Прототипы «С» собственной разработки

Cosh

Это там прообраз Хантера С-57!))) ПГО решил не делать, т.к. оно больше отбирает, чем даёт))) Если их сделать убирающимися, то с аэродинамической т.зрения интересный вариант, но с конструктивной??? Полученным весом мы прибьём весь положительный эффект думаю! Я рассматривал варианты с убираемым ПГО… только оно у меня думалось как выдвижное!!! 😃)) Кроме интереса, интригующего вида не думаю, что что-то ещё получим, ну уменьшение полётного время ещё… Боюсь, что я открою щас тайну военную, но, к примеру, ПГО на семействах Су-27 (кроме Су-27к - палубник, ему нужно для взлётно-посадочных, пусть даже в ущерб остальных) заметно портит техническую и, в общем-то, аэродинамическую картину!!!

P.S.
Косатка успешно прошла испытания!!! На настройку и проверку ушло 12 полётов!!! Максималка в горизонте ~80-90 км/ч… На снижениях доводил за сотню - вроде не развалилася! 😉

Cosh

Спасибо! Демонстрация фигур просто СУПЕР!!!

Не за что!))) Посмотрел тему про Су-30 - классно, особенно пуск ракет! Видел Ваш ролик в посте 316!!! Причина неудающихся кобр в неправильных подборе скорости и работе оборотами!!! Ещё хочу сказать, что ОВТ для кобры совсем не нужно (но с ним по-легче!)… Чтобы сделать кобру, нужно самолёт довести до скорости (уменьшить скорость), когда начинает смещаться фокус вперёд (должна появиться тенденция к кобрированию, для этого ЦТ должно быть чуть задним, если слишком передний, то будет тяжелова-то или вообще не получиЦО), в этот момент полностью вырубаем обороты и ручку на себя - самолёт делает стойку!!! ~90 градусов… Если делаешь больше, то потом редко получается вернуться назад!!! Когда самолёт только начинает возвращаться в горизонт, нужно плавно наращивать обороты!!! У меня для этого стоит на газу замедление 40 (Turnigy 9ch)…Хотя на Миг-29 УБ я делал кобру на арт-теховской аппе от сушки 27-й… Видео можете посмотреть в моей теме Миг-29 УБ из теплона!!! Все моменты (когда убрать газ, когда добавить, когда начать выполнение фигуры задрав ручку на себя) руления определяются опытноым путё, после пары десятков поыток))) И на каждом самолёте, который может делать кобру - эти моменты разные! 😉

Valperal

Да, согласен, для выполнения фигуры конечно надо тренироваться и подбирать режимы. На первых порах вообще пробовал всю фигуру на полном газу выполнять, потом понял, что чтото не то😁
А вот что для кобры не нужен ОВТ это врядли, по крайней мере на импеллерных моделях - в вертикальном положении, скорость сильно падает, а эффективность рулей почти нулевая, так как они не обдуваются никаким потоком, а центровка-то чуть задняя, и выход из кобры может закончиться просто сваливанием.

Cosh

А вот что для кобры не нужен ОВТ это врядли, по крайней мере на импеллерных моделях - в вертикальном положении, скорость сильно падает, а эффективность рулей почти нулевая, так как они не обдуваются никаким потоком, а центровка-то чуть задняя, и выход из кобры может закончиться просто сваливанием.

Как же Су-27 и Миг-29 её делают? Скорость вертикальная падает, но там она вообще не нужна - самолёт стоит, а не летит, вертикально!))) Выход из кобры может закончится сваливанием - это да, но нужно тренирваться и искать угол, за который выходить не стоит, тогда самолёт возвращается в горизонт сам и эффективность рулей в момент стойки и первичной стадии выхода не нужна!!!

Вот мой Миг-29 УБ делает кобру без ОВТ (в конце ролика) правда неочень чисто))) обороты на выходе поздновато поддал!!!

www.youtube.com/watch?v=QtxiiHRXVO4

Никаких рулей в обдуве нет! Управляемость во время кобры =0… Он сам из неё выходит, нужно лишь вовремя дать нужные обороты - особенность аэродинамики - незря же не все самолёты могут делать кобру без ОВТ!!! С ОВТ её сделает почти любой!

1 month later
Cosh

На этом 5-е пока постоят… Сейчас в основном занят идеей экранолёта!

Возня с экранолётами не прошла зря! Вроде… ))) Побочным аффектом эффектом стало появление идеи нового истребителя с укороченными разбегом/пробегом и возможностью использования на плохоподготовленных полосах за счёт использования экрана! 😵 Решил, что самик дожен быть заточенн под 6-ую генерацию… Поэтому попытался применить в дизайне планера ходы по технологии “СТЕЛС”, в 5-х она не так уж и нужна, хотя нужна ли она вообще до сих пор нет единого мнения, но мне пофиг, просто хочу сделать уродский интересный самолёт! 😃 😊

Вот что-то типа такого выходит: 😂


Уже в производстве… 3 недели в таком состоянии, время всё нет…

Пока всё! Посмотрим, что из этого получится! 😉 😂

Cosh

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… 😃

Но лёд тронулся!!! Не в том смысле, что он того, а в том, что он пошёл! 😉😁
Вот такое вот движение процесса:

Заборники, с точки зрения аэродинамики, уродские, но так для “СТЕЛСовости” лучше… Для нивелирования негатива при возникновении заметных углов атаки в заборниках должна использоваться механизация с открытием створок снизу, но я решил обойтись только створками))) Их не видно на энтих фото😈, но они там есть снизу! 😉 Весёлый аппик получается, мне даже начинает нравиться))) Будет он с плоским, отклоняемым в 2-х плоскостях, соплом, с однорядным шасси (неубираемым, чтоб вес не вешать, а без шасси, в виду особенностей схемы, ему не обойтись 😦) и с выпускающимися закрылками-щитками для создания динамической воздушной подушки на взлёте/посадке и возможно режима экраноплана! Вот такое вот, загадочное, противоречивое чудо юдо под рабочим названием “RED STAR”! 😎

P.S. Сорри за бардачок на заднем плане! 😃

Пружинкин

День добрый! Рулиться на воде как будет? ОВТ? (скрытые камеры в цветочных горшках… )))) )

Cosh

День добрый! Рулиться на воде как будет? ОВТ?

Добрый день! Он не амфибия! 😃 Он истребитель со всеми вытекающими…! 😉 Правда, не совсем пока ясно, что из него вытечет! Хотя малый макетик показал очень приличные качества при маневрировании… 😉 Руление на земле (рулёжка) не предусмотрено. Задача обкатать аэродинамическую схему и определить закономерности её поведения в полёте… Вообще, “RED STAR”- это не оригинал того, чего я хочу сделать в конечном виде, а упрощенный прототип, сохранивший, по-сути, только а. схему от оригинала!

(скрытые камеры в цветочных горшках… )))) )

И в мягких игрушках!))))

Cosh

Ну вот собсно к такому виду должно всё подойти))) 😊

Эксперимент одним словом… 😉

Cosh

Почти готов уже! Где-то на 80% 😃

Осталось прорезать рули, доделать раскрас, всё приклеить, установить пару рулевых машинок и определиться что же делать с шасси! Кстати, что же всё-таки делать с шасси??? 😵 Сначала хотел обойтись костылями, чтоб крыло защищали на посадке… Потом захотелось взлетать с земли и появилось желание сделать на колёсах… Потом вспомнил, как сильно они мешают в воздухе и решил чтоб они убирались… Потом вспомнил, что это импелерный аппарат и вес ему не к лицу и что взлетать то всё равно неоткуда, кругом трава и ухабы… Снова вернулся к костылям… 😁 А вот теперь думаю сделать шасси съёмные… Точнее клмплект из съёмных костылей и шасси - по настроению на любой случай! 😆 Всё, вскипел, пойду охлажусь!!!😃

8 days later
Cosh

Медленно, но дело движется… 😉

Не сочтите за рекламу Мальборо!!! 😁😊

Пружинкин

Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид… так что делаем из “ранее украденного”. Мотор ставим от того же импеллера но с меньшим пропеллером, так что вариант с шасси станет возможен… короче пробовать надо

Cosh

www.youtube.com/watch?v=iq0xS1opNlw

Наконец-то полностью собран “звездолёт”!!! :clap: Подключил всю электронику, настроил профиль с несколькими режимами миксов, смотрится интересно, хотя и противоречиво… Вес получился немалый, весов сейчас нет, но по ощущениям ~800 грамм!!! МНОГО!!! Длина 1100, размах 740… Тяги меньше единицы… ~0.75 где-то… Поднимать прям как-то неохото его в воздух… Думаю, может повесить его на стенку в качестве экспоната достижений народного хозяйства?!! :unsure: Сомнения по поводу него как никогда огромные… Не знай, как-то всё это странно… Что-то не то…

Отказался от импеллера… пока… потому что любого вида воздухозаборники портят внешний вид…

Да вид то ладно… летать с ним куда ограниченней придётся… Зато ближе к реалу! 😉

Пружинкин

летные испытания все равно придется проводить… иначе прогресс встанет на месте. А так есть аппарат которого ни у кого нет )))) Я фюзеляж второй раз переделываю… так что как в рекламе “Что сегодня испытываем?? - Технологии, коллега, технологии” )))😃

Это первый кто согласился испытать прототип )))

RW9UAO
Пружинкин:

Это первый кто согласился испытать прототип

Stig? =)

Cosh

ОН ПОЛЕТЕЛ!!!

www.youtube.com/watch?v=RXRBAsI984E

Получилось так, получилось сегодня собраться и выехать на сельхозаэродром Доскино, акк успел зарядить только один… Приехал значит на полосу, там снега 3-4 см((( Лопаты нет… Блин… Решил попробовать всё равно, но самолёт, по совершенно понятным причинам не может набрать нужной скорости для отрыва… Чую придётся метать… А для метания то он не предназначен, взяться не за что, и вообще, неизвестно как он себя поведёт… Но, пробовать надо… Кое как взялся за низ возле основной стойки, полный газ, швырнул!!! Самолёт пошёл по нисходящей, я руль полностью на себя, едва хватило, чтобы не воткнуться… притёр на полосу в снег… стойки подогнулись((( Выпрямил стойки, думаю, в чём дело? Открыл отсек с аппаратурой, двинул акк назад на 2 см, расстояние корректировки определил интуитивно, по тому, как рули на максе торчат вверх и их всё равно не хватает… Включил микс элеронов с РВ, даю газ, метаю, и полетел!!! Да как полетел то!!! Слов нет!!! Такого рода ощущения я ещё не испытывал!!! Самолёт отлично рулится, отлично держит виражи, я ещё пока толком не успел понять, но кажется, сваливание у него практически отсутствует… Сделал 4 полёта, покрутил бочки, испытывал закрылки… Закрылки оказались кстати, эффект от них просто ошеломляющий!!! На посадке с закрылками смотрится как настоящий, скорость очень маленькая, как путевая, так и вертикальная… Ощущения пока очень смешанные и не совсем точные, так что пока рано говорить о чём-то конкретно… Может не так уж всё и хорошо, просто первые эмоции, часто бывают неадекватные реалиям… Я уже через это проходил, так что раньше времени радоваться не стоит!!! 😉

P.S. Летал при -10 град., камера моя (трнига) глючила и то и дело вырубалась, а потом вообще перестала включаться… 😦 Так что видео лишь доказывает, что он полетел, а особенности то уж не получилось отснять…

Это первый кто согласился испытать прототип )))

Классный спец!!! Такому не страшно доверить супер технику!!! 😉 А фюз напоминает хантера! 😃 Технологию вижу, ок! 😃

Пружинкин
Cosh:

Классный спец!!! Такому не страшно доверить супер технику!!! 😉 А фюз напоминает хантера! 😃 Технологию вижу, ок! 😃

Технологии, коллега, технологии…

Cosh

Сегодня получилось снять ролик чуток по-лучше Без приключений не обошлось, ветер был чрезмерно сильный для этого самолёта… По ощущениям 4-6 м/с с порывами… Но дров не наломал! 😎

www.youtube.com/watch?v=jVnPJ-4dNmA

В общей сложности самолёт уже совершил 9 полётов! :clap: И всё равно ничего не ясно… теперь ветер не дал понять что за фрукт я сделал… точнее дал понять только то, что сей фрукт не для ветра!!! 😄

Cosh

Самолёт прошёл испытания!!! 😆
Погода была близка к нужной и наконец то получилось покрутить пилотаж!!! 😉

www.youtube.com/watch?v=76g5CRUhWok

характеристики:

длина: 1100
размах: 740
масса: 778
акк: 3S Lipo 2200 20C
имп: EDF 65 (6 лопастей)
двиг: 4000 KV
ток: 30 A
тяга: ~680-720 ( с учётом потерь от сопла)
время полёта 5 - 9 минут

Модель оставляет хорошие впечатления от пилотирования, но подход к рулению совсем никак на “бешенных” пушерах! Требуется определённая культура полёта, иначе он может прерваться раньше чем хотелось бы! 😉 С импеллером нет такого - дал газу и унёсся с места вверх!!! Тут всё по-другому, но в этом как раз изюминка, бездумное дёрганье ручками неизбежно приведёт к крашу, так что летаем головой, в основном, с заранее припасённым планом полёта! Я доволен этим самолётом, хотя могло быть и лучше… Но, всё впереди!!! 😄 Всем спасибо за внимание! :drinks_cheers:

kvn543

Сергей, насколько оправдано применение нижней консоли? Какая у нее функция?