Маленький f-22 и другие модели с 9-граммовым аутраннером

Mazafaka
дюс:

подреставрировал я самолетик, встал теперь вопрос, какую сделать центровку.

изначально, пологаясь на чертежи, сделал центрову в районе синей точки, но пробные подлеты выявели слииишком переднюю центровку… хотя я многие темы просмотрел но конкретного ответа на свой вопрос ненашел.

прошу сильно не пинать… но с моей т. зрения эффект капотирования (пикирования) который похоже и навел Вас на мысли о передней центровке, частично как минимум, обусловлен тем, что двигатель Вашей модели установлен на “пилоне”, а не на “строительной” оси

такая компоновка, при отсутствии выкоса оси двигателя немного вверх, создает некоторый пикирующий момент

по имеющимся снимкам выкос двгателя определить не получается 😃
возможно он - “нулевой” (?)

для проверки “гипотезы” с выкосом - было бы неплохо потестить модель как планер, с выкл двигателем
если “проявления” передней центровки исчезнут или либо станут менее существенными - обратите внимание на выкос оси двигателя
удачи!

дюс

какразтоки первые пару полетов и делал без мотора, в планирующем варианте. отсюда и сделал такие выводы. а когда подкорректировал центровку, он стал слушатся рулей высоты. но вот в моторном полете я несмог полноценно оценить модель, так как на удалении около 50м, потерялась связь с моделью.

а выкоса на моторе действительно нет, но если в процессе настройки потребуется, то подкорректирую шайбочками под крепление мотора.

12 days later
дюс

ааа 😒 наконецто стих ветер и немного потеплело и раптора отправил в небо

обидно, что youtube ухудшает качество 😦 самолетика практически изза этого и невидно в кадре…

летает просто класс :thumbsup: но возможно подвину центровочку еще назад, по тангажу хотелось бы чтобы был по отзывчевее. с ветром борется в легкую. спокойно летит на трети газа. на полном газу ухоти вертикально в небо, скорость просто чумовая для такого самолетика. вобщем я в восторге от этого аппаратика, аккамулытора хватате на более чем на 6 минут интнсивного пилотажа. в процессе полетов, выяснились некоторые слабые маста этой конструкции, у же имеются идеи о дороботке.

дюс

сделал небольшие усиления и передвинул батарейку на 7мм назад

на ощупь все стало достаточно крепко, по сравнению с тем, что было… теперь бы погодка на выходные не подвела

дюс

приболел … появилась свободная минутка, покавыряться моделями 😃 и как обычно в больной организм, приходят больные мысли 😁 захотелось мне на раптора камеру поставить с передатчиком, чтобы поглядеть с борта раптора на землю 😃 и понеслось…

имелась вот такая китайская штучка

прикупил по случаю, попробовал пару раз,както неочень впечатлило, отложил до лучших времен и времена настали 😃

взвесил камеру со всеми разъёмами 😃 почти 30г и началась трепонация 😁

удалил все разъёмы, огромное количество китайского провода, излишки олова на платах …

решил объединить камеру и ВЧ модель в одном корпусе, но пришлось повозиться с экранировкой ВЧ модуля, иначе он нивкакую нехотел работать рядом с платой камеры … по советам друга, пересчитал антенку и поднастроил ее по месту, в итоге получилась камера массой 10г 😒 качство передачи повыселось в несколько раз, дальность тоже возрасла значительно, сказалась точная настройка антены, китайский кусок провода, был длиннее раза в полтора. дальность на прямой видимости еще не проверял , болею

питание вставляется в балансировочный разъём батареи. остался еще корпус и саморезы не тронутые. местами толщина корпуса достигает 5мм 😃 надо его обтачить и собрать его на циакринчике, я думаю еще пару грам сбросится 😃

осталось закрепить камеру на самоль и дождаться выходных

дюс

итак, после долгих танцев с бубном, вокруг корпуса камеры, удалось скинуть 2 грамма 😃 но припаяный проводок питания с диодиком и конденцатором, накинул 1 грам. вобщем вес камеры в боевом виде получился 9грам. если ее характеристики меня устроят, сделаю на нее новый, легкий корпус из стеклоткани.

сделал подставку под камеру.

ну и фото мини-раптора “шпиЁна” в полном снаряжении 😒

вес получился 82г, нагрузочка 19г/дец … по мотору запас еще имеется, вооруженность еще больше еденици … скорость полета наверное будет чумовой 😵

на суботу +15, ветер 1-3м/с, солнышко 😲 бум надеятся, что гисметое нешутит 😒

дюс

раптор потянул камеру 😃 конечно ему было уже тяжеловато, но он летел и был еще запас по тяге. без мотора он летел как кирпичь 😆 и был такойже неуправляемый.

www.youtube.com/watch?v=JV91ZABRTwM

и даже удалось записать некоторые кадры с камеры :clap: качество конечно отвратительное, но я и не ожидал ничего особенного от обычной камеры(глазка). есть и проблеммы с питанием видео передатчика, так как ему катастрофически нехватает напряжения, особенно во время работы двигателя, изза этого уходит частота и притемненное изображение. но это уже тема другой части этого форума

www.youtube.com/watch?v=jCFRnisla-Q

сильно на качество с камеры не ругайтесь, это все поправимо, с помощью покупки качественной камеры и доработки приемо-передающего обарудования. главное, что оно всё заработало 😃 теперь установкой серв по 2.5г и приемыша 4г, компенсируется присутствие камеры 😃 и можно будет порысачить на рапторе по видео очкам :rolleyes:

1 month later
alecs2000

Вот и мы с сыном собрали сей самолет,
Самолетка вот отсюда www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=1471556
За три вечера справились.
planetafoto.ru/thumb.php?size...13/5476769.jpg
Вчера ездили в поле, погода изумительно благоприятная +1, солнечно, легкий ветерок.
Самолет пытались запустить раз так 20, не все попытки были успешными,было пару морковок, из поломок только одна: выдрало кабанчик из элерона. скотч и вперед. Гоняли до тех пор пока не сел АКБ. Летает, летает медленно и плавно задрав нос в верх, т.к в чертежах не было указана центровка, выставил примерно на уровне пропеллера ИМХО получилась задняя.
Сегодня ездили опять, был ветер! довольно таки сильный! на этот раз акб передвинул вперед сантиметр полтора летает также носом в верх-фигуру делает “кобра”
Вес тушки не знаю, весов нет.
размах 61 длина с элеронами 86
пропеллер обрезок 10*5
регуль-DUALSKY ESC 25A, 2-4 банки
Двигатель XM2830CA - 8Т 1480 об/В
акб 2S1P 7.4V 20-22C 1200 Ма. есть еще трех баночный 2200 Ма. имхо с ним тяжеловато будет!
попробую еще выкос вниз сделать завтра облетать, может поможет.

Cosh

Вижу две причины, которые могут (особенно в совокупности) дать такую “патологию” полёта, как у вашего раптора, при правильной центровке и правильной установке нейтрали РВ:

  1. 2-х баночный ак… двигло 1480 об/в - это было бы нормально для 3-х баночного ака, а так получается, как буд-то к 3-х б. аку поставили двигло 980 об/в при маленьком винте с шагом ~ 5… Отсюда нехватка скорости потока и возможно тяги… Из-за этого самик не может набирать нужную скорость для нормального полёта и в результате для удержания в воздухе возникает большой угол атаки…
  2. Рег на “спине”… Даёт большое аэродинамическое сопротивление и момент “нос вверх”…

И ещё есть смысл проверить установку килей!.. Они “под развалом” и могут выполнять ф-ии РВ… 😉

alecs2000

PB стоит в 0, расходы поставил на 40%
1 летал на двух баночном! трех баночный еще не ставил.
2 эт не рег, эт приемник, изначально стоял на животе, но т.к падения были частыми переставил на спину дабы уменьшить попадания снега. при этом поведение самолета не изменилось.

не совсем понял про кили, устанавливались по линейке относительно центра крыла! а развал по шаблону из чертежа.

Сегодня опробывать самолет с выкосом двигла в низ не удалось, погода жудко не летная, Сильная метель!

Cosh

Про кили: представте, что это стабилизатор с очень большим V, и исходя из этого смотрите на предмет крутки или дефектов установки… 😃

дюс

попробуй трехбаночную батарею, у меня на маленькой скорости, тоже летит пузом вперед, если пытатся его удержать в воздухе. модельки такой схемы, любят скорость.
перемещение батареи на 15мм, на фоне 860мм общей длинны, я думаю не сильно скажится на поведении модели. подкинь данные модели в програмку и прощитай центровочку, чтобы центровку изключить из возможных проблем.

alecs2000
дюс:

попробуй трехбаночную батарею, …
подкинь данные модели в програмку и прощитай центровочку,

Три банки думаю через чур тяжело будет! разница в весе акб чуть ли не в два раза!!!
Программкой пробывал, утверждает что Ц.Т. в норме.

если сегодня ветер стихнет попробую с выкосом двигла в низ , и с другим пропеллером
9*7,5 е “Снежок” с такой конфигой летал изумительно!
ну и три банки прихвачу
пс. для моего двигана рекомендованные пропеллеры от 8x5…9x5.

дюс

8x5…9x5, но это скорее всего при 3х банках

ставь 3 банки, если тяги будет около 1 и более, то полетит полюбому

да и немешалобы на весы кинуть самоль… тогда будет ясно, что там с тяговооруженностью и с нагрузкой на крыло творится…

alecs2000

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 200W
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1480 об/В
Максимальная эффективность при: 15А
Максимальная нагрузка(15сек.): 20А
Количество витков обмотки: 8
Вес: 55гр.
Для использования на моделях весом, гр.: 550-800
Рекомендуемые пропеллеры: 8x5…9x5

весов нету…

дюс

ну в магазин соседний загляни 😉

alecs2000

😁 , у нас в городе таким хобби страдают только два человека я и сын, выходя из дома с самолем все таращатся и многие пальцем у виска крутят. какой там магазин! быстре в машину и в поле, пока ни кто не видел!

дюс

так идите медленне, и пускайте на виду, глядишь и еще подтянутся… это все стереотипы на людей действуют

ну и при желании, можно простенькие весы сделать в домашних условиях

alecs2000

вот летать сам научусь! тогда и привлекать буду!

12 days later
alecs2000

Облетал на днях еще раз свою самолетку, погода была прекраснаяя ветер 1-2мс прошлые разы 8-10мс , летал на двух баночной липольке, с выкосом двигла вниз.
Летает в 1/3 газа, довольно долго. при подаче газа на мах, опять встает “коброй” придется попробывать выкосить двигло еще сильнее.