Прототипы «С» собственной разработки
а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))
а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))
Надо взлетать!!! ❗ Глядишь и тема не затухала бы! 😉
Продолжаю мастерить:
Летающая тарелка из фильма “Полёт навигатора”))) По поводу ПГО… Победила лень и здравый смысл. 😁 Импеллер с соплом съёмный, почти как на миг-29)))
“…посмотрите как выгибает рули при полных оборотах… При правом вращении винта их отгибать должно как раз так, чтобы они способствовали крену вправо… Если машинки не справляются с нагрузками или элевоны недостаточно жёстки и упруги, то они будут отгибаться под воздействием закрученной струи от винта!!! На Хантере была такая проблема, на Косатке, я её решил усилением жёсткости элевонов в рабочей зоне винта…”(из другого топика)
Такая проблема на моем самолете действительно существовала, решил сделать немного по другому (на фото красным выделен добавленный элемент), элевоны на петлях висят… Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю
Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю
Думаю не на столько сильно, чтобы переживать по этому поводу! 😃 Когда облёт???
попробую в следующие выходные )))
Да снова никак, в воскресение погода не летная была, в субботу в гости утащили, короче все впереди, все настроил, осталось только взлететь (один раз вверх и один раз вниз)))),на следующей неделе уже в отпуске!
Фотки размера маленькие, хотелось бы рассмотреть получше)))
Репортаж с поля боя:
Всё бы хорошо, да ничего хорошего…
www.youtube.com/watch?v=X5cDauunDTQ
Самолёт всё-таки, несмотря на оптимистичные показатели маленького макета, не будет летать без автостабилизации… Эксперимент закончен, голову подобными идеями больше не мучаем, спим спокойно! 😃
Запасной вариант, план Б, чтоб самолёт то совсем уж не пропадал:
С-67М (модификация упрощающая модель):
www.youtube.com/watch?v=OXRRqD6SPo8
Хоть что-то есть полетать, уже хоть какой-то позитив! 😉
Ещё одна модификация. С-67М2
www.youtube.com/watch?v=3cOvbNlw6JQ
В общем получился в итоге почти тривиальный аппарат. Пусть он и будет Ал-10 “СКАТ”! Почти такой я планировал делать под 90-й импелеер. Ну в общем это оптимальная схема для 5-х 6-х, возможны некие вариации, но в целом то уже одно и тоже… Эту ветку закрываю на этом, не вижу смысла её продолжать, т.к. не очень люблю тяжёлые темы более 5-ти страниц, в них голова кругом идёт и всё теряется где-то таммм… 😃 Всем спасибо за внимание в этой теме!!! :thumbsup:☕:clap:
Если у кого-то возник интерес к АЛ-10, то я его отправил в импеллерные, там если что отвечу на вопросы! 😃 Так же ещё одно видео выложил там и эскизный чертёжик!!!
В связи с некоторыми проявлениями интереса участников форума к проекту С-67 решил выложить его эскизы:
Так же решил выложить эскизы варианта с отклоняемыми консолями:
В выпущенном положении - вариант крейсерского режима (максимальное аэродинамическое качество, максимальная дальность, максимальная “невидимость”), в поднятом положении - ближний бой (пилотаж). К этому режиму можно ещё добавить выходящие небольшие наплывы, для улучшения характеристик на больших углах атаки. Идея с отклоняемыми консолями была ещё на S-XX “RED STAR”, но там, как и здесь, не решился её воплощать в виду непоняток с приводом консолей…
P.S. Почему без килей хорошо? Кили не принимают участия в подъёмной силе, но увеличивают смоченную площадь, что повышает сопротивление и снижает аэродинамическое качество самолёта. Если рассматривать варианты существующих бескилых ЛА, то у них кили отсутствуют по другим причинам - малозаметность. Вместо них используются аэротормоза на консолях, которые всё время приоткрыты и создают сопротивлние не меньшее, чем кили… Поэтому варианты как на B-2, X-47B и прочее прочее не рассматриваем! 😃
P.P.S. Как вообще есть интерес чтоб дальше развивать бескилую тему? Результат непонятен заранее и красивой концовки может и не быть! 😉
Еще одна идея насчет привода килей.
Можно сделать так, чтобы законцовки крыльев были зафиксированы пружинами. А когда это необходимо - сервомашинка приводила их в вертикальное положение(не обязательно, кстати, вертикальное, это в зависимости от режима полета) Тема ЛА без килей безусловно интересна.
P.S.
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Того глядишь и кто нидь на 1х1 змахнется ))))
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Пока задача стоит как “Изготовить модель и сделать пробный вылет”. Я буду делать модель без кабины пилотов. Все же мне больше видится эта модель как беспилотник. Пытаюсь прикинуть необходимую мощность силовой установки(думаю вот этот импеллер:banned link вполне подойдет). Сервы по моим прикидкам надо будет заказывать на 3 кг. Выбранный размер модели, диктуется тем, что в Норильске почти постоянно дует достаточно сильный ветер, соответственно и модель должна обладать достаточно большой проникающей способностью.
Есть вопрос по исполнению модели. Каким образом выполнен воздухозаборник и канал импеллера, по фотографиям, к сожалению, не совсем получается сообразить…
Попытался отобразить как выглядит канал. Синяя линия на второй фотке - это проекция входящего канала на вертикальную плоскость центральной оси самолёта. Красные линии - попытка немного передать ситуацию вокруг. 😃 Импеллер съёмный и сделан в сборе с соплом. Сопло пластиковое, поверх него корпус из потолочки с крепёжными прибамбасами!
Кстати, если консоли отклоняемые, то для вертикального и горизонтального положений будет своя, отличная друг от друга, центровка! Нужно это учесть! 😉
P.S. Для беспилотника лучше другую компановку использовать. Тогда можно было бы делать заборники по-другому да и морду другую.
Ближе к выходным выложу фотки первых нервюр, и рабочих шаблонов. И почему нигде не продают бальзовых пластин длиной метра 2… приходится исхитрятся, из двух одно делать, потом резать. Центральную секцию наверное сделаю на базе бальзовой пластины толщиной 10мм… тяжело конечно, но депрон тут как выяснилось не канает… жесткость маловата… А зачем брусок, разделяющий воздухозаборник напополам? или это ребро жесткости для него?
А зачем брусок, разделяющий воздухозаборник напополам? или это ребро жесткости для него?
Это часть нижней части корпуса фюзеляжа. В нём должна находится передняя стойка и основное вооружение, есесно с прикидкой к настоящему. За него так же ещё и удобно бросать модель! 😃