Прототипы «С» собственной разработки

Cosh

Ну вот собсно к такому виду должно всё подойти))) 😊

Эксперимент одним словом… 😉

Cosh

Почти готов уже! Где-то на 80% 😃

Осталось прорезать рули, доделать раскрас, всё приклеить, установить пару рулевых машинок и определиться что же делать с шасси! Кстати, что же всё-таки делать с шасси??? 😵 Сначала хотел обойтись костылями, чтоб крыло защищали на посадке… Потом захотелось взлетать с земли и появилось желание сделать на колёсах… Потом вспомнил, как сильно они мешают в воздухе и решил чтоб они убирались… Потом вспомнил, что это импелерный аппарат и вес ему не к лицу и что взлетать то всё равно неоткуда, кругом трава и ухабы… Снова вернулся к костылям… 😁 А вот теперь думаю сделать шасси съёмные… Точнее клмплект из съёмных костылей и шасси - по настроению на любой случай! 😆 Всё, вскипел, пойду охлажусь!!!😃

8 days later
Cosh

Медленно, но дело движется… 😉

Не сочтите за рекламу Мальборо!!! 😁😊

Пружинкин

Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид… так что делаем из “ранее украденного”. Мотор ставим от того же импеллера но с меньшим пропеллером, так что вариант с шасси станет возможен… короче пробовать надо

Cosh

www.youtube.com/watch?v=iq0xS1opNlw

Наконец-то полностью собран “звездолёт”!!! :clap: Подключил всю электронику, настроил профиль с несколькими режимами миксов, смотрится интересно, хотя и противоречиво… Вес получился немалый, весов сейчас нет, но по ощущениям ~800 грамм!!! МНОГО!!! Длина 1100, размах 740… Тяги меньше единицы… ~0.75 где-то… Поднимать прям как-то неохото его в воздух… Думаю, может повесить его на стенку в качестве экспоната достижений народного хозяйства?!! :unsure: Сомнения по поводу него как никогда огромные… Не знай, как-то всё это странно… Что-то не то…

Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид…

Да вид то ладно… летать с ним куда ограниченней придётся… Зато ближе к реалу! 😉

Пружинкин

летные испытания все равно придется проводить… иначе прогресс встанет на месте. А так есть аппарат которого ни у кого нет )))) Я фюзеляж второй раз переделываю… так что как в рекламе “Что сегодня испытываем?? - Технологии, коллега, технологии” )))😃

Это первый кто согласился испытать прототип )))

RW9UAO
Пружинкин:

Это первый кто согласился испытать прототип

Stig? =)

Cosh

ОН ПОЛЕТЕЛ!!!

www.youtube.com/watch?v=RXRBAsI984E

Получилось так, получилось сегодня собраться и выехать на сельхозаэродром Доскино, акк успел зарядить только один… Приехал значит на полосу, там снега 3-4 см((( Лопаты нет… Блин… Решил попробовать всё равно, но самолёт, по совершенно понятным причинам не может набрать нужной скорости для отрыва… Чую придётся метать… А для метания то он не предназначен, взяться не за что, и вообще, неизвестно как он себя поведёт… Но, пробовать надо… Кое как взялся за низ возле основной стойки, полный газ, швырнул!!! Самолёт пошёл по нисходящей, я руль полностью на себя, едва хватило, чтобы не воткнуться… притёр на полосу в снег… стойки подогнулись((( Выпрямил стойки, думаю, в чём дело? Открыл отсек с аппаратурой, двинул акк назад на 2 см, расстояние корректировки определил интуитивно, по тому, как рули на максе торчат вверх и их всё равно не хватает… Включил микс элеронов с РВ, даю газ, метаю, и полетел!!! Да как полетел то!!! Слов нет!!! Такого рода ощущения я ещё не испытывал!!! Самолёт отлично рулится, отлично держит виражи, я ещё пока толком не успел понять, но кажется, сваливание у него практически отсутствует… Сделал 4 полёта, покрутил бочки, испытывал закрылки… Закрылки оказались кстати, эффект от них просто ошеломляющий!!! На посадке с закрылками смотрится как настоящий, скорость очень маленькая, как путевая, так и вертикальная… Ощущения пока очень смешанные и не совсем точные, так что пока рано говорить о чём-то конкретно… Может не так уж всё и хорошо, просто первые эмоции, часто бывают неадекватные реалиям… Я уже через это проходил, так что раньше времени радоваться не стоит!!! 😉

P.S. Летал при -10 град., камера моя (трнига) глючила и то и дело вырубалась, а потом вообще перестала включаться… 😦 Так что видео лишь доказывает, что он полетел, а особенности то уж не получилось отснять…

Это первый кто согласился испытать прототип )))

Классный спец!!! Такому не страшно доверить супер технику!!! 😉 А фюз напоминает хантера! 😃 Технологию вижу, ок! 😃

Пружинкин
Cosh:

Классный спец!!! Такому не страшно доверить супер технику!!! 😉 А фюз напоминает хантера! 😃 Технологию вижу, ок! 😃

Технологии, коллега, технологии…

Cosh

Сегодня получилось снять ролик чуток по-лучше Без приключений не обошлось, ветер был чрезмерно сильный для этого самолёта… По ощущениям 4-6 м/с с порывами… Но дров не наломал! 😎

www.youtube.com/watch?v=jVnPJ-4dNmA

В общей сложности самолёт уже совершил 9 полётов! :clap: И всё равно ничего не ясно… теперь ветер не дал понять что за фрукт я сделал… точнее дал понять только то, что сей фрукт не для ветра!!! 😄

Cosh

Самолёт прошёл испытания!!! 😆
Погода была близка к нужной и наконец то получилось покрутить пилотаж!!! 😉

www.youtube.com/watch?v=76g5CRUhWok

характеристики:

длина: 1100
размах: 740
масса: 778
акк: 3S Lipo 2200 20C
имп: EDF 65 (6 лопастей)
двиг: 4000 KV
ток: 30 A
тяга: ~680-720 ( с учётом потерь от сопла)
время полёта 5 - 9 минут

Модель оставляет хорошие впечатления от пилотирования, но подход к рулению совсем никак на “бешенных” пушерах! Требуется определённая культура полёта, иначе он может прерваться раньше чем хотелось бы! 😉 С импеллером нет такого - дал газу и унёсся с места вверх!!! Тут всё по-другому, но в этом как раз изюминка, бездумное дёрганье ручками неизбежно приведёт к крашу, так что летаем головой, в основном, с заранее припасённым планом полёта! Я доволен этим самолётом, хотя могло быть и лучше… Но, всё впереди!!! 😄 Всем спасибо за внимание! :drinks_cheers:

kvn543

Сергей, насколько оправдано применение нижней консоли? Какая у нее функция?

Cosh

Нижняя консоль, в данном случае, выполняет в полёте почти туже роль, что и верхняя, при этом они компенсируют моменты, связанные с их V образностью, друг от друга… Обе консоли выполняют несущую и стабилизирующую функции. Если убрать нижнюю консоль, то резко снизятся несущие способности планера и пропадёт способность к интенсивному маневрированию. Если убрать верхнюю плоскость, то будет сверх неустойчивая схема… Благодаря тому, что обе консоли выполняют смежные и компенсирующие функции, удалось снизить смоченную площадь (предположительно), сохранив подъёмные характеристики планера… Отсюда уменьшение сопротивления со всеми вытекающими положительными следствиями!

Так же, при таком расположении нижних консолей, становится возможным создания перевёрнутого «короба», для создания динамической воздушной подушки! Для этого (на модели не реализовано полностью) предусматривается система щитков и закрылков, призванных сформировать «короб» так, чтобы воздух уплотнялся под центром масс и не запирался! В результате, предположительно, должен быть достигнут полёт в режиме экраноплана и уменьшение разбега/пробега… На предмет экрана модель не испытывал, но в принципе, её и нет смысла испытывать на это, т.к. эффект короба не до реализован в виду сложности (массштаб маловат для технической реализации, да и для аэродинамической тоже - воздух “слишком крупный” для этой модели, “Рейнольдсы” слишком малы), в результате чего не будет возникать уплотнение с направленным выходом воздуха…

Верхняя консоль сдвинута назад относительно нижней консоли и имеет наплыв. Это нужно для повышения аэродинамической устойчивости и сглаживания кривой сопротивления (в случае с симметричным расположением устойчивость маловата и кривая сопротивления приобретает резковатый скачок. P.S. точных расчётов не производилось). Смещённые назад консоли ещё дают дополнительные ресурсы для управления по тангажу… Вот такое вот резонёрство! 😃

Snoby

Мне понравился титр - “Истребитель нового поколения”. Видимо имеется ввиду борьба с одноименной сектой… 😃

Cosh

Да, есть такая секта - “Новое поколение” называется… Или “Поколение Пэпси”… А это истребитель этого нового поколения!😃 Хотя не, пусть живёт, оно нужно… мы для них лунатики, а они для нас э… короче так веселее!!! 😉

7 days later
Cosh

Вчера впервые попробовал летать на старе без шасси! Летает заметно шустрее и интерснее… В общем для импеллерника не плохо! 😒 На видео видны кувыркания с применением 3D ОВТ, но до косаткевича далеко…

www.youtube.com/watch?v=0ViDFjqpSlI

P.S. В данный момент проскакивают мысли на счёт 3D пилотаги :wacko:… что для меня совсем не свойственно… Как летать будет не знаю, но вид, если всё же решусь делать такой самик, будет узнаваемый! 😉 😄 B)

Пружинкин

Надо тему немного поднять… стройка идет медленно… супер ОЧЕНЬ медленно… но идет )))

Cosh

Сегодня наконец-то ясный денёк нарисовался!!! 😆 Выбежал провести заключительные полёты и фотосессии! 😎

www.youtube.com/watch?v=u18IAeJ7LAs

стройка идет медленно… супер ОЧЕНЬ медленно… но идет )))

Главное что идёт!!! 😉 Хорошо получается! Вижу вроде косаткевича, а почему С-55? Или этот самолёт не связан с моей “классификацией”?

Пружинкин

Использованные материалы: С-49б, С-45, С-59(S-59), С-57 и море видео… мой S-55 не “потянет” до S-59 по ряду характеристик - отсутствие РН, ОВТ, двойных расходов… поэтому пусть будет ну например как S-55 УТ, учебный, учиться надо на чем то чтоб потом “пересесть” на S-59 и выше… При наличии принтера печаталось все подряд, поэтому что откуда я и сам не знаю )))… Да и потом просто красивый самолет )))

Cosh

Давно меня волнует тема какими самолётами заниматься далее… Точнее с какими движителями… Много раз писал в своих темах рассуждения по поводу импеллеров и турбин… В конечном итоге, я пришёл к выводу, что единственное, что меня привлекает в турбинах – это звук, а единственное, что отталкивает от импеллеров – это тоже звук!!! Писал я уже по поводу мыслей об аудиоподзвучки импеллеров и выходило не очень хорошо… Но вот тут, недавно, наткнулся на мысль, что звук с импеллера можно получить без аудиопозвучки… при помощи диффузора на входе!!! Мысль такая: Разрабатываю опытным путём насадку на импеллер. Она должна давать локальный срыв потока на границе рабочей зоны канала и давать мощный шипящий звук, напоминающей шипение турбины! При этом нужно будет расплатиться эффективностью… Но это меня сильно пугало, так как, например, при аудиоподзвучке потерь гораздо больше (вес, нагрузка на крыло, свободное место внутри, и отсюда всё та же тяговооружённость, но ещё и с потерей лётных качеств планера), а с насадкой, только тяговооружённость… Испытывать решил на стенде, который получил из S-XX – очень удобно, можно и на земле прогонять насадки и в воздухе!!!

Работы со стендом 😃 :
разбираем S - XX и делаем из него стенд!

воторой вариант насадки…

третий вариант насадки (лётный прототип с изменёнными заборниками)

После ряда проб определил примерную форму насадки, с которой нужно работать… точнее две формы, но одна из них не на каждый самолёт пойдёт, а другая на любой встанет))) Насадка затрудняет вход потока в импеллер, скорость входного потока снижается и выходного тоже… Для поддержания скорости потока на выходе, установил сопло с сужением, которое увеличивает скорость примерно на 10-15%, но при этом одновременно снижает статическую тягу и увеличивает тягу на средних скоростях… После всех установок испытания показали, что статическая тяга упала на 35-40%, но в полёте самолёт скорость не потерял как минимум, и вроде даже приобрёл немного, что позволило комфортно летать практически без ощущений утраты статической тяговооурожённости… Единственное не очень то, что стало труднее взлетать с руки, с полосы не пробовал!))) Звук в полёте получился очень эффектным, расплата за него потеря ~15% полётного времени!!! Жаль, камера не достаточно качественно пишет звук, не хватает низов… Но даже при этом на видео ощущается эффект подзвучки… И это при том, что насадка ещё далека от совершенства и импеллер не получилось чётко отбалансировать так, чтобы он свистел как раньше, в то время, когда я его впервые установил на Хантере… Так что, я думаю, есть перспективы работы с импеллерами и теперь я полностью погружен в EDF-ную тему – это доступнее по финансам и по звуковому эффекту можно добиться интересных результатов)))

Видео полёта и наземных настольных тестов!!! (лётные испытания закончились крашем из-за неполадок в повреждённых на посадке без шасси органах управления)

www.youtube.com/watch?v=3Qvo14bMhps

После полётов… На вид и не скажешь, что он уже не в состоянии лететь(((…

P.S. Всё это конечно не для тех, кто помешен на супер эффективности… Это для любителей «джаз-рока»!)))

sotikov

Хороший звук! А самое главное реальный!