Маленький f-22 и другие модели с 9-граммовым аутраннером

sashok17

а где можно скачать прогу для расчёта ЦТ WinLaengs ?? гугль ничего не дал

и эта прога расчитывает ЦТ только для летающих крыльев?

дюс

скачал отсюда home.germany.net/100-173822/W_Laengs4_V25.zip считает практически для всего

разбираясь с програмкой, возник вопрос о коэффициенте продольной устойчивости:

цитата из старых модельных книг :

.Продольная устойчивость недостаточна при ее коэффициенте ниже 45;
.При коэффициенте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть предприняты все возможные мероприятия по ее улучшению;
.Продольная устойчивость достаточна при коэффициенте от 55 до 65;
.При коэффициенте выше 65 можно не применять профили с неизменным положением центра давления в широком диапазоне углов атаки;
.При коэффициенте выше 75 можно использовать профили с относительной кривизной до 5%;
.При более высоких значениях допустимо практически без опаски снизить продольную устойчивость.

сообщение ( вырезал тутже на форуме ) от boroda_de :

Прога показывает нейтральный пункт (красным) и две центровки, для коэффициента устойчивости 4 и 8%. Для полукопий беру центровку при коэффициенте 16-20% (там вручную можно выставить), для планеров или ЛК можно 4-5%

как можно сопоставить старые привычные цифры с данными из программы, ну или где можно поточнее узнать про тот процент коэффициента устойчивости, который используется в программе.

Barim

А старые модельные книги для свободнолетающих или RC?

Слишком устойчивую авиамодель заставить выполнять пилотаж - ой как сложно!

Явный пример - верхнеплан с большим V крыла и “ушами”. Поперечная устойчивость - замечательная, от порывов ветра - самостабилизируется в прямой полет. Но вот заставить выполнить его бочки - или очень сложно, или невозможно.

Так и с продольной устойчивостью. То что хорошо для свободнолетающей авиамодели, может служить проблемой для радиоуправляемой.

дюс

была книжечка про модели копии. там рассматривались и радио и свободнолетающие.

мне просто интересна поподробнее информация о тех процентах, которые применены в программе.

12 days later
дюс

чтобы не плодить тем, решил посоветоватся с гуру 3D мелколетов в этой темке 😒

погодка нелетная а летать охота, f-22 в ожидании погоды, пылится на полочке 😃 … вот и посещают голову мысли, сделать чтото леегкое и неспешно летающее, с намеком на 3D, чтобы можно было поганять в зале или в больших помещениях. начинка таже что и на f-22, только машинки вот вот должны приехать на 2.5г и приемыш на 4г. погуглив инет, непопалась инфа, что с таким мотором и массой начинки, делали чтото приближенное к 3D. получается, что какбы для своего класса, слабоват моторчик… хотя в принципи на 2S, тяги более 100г получается снять, но тогда взлетная масса самолетика должна быть неболее 70г, чтобы была возможность висения на винте. тоесть в идеале, надо уложится в 20г голого планера. с чертежами проблем нет, можно и самому нарисовать и готовые отмаштабировать, интересует мнение людей, которые делали подобные аппаратики, реально ли в данном случае сделать летающий самоль с этой начинкой, или придется подыскать и заказать другие элементы начинки? а, ну и вопрос по нагрузке на крыло… конкретных цифр мне непопалось на форумах… проскакивали цифра в размере 4…7 г/дц , подскажите предельную нагрузку для такого самолетика.

sashok17

rcopen.com/forum/f80/topic170558

Уже облетал! олько правда я делал с размахом 40 см и весом 33 грамма полётного, но отмасштабировать чертёж под нужный вам размах не проблема!

дюс

sashok17 , следил за твоей темкой, очень интересный результат получился. люблю я маленькие самолетики. заказал спекрумовский ВЧ модель в свою футабу, следом буду прикупать начинку, подобную как у тебя, но на данный момент, хотелось бы сделать из того, что есть. но моторчик у меня слишком оборотиситый, тяги с него маловато снимается… вот подумываю попробовать к нему редуктор сделать, чтобы на маленьком 3D можно было использовать его. но для начала попробую сделать и без редуктора, мож нормально потянет…

дюс

подвернулась интересная моделька xxstra-45cm-80g симпатичная и вроде по начинке укладываюсь … и понеслось …

итого, на клей, тяги и скотчь осталось 10г … есть все шансы уложится в 80г полетных 😒

а на улице солнышко и потепление, если так и дальше будет, то на выходных раптора облетаю

Mazafaka
дюс:

подреставрировал я самолетик, встал теперь вопрос, какую сделать центровку.

изначально, пологаясь на чертежи, сделал центрову в районе синей точки, но пробные подлеты выявели слииишком переднюю центровку… хотя я многие темы просмотрел но конкретного ответа на свой вопрос ненашел.

прошу сильно не пинать… но с моей т. зрения эффект капотирования (пикирования) который похоже и навел Вас на мысли о передней центровке, частично как минимум, обусловлен тем, что двигатель Вашей модели установлен на “пилоне”, а не на “строительной” оси

такая компоновка, при отсутствии выкоса оси двигателя немного вверх, создает некоторый пикирующий момент

по имеющимся снимкам выкос двгателя определить не получается 😃
возможно он - “нулевой” (?)

для проверки “гипотезы” с выкосом - было бы неплохо потестить модель как планер, с выкл двигателем
если “проявления” передней центровки исчезнут или либо станут менее существенными - обратите внимание на выкос оси двигателя
удачи!

дюс

какразтоки первые пару полетов и делал без мотора, в планирующем варианте. отсюда и сделал такие выводы. а когда подкорректировал центровку, он стал слушатся рулей высоты. но вот в моторном полете я несмог полноценно оценить модель, так как на удалении около 50м, потерялась связь с моделью.

а выкоса на моторе действительно нет, но если в процессе настройки потребуется, то подкорректирую шайбочками под крепление мотора.

12 days later
дюс

ааа 😒 наконецто стих ветер и немного потеплело и раптора отправил в небо

обидно, что youtube ухудшает качество 😦 самолетика практически изза этого и невидно в кадре…

летает просто класс :thumbsup: но возможно подвину центровочку еще назад, по тангажу хотелось бы чтобы был по отзывчевее. с ветром борется в легкую. спокойно летит на трети газа. на полном газу ухоти вертикально в небо, скорость просто чумовая для такого самолетика. вобщем я в восторге от этого аппаратика, аккамулытора хватате на более чем на 6 минут интнсивного пилотажа. в процессе полетов, выяснились некоторые слабые маста этой конструкции, у же имеются идеи о дороботке.

дюс

сделал небольшие усиления и передвинул батарейку на 7мм назад

на ощупь все стало достаточно крепко, по сравнению с тем, что было… теперь бы погодка на выходные не подвела

дюс

приболел … появилась свободная минутка, покавыряться моделями 😃 и как обычно в больной организм, приходят больные мысли 😁 захотелось мне на раптора камеру поставить с передатчиком, чтобы поглядеть с борта раптора на землю 😃 и понеслось…

имелась вот такая китайская штучка

прикупил по случаю, попробовал пару раз,както неочень впечатлило, отложил до лучших времен и времена настали 😃

взвесил камеру со всеми разъёмами 😃 почти 30г и началась трепонация 😁

удалил все разъёмы, огромное количество китайского провода, излишки олова на платах …

решил объединить камеру и ВЧ модель в одном корпусе, но пришлось повозиться с экранировкой ВЧ модуля, иначе он нивкакую нехотел работать рядом с платой камеры … по советам друга, пересчитал антенку и поднастроил ее по месту, в итоге получилась камера массой 10г 😒 качство передачи повыселось в несколько раз, дальность тоже возрасла значительно, сказалась точная настройка антены, китайский кусок провода, был длиннее раза в полтора. дальность на прямой видимости еще не проверял , болею

питание вставляется в балансировочный разъём батареи. остался еще корпус и саморезы не тронутые. местами толщина корпуса достигает 5мм 😃 надо его обтачить и собрать его на циакринчике, я думаю еще пару грам сбросится 😃

осталось закрепить камеру на самоль и дождаться выходных

дюс

итак, после долгих танцев с бубном, вокруг корпуса камеры, удалось скинуть 2 грамма 😃 но припаяный проводок питания с диодиком и конденцатором, накинул 1 грам. вобщем вес камеры в боевом виде получился 9грам. если ее характеристики меня устроят, сделаю на нее новый, легкий корпус из стеклоткани.

сделал подставку под камеру.

ну и фото мини-раптора “шпиЁна” в полном снаряжении 😒

вес получился 82г, нагрузочка 19г/дец … по мотору запас еще имеется, вооруженность еще больше еденици … скорость полета наверное будет чумовой 😵

на суботу +15, ветер 1-3м/с, солнышко 😲 бум надеятся, что гисметое нешутит 😒

дюс

раптор потянул камеру 😃 конечно ему было уже тяжеловато, но он летел и был еще запас по тяге. без мотора он летел как кирпичь 😆 и был такойже неуправляемый.

www.youtube.com/watch?v=JV91ZABRTwM

и даже удалось записать некоторые кадры с камеры :clap: качество конечно отвратительное, но я и не ожидал ничего особенного от обычной камеры(глазка). есть и проблеммы с питанием видео передатчика, так как ему катастрофически нехватает напряжения, особенно во время работы двигателя, изза этого уходит частота и притемненное изображение. но это уже тема другой части этого форума

www.youtube.com/watch?v=jCFRnisla-Q

сильно на качество с камеры не ругайтесь, это все поправимо, с помощью покупки качественной камеры и доработки приемо-передающего обарудования. главное, что оно всё заработало 😃 теперь установкой серв по 2.5г и приемыша 4г, компенсируется присутствие камеры 😃 и можно будет порысачить на рапторе по видео очкам :rolleyes:

1 month later
alecs2000

Вот и мы с сыном собрали сей самолет,
Самолетка вот отсюда www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=1471556
За три вечера справились.
planetafoto.ru/thumb.php?size...13/5476769.jpg
Вчера ездили в поле, погода изумительно благоприятная +1, солнечно, легкий ветерок.
Самолет пытались запустить раз так 20, не все попытки были успешными,было пару морковок, из поломок только одна: выдрало кабанчик из элерона. скотч и вперед. Гоняли до тех пор пока не сел АКБ. Летает, летает медленно и плавно задрав нос в верх, т.к в чертежах не было указана центровка, выставил примерно на уровне пропеллера ИМХО получилась задняя.
Сегодня ездили опять, был ветер! довольно таки сильный! на этот раз акб передвинул вперед сантиметр полтора летает также носом в верх-фигуру делает “кобра”
Вес тушки не знаю, весов нет.
размах 61 длина с элеронами 86
пропеллер обрезок 10*5
регуль-DUALSKY ESC 25A, 2-4 банки
Двигатель XM2830CA - 8Т 1480 об/В
акб 2S1P 7.4V 20-22C 1200 Ма. есть еще трех баночный 2200 Ма. имхо с ним тяжеловато будет!
попробую еще выкос вниз сделать завтра облетать, может поможет.

Cosh

Вижу две причины, которые могут (особенно в совокупности) дать такую “патологию” полёта, как у вашего раптора, при правильной центровке и правильной установке нейтрали РВ:

  1. 2-х баночный ак… двигло 1480 об/в - это было бы нормально для 3-х баночного ака, а так получается, как буд-то к 3-х б. аку поставили двигло 980 об/в при маленьком винте с шагом ~ 5… Отсюда нехватка скорости потока и возможно тяги… Из-за этого самик не может набирать нужную скорость для нормального полёта и в результате для удержания в воздухе возникает большой угол атаки…
  2. Рег на “спине”… Даёт большое аэродинамическое сопротивление и момент “нос вверх”…

И ещё есть смысл проверить установку килей!.. Они “под развалом” и могут выполнять ф-ии РВ… 😉

alecs2000

PB стоит в 0, расходы поставил на 40%
1 летал на двух баночном! трех баночный еще не ставил.
2 эт не рег, эт приемник, изначально стоял на животе, но т.к падения были частыми переставил на спину дабы уменьшить попадания снега. при этом поведение самолета не изменилось.

не совсем понял про кили, устанавливались по линейке относительно центра крыла! а развал по шаблону из чертежа.

Сегодня опробывать самолет с выкосом двигла в низ не удалось, погода жудко не летная, Сильная метель!

Cosh

Про кили: представте, что это стабилизатор с очень большим V, и исходя из этого смотрите на предмет крутки или дефектов установки… 😃

дюс

попробуй трехбаночную батарею, у меня на маленькой скорости, тоже летит пузом вперед, если пытатся его удержать в воздухе. модельки такой схемы, любят скорость.
перемещение батареи на 15мм, на фоне 860мм общей длинны, я думаю не сильно скажится на поведении модели. подкинь данные модели в програмку и прощитай центровочку, чтобы центровку изключить из возможных проблем.