Прототипы «С» собственной разработки
Только что сделал ещё пару полётов… 7-й и 8-й))) 😎
Погодка была солнечная, но ветер не айс))) ~5-8 м/с 😃
Видео 8-го полёта! Дрессура продолжается, осталось ещё немножко! 😉 😁
www.youtube.com/watch?v=XPiVkEqK5Lw
На видео есть следующее: восьмёрка, фиксированная бочка, кувырок назад, кувырок вперёд с перевёрнутым плоским штопором, кобры, колокол, бумеранг, и всякая всячина))) :lol:
P.S. Из траблов пока только то, что машинки на элевонах не всегда справляются в резких манёврах на скороти (фиксированная бочка в основном) и ещё возникают иногда просадки тока такие, что что-то вырубет двигло на мгновение или снижает обороты… рег наверное… мож бек чё творит…? Но это всё электроника, а летательный аппарат, который тяжелее воздуха, пока неразочаровывает!!! 😄 😉 B)
Кстати, опрбывал новый способ съёмки! Раньше снимал с солнцезащитных очков, но в пасмурную погоду ничего не видно и видок как у дауна, а сейчас снимаю с кепки!!! Не, не с козырька, а наоборот, чтобы камеру можно было всегда правильно нацеливать!!!
Спасибо! Демонстрация фигур просто СУПЕР!!!
Сергей! очень понравился прототип из поста №65! возникла мысль, а что если передние рулевые поверхности (на нижних рисунках) сделать подвижными по примеру крыльев МиГ-23 с изменяющейся стреловидностью, чтобы на малых скоростях это были вспомогательные рулевые поверхности (с “раскрытым углом”), а ма польших скоростях складывались и становились дополнительной площадью несущей поверхности, образуя одно целое с крылом. вроде должно достойно получиться!
Это там прообраз Хантера С-57!))) ПГО решил не делать, т.к. оно больше отбирает, чем даёт))) Если их сделать убирающимися, то с аэродинамической т.зрения интересный вариант, но с конструктивной??? Полученным весом мы прибьём весь положительный эффект думаю! Я рассматривал варианты с убираемым ПГО… только оно у меня думалось как выдвижное!!! 😃)) Кроме интереса, интригующего вида не думаю, что что-то ещё получим, ну уменьшение полётного время ещё… Боюсь, что я открою щас тайну военную, но, к примеру, ПГО на семействах Су-27 (кроме Су-27к - палубник, ему нужно для взлётно-посадочных, пусть даже в ущерб остальных) заметно портит техническую и, в общем-то, аэродинамическую картину!!!
P.S.
Косатка успешно прошла испытания!!! На настройку и проверку ушло 12 полётов!!! Максималка в горизонте ~80-90 км/ч… На снижениях доводил за сотню - вроде не развалилася! 😉
Спасибо! Демонстрация фигур просто СУПЕР!!!
Не за что!))) Посмотрел тему про Су-30 - классно, особенно пуск ракет! Видел Ваш ролик в посте 316!!! Причина неудающихся кобр в неправильных подборе скорости и работе оборотами!!! Ещё хочу сказать, что ОВТ для кобры совсем не нужно (но с ним по-легче!)… Чтобы сделать кобру, нужно самолёт довести до скорости (уменьшить скорость), когда начинает смещаться фокус вперёд (должна появиться тенденция к кобрированию, для этого ЦТ должно быть чуть задним, если слишком передний, то будет тяжелова-то или вообще не получиЦО), в этот момент полностью вырубаем обороты и ручку на себя - самолёт делает стойку!!! ~90 градусов… Если делаешь больше, то потом редко получается вернуться назад!!! Когда самолёт только начинает возвращаться в горизонт, нужно плавно наращивать обороты!!! У меня для этого стоит на газу замедление 40 (Turnigy 9ch)…Хотя на Миг-29 УБ я делал кобру на арт-теховской аппе от сушки 27-й… Видео можете посмотреть в моей теме Миг-29 УБ из теплона!!! Все моменты (когда убрать газ, когда добавить, когда начать выполнение фигуры задрав ручку на себя) руления определяются опытноым путё, после пары десятков поыток))) И на каждом самолёте, который может делать кобру - эти моменты разные! 😉
Да, согласен, для выполнения фигуры конечно надо тренироваться и подбирать режимы. На первых порах вообще пробовал всю фигуру на полном газу выполнять, потом понял, что чтото не то😁
А вот что для кобры не нужен ОВТ это врядли, по крайней мере на импеллерных моделях - в вертикальном положении, скорость сильно падает, а эффективность рулей почти нулевая, так как они не обдуваются никаким потоком, а центровка-то чуть задняя, и выход из кобры может закончиться просто сваливанием.
А вот что для кобры не нужен ОВТ это врядли, по крайней мере на импеллерных моделях - в вертикальном положении, скорость сильно падает, а эффективность рулей почти нулевая, так как они не обдуваются никаким потоком, а центровка-то чуть задняя, и выход из кобры может закончиться просто сваливанием.
Как же Су-27 и Миг-29 её делают? Скорость вертикальная падает, но там она вообще не нужна - самолёт стоит, а не летит, вертикально!))) Выход из кобры может закончится сваливанием - это да, но нужно тренирваться и искать угол, за который выходить не стоит, тогда самолёт возвращается в горизонт сам и эффективность рулей в момент стойки и первичной стадии выхода не нужна!!!
Вот мой Миг-29 УБ делает кобру без ОВТ (в конце ролика) правда неочень чисто))) обороты на выходе поздновато поддал!!!
www.youtube.com/watch?v=QtxiiHRXVO4
Никаких рулей в обдуве нет! Управляемость во время кобры =0… Он сам из неё выходит, нужно лишь вовремя дать нужные обороты - особенность аэродинамики - незря же не все самолёты могут делать кобру без ОВТ!!! С ОВТ её сделает почти любой!
Косатку отправил в свободное плавание! Проект С-59 “Косатка”! На этом 5-е пока постоят… Сейчас в основном занят идеей экранолёта!
На этом 5-е пока постоят… Сейчас в основном занят идеей экранолёта!
Возня с экранолётами не прошла зря! Вроде… ))) Побочным аффектом эффектом стало появление идеи нового истребителя с укороченными разбегом/пробегом и возможностью использования на плохоподготовленных полосах за счёт использования экрана! 😵 Решил, что самик дожен быть заточенн под 6-ую генерацию… Поэтому попытался применить в дизайне планера ходы по технологии “СТЕЛС”, в 5-х она не так уж и нужна, хотя нужна ли она вообще до сих пор нет единого мнения, но мне пофиг, просто хочу сделать уродский интересный самолёт! ❗ 😃 😊
Вот что-то типа такого выходит: 😂
Уже в производстве… 3 недели в таком состоянии, время всё нет…
Пока всё! Посмотрим, что из этого получится! 😉 😂☕
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… 😃
Но лёд тронулся!!! Не в том смысле, что он того, а в том, что он пошёл! 😉😁
Вот такое вот движение процесса:
Заборники, с точки зрения аэродинамики, уродские, но так для “СТЕЛСовости” лучше… Для нивелирования негатива при возникновении заметных углов атаки в заборниках должна использоваться механизация с открытием створок снизу, но я решил обойтись только створками))) Их не видно на энтих фото😈, но они там есть снизу! 😉 Весёлый аппик получается, мне даже начинает нравиться))) Будет он с плоским, отклоняемым в 2-х плоскостях, соплом, с однорядным шасси (неубираемым, чтоб вес не вешать, а без шасси, в виду особенностей схемы, ему не обойтись 😦) и с выпускающимися закрылками-щитками для создания динамической воздушной подушки на взлёте/посадке и возможно режима экраноплана! Вот такое вот, загадочное, противоречивое чудо юдо под рабочим названием “RED STAR”! 😎
P.S. Сорри за бардачок на заднем плане! 😃
День добрый! Рулиться на воде как будет? ОВТ? (скрытые камеры в цветочных горшках… )))) )
День добрый! Рулиться на воде как будет? ОВТ?
Добрый день! Он не амфибия! 😃 Он истребитель со всеми вытекающими…! 😉 Правда, не совсем пока ясно, что из него вытечет! Хотя малый макетик показал очень приличные качества при маневрировании… 😉 Руление на земле (рулёжка) не предусмотрено. Задача обкатать аэродинамическую схему и определить закономерности её поведения в полёте… Вообще, “RED STAR”- это не оригинал того, чего я хочу сделать в конечном виде, а упрощенный прототип, сохранивший, по-сути, только а. схему от оригинала!
(скрытые камеры в цветочных горшках… )))) )
И в мягких игрушках!))))
Почти готов уже! Где-то на 80% 😃
Осталось прорезать рули, доделать раскрас, всё приклеить, установить пару рулевых машинок и определиться что же делать с шасси! ❗ Кстати, что же всё-таки делать с шасси??? 😵 Сначала хотел обойтись костылями, чтоб крыло защищали на посадке… Потом захотелось взлетать с земли и появилось желание сделать на колёсах… Потом вспомнил, как сильно они мешают в воздухе и решил чтоб они убирались… Потом вспомнил, что это импелерный аппарат и вес ему не к лицу и что взлетать то всё равно неоткуда, кругом трава и ухабы… Снова вернулся к костылям… 😁 А вот теперь думаю сделать шасси съёмные… Точнее клмплект из съёмных костылей и шасси - по настроению на любой случай! 😆 Всё, вскипел, пойду охлажусь!!!😃
Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид… так что делаем из “ранее украденного”. Мотор ставим от того же импеллера но с меньшим пропеллером, так что вариант с шасси станет возможен… короче пробовать надо
www.youtube.com/watch?v=iq0xS1opNlw
Наконец-то полностью собран “звездолёт”!!! :clap: Подключил всю электронику, настроил профиль с несколькими режимами миксов, смотрится интересно, хотя и противоречиво… Вес получился немалый, весов сейчас нет, но по ощущениям ~800 грамм!!! МНОГО!!! Длина 1100, размах 740… Тяги меньше единицы… ~0.75 где-то… Поднимать прям как-то неохото его в воздух… Думаю, может повесить его на стенку в качестве экспоната достижений народного хозяйства?!! :unsure: Сомнения по поводу него как никогда огромные… Не знай, как-то всё это странно… Что-то не то…
Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид…
Да вид то ладно… летать с ним куда ограниченней придётся… Зато ближе к реалу! 😉
Это первый кто согласился испытать прототип
Stig? =)
ОН ПОЛЕТЕЛ!!!
www.youtube.com/watch?v=RXRBAsI984E
Получилось так, получилось сегодня собраться и выехать на сельхозаэродром Доскино, акк успел зарядить только один… Приехал значит на полосу, там снега 3-4 см((( Лопаты нет… Блин… Решил попробовать всё равно, но самолёт, по совершенно понятным причинам не может набрать нужной скорости для отрыва… Чую придётся метать… А для метания то он не предназначен, взяться не за что, и вообще, неизвестно как он себя поведёт… Но, пробовать надо… Кое как взялся за низ возле основной стойки, полный газ, швырнул!!! Самолёт пошёл по нисходящей, я руль полностью на себя, едва хватило, чтобы не воткнуться… притёр на полосу в снег… стойки подогнулись((( Выпрямил стойки, думаю, в чём дело? Открыл отсек с аппаратурой, двинул акк назад на 2 см, расстояние корректировки определил интуитивно, по тому, как рули на максе торчат вверх и их всё равно не хватает… Включил микс элеронов с РВ, даю газ, метаю, и полетел!!! Да как полетел то!!! Слов нет!!! Такого рода ощущения я ещё не испытывал!!! Самолёт отлично рулится, отлично держит виражи, я ещё пока толком не успел понять, но кажется, сваливание у него практически отсутствует… Сделал 4 полёта, покрутил бочки, испытывал закрылки… Закрылки оказались кстати, эффект от них просто ошеломляющий!!! На посадке с закрылками смотрится как настоящий, скорость очень маленькая, как путевая, так и вертикальная… Ощущения пока очень смешанные и не совсем точные, так что пока рано говорить о чём-то конкретно… Может не так уж всё и хорошо, просто первые эмоции, часто бывают неадекватные реалиям… Я уже через это проходил, так что раньше времени радоваться не стоит!!! 😉
P.S. Летал при -10 град., камера моя (трнига) глючила и то и дело вырубалась, а потом вообще перестала включаться… 😦 Так что видео лишь доказывает, что он полетел, а особенности то уж не получилось отснять…
Это первый кто согласился испытать прототип )))
Классный спец!!! Такому не страшно доверить супер технику!!! 😉 А фюз напоминает хантера! 😃 Технологию вижу, ок! 😃