Прототипы «С» собственной разработки
Репортаж с поля боя:
Всё бы хорошо, да ничего хорошего…
www.youtube.com/watch?v=X5cDauunDTQ
Самолёт всё-таки, несмотря на оптимистичные показатели маленького макета, не будет летать без автостабилизации… Эксперимент закончен, голову подобными идеями больше не мучаем, спим спокойно! 😃
Запасной вариант, план Б, чтоб самолёт то совсем уж не пропадал:
С-67М (модификация упрощающая модель):
www.youtube.com/watch?v=OXRRqD6SPo8
Хоть что-то есть полетать, уже хоть какой-то позитив! 😉
Ещё одна модификация. С-67М2
www.youtube.com/watch?v=3cOvbNlw6JQ
В общем получился в итоге почти тривиальный аппарат. Пусть он и будет Ал-10 “СКАТ”! Почти такой я планировал делать под 90-й импелеер. Ну в общем это оптимальная схема для 5-х 6-х, возможны некие вариации, но в целом то уже одно и тоже… Эту ветку закрываю на этом, не вижу смысла её продолжать, т.к. не очень люблю тяжёлые темы более 5-ти страниц, в них голова кругом идёт и всё теряется где-то таммм… 😃 Всем спасибо за внимание в этой теме!!! :thumbsup:☕:clap:
Если у кого-то возник интерес к АЛ-10, то я его отправил в импеллерные, там если что отвечу на вопросы! 😃 Так же ещё одно видео выложил там и эскизный чертёжик!!!
В связи с некоторыми проявлениями интереса участников форума к проекту С-67 решил выложить его эскизы:
Так же решил выложить эскизы варианта с отклоняемыми консолями:
В выпущенном положении - вариант крейсерского режима (максимальное аэродинамическое качество, максимальная дальность, максимальная “невидимость”), в поднятом положении - ближний бой (пилотаж). К этому режиму можно ещё добавить выходящие небольшие наплывы, для улучшения характеристик на больших углах атаки. Идея с отклоняемыми консолями была ещё на S-XX “RED STAR”, но там, как и здесь, не решился её воплощать в виду непоняток с приводом консолей…
P.S. Почему без килей хорошо? Кили не принимают участия в подъёмной силе, но увеличивают смоченную площадь, что повышает сопротивление и снижает аэродинамическое качество самолёта. Если рассматривать варианты существующих бескилых ЛА, то у них кили отсутствуют по другим причинам - малозаметность. Вместо них используются аэротормоза на консолях, которые всё время приоткрыты и создают сопротивлние не меньшее, чем кили… Поэтому варианты как на B-2, X-47B и прочее прочее не рассматриваем! 😃
P.P.S. Как вообще есть интерес чтоб дальше развивать бескилую тему? Результат непонятен заранее и красивой концовки может и не быть! 😉
Еще одна идея насчет привода килей.
Можно сделать так, чтобы законцовки крыльев были зафиксированы пружинами. А когда это необходимо - сервомашинка приводила их в вертикальное положение(не обязательно, кстати, вертикальное, это в зависимости от режима полета) Тема ЛА без килей безусловно интересна.
P.S.
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Того глядишь и кто нидь на 1х1 змахнется ))))
Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉
Пока задача стоит как “Изготовить модель и сделать пробный вылет”. Я буду делать модель без кабины пилотов. Все же мне больше видится эта модель как беспилотник. Пытаюсь прикинуть необходимую мощность силовой установки(думаю вот этот импеллер:banned link вполне подойдет). Сервы по моим прикидкам надо будет заказывать на 3 кг. Выбранный размер модели, диктуется тем, что в Норильске почти постоянно дует достаточно сильный ветер, соответственно и модель должна обладать достаточно большой проникающей способностью.
Есть вопрос по исполнению модели. Каким образом выполнен воздухозаборник и канал импеллера, по фотографиям, к сожалению, не совсем получается сообразить…
Попытался отобразить как выглядит канал. Синяя линия на второй фотке - это проекция входящего канала на вертикальную плоскость центральной оси самолёта. Красные линии - попытка немного передать ситуацию вокруг. 😃 Импеллер съёмный и сделан в сборе с соплом. Сопло пластиковое, поверх него корпус из потолочки с крепёжными прибамбасами!
Кстати, если консоли отклоняемые, то для вертикального и горизонтального положений будет своя, отличная друг от друга, центровка! Нужно это учесть! 😉
P.S. Для беспилотника лучше другую компановку использовать. Тогда можно было бы делать заборники по-другому да и морду другую.
Ближе к выходным выложу фотки первых нервюр, и рабочих шаблонов. И почему нигде не продают бальзовых пластин длиной метра 2… приходится исхитрятся, из двух одно делать, потом резать. Центральную секцию наверное сделаю на базе бальзовой пластины толщиной 10мм… тяжело конечно, но депрон тут как выяснилось не канает… жесткость маловата… А зачем брусок, разделяющий воздухозаборник напополам? или это ребро жесткости для него?
А зачем брусок, разделяющий воздухозаборник напополам? или это ребро жесткости для него?
Это часть нижней части корпуса фюзеляжа. В нём должна находится передняя стойка и основное вооружение, есесно с прикидкой к настоящему. За него так же ещё и удобно бросать модель! 😃
Набросал кривую анимацию того, как я хочу сделать консоли.
www.youtube.com/watch?v=NTwvjKGpsmE
У меня модель небольшая, так что прокатит! 😃
Как там профиль на отклоняемой части? В реале он должен изменяться, а на модели как быть? Я сделаю его близким к симметричному.
Хм… можно в принципе и симметричным, но тут черт его знает… надо разные варианты законцовок проверить…
www.youtube.com/watch?v=BN8B-8wqb-M
Контуры прототипа. С поднятыми ушами в плане крыло напоминает S-59. Про центр тяжести как там? С расправленными крыльями он должен по идее смещаться назад, т.к. фокус сдвинется назад… Я планирую центровать модель под поднятые уши, но максимально задне! 😃
С одной стороны - задний центр тяжести это свобода для маневра, с другой - как бы не нарваться на штопор или что-нить не менее неприятное… разве что систему стабилизации ставить… причем один из каналов системы вешать на “уши”
www.youtube.com/watch?v=LBzJ6D6mkmI
Сделал S-69 с зафиксированными вертикально консолями.
К сожалению толком ничего не сделал с прошлых выходных, бальза, как это бывает, внезапно закончилась. НО! чтобы слегка систематизировать информацию, набросал схемку. выкладываю в формате dxf. Внутри план центральной секции модели (только вид сверху, не силен я в работе с подобным софтом…), нервюры, лонжероны. Возможны косяки в чертеже, так что не обессудьте.
Ну а я обратив внимание на то, как меняется поведение самолёта при разном расположении одних и тех же килей решил поставить ряд опытов и выявить оптимальное их местонахождение.
Когда кили на концах крыла, то улучшается аэродинамическое качество, но почти невозможно лететь на больших углах атаки - появляется сильная качка.
В варианте как на С-67М2 (Ал-10) на углы уже получается выходить, но управляемость при этом пропадает вместе с путевой устойчивостью, раскачки при этом нет. А вот на виражах среднего и малого радиуса появлялась какая то хитрая болтанка - диагональная, по курсу, крену и чуток по тангажу одновременно!
Попробовал поиграться в Vortex, но там толи из-за того что прога не заточена под самолёты типа моих или из-за моих кривых рук пишет, что всё отлично, как не двигай кили… Наверное он их не учитывает вообще и считает только крыло. Пришлось на переднюю кромку наклеить ниточек и поставить на нос камеру с видом назад. В итоге удалось подобрать решение по размещению килей и результат оказался впечатляющим! Ну для меня по крайней мере! 😃 Назвал его С-67М3
На первом видео пытался показать процесс и результат, на втором уже просто в удовольствие летаю, почти как на Косатке, тяга больше единицы теперь кстати оказалась! 😉