делают? Скорость вертикальная падает, но там она вообще не нужна - самолёт стоит, а не летит, вертикально!))) Выход из кобры может закончится сваливанием - это да, но нужно тренирваться и искать угол, за который выходить не стоит, тогда самолёт возвращается в горизонт сам и эффективность рулей в момент стойки и первичной стадии выхода не нужна!!!

Вот мой Миг-29 УБ делает кобру без ОВТ (в конце ролика) правда неочень чисто))) обороты на выходе поздновато поддал!!!

www.youtube.com/watch?v=QtxiiHRXVO4

Никаких рулей в обдуве нет! Управляемость во время кобры =0… Он сам из неё выходит, нужно лишь вовремя дать нужные обороты - особенность аэродинамики - незря же не все самолёты могут делать кобру без ОВТ!!! С ОВТ её сделает почти любой!

1 month later
Cosh

На этом 5-е пока постоят… Сейчас в основном занят идеей экранолёта!

Возня с экранолётами не прошла зря! Вроде… ))) Побочным аффектом эффектом стало появление идеи нового истребителя с укороченными разбегом/пробегом и возможностью использования на плохоподготовленных полосах за счёт использования экрана! 😵 Решил, что самик дожен быть заточенн под 6-ую генерацию… Поэтому попытался применить в дизайне планера ходы по технологии “СТЕЛС”, в 5-х она не так уж и нужна, хотя нужна ли она вообще до сих пор нет единого мнения, но мне пофиг, просто хочу сделать уродский интересный самолёт! 😃 😊

Вот что-то типа такого выходит: 😂


Уже в производстве… 3 недели в таком состоянии, время всё нет…

Пока всё! Посмотрим, что из этого получится! 😉 😂

Cosh

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… 😃

Но лёд тронулся!!! Не в том смысле, что он того, а в том, что он пошёл! 😉😁
Вот такое вот движение процесса:

Заборники, с точки зрения аэродинамики, уродские, но так для “СТЕЛСовости” лучше… Для нивелирования негатива при возникновении заметных углов атаки в заборниках должна использоваться механизация с открытием створок снизу, но я решил обойтись только створками))) Их не видно на энтих фото😈, но они там есть снизу! 😉 Весёлый аппик получается, мне даже начинает нравиться))) Будет он с плоским, отклоняемым в 2-х плоскостях, соплом, с однорядным шасси (неубираемым, чтоб вес не вешать, а без шасси, в виду особенностей схемы, ему не обойтись 😦) и с выпускающимися закрылками-щитками для создания динамической воздушной подушки на взлёте/посадке и возможно режима экраноплана! Вот такое вот, загадочное, противоречивое чудо юдо под рабочим названием “RED STAR”! 😎

P.S. Сорри за бардачок на заднем плане! 😃

Пружинкин

День добрый! Рулиться на воде как будет? ОВТ? (скрытые камеры в цветочных горшках… )))) )

Cosh

День добрый! Рулиться на воде как будет? ОВТ?

Добрый день! Он не амфибия! 😃 Он истребитель со всеми вытекающими…! 😉 Правда, не совсем пока ясно, что из него вытечет! Хотя малый макетик показал очень приличные качества при маневрировании… 😉 Руление на земле (рулёжка) не предусмотрено. Задача обкатать аэродинамическую схему и определить закономерности её поведения в полёте… Вообще, “RED STAR”- это не оригинал того, чего я хочу сделать в конечном виде, а упрощенный прототип, сохранивший, по-сути, только а. схему от оригинала!

(скрытые камеры в цветочных горшках… )))) )

И в мягких игрушках!))))

Cosh

Ну вот собсно к такому виду должно всё подойти))) 😊

Эксперимент одним словом… 😉

Cosh

Почти готов уже! Где-то на 80% 😃

Осталось прорезать рули, доделать раскрас, всё приклеить, установить пару рулевых машинок и определиться что же делать с шасси! Кстати, что же всё-таки делать с шасси??? 😵 Сначала хотел обойтись костылями, чтоб крыло защищали на посадке… Потом захотелось взлетать с земли и появилось желание сделать на колёсах… Потом вспомнил, как сильно они мешают в воздухе и решил чтоб они убирались… Потом вспомнил, что это импелерный аппарат и вес ему не к лицу и что взлетать то всё равно неоткуда, кругом трава и ухабы… Снова вернулся к костылям… 😁 А вот теперь думаю сделать шасси съёмные… Точнее клмплект из съёмных костылей и шасси - по настроению на любой случай! 😆 Всё, вскипел, пойду охлажусь!!!😃

8 days later
Cosh

Медленно, но дело движется… 😉

Не сочтите за рекламу Мальборо!!! 😁😊

Пружинкин

Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид… так что делаем из “ранее украденного”. Мотор ставим от того же импеллера но с меньшим пропеллером, так что вариант с шасси станет возможен… короче пробовать надо

Cosh

www.youtube.com/watch?v=iq0xS1opNlw

Наконец-то полностью собран “звездолёт”!!! :clap: Подключил всю электронику, настроил профиль с несколькими режимами миксов, смотрится интересно, хотя и противоречиво… Вес получился немалый, весов сейчас нет, но по ощущениям ~800 грамм!!! МНОГО!!! Длина 1100, размах 740… Тяги меньше единицы… ~0.75 где-то… Поднимать прям как-то неохото его в воздух… Думаю, может повесить его на стенку в качестве экспоната достижений народного хозяйства?!! :unsure: Сомнения по поводу него как никогда огромные… Не знай, как-то всё это странно… Что-то не то…

Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид…

Да вид то ладно… летать с ним куда ограниченней придётся… Зато ближе к реалу! 😉

Пружинкин

летные испытания все равно придется проводить… иначе прогресс встанет на месте. А так есть аппарат которого ни у кого нет )))) Я фюзеляж второй раз переделываю… так что как в рекламе “Что сегодня испытываем?? - Технологии, коллега, технологии” )))😃

Это первый кто согласился испытать прототип )))

RW9UAO
Пружинкин:

Это первый кто согласился испытать прототип

Stig? =)

Cosh

ОН ПОЛЕТЕЛ!!!

www.youtube.com/watch?v=RXRBAsI984E

Получилось так, получилось сегодня собраться и выехать на сельхозаэродром Доскино, акк успел зарядить только один… Приехал значит на полосу, там снега 3-4 см((( Лопаты нет… Блин… Решил попробовать всё равно, но самолёт, по совершенно понятным причинам не может набрать нужной скорости для отрыва… Чую придётся метать… А для метания то он не предназначен, взяться не за что, и вообще, неизвестно как он себя поведёт… Но, пробовать надо… Кое как взялся за низ возле основной стойки, полный газ, швырнул!!! Самолёт пошёл по нисходящей, я руль полностью на себя, едва хватило, чтобы не воткнуться… притёр на полосу в снег… стойки подогнулись((( Выпрямил стойки, думаю, в чём дело? Открыл отсек с аппаратурой, двинул акк назад на 2 см, расстояние корректировки определил интуитивно, по тому, как рули на максе торчат вверх и их всё равно не хватает… Включил микс элеронов с РВ, даю газ, метаю, и полетел!!! Да как полетел то!!! Слов нет!!! Такого рода ощущения я ещё не испытывал!!! Самолёт отлично рулится, отлично держит виражи, я ещё пока толком не успел понять, но кажется, сваливание у него практически отсутствует… Сделал 4 полёта, покрутил бочки, испытывал закрылки… Закрылки оказались кстати, эффект от них просто ошеломляющий!!! На посадке с закрылками смотрится как настоящий, скорость очень маленькая, как путевая, так и вертикальная… Ощущения пока очень смешанные и не совсем точные, так что пока рано говорить о чём-то конкретно… Может не так уж всё и хорошо, просто первые эмоции, часто бывают неадекватные реалиям… Я уже через это проходил, так что раньше времени радоваться не стоит!!! 😉

P.S. Летал при -10 град., камера моя (трнига) глючила и то и дело вырубалась, а потом вообще перестала включаться… 😦 Так что видео лишь доказывает, что он полетел, а особенности то уж не получилось отснять…

Это первый кто согласился испытать прототип )))

Классный спец!!! Такому не страшно доверить супер технику!!! 😉 А фюз напоминает хантера! 😃 Технологию вижу, ок! 😃

Пружинкин
Cosh:

Классный спец!!! Такому не страшно доверить супер технику!!! 😉 А фюз напоминает хантера! 😃 Технологию вижу, ок! 😃

Технологии, коллега, технологии…

Cosh

Сегодня получилось снять ролик чуток по-лучше Без приключений не обошлось, ветер был чрезмерно сильный для этого самолёта… По ощущениям 4-6 м/с с порывами… Но дров не наломал! 😎

www.youtube.com/watch?v=jVnPJ-4dNmA

В общей сложности самолёт уже совершил 9 полётов! :clap: И всё равно ничего не ясно… теперь ветер не дал понять что за фрукт я сделал… точнее дал понять только то, что сей фрукт не для ветра!!! 😄

Cosh

Самолёт прошёл испытания!!! 😆
Погода была близка к нужной и наконец то получилось покрутить пилотаж!!! 😉

www.youtube.com/watch?v=76g5CRUhWok

характеристики:

длина: 1100
размах: 740
масса: 778
акк: 3S Lipo 2200 20C
имп: EDF 65 (6 лопастей)
двиг: 4000 KV
ток: 30 A
тяга: ~680-720 ( с учётом потерь от сопла)
время полёта 5 - 9 минут

Модель оставляет хорошие впечатления от пилотирования, но подход к рулению совсем никак на “бешенных” пушерах! Требуется определённая культура полёта, иначе он может прерваться раньше чем хотелось бы! 😉 С импеллером нет такого - дал газу и унёсся с места вверх!!! Тут всё по-другому, но в этом как раз изюминка, бездумное дёрганье ручками неизбежно приведёт к крашу, так что летаем головой, в основном, с заранее припасённым планом полёта! Я доволен этим самолётом, хотя могло быть и лучше… Но, всё впереди!!! 😄 Всем спасибо за внимание! :drinks_cheers:

kvn543

Сергей, насколько оправдано применение нижней консоли? Какая у нее функция?

Cosh

Нижняя консоль, в данном случае, выполняет в полёте почти туже роль, что и верхняя, при этом они компенсируют моменты, связанные с их V образностью, друг от друга… Обе консоли выполняют несущую и стабилизирующую функции. Если убрать нижнюю консоль, то резко снизятся несущие способности планера и пропадёт способность к интенсивному маневрированию. Если убрать верхнюю плоскость, то будет сверх неустойчивая схема… Благодаря тому, что обе консоли выполняют смежные и компенсирующие функции, удалось снизить смоченную площадь (предположительно), сохранив подъёмные характеристики планера… Отсюда уменьшение сопротивления со всеми вытекающими положительными следствиями!

Так же, при таком расположении нижних консолей, становится возможным создания перевёрнутого «короба», для создания динамической воздушной подушки! Для этого (на модели не реализовано полностью) предусматривается система щитков и закрылков, призванных сформировать «короб» так, чтобы воздух уплотнялся под центром масс и не запирался! В результате, предположительно, должен быть достигнут полёт в режиме экраноплана и уменьшение разбега/пробега… На предмет экрана модель не испытывал, но в принципе, её и нет смысла испытывать на это, т.к. эффект короба не до реализован в виду сложности (массштаб маловат для технической реализации, да и для аэродинамической тоже - воздух “слишком крупный” для этой модели, “Рейнольдсы” слишком малы), в результате чего не будет возникать уплотнение с направленным выходом воздуха…

Верхняя консоль сдвинута назад относительно нижней консоли и имеет наплыв. Это нужно для повышения аэродинамической устойчивости и сглаживания кривой сопротивления (в случае с симметричным расположением устойчивость маловата и кривая сопротивления приобретает резковатый скачок. P.S. точных расчётов не производилось). Смещённые назад консоли ещё дают дополнительные ресурсы для управления по тангажу… Вот такое вот резонёрство! 😃

Snoby

Мне понравился титр - “Истребитель нового поколения”. Видимо имеется ввиду борьба с одноименной сектой… 😃