Прототипы «С» собственной разработки
Сегодня получилось снять ролик чуток по-лучше❗ Без приключений не обошлось, ветер был чрезмерно сильный для этого самолёта… По ощущениям 4-6 м/с с порывами… Но дров не наломал! 😎
www.youtube.com/watch?v=jVnPJ-4dNmA
В общей сложности самолёт уже совершил 9 полётов! :clap: И всё равно ничего не ясно… теперь ветер не дал понять что за фрукт я сделал… точнее дал понять только то, что сей фрукт не для ветра!!! 😄
Самолёт прошёл испытания!!! 😆
Погода была близка к нужной и наконец то получилось покрутить пилотаж!!! 😉
www.youtube.com/watch?v=76g5CRUhWok
характеристики:
длина: 1100
размах: 740
масса: 778
акк: 3S Lipo 2200 20C
имп: EDF 65 (6 лопастей)
двиг: 4000 KV
ток: 30 A
тяга: ~680-720 ( с учётом потерь от сопла)
время полёта 5 - 9 минут
Модель оставляет хорошие впечатления от пилотирования, но подход к рулению совсем никак на “бешенных” пушерах! Требуется определённая культура полёта, иначе он может прерваться раньше чем хотелось бы! 😉 С импеллером нет такого - дал газу и унёсся с места вверх!!! Тут всё по-другому, но в этом как раз изюминка, бездумное дёрганье ручками неизбежно приведёт к крашу, так что летаем головой, в основном, с заранее припасённым планом полёта! Я доволен этим самолётом, хотя могло быть и лучше… Но, всё впереди!!! 😄 Всем спасибо за внимание! :drinks_cheers:
Сергей, насколько оправдано применение нижней консоли? Какая у нее функция?
Нижняя консоль, в данном случае, выполняет в полёте почти туже роль, что и верхняя, при этом они компенсируют моменты, связанные с их V образностью, друг от друга… Обе консоли выполняют несущую и стабилизирующую функции. Если убрать нижнюю консоль, то резко снизятся несущие способности планера и пропадёт способность к интенсивному маневрированию. Если убрать верхнюю плоскость, то будет сверх неустойчивая схема… Благодаря тому, что обе консоли выполняют смежные и компенсирующие функции, удалось снизить смоченную площадь (предположительно), сохранив подъёмные характеристики планера… Отсюда уменьшение сопротивления со всеми вытекающими положительными следствиями!
Так же, при таком расположении нижних консолей, становится возможным создания перевёрнутого «короба», для создания динамической воздушной подушки! Для этого (на модели не реализовано полностью) предусматривается система щитков и закрылков, призванных сформировать «короб» так, чтобы воздух уплотнялся под центром масс и не запирался! В результате, предположительно, должен быть достигнут полёт в режиме экраноплана и уменьшение разбега/пробега… На предмет экрана модель не испытывал, но в принципе, её и нет смысла испытывать на это, т.к. эффект короба не до реализован в виду сложности (массштаб маловат для технической реализации, да и для аэродинамической тоже - воздух “слишком крупный” для этой модели, “Рейнольдсы” слишком малы), в результате чего не будет возникать уплотнение с направленным выходом воздуха…
Верхняя консоль сдвинута назад относительно нижней консоли и имеет наплыв. Это нужно для повышения аэродинамической устойчивости и сглаживания кривой сопротивления (в случае с симметричным расположением устойчивость маловата и кривая сопротивления приобретает резковатый скачок. P.S. точных расчётов не производилось). Смещённые назад консоли ещё дают дополнительные ресурсы для управления по тангажу… Вот такое вот резонёрство! 😃
Мне понравился титр - “Истребитель нового поколения”. Видимо имеется ввиду борьба с одноименной сектой… 😃
Да, есть такая секта - “Новое поколение” называется… Или “Поколение Пэпси”… А это истребитель этого нового поколения!😃 Хотя не, пусть живёт, оно нужно… мы для них лунатики, а они для нас э… короче так веселее!!! 😉
Вчера впервые попробовал летать на старе без шасси! Летает заметно шустрее и интерснее… В общем для импеллерника не плохо! 😒 На видео видны кувыркания с применением 3D ОВТ, но до косаткевича далеко…
www.youtube.com/watch?v=0ViDFjqpSlI
P.S. В данный момент проскакивают мысли на счёт 3D пилотаги :wacko:… что для меня совсем не свойственно… Как летать будет не знаю, но вид, если всё же решусь делать такой самик, будет узнаваемый! 😉 😄 B)
Сегодня наконец-то ясный денёк нарисовался!!! 😆 Выбежал провести заключительные полёты и фотосессии! 😎
www.youtube.com/watch?v=u18IAeJ7LAs
стройка идет медленно… супер ОЧЕНЬ медленно… но идет )))
Главное что идёт!!! 😉 Хорошо получается! Вижу вроде косаткевича, а почему С-55? Или этот самолёт не связан с моей “классификацией”?
Использованные материалы: С-49б, С-45, С-59(S-59), С-57 и море видео… мой S-55 не “потянет” до S-59 по ряду характеристик - отсутствие РН, ОВТ, двойных расходов… поэтому пусть будет ну например как S-55 УТ, учебный, учиться надо на чем то чтоб потом “пересесть” на S-59 и выше… При наличии принтера печаталось все подряд, поэтому что откуда я и сам не знаю )))… Да и потом просто красивый самолет )))
Давно меня волнует тема какими самолётами заниматься далее… Точнее с какими движителями… Много раз писал в своих темах рассуждения по поводу импеллеров и турбин… В конечном итоге, я пришёл к выводу, что единственное, что меня привлекает в турбинах – это звук, а единственное, что отталкивает от импеллеров – это тоже звук!!! Писал я уже по поводу мыслей об аудиоподзвучки импеллеров и выходило не очень хорошо… Но вот тут, недавно, наткнулся на мысль, что звук с импеллера можно получить без аудиопозвучки… при помощи диффузора на входе!!! Мысль такая: Разрабатываю опытным путём насадку на импеллер. Она должна давать локальный срыв потока на границе рабочей зоны канала и давать мощный шипящий звук, напоминающей шипение турбины! При этом нужно будет расплатиться эффективностью… Но это меня сильно пугало, так как, например, при аудиоподзвучке потерь гораздо больше (вес, нагрузка на крыло, свободное место внутри, и отсюда всё та же тяговооружённость, но ещё и с потерей лётных качеств планера), а с насадкой, только тяговооружённость… Испытывать решил на стенде, который получил из S-XX – очень удобно, можно и на земле прогонять насадки и в воздухе!!!
Работы со стендом 😃 :
разбираем S - XX и делаем из него стенд!
воторой вариант насадки…
третий вариант насадки (лётный прототип с изменёнными заборниками)
После ряда проб определил примерную форму насадки, с которой нужно работать… точнее две формы, но одна из них не на каждый самолёт пойдёт, а другая на любой встанет))) Насадка затрудняет вход потока в импеллер, скорость входного потока снижается и выходного тоже… Для поддержания скорости потока на выходе, установил сопло с сужением, которое увеличивает скорость примерно на 10-15%, но при этом одновременно снижает статическую тягу и увеличивает тягу на средних скоростях… После всех установок испытания показали, что статическая тяга упала на 35-40%, но в полёте самолёт скорость не потерял как минимум, и вроде даже приобрёл немного, что позволило комфортно летать практически без ощущений утраты статической тяговооурожённости… Единственное не очень то, что стало труднее взлетать с руки, с полосы не пробовал!))) Звук в полёте получился очень эффектным, расплата за него потеря ~15% полётного времени!!! Жаль, камера не достаточно качественно пишет звук, не хватает низов… Но даже при этом на видео ощущается эффект подзвучки… И это при том, что насадка ещё далека от совершенства и импеллер не получилось чётко отбалансировать так, чтобы он свистел как раньше, в то время, когда я его впервые установил на Хантере… Так что, я думаю, есть перспективы работы с импеллерами и теперь я полностью погружен в EDF-ную тему – это доступнее по финансам и по звуковому эффекту можно добиться интересных результатов)))
Видео полёта и наземных настольных тестов!!! (лётные испытания закончились крашем из-за неполадок в повреждённых на посадке без шасси органах управления)
www.youtube.com/watch?v=3Qvo14bMhps
После полётов… На вид и не скажешь, что он уже не в состоянии лететь(((…
P.S. Всё это конечно не для тех, кто помешен на супер эффективности… Это для любителей «джаз-рока»!)))
Хороший звук! А самое главное реальный!
Уж больно хотелось продолжить иследования в области звукоизвлечения из импеллерников и для этого решил привести прототип в лётное состояние!
Наложил шины, скелет начал сростаться!!! 😉
через несколько часов как огурчик, почти! 😁
Установил 4-й вариант насадки и в небо!!! Тащился (балдел в смысле) весь полёт!!! Удалось добиться чуть меньшей потери эффективности!
www.youtube.com/watch?v=NIfNYa_KSXQ
Ощущения классные! Восприятие совсем иное, ярче, драйвовее! B) Даже передумал пока разбирать самолёт, ещё полетаю! Уж больно нравится мне сие безумие! :devil: Так старался пролететь перед камерой, что пару раз чуть сам в себя не врезался, на ролике видно! :lol:
Классно!
Сергей, из какого материала сделана насадка?
Пробую делать из теплона и из 1,5 л пластиковой бутылки… То, что на видео - это бутылочные насадки! С формой пока не определился… Пробую с вырезом в донышке обрезанной бутылки и боковыми прорезями… Боковые прорези необходимы для увеличения статической тяги, на скорости он почти не работют скорее всего, а шум даёт дыра в донышке… Чем меньше дыра, тем громче звук, тем меньше тяга и наоборот… Нужно искать нужное или приемлемое соотношение! 😃 Дыра пока получается равной диаметру рабочего канала импеллера ~65мм… на таком же удалении от губы… Пока так… там видно будет, может что и получится интересное! 😉
С насадкой пока остановил пробы, похоже на данный момент подобрал оптимальное соотношение шум/потеря эффективности на насадке из бутылки для 65-го импеллера.
Вот типа такого получается))) Время полёта урезает на ~10 %…
небольшое видео с конечным вариантом насадки)
Сейчас думаю над новым проектом под 65-й импеллер, конечно же со звуковой примочкой! 😃 Самолёт будет небольшой, массой <=700 грамм… надеюсь)))
Выглядит неотёсанный его эскиз вот так:
S-65 “Small slayer” - мой вариант самолёта под концепцию ПАК ФА)))
Посмотрю, что из этого выйдет, если всё же он реально дойдёт до изготовления… а то у меня не всегда хватает запала, чтобы довести идею до начала изготовления… А ведь главное начать, а там уж как-нибудь доделаю!!! 😉
Похоже я сегодня закрыл зимний сезон 2010-2011…
Самолётину “ушастую” разбил… Площадку, где обычно летаю, засыпало снегом, приходится летать в другом месте. Другое место весьма сложно для полётов на этом самолёте. Коридор между деревьев маловат и его едва хватает, чтобы данный самолёт, с минимальным зазорами до деревьев, совершил разворотный вираж… Для большей безопасности приходилось либо летать выше деревьев > 25 метров, либо развороты прозводить через горки с перевотротом или полупетель с переворотами… Летаю значит первый полёт - всё ок! На второй полёт решил закрыть пару входных прорезей на насадке, для поднятия шумности… Взлетел - шума как-то неочень прибавилось, а вот самолёт лететь как-то не захотел… Решил сразу же сажать, но тяги не хватает для горок с перевортом, пришлось пойти на вираж, вираж получился косой и я промахнулся с входом в начальную точку привычной посадочной траетории и перелетел её, в результате чего пришлось делать манёвр торможения, с которым малость переборщил и совершил посадку сильно недолетев до себя))) Самолёт сел в сугроб и наелся снега под самое немогу!!! 😵 Снег вытряхнул, прорези открыл опять, проверил как всё рулится - вроде всё нормально… Швырнул самик снова, вроде полетел, но потом чувствую что-то не то… Самолёт как-то неадекватно стал рулиться и играть оборотами!!! 😃 Я опять на посадку, опять через вираж, но!!! 😈 На вираже самолёт слетел с траектории и в заросли ив угодил… 😦 Подхожу к нему, сразу понял что он уже не полетит никогда и первые мысли как там элктроника??? Ведь судя по-всему проблемы с ней были ещё в полёте!!! Первым делом бросилось ощущения запаха палятины от рега, самолёт реагировал рулями с подёргиваниями на стики, но вот обороты не управлялись… двигатель только лиш подёргивался, а затем и всё остальное стало произвольно дёргаться, невзирая на положение стиков… Видно, в предыдущей посадке от снега что-то замкнуло и заглючело… Дома всё высушил, включил, всё вроде заработало!!! Даже импеллер крутится, но вот только теперь гудков при включении питания от него не слышно! 😃 Не знай, может как-то это ещё проявится не лучшим образом…
Вот результат:
Надо быть поаккуратнее со снегом впредь!!! 😉
Жаль аппарат, он прожил короткую, но до предела насыщенную полетную жизнь!
Сергей, успехов Вам в грядущих проектах, радуйте нас и впредь красивыми машинами!
С уважением
Конечно, жабидно, что так нелепо всё получилось 😌.
Сергей, не расстраивайтесь! На этих фотках он по-прежнему красив и вызывает уважение! 😃.
Классный образец!!! И летает здорово,жаль конечно, но большинство экспериментальных, так заканчивают.
Молодец !интересно следить за необычными проектами.