Прототипы «С» собственной разработки

kvn543

Сергей, из какого материала сделана насадка?

Cosh

Пробую делать из теплона и из 1,5 л пластиковой бутылки… То, что на видео - это бутылочные насадки! С формой пока не определился… Пробую с вырезом в донышке обрезанной бутылки и боковыми прорезями… Боковые прорези необходимы для увеличения статической тяги, на скорости он почти не работют скорее всего, а шум даёт дыра в донышке… Чем меньше дыра, тем громче звук, тем меньше тяга и наоборот… Нужно искать нужное или приемлемое соотношение! 😃 Дыра пока получается равной диаметру рабочего канала импеллера ~65мм… на таком же удалении от губы… Пока так… там видно будет, может что и получится интересное! 😉

Cosh

С насадкой пока остановил пробы, похоже на данный момент подобрал оптимальное соотношение шум/потеря эффективности на насадке из бутылки для 65-го импеллера.


Вот типа такого получается))) Время полёта урезает на ~10 %…

небольшое видео с конечным вариантом насадки)

Сейчас думаю над новым проектом под 65-й импеллер, конечно же со звуковой примочкой! 😃 Самолёт будет небольшой, массой <=700 грамм… надеюсь)))
Выглядит неотёсанный его эскиз вот так:


S-65 “Small slayer” - мой вариант самолёта под концепцию ПАК ФА)))

Посмотрю, что из этого выйдет, если всё же он реально дойдёт до изготовления… а то у меня не всегда хватает запала, чтобы довести идею до начала изготовления… А ведь главное начать, а там уж как-нибудь доделаю!!! 😉

7 days later
Cosh

Похоже я сегодня закрыл зимний сезон 2010-2011…

Самолётину “ушастую” разбил… Площадку, где обычно летаю, засыпало снегом, приходится летать в другом месте. Другое место весьма сложно для полётов на этом самолёте. Коридор между деревьев маловат и его едва хватает, чтобы данный самолёт, с минимальным зазорами до деревьев, совершил разворотный вираж… Для большей безопасности приходилось либо летать выше деревьев > 25 метров, либо развороты прозводить через горки с перевотротом или полупетель с переворотами… Летаю значит первый полёт - всё ок! На второй полёт решил закрыть пару входных прорезей на насадке, для поднятия шумности… Взлетел - шума как-то неочень прибавилось, а вот самолёт лететь как-то не захотел… Решил сразу же сажать, но тяги не хватает для горок с перевортом, пришлось пойти на вираж, вираж получился косой и я промахнулся с входом в начальную точку привычной посадочной траетории и перелетел её, в результате чего пришлось делать манёвр торможения, с которым малость переборщил и совершил посадку сильно недолетев до себя))) Самолёт сел в сугроб и наелся снега под самое немогу!!! 😵 Снег вытряхнул, прорези открыл опять, проверил как всё рулится - вроде всё нормально… Швырнул самик снова, вроде полетел, но потом чувствую что-то не то… Самолёт как-то неадекватно стал рулиться и играть оборотами!!! 😃 Я опять на посадку, опять через вираж, но!!! 😈 На вираже самолёт слетел с траектории и в заросли ив угодил… 😦 Подхожу к нему, сразу понял что он уже не полетит никогда и первые мысли как там элктроника??? Ведь судя по-всему проблемы с ней были ещё в полёте!!! Первым делом бросилось ощущения запаха палятины от рега, самолёт реагировал рулями с подёргиваниями на стики, но вот обороты не управлялись… двигатель только лиш подёргивался, а затем и всё остальное стало произвольно дёргаться, невзирая на положение стиков… Видно, в предыдущей посадке от снега что-то замкнуло и заглючело… Дома всё высушил, включил, всё вроде заработало!!! Даже импеллер крутится, но вот только теперь гудков при включении питания от него не слышно! 😃 Не знай, может как-то это ещё проявится не лучшим образом…

Вот результат:

Надо быть поаккуратнее со снегом впредь!!! 😉

PanzerСтанислав

Жаль аппарат, он прожил короткую, но до предела насыщенную полетную жизнь!
Сергей, успехов Вам в грядущих проектах, радуйте нас и впредь красивыми машинами!
С уважением

Irafas

Конечно, жабидно, что так нелепо всё получилось 😌.
Сергей, не расстраивайтесь! На этих фотках он по-прежнему красив и вызывает уважение! 😃.

шекет

Классный образец!!! И летает здорово,жаль конечно, но большинство экспериментальных, так заканчивают.
Молодец !интересно следить за необычными проектами.

Cosh

Всем спасибо за добрые слова, за сочувствие!!! Но я особо не расстроился, хотя не успел ещё много испытать на этом самолёте, например селитровые эмитаторы выхлопа из сопла)))) Жаль мне регулятор… Самолётов я ещё наделаю, их себестоимость смешная 120-200 рублей, а вот потеря электроники - это всегда грустно…

но большинство экспериментальных, так заканчивают.

Закончил он так не из-за того, что экспериментальный))) Из-за того, что рег был облегчём, путём удаления изоляции… 😉 Всегда было ничего, и в дождь и в снег, но вот всё же пришёл ему каюк, частичный, жаль, что в полёте, ещё повезло, что в деревья угодил… 😃

P.S. С Рождеством прошедшим всех!!! 😃

28 days later
Пружинкин

насчет выхлопа… это интересно… что если попробовать принцип электронных сигарет??? не сами сигареты а именно по тому принципу как они устроены… нитроглицерин и эл. спираль на акк от стартового ключа, давление в резервуаре создавать за счет встречного потока воздуха…

Cosh

что если попробовать принцип электронных сигарет??? не сами сигареты а именно по тому принципу как они устроены… нитроглицерин и эл. спираль на акк от стартового ключа, давление в резервуаре создавать за счет встречного потока воздуха…

Я не знаю по поводу такой системы… Селитру насушить - это всегда пожался!))) Хорошо бы достать натриевую селитру достать, тогда дым был бы тёмным, что и нужно))) Но натриевую и калиевую сейчас не достать, амиачную - сколько хочешь - копейка килограмм!😃))

Не знай когда я и чего сделаю, в связи с потерей электроники и переездом, но вот на данный момент есть такие соображения:


SX - 65

www.youtube.com/watch?v=Wbd3VVfPyMw

SX - 65/2

3 months later
Cosh

Новый проектик. Малость внеплановый. Сроки изготовления предположить сложно из-за проблем со временем и местом. Выглядеть будет примерно так 😎:

Длина: 1020
Размах: 800
Масса: 900-950
Тяга: ~750
Площадь: ~38
EDF 65 (4000KV)

Несмотря на все временные сложности начал процесс создания загадочного аппарата.

Думаю, что на данный момент, этот проект с самым не предсказуемым результатом из всех моих предыдущих! 😃 S-67

8 days later
Cosh

Строим потихому. Уже не так похож на крышку от унитаза, как в самом начале строительства! 😉 Думать над многими узлами приходится прямо по ходу. Пол часа смотришь, думаешь, потом быстренько соберёшь участок и переходишь к следующему. Уделять внимание получается около 1 часа в 1-3 дня, отсюда темпы такие вялые.

Самолёт будет интересный наверное. А может и нет. Ведь из него почти не будет ничего торчать - лысое крыло с кабиной. Фюзеляж интегрирован в крыло с малость изменённым профилем m4. Сейчас усиленно думаю делать выдвижное ПГО или не делать. Толку то на модели почти не будет, но покрутить лишней ручкой в полёте как-то приятно - наворот типа! В реальности ПГО этому самолёту не помешало бы при взлёте/посадке, а в остальном полёте только мешало бы, а реализация убирающихся “ушей” возможно решила бы эту проблему. Правда не факт, что в итоге полученный выигрыш от складных ПГО перекроет весовые и внутрепространственные затраты. Но мы делаем тут игрушку и нас всё это не волнует. В общем думаю строить или не строить складные уши на модели - 20 грамм по весу в плюс. Сейчас вес составляет уже 235 грамм. Из них 130 грамм импеллер, 18 грамм фонарь и 87 грамм всё остальное! 😒

Пружинкин

а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))

Cosh

а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))

Надо взлетать!!! Глядишь и тема не затухала бы! 😉

Продолжаю мастерить:

Летающая тарелка из фильма “Полёт навигатора”))) По поводу ПГО… Победила лень и здравый смысл. 😁 Импеллер с соплом съёмный, почти как на миг-29)))

Пружинкин

“…посмотрите как выгибает рули при полных оборотах… При правом вращении винта их отгибать должно как раз так, чтобы они способствовали крену вправо… Если машинки не справляются с нагрузками или элевоны недостаточно жёстки и упруги, то они будут отгибаться под воздействием закрученной струи от винта!!! На Хантере была такая проблема, на Косатке, я её решил усилением жёсткости элевонов в рабочей зоне винта…”(из другого топика)

Такая проблема на моем самолете действительно существовала, решил сделать немного по другому (на фото красным выделен добавленный элемент), элевоны на петлях висят… Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю

Cosh

Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю

Думаю не на столько сильно, чтобы переживать по этому поводу! 😃 Когда облёт???

Cosh

Выходные прошли, полёты были???

Я пока сборкой занимаюсь:

Пружинкин

Да снова никак, в воскресение погода не летная была, в субботу в гости утащили, короче все впереди, все настроил, осталось только взлететь (один раз вверх и один раз вниз)))),на следующей неделе уже в отпуске!
Фотки размера маленькие, хотелось бы рассмотреть получше)))

Cosh

Самолёт делаю с максимальным доступом к требухе. Так он выглядит открытым на, так сказать, техобслуживании 😃:


«

Самолёт почти готов. Осталось его набить кишками и настроить. Выглядит типа такого, на мой взгляд достаточно необычно 😉:


«

Если не полетит, то дома его поставлю на подставку! 😁