Не летит самолет

mmm99

Сделал самолет типа Су 26 (на фото). Краткие характеристики: вес 110 гр, размах 560 мм (площадь ~6 дм2) . ДвигательTURNIGY C2024-1600 вес 17 г, тяга 130 гр, акк 360 вес 23 гр. Самолет полетел очень быстро (вероятно велика нагрузка на крыло), при попытке дать элероны-штопор и в землю и так много раз. Мне кажется все дело в большой нагрузке на крыло - если построить его побольше - размах 650-700 мм все будет ОК. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

v_b
mmm99:

ДвигательTURNIGY C2024-1600 вес 17 г, тяга 130 гр, акк 360 вес 23 гр. Самолет полетел очень быстро (вероятно велика нагрузка на крыло),

А пропеллер-то какой? И банок сколько у батарейки?

v_b

Вес - 110 или 110+17+23? Вообще - мелкие они достаточно нервные (насколько я сталкивался). Для начала можно попробовать сделать расходы поменьше.

mmm99

Нет вес всего 110. На расходы не думаю, они и так небольшие, тем более, что и руддером рулить пробывал тот же результат. Малейшее движение рулем-штопор и на земле. Центровки все перепробывал, с максимально передней лучше, но не намного.

v_b

А “небольшие” - это сколько? Просто винт большой, элероны - ОГРОМНЫЕ, а вес маленький. Млейшее движение ими должно кувыркать эти 110 грамм на ура. А прямо он летит? Если да, то я бы все-таки начал бы с практически нулевых расходов и посмотрел что происходит при их увеличении

mmm99

Может вы и правы. Летит действительно прямо. Самолет делал для зала и с маленькими расходами он мне не нужен. А может нужно просто другой прототип выбрать (не Су 26)? Не знаю видно ли на фотографии, но он достаточно короткий с маленьким стабилизатором.

enb65

Соглашусь с предыдущим автором, элероны огромные. У меня на полукопии этого самолета элероны примерно в 2.5 … 3 раза (пропорционально размеру самолета естественно) меньше чем у Вас, и то очень сильно пришлось уменьшать расходы, иначе справиться не возможно. Попробуй очень большую экспоненту, как вариант.

v_b

Я это к тому, что “маленьких” расходов может оказаться вполне достаточно для того, чтобы он крутился как вентилятор.
Ну и плюс “короткий с маленьким стабилизатором” отнюдь не прибавляет устойчивости

enb65

Возможно, нужно попробывать винт с меньшим шагом.

kvn543

Вес для этого размера очень большой, соответственно нагрузка тоже. Кроме вышеперечисленных расходов я бы уменьшил акк до 250mAh ~12-14г.
Я делал Су-26 такого же размера с объемным (прямоугольным) фюзеляжем - 85г полетный вес и то, летал очень быстро
Да, еще, сервы есть маленькие 4г, а у Вас не 8-9г случайно?

v_b
enb65:

Возможно, нужно попробывать винт с меньшим шагом.

Меньше трёх? А оно в природе бывает? И потом - тогда сразу проиграем в тяге. А она и так впритык для аэробатика.

enb65

Сорри, проглядел это сообщение

mmm99:

Банок 2, винт 7х3,5.

😊

mmm99

Сервы 3Х4,6г. Акка 250 мАч нет. Судя по этой теме у людей и с большей нагрузкой самолеты летают. Видимо это неудачный прототип для зала. Может виной неудачное сочетание больших элеронов с маленьким стабилизатором.

enb65

Только сейчас обратил внимание на кольцо в начале фюзеляжа, может проблема и в нем тоже?

Денис_из_Петергофа

Максим, Ваша догадка, скорее всего, правильная: нагрузка на крыло великовата для такого малька. Также согласен с v b (Влад, привет!) - ТАКИМ элеронам кувыркнуть 110г - как нефиг делать. Причём крутить такой самолётик будет так, что никаких рефлексов не хватит. А такие малыши, да с такой нагрузкой на крыло - ох, какие дёрганные ребята…У меня самого есть подобный самолётик с психопатическими наклонностями - и-16. Размах 75см, из-за нестерпимых позывов к бОльшей копийности (зализы, капот, патрубки и т.д.) набрался вес 360г, нагрузка 36г/дм. Да, всё при нём - красивый, почти копийный, в полёте здорово смотрится, жжужит быстро, но чуть зазевался, ручкой дёрнул - мгновенно! 😝 кувырк! Только успевай подхватывать… Успеваю, конечно, но удовольствия, если честно (от самого процесса пилотирования), никакого. Стройте самолёт побольше - и всё придёт в норму.😃

v_b
kvn543:

Вес для этого размера очень большой, соответственно нагрузка тоже. Кроме вышеперечисленных расходов я бы уменьшил акк до 250mAh ~12-14г.
Я делал Су-26 такого же размера с объемным (прямоугольным) фюзеляжем - 85г полетный вес и то, летал очень быстро
Да, еще, сервы есть маленькие 4г, а у Вас не 8-9г случайно?

Ну если по этому пути, то вот этот моторчик
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтом где-нить 5х3 даст не меньше тяги а в весе отыграет еще пять грамм. Плюс регуль шестиамперный (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - совсем ничего не весит. Вот на те же 85 грамм и выйдем 😃

mmm99

Я все же наверно о другом прототипе задумаюсь, типа Экстры 300, и рахмах сделаю ~650 (здесь правда другая проблема-тяги может не хватить) на этой же начинке, может спокойней будет (а может Сумо построю). С этим пепелацем в зал точно нельзя и экспоненты если и помогут, то только для полетов на улице. Вид сверху на этот самоль действительно И-16 отдаленно напоминает. Кольцо на носу сделал для укрепления моторамы. Оно действительно помогло, около 7 крепких морковок, вырвало руль направления, тягу и элерон, а нос жив, ну и рейка из линейки в фюзеляже помогла.

v_b

Сорри, за личную переписку.

Денис_из_Петергофа:

Влад, привет!

Привет Денис. Как там с ПЕ-8? МиГ в масштабе 1:12 ждет подвески под крыло. 😃 А то мне его высоко не забросить для облета 😃

Стройте самолёт побольше - и всё придёт в норму.😃

А я бы уперся, и укротил бы этого

mmm99

Вес не укротишь (без дополнительных вложений). Начинка на 60 гр выходит, а это видимо уже много для этого размаха. Хотя биплан тем же весом и размахом 500 мм примено на той же начинке изумительно летает в зале ( но там и крыла два).

enb65
mmm99:

Я все же наверно о другом прототипе задумаюсь, типа Экстры 300, и рахмах сделаю ~650 (здесь правда другая проблема-тяги может не хватить) на этой же начинке, может спокойней будет (а может Сумо построю). С этим пепелацем в зал точно нельзя и экспоненты если и помогут, то только для полетов на улице. Вид сверху на этот самоль действительно И-16 отдаленно напоминает. Кольцо на носу сделал для укрепления моторамы. Оно действительно помогло, около 7 крепких морковок, вырвало руль направления, тягу и элерон, а нос жив, ну и рейка из линейки в фюзеляже помогла.

То что для прочности это понятно, но ведь оно еще и обтекается как то воздушным потоком, это может быть эвивалентом некой поверхности впереди крыла - фокус вперед и Вы сами написали что сдвинули центровку вперед… Это предположение, знатокам сильно не бить 😃

Денис_из_Петергофа
v_b:

Привет Денис. Как там с ПЕ-8?

Созреваем, просчитываем. Ещё раз сорри за переписку

enb65:

это может быть эвивалентом некой поверхности впереди крыла - фокус вперед

Тоже может быть, я бы попробовал в качестве эксперимента временно колечко срезать. И ещё: короткий хвост и хвостовое оперение небольшой площади - это запросто может провоцировать подобное поведение самолёта. Года три назад у меня был самолёт с подобными пропорциями - он мне все нервы вымотал!😃

Евгений_Маслов
mmm99:

Сделал самолет типа Су 26 (на фото). Краткие характеристики: вес 110 гр, размах 560 мм (площадь ~6 дм2) . ДвигательTURNIGY C2024-1600 вес 17 г, тяга 130 гр, акк 360 вес 23 гр. Самолет полетел очень быстро (вероятно велика нагрузка на крыло), при попытке дать элероны-штопор и в землю и так много раз. Мне кажется все дело в большой нагрузке на крыло - если построить его побольше - размах 650-700 мм все будет ОК. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

А давай ему кольцо оторвем, центровку назад сдвинем, и нарастим переднюю кромку крыла вперед у концов, чтоб сужение меньше стало. Красивый самолет, он должен летать 😃

mmm99

Попробую, только вот со временем пока проблема. Но только это уже новый самолет будет. Кольцо попробую диаметром раза в два поменьше (нос все же отламываться не должен), ну и стабилизатор увеличить и уменьшить стреловидность. Да и размах где то на 100 мм добавить.