Маленький f-22 и другие модели с 9-граммовым аутраннером

дюс

спасибо всем огромное. большенство тем я уже пересматиривал, но толком нужного незаметил. а вот за програмулину, спасибо, как то раньше непопадал на нее. с центровкой на класической схеме я хорошо знаком, а вот с летающими крыльями столкнулся впервые, но програмулина решает все проблемы, еще раз спасибо .

sashok17

Я делал этот самолёт только в размахе точно непомню, но чтото около 70-80 см. Центровка была у меня (если вы не изменили чертёж) в районе прорези винта, в вашем случае думаю можно от красной точки и до конца щели… где-то так, я центровку вообще не подгонял, сама получилась))

дюс

я просто в восторге от програмулины прорисовал там раптора своего, вот что из этого получилось

вобщем получилось, что найденная мною эксперементальным образом центровка совподает с расчетной x_SP(8%) , а совпадение теории и практики всегда радует 😃

теперь бы погодки дождатся и лучше на выходных а то в нЭбо хочется 😃

sashok17

а где можно скачать прогу для расчёта ЦТ WinLaengs ?? гугль ничего не дал

и эта прога расчитывает ЦТ только для летающих крыльев?

дюс

скачал отсюда home.germany.net/100-173822/W_Laengs4_V25.zip считает практически для всего

разбираясь с програмкой, возник вопрос о коэффициенте продольной устойчивости:

цитата из старых модельных книг :

.Продольная устойчивость недостаточна при ее коэффициенте ниже 45;
.При коэффициенте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть предприняты все возможные мероприятия по ее улучшению;
.Продольная устойчивость достаточна при коэффициенте от 55 до 65;
.При коэффициенте выше 65 можно не применять профили с неизменным положением центра давления в широком диапазоне углов атаки;
.При коэффициенте выше 75 можно использовать профили с относительной кривизной до 5%;
.При более высоких значениях допустимо практически без опаски снизить продольную устойчивость.

сообщение ( вырезал тутже на форуме ) от boroda_de :

Прога показывает нейтральный пункт (красным) и две центровки, для коэффициента устойчивости 4 и 8%. Для полукопий беру центровку при коэффициенте 16-20% (там вручную можно выставить), для планеров или ЛК можно 4-5%

как можно сопоставить старые привычные цифры с данными из программы, ну или где можно поточнее узнать про тот процент коэффициента устойчивости, который используется в программе.

Barim

А старые модельные книги для свободнолетающих или RC?

Слишком устойчивую авиамодель заставить выполнять пилотаж - ой как сложно!

Явный пример - верхнеплан с большим V крыла и “ушами”. Поперечная устойчивость - замечательная, от порывов ветра - самостабилизируется в прямой полет. Но вот заставить выполнить его бочки - или очень сложно, или невозможно.

Так и с продольной устойчивостью. То что хорошо для свободнолетающей авиамодели, может служить проблемой для радиоуправляемой.

дюс

была книжечка про модели копии. там рассматривались и радио и свободнолетающие.

мне просто интересна поподробнее информация о тех процентах, которые применены в программе.

12 days later
дюс

чтобы не плодить тем, решил посоветоватся с гуру 3D мелколетов в этой темке 😒

погодка нелетная а летать охота, f-22 в ожидании погоды, пылится на полочке 😃 … вот и посещают голову мысли, сделать чтото леегкое и неспешно летающее, с намеком на 3D, чтобы можно было поганять в зале или в больших помещениях. начинка таже что и на f-22, только машинки вот вот должны приехать на 2.5г и приемыш на 4г. погуглив инет, непопалась инфа, что с таким мотором и массой начинки, делали чтото приближенное к 3D. получается, что какбы для своего класса, слабоват моторчик… хотя в принципи на 2S, тяги более 100г получается снять, но тогда взлетная масса самолетика должна быть неболее 70г, чтобы была возможность висения на винте. тоесть в идеале, надо уложится в 20г голого планера. с чертежами проблем нет, можно и самому нарисовать и готовые отмаштабировать, интересует мнение людей, которые делали подобные аппаратики, реально ли в данном случае сделать летающий самоль с этой начинкой, или придется подыскать и заказать другие элементы начинки? а, ну и вопрос по нагрузке на крыло… конкретных цифр мне непопалось на форумах… проскакивали цифра в размере 4…7 г/дц , подскажите предельную нагрузку для такого самолетика.

sashok17

rcopen.com/forum/f80/topic170558

Уже облетал! олько правда я делал с размахом 40 см и весом 33 грамма полётного, но отмасштабировать чертёж под нужный вам размах не проблема!

дюс

sashok17 , следил за твоей темкой, очень интересный результат получился. люблю я маленькие самолетики. заказал спекрумовский ВЧ модель в свою футабу, следом буду прикупать начинку, подобную как у тебя, но на данный момент, хотелось бы сделать из того, что есть. но моторчик у меня слишком оборотиситый, тяги с него маловато снимается… вот подумываю попробовать к нему редуктор сделать, чтобы на маленьком 3D можно было использовать его. но для начала попробую сделать и без редуктора, мож нормально потянет…

дюс

подвернулась интересная моделька xxstra-45cm-80g симпатичная и вроде по начинке укладываюсь … и понеслось …

итого, на клей, тяги и скотчь осталось 10г … есть все шансы уложится в 80г полетных 😒

а на улице солнышко и потепление, если так и дальше будет, то на выходных раптора облетаю

Mazafaka
дюс:

подреставрировал я самолетик, встал теперь вопрос, какую сделать центровку.

изначально, пологаясь на чертежи, сделал центрову в районе синей точки, но пробные подлеты выявели слииишком переднюю центровку… хотя я многие темы просмотрел но конкретного ответа на свой вопрос ненашел.

прошу сильно не пинать… но с моей т. зрения эффект капотирования (пикирования) который похоже и навел Вас на мысли о передней центровке, частично как минимум, обусловлен тем, что двигатель Вашей модели установлен на “пилоне”, а не на “строительной” оси

такая компоновка, при отсутствии выкоса оси двигателя немного вверх, создает некоторый пикирующий момент

по имеющимся снимкам выкос двгателя определить не получается 😃
возможно он - “нулевой” (?)

для проверки “гипотезы” с выкосом - было бы неплохо потестить модель как планер, с выкл двигателем
если “проявления” передней центровки исчезнут или либо станут менее существенными - обратите внимание на выкос оси двигателя
удачи!

дюс

какразтоки первые пару полетов и делал без мотора, в планирующем варианте. отсюда и сделал такие выводы. а когда подкорректировал центровку, он стал слушатся рулей высоты. но вот в моторном полете я несмог полноценно оценить модель, так как на удалении около 50м, потерялась связь с моделью.

а выкоса на моторе действительно нет, но если в процессе настройки потребуется, то подкорректирую шайбочками под крепление мотора.

12 days later
дюс

ааа 😒 наконецто стих ветер и немного потеплело и раптора отправил в небо

обидно, что youtube ухудшает качество 😦 самолетика практически изза этого и невидно в кадре…

летает просто класс :thumbsup: но возможно подвину центровочку еще назад, по тангажу хотелось бы чтобы был по отзывчевее. с ветром борется в легкую. спокойно летит на трети газа. на полном газу ухоти вертикально в небо, скорость просто чумовая для такого самолетика. вобщем я в восторге от этого аппаратика, аккамулытора хватате на более чем на 6 минут интнсивного пилотажа. в процессе полетов, выяснились некоторые слабые маста этой конструкции, у же имеются идеи о дороботке.

дюс

сделал небольшие усиления и передвинул батарейку на 7мм назад

на ощупь все стало достаточно крепко, по сравнению с тем, что было… теперь бы погодка на выходные не подвела

дюс

приболел … появилась свободная минутка, покавыряться моделями 😃 и как обычно в больной организм, приходят больные мысли 😁 захотелось мне на раптора камеру поставить с передатчиком, чтобы поглядеть с борта раптора на землю 😃 и понеслось…

имелась вот такая китайская штучка

прикупил по случаю, попробовал пару раз,както неочень впечатлило, отложил до лучших времен и времена настали 😃

взвесил камеру со всеми разъёмами 😃 почти 30г и началась трепонация 😁

удалил все разъёмы, огромное количество китайского провода, излишки олова на платах …

решил объединить камеру и ВЧ модель в одном корпусе, но пришлось повозиться с экранировкой ВЧ модуля, иначе он нивкакую нехотел работать рядом с платой камеры … по советам друга, пересчитал антенку и поднастроил ее по месту, в итоге получилась камера массой 10г 😒 качство передачи повыселось в несколько раз, дальность тоже возрасла значительно, сказалась точная настройка антены, китайский кусок провода, был длиннее раза в полтора. дальность на прямой видимости еще не проверял , болею

питание вставляется в балансировочный разъём батареи. остался еще корпус и саморезы не тронутые. местами толщина корпуса достигает 5мм 😃 надо его обтачить и собрать его на циакринчике, я думаю еще пару грам сбросится 😃

осталось закрепить камеру на самоль и дождаться выходных

дюс

итак, после долгих танцев с бубном, вокруг корпуса камеры, удалось скинуть 2 грамма 😃 но припаяный проводок питания с диодиком и конденцатором, накинул 1 грам. вобщем вес камеры в боевом виде получился 9грам. если ее характеристики меня устроят, сделаю на нее новый, легкий корпус из стеклоткани.

сделал подставку под камеру.

ну и фото мини-раптора “шпиЁна” в полном снаряжении 😒

вес получился 82г, нагрузочка 19г/дец … по мотору запас еще имеется, вооруженность еще больше еденици … скорость полета наверное будет чумовой 😵

на суботу +15, ветер 1-3м/с, солнышко 😲 бум надеятся, что гисметое нешутит 😒

дюс

раптор потянул камеру 😃 конечно ему было уже тяжеловато, но он летел и был еще запас по тяге. без мотора он летел как кирпичь 😆 и был такойже неуправляемый.

www.youtube.com/watch?v=JV91ZABRTwM

и даже удалось записать некоторые кадры с камеры :clap: качество конечно отвратительное, но я и не ожидал ничего особенного от обычной камеры(глазка). есть и проблеммы с питанием видео передатчика, так как ему катастрофически нехватает напряжения, особенно во время работы двигателя, изза этого уходит частота и притемненное изображение. но это уже тема другой части этого форума

www.youtube.com/watch?v=jCFRnisla-Q

сильно на качество с камеры не ругайтесь, это все поправимо, с помощью покупки качественной камеры и доработки приемо-передающего обарудования. главное, что оно всё заработало 😃 теперь установкой серв по 2.5г и приемыша 4г, компенсируется присутствие камеры 😃 и можно будет порысачить на рапторе по видео очкам :rolleyes: