Маленький f-22 и другие модели с 9-граммовым аутраннером
rcopen.com/forum/f81/topic155623/121
Тут тоже много чего про центровку)))
спасибо всем огромное. большенство тем я уже пересматиривал, но толком нужного незаметил. а вот за програмулину, спасибо, как то раньше непопадал на нее. с центровкой на класической схеме я хорошо знаком, а вот с летающими крыльями столкнулся впервые, но програмулина решает все проблемы, еще раз спасибо .
Я делал этот самолёт только в размахе точно непомню, но чтото около 70-80 см. Центровка была у меня (если вы не изменили чертёж) в районе прорези винта, в вашем случае думаю можно от красной точки и до конца щели… где-то так, я центровку вообще не подгонял, сама получилась))
я просто в восторге от програмулины ☕ прорисовал там раптора своего, вот что из этого получилось
вобщем получилось, что найденная мною эксперементальным образом центровка совподает с расчетной x_SP(8%) , а совпадение теории и практики всегда радует 😃
теперь бы погодки дождатся и лучше на выходных ☕ а то в нЭбо хочется 😃
Не забудьте отчет;)
сам его жду недождусь ☕
а где можно скачать прогу для расчёта ЦТ WinLaengs ?? гугль ничего не дал
и эта прога расчитывает ЦТ только для летающих крыльев?
скачал отсюда home.germany.net/100-173822/W_Laengs4_V25.zip считает практически для всего
разбираясь с програмкой, возник вопрос о коэффициенте продольной устойчивости:
цитата из старых модельных книг :
.Продольная устойчивость недостаточна при ее коэффициенте ниже 45;
.При коэффициенте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть предприняты все возможные мероприятия по ее улучшению;
.Продольная устойчивость достаточна при коэффициенте от 55 до 65;
.При коэффициенте выше 65 можно не применять профили с неизменным положением центра давления в широком диапазоне углов атаки;
.При коэффициенте выше 75 можно использовать профили с относительной кривизной до 5%;
.При более высоких значениях допустимо практически без опаски снизить продольную устойчивость.
сообщение ( вырезал тутже на форуме ) от boroda_de :
Прога показывает нейтральный пункт (красным) и две центровки, для коэффициента устойчивости 4 и 8%. Для полукопий беру центровку при коэффициенте 16-20% (там вручную можно выставить), для планеров или ЛК можно 4-5%
как можно сопоставить старые привычные цифры с данными из программы, ну или где можно поточнее узнать про тот процент коэффициента устойчивости, который используется в программе.
А старые модельные книги для свободнолетающих или RC?
Слишком устойчивую авиамодель заставить выполнять пилотаж - ой как сложно!
Явный пример - верхнеплан с большим V крыла и “ушами”. Поперечная устойчивость - замечательная, от порывов ветра - самостабилизируется в прямой полет. Но вот заставить выполнить его бочки - или очень сложно, или невозможно.
Так и с продольной устойчивостью. То что хорошо для свободнолетающей авиамодели, может служить проблемой для радиоуправляемой.
была книжечка про модели копии. там рассматривались и радио и свободнолетающие.
мне просто интересна поподробнее информация о тех процентах, которые применены в программе.
чтобы не плодить тем, решил посоветоватся с гуру 3D мелколетов в этой темке 😒
погодка нелетная ☕ а летать охота, f-22 в ожидании погоды, пылится на полочке 😃 … вот и посещают голову мысли, сделать чтото леегкое и неспешно летающее, с намеком на 3D, чтобы можно было поганять в зале или в больших помещениях. начинка таже что и на f-22, только машинки вот вот должны приехать на 2.5г и приемыш на 4г. погуглив инет, непопалась инфа, что с таким мотором и массой начинки, делали чтото приближенное к 3D. получается, что какбы для своего класса, слабоват моторчик… хотя в принципи на 2S, тяги более 100г получается снять, но тогда взлетная масса самолетика должна быть неболее 70г, чтобы была возможность висения на винте. тоесть в идеале, надо уложится в 20г голого планера. с чертежами проблем нет, можно и самому нарисовать и готовые отмаштабировать, интересует мнение людей, которые делали подобные аппаратики, реально ли в данном случае сделать летающий самоль с этой начинкой, или придется подыскать и заказать другие элементы начинки? а, ну и вопрос по нагрузке на крыло… конкретных цифр мне непопалось на форумах… проскакивали цифра в размере 4…7 г/дц , подскажите предельную нагрузку для такого самолетика.
rcopen.com/forum/f80/topic170558
Уже облетал! олько правда я делал с размахом 40 см и весом 33 грамма полётного, но отмасштабировать чертёж под нужный вам размах не проблема!
sashok17 , следил за твоей темкой, очень интересный результат получился. люблю я маленькие самолетики. заказал спекрумовский ВЧ модель в свою футабу, следом буду прикупать начинку, подобную как у тебя, но на данный момент, хотелось бы сделать из того, что есть. но моторчик у меня слишком оборотиситый, тяги с него маловато снимается… вот подумываю попробовать к нему редуктор сделать, чтобы на маленьком 3D можно было использовать его. но для начала попробую сделать и без редуктора, мож нормально потянет…
подвернулась интересная моделька xxstra-45cm-80g симпатичная и вроде по начинке укладываюсь … и понеслось …
итого, на клей, тяги и скотчь осталось 10г … есть все шансы уложится в 80г полетных 😒
а на улице солнышко и потепление, если так и дальше будет, то на выходных раптора облетаю ☕
прошу сильно не пинать… но с моей т. зрения эффект капотирования (пикирования) который похоже и навел Вас на мысли о передней центровке, частично как минимум, обусловлен тем, что двигатель Вашей модели установлен на “пилоне”, а не на “строительной” оси
такая компоновка, при отсутствии выкоса оси двигателя немного вверх, создает некоторый пикирующий момент
по имеющимся снимкам выкос двгателя определить не получается 😃
возможно он - “нулевой” (?)
для проверки “гипотезы” с выкосом - было бы неплохо потестить модель как планер, с выкл двигателем
если “проявления” передней центровки исчезнут или либо станут менее существенными - обратите внимание на выкос оси двигателя
удачи!
какразтоки первые пару полетов и делал без мотора, в планирующем варианте. отсюда и сделал такие выводы. а когда подкорректировал центровку, он стал слушатся рулей высоты. но вот в моторном полете я несмог полноценно оценить модель, так как на удалении около 50м, потерялась связь с моделью.
а выкоса на моторе действительно нет, но если в процессе настройки потребуется, то подкорректирую шайбочками под крепление мотора.
ааа 😒 наконецто стих ветер и немного потеплело и раптора отправил в небо
обидно, что youtube ухудшает качество 😦 самолетика практически изза этого и невидно в кадре…
летает просто класс :thumbsup: но возможно подвину центровочку еще назад, по тангажу хотелось бы чтобы был по отзывчевее. с ветром борется в легкую. спокойно летит на трети газа. на полном газу ухоти вертикально в небо, скорость просто чумовая для такого самолетика. вобщем я в восторге от этого аппаратика, аккамулытора хватате на более чем на 6 минут интнсивного пилотажа. в процессе полетов, выяснились некоторые слабые маста этой конструкции, у же имеются идеи о дороботке.
приболел … появилась свободная минутка, покавыряться моделями 😃 и как обычно в больной организм, приходят больные мысли 😁 захотелось мне на раптора камеру поставить с передатчиком, чтобы поглядеть с борта раптора на землю 😃 и понеслось…
имелась вот такая китайская штучка
прикупил по случаю, попробовал пару раз,както неочень впечатлило, отложил до лучших времен ☕ и времена настали 😃
взвесил камеру со всеми разъёмами 😃 почти 30г и началась трепонация 😁
удалил все разъёмы, огромное количество китайского провода, излишки олова на платах …
решил объединить камеру и ВЧ модель в одном корпусе, но пришлось повозиться с экранировкой ВЧ модуля, иначе он нивкакую нехотел работать рядом с платой камеры … по советам друга, пересчитал антенку и поднастроил ее по месту, в итоге получилась камера массой 10г 😒 качство передачи повыселось в несколько раз, дальность тоже возрасла значительно, сказалась точная настройка антены, китайский кусок провода, был длиннее раза в полтора. дальность на прямой видимости еще не проверял , болею ☕
питание вставляется в балансировочный разъём батареи. остался еще корпус и саморезы не тронутые. местами толщина корпуса достигает 5мм 😃 надо его обтачить и собрать его на циакринчике, я думаю еще пару грам сбросится 😃
осталось закрепить камеру на самоль и дождаться выходных ☕
итак, после долгих танцев с бубном, вокруг корпуса камеры, удалось скинуть 2 грамма 😃 но припаяный проводок питания с диодиком и конденцатором, накинул 1 грам. вобщем вес камеры в боевом виде получился 9грам. если ее характеристики меня устроят, сделаю на нее новый, легкий корпус из стеклоткани.
сделал подставку под камеру.
ну и фото мини-раптора “шпиЁна” в полном снаряжении 😒
вес получился 82г, нагрузочка 19г/дец … по мотору запас еще имеется, вооруженность еще больше еденици … скорость полета наверное будет чумовой 😵
на суботу +15, ветер 1-3м/с, солнышко 😲 бум надеятся, что гисметое нешутит 😒
раптор потянул камеру 😃 конечно ему было уже тяжеловато, но он летел и был еще запас по тяге. без мотора он летел как кирпичь 😆 и был такойже неуправляемый.
www.youtube.com/watch?v=JV91ZABRTwM
и даже удалось записать некоторые кадры с камеры :clap: качество конечно отвратительное, но я и не ожидал ничего особенного от обычной камеры(глазка). есть и проблеммы с питанием видео передатчика, так как ему катастрофически нехватает напряжения, особенно во время работы двигателя, изза этого уходит частота и притемненное изображение. но это уже тема другой части этого форума
www.youtube.com/watch?v=jCFRnisla-Q
сильно на качество с камеры не ругайтесь, это все поправимо, с помощью покупки качественной камеры и доработки приемо-передающего обарудования. главное, что оно всё заработало 😃 теперь установкой серв по 2.5г и приемыша 4г, компенсируется присутствие камеры 😃 и можно будет порысачить на рапторе по видео очкам :rolleyes: