Прототипы «С» собственной разработки

Cosh

Всем спасибо за добрые слова, за сочувствие!!! Но я особо не расстроился, хотя не успел ещё много испытать на этом самолёте, например селитровые эмитаторы выхлопа из сопла)))) Жаль мне регулятор… Самолётов я ещё наделаю, их себестоимость смешная 120-200 рублей, а вот потеря электроники - это всегда грустно…

но большинство экспериментальных, так заканчивают.

Закончил он так не из-за того, что экспериментальный))) Из-за того, что рег был облегчём, путём удаления изоляции… 😉 Всегда было ничего, и в дождь и в снег, но вот всё же пришёл ему каюк, частичный, жаль, что в полёте, ещё повезло, что в деревья угодил… 😃

P.S. С Рождеством прошедшим всех!!! 😃

28 days later
Пружинкин

насчет выхлопа… это интересно… что если попробовать принцип электронных сигарет??? не сами сигареты а именно по тому принципу как они устроены… нитроглицерин и эл. спираль на акк от стартового ключа, давление в резервуаре создавать за счет встречного потока воздуха…

Cosh

что если попробовать принцип электронных сигарет??? не сами сигареты а именно по тому принципу как они устроены… нитроглицерин и эл. спираль на акк от стартового ключа, давление в резервуаре создавать за счет встречного потока воздуха…

Я не знаю по поводу такой системы… Селитру насушить - это всегда пожался!))) Хорошо бы достать натриевую селитру достать, тогда дым был бы тёмным, что и нужно))) Но натриевую и калиевую сейчас не достать, амиачную - сколько хочешь - копейка килограмм!😃))

Не знай когда я и чего сделаю, в связи с потерей электроники и переездом, но вот на данный момент есть такие соображения:


SX - 65

www.youtube.com/watch?v=Wbd3VVfPyMw

SX - 65/2

3 months later
Cosh

Новый проектик. Малость внеплановый. Сроки изготовления предположить сложно из-за проблем со временем и местом. Выглядеть будет примерно так 😎:

Длина: 1020
Размах: 800
Масса: 900-950
Тяга: ~750
Площадь: ~38
EDF 65 (4000KV)

Несмотря на все временные сложности начал процесс создания загадочного аппарата.

Думаю, что на данный момент, этот проект с самым не предсказуемым результатом из всех моих предыдущих! 😃 S-67

8 days later
Cosh

Строим потихому. Уже не так похож на крышку от унитаза, как в самом начале строительства! 😉 Думать над многими узлами приходится прямо по ходу. Пол часа смотришь, думаешь, потом быстренько соберёшь участок и переходишь к следующему. Уделять внимание получается около 1 часа в 1-3 дня, отсюда темпы такие вялые.

Самолёт будет интересный наверное. А может и нет. Ведь из него почти не будет ничего торчать - лысое крыло с кабиной. Фюзеляж интегрирован в крыло с малость изменённым профилем m4. Сейчас усиленно думаю делать выдвижное ПГО или не делать. Толку то на модели почти не будет, но покрутить лишней ручкой в полёте как-то приятно - наворот типа! В реальности ПГО этому самолёту не помешало бы при взлёте/посадке, а в остальном полёте только мешало бы, а реализация убирающихся “ушей” возможно решила бы эту проблему. Правда не факт, что в итоге полученный выигрыш от складных ПГО перекроет весовые и внутрепространственные затраты. Но мы делаем тут игрушку и нас всё это не волнует. В общем думаю строить или не строить складные уши на модели - 20 грамм по весу в плюс. Сейчас вес составляет уже 235 грамм. Из них 130 грамм импеллер, 18 грамм фонарь и 87 грамм всё остальное! 😒

Пружинкин

а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))

Cosh

а я так и не взлетел на S-55…(( Собран на 100%, все установлено, но почему то завис на всю зиму и весну. Как тема потухла… так и завис )))

Надо взлетать!!! Глядишь и тема не затухала бы! 😉

Продолжаю мастерить:

Летающая тарелка из фильма “Полёт навигатора”))) По поводу ПГО… Победила лень и здравый смысл. 😁 Импеллер с соплом съёмный, почти как на миг-29)))

Пружинкин

“…посмотрите как выгибает рули при полных оборотах… При правом вращении винта их отгибать должно как раз так, чтобы они способствовали крену вправо… Если машинки не справляются с нагрузками или элевоны недостаточно жёстки и упруги, то они будут отгибаться под воздействием закрученной струи от винта!!! На Хантере была такая проблема, на Косатке, я её решил усилением жёсткости элевонов в рабочей зоне винта…”(из другого топика)

Такая проблема на моем самолете действительно существовала, решил сделать немного по другому (на фото красным выделен добавленный элемент), элевоны на петлях висят… Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю

Cosh

Насколько уменьшится эффект и управляемость не знаю

Думаю не на столько сильно, чтобы переживать по этому поводу! 😃 Когда облёт???

Cosh

Выходные прошли, полёты были???

Я пока сборкой занимаюсь:

Пружинкин

Да снова никак, в воскресение погода не летная была, в субботу в гости утащили, короче все впереди, все настроил, осталось только взлететь (один раз вверх и один раз вниз)))),на следующей неделе уже в отпуске!
Фотки размера маленькие, хотелось бы рассмотреть получше)))

Cosh

Самолёт делаю с максимальным доступом к требухе. Так он выглядит открытым на, так сказать, техобслуживании 😃:


«

Самолёт почти готов. Осталось его набить кишками и настроить. Выглядит типа такого, на мой взгляд достаточно необычно 😉:


«

Если не полетит, то дома его поставлю на подставку! 😁

Cosh

Репортаж с поля боя:

Всё бы хорошо, да ничего хорошего…

www.youtube.com/watch?v=X5cDauunDTQ

Самолёт всё-таки, несмотря на оптимистичные показатели маленького макета, не будет летать без автостабилизации… Эксперимент закончен, голову подобными идеями больше не мучаем, спим спокойно! 😃

Cosh

Запасной вариант, план Б, чтоб самолёт то совсем уж не пропадал:

С-67М (модификация упрощающая модель):

www.youtube.com/watch?v=OXRRqD6SPo8

Хоть что-то есть полетать, уже хоть какой-то позитив! 😉

Cosh

Ещё одна модификация. С-67М2

www.youtube.com/watch?v=3cOvbNlw6JQ

В общем получился в итоге почти тривиальный аппарат. Пусть он и будет Ал-10 “СКАТ”! Почти такой я планировал делать под 90-й импелеер. Ну в общем это оптимальная схема для 5-х 6-х, возможны некие вариации, но в целом то уже одно и тоже… Эту ветку закрываю на этом, не вижу смысла её продолжать, т.к. не очень люблю тяжёлые темы более 5-ти страниц, в них голова кругом идёт и всё теряется где-то таммм… 😃 Всем спасибо за внимание в этой теме!!! :thumbsup::clap:

Cosh

В связи с некоторыми проявлениями интереса участников форума к проекту С-67 решил выложить его эскизы:

Так же решил выложить эскизы варианта с отклоняемыми консолями:

В выпущенном положении - вариант крейсерского режима (максимальное аэродинамическое качество, максимальная дальность, максимальная “невидимость”), в поднятом положении - ближний бой (пилотаж). К этому режиму можно ещё добавить выходящие небольшие наплывы, для улучшения характеристик на больших углах атаки. Идея с отклоняемыми консолями была ещё на S-XX “RED STAR”, но там, как и здесь, не решился её воплощать в виду непоняток с приводом консолей…

P.S. Почему без килей хорошо? Кили не принимают участия в подъёмной силе, но увеличивают смоченную площадь, что повышает сопротивление и снижает аэродинамическое качество самолёта. Если рассматривать варианты существующих бескилых ЛА, то у них кили отсутствуют по другим причинам - малозаметность. Вместо них используются аэротормоза на консолях, которые всё время приоткрыты и создают сопротивлние не меньшее, чем кили… Поэтому варианты как на B-2, X-47B и прочее прочее не рассматриваем! 😃

P.P.S. Как вообще есть интерес чтоб дальше развивать бескилую тему? Результат непонятен заранее и красивой концовки может и не быть! 😉

ntvampire

Еще одна идея насчет привода килей.

Можно сделать так, чтобы законцовки крыльев были зафиксированы пружинами. А когда это необходимо - сервомашинка приводила их в вертикальное положение(не обязательно, кстати, вертикальное, это в зависимости от режима полета) Тема ЛА без килей безусловно интересна.

P.S.
Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.

Cosh

Раскроил кусок депрона под S-69. Планируемый размах - 1,3 метра, длина 1,7. Нервюры, если можно так выразится делать буду из бальзы 4 мм, когда буду собирать каркас, мозможно задумаюсь над тем, чтоб заменить депрон на миллиметровую бальзу. Подумываю о реализации шасси, ориентировочно будет задействовано 6 каналов управления.

Я реально чуть со стула не упал!!! 😃 Думаю Вы понимаете что делаете, удачи!!! 😉