Маленький Pitts от Хоббисити

sergetk

Хоббисити обещает несколько моделей собственной разработки. Первой из них будет маленький Pitts. Недавно самолет появился в каталоге и стал доступен для предварительного заказа. Поскольку информация о нем на сайте Хоббисити доступна только зарегистрированным пользователям, дублирую ее здесь.

Итак, Pitts. Вот такой:

Размах крыла 600 мм
Длина 580 мм
Вес 325 грамм без батареи

Укомплектован тремя 9-граммовыми сервами, мотором, спидконтороллером и воздушным винтом. Аккумулятор рекомендован двухбаночный 800-1000 мАч. Размер винта пока неизвестен.

На все четыре элерона одна серва, нижние приводятся торсионами, верхние тягами от нижних.

Самое приятное - при стоимости самолета в 60 с небольшим баксов вес посылки 999 граммов, т.е. укладывается в обычный AirMail (19 баксов до России). Самолет обещает появиться в наличии 27 февраля. Думаю, замечательный аэроплан для полетов на школьном дворе, пока поля будут в грязи.

Stepan_M

Заказывали его старшего брата с Хобисити тот что размахом 800 -

Летает нормально в полете очень красиво смотрится но имеются недостатки -

Рекомендованная батарея не лезет в отсек - пришлось вырезать.

Навеска элеронов на декалях - кое где было отклеено и привод довольно тугой.

Со стоковым мотором и пропеллером 3д не будет да и к тому же маловата площадь рулей и их отклонения.

Самолет для спокойных полетов. А так летает отлично.

sergetk
Stepan_M:

Заказывали его старшего брата с Хобисити тот что размахом 800

Спасибо за комментарий, я такой заказывал бывшему теперь уже коллеге - к сожалению, только подержал в руках, полетать не довелось, хотя красив. Я так понимаю тот самолет - это арртековский, но под маркой ХС, из пенопласта. Этот EPOшный. Для 3D он конечно будет тяжеловат - с батарейкой на 400 грамм потянет.

Кстати сказать я уже сам собирался такой Pitts строить - остановился именно на размахе 60 см, под 20-граммовый движок “Blue Wonder”. Нашел проекции, отрисовал в векторах, начал 3D-модельку лепить… Но не хватало времени, поэтому забросил. А тут Хоббисити анонсировало то же самое! Пока моделька будет ехать, надо под ту же начинку построить Манон 😃

YAN=

Я новичек в самолетах. Хочется чего-то (пока) медленно летящего. Как думаете, на стоянке 40х70, получится полетать?

Brik

боюсь что на такой площадке летать хоть и можно, но судя по весу модели она будет держать в постоянном напряжении.

sergetk

Да, мне тоже что-то подсказывает, что не для новичка. Лучше все-таки нормальное поле и что-то размахом около метра E-Starter-подобное.

YAN=

А есть, похожие, модели для симуляторов?

Stepan_M
YAN=:

Я новичек в самолетах. Хочется чего-то (пока) медленно летящего. Как думаете, на стоянке 40х70, получится полетать?

На такой площадке советую взять или сделать чтото из плосколетов тот же манон отлично себя зарекомендовал. Для уменьшения скорости очень эффективны воздушные тормоза я поставил такие на самодельный бип Тибурон размах 650 мм, полоски из потолочки шириной 20 мм на стойки крыльев с обоих сторон - летать стал медленно

вот как он летает это при том что получился тяжелым из за обтяжки скотчем - 240 гр. На нем стоит 24 гр оутраннер тягой 400гр на 3s 650 ма батарее.

YAN=:

А есть, похожие, модели для симуляторов?

Можете попробовать Slow Ride для Aerofly Professional Deluxe если подстроить параметры будет наверное похожим.

Советую попробовать сначала бипланы в симуляторе. Slow Ride могу кинуть на е-майл или Скайп - весит 3 мега в в архиве.

sergetk

В ожидании летающего Питтса сделал нелетающий (из бумаги) в масштабе 1:33

YAN=

Сегодня рыскал по сайту, где-то натыкался на выкройку.

Вот. only-paper.ru/news/1-0-3 1053 выкройки. Может и найдете что-то.

sergetk
Brik:

зачётный питтс! а можете выкройки кинуть на Brik11@yandex.ru ?

Скинул на мыло. Если еще кто-то хочет - брал отсюда: depositfiles.com/files/njung6bve

Даже догадываюсь для чего 😃 Я сам “распечатал” две страницы разверток в файл, потом изменил разрешение с 200 до 60 dpi, получилось 32 страницы ч/б печати, и сейчас осваиваю технологию постройки модели из потолочки по бумажным выкройкам, изложенную fed’ом в теме про японский транспортник. Пока сделал фюзеляж и оба крыла (размах 60 см). Фюз получился не так аккуратно, как хотелось, может переделаю.

Brik

😃 да, закралась такая мыслишка ! а потолочку тогда лучше пополам распустить, так попроще будет.

sergetk
Brik:

😃 да, закралась такая мыслишка ! а потолочку тогда лучше пополам распустить, так попроще будет.

Потолочку распускать не буду, ибо:

  1. Боюсь будет хило для размаха 60 см
  2. Банально нет резака. Никак не сделаю 😦

Сегодня решил переделать фюзеляж. С утра хорошенько выспался, и внезапно пришла мне в голову гениальная по своей простоте мысль:

При постройке модели по разверткам первичны именно развертки!

Я ж ведь начал год назад строить полукопию Ил-14 в масштабе 1:17 (размах около 1800 мм). Построил модель в 3DSMax, сделал развертки, склеил нос (в основе был каркас, на него клеилась обшивка) - и приуныл… Обшивка провисает, не натягивается, развертки сходятся плохо… В общем, забросил проект. Недавно нашел чертежи бумажной модели (1:33), тоже начал клеить - и отложил - слишком сложно без опыта. А вот Питтс открыл мне глаза!

Теперь думаю, новую тему открывать или в этой продолжать? 😃

Brik

ну тема Ваша, думаю ничего страшного не будет, если Вы продолжите тут!

sergetk

Итак, поскольку толщина потолочки величина заметная по сравнению с толщиной бумаги, то приходится плясать от разверток обшивки. Шпангоуты от бумажной модели нам не подойдут, но зато из них можно сделать шаблоны-отверстия.

Спасибо камраду fed, подсказавшему технологию обклейки скотчем потолочки перед сгибанием. Как мне показалось, коричневый упаковочный скотч отклеивается потом легче, поэтому использую его. Вырезаю деталь обшивки и сгибаю ее внутри шаблонов, полученных из “негатива” бумажных выкроек шпангоутов.

Вклеиваю на пятиминутной эпоксидке полоску для стыка краев обшивки, а также соединители с соседними деталями обшивки. К сожалению, UHUpor в этой ситуации не “держит”.

Вот три из четырех секций фюзеляжа. Кстати, все вырезы (в том числе и самый большой под фонарь) будем делать после склеивания всех секций вместе.

Внутрь я вставил шпангоуты, изготовленные подгонкой по месту. Занятие муторное, благо шпангоутов надо не очень много. При склеивании секций друг с другом шаблоны тоже очень помогают - плотно обжимают деталь:

Фюзеляж уже с вырезами под крыло и стабилизатор. Места под вырезы удобно размечать, наложив бумажный “исходник” и обводя маркером прямо по скотчу.

Вот такой “хрюндель” из пеноплекса и площадка под мотор из линейки.

Стабилизатор (как и киль) состоит из двух слоев потолочки, со срезанными и отшлифованными напильником кромками. В данном случае пришлось его собирать прямо в фюзеляже - сначала вклеена цельная верхняя часть, на нее навешены на скотче верхние части половинок руля высоты, затем вставлена проволочная скоба, соединяющая половинки руля, и наклеены нижние половинки стабилизатора. Стабилизатор и киль усилены карбоновыми прутками.

Нижнее крыло сделано из двух половин, передняя кромка образована сгибом листа потолочки. Внутри лонжерон из карбоновых прутков, выглядит в форме перевернутой буквы “А”, прутки скреплены ниткой на циакрине.

Прикручена площадка под мотор. Мотор будет стоять 20-граммовый HXT, дающий 400 грамм тяги.

Верхнее крыло из-за сложной в плане формы собирается из трех секций, зато у него нет поперечного V и не нужно геммороиться с лонжероном - просто вклеен карбон.

Пока выглядит не очень красиво, но все собрано “на живую” - до окраски самолета я не буду окончательно вклеивать верхнее крыло. Стойки между фюзеляжем и верхним крылом - бамбуковые шампуры, между верхним и нижним крылом - потолочка в два слоя с вклеенным карбоном.

Центровка пока получается удивительно передняя (а ведь нет еще шасси, электроники и т.п.), даже начал думать, не зря ли я решил поставить сервомашинки рулей высоты и направления не в хвосте, а в центроплане и провести тяги в боуденах? Ладно, если что, размещу аккумулятор в центроплане, удобнее добиратся будет и не придется резать лючок и городить под него отсек.

Вес пока не знаю, лень искать весы. Планер получается субъективно довольно легкий. На этом серьезные работы приостанавливаются до следующих выходных, т.к. работа и дорога до нее и обратно отнимают все время.

Brik

зачётно получилось! просто здорово! и каков вес этого чуда?

sergetk

Пока не найду, куда при уборке засунули весы 😃 Найду - взвешу, самому интересно.

Фонарь и капот попробую вытянуть из лексана по гипсовым или деревянным болванам, благо дома лежит рулон 0,5 мм. Для этого хочу построить наконец-то вакуумный стол.

Проводку к рулям высоты и направления сделаю из стальной проволоки (от гофрированных шлангов для электропроводки) и термоусадки. На элероны решил не морочаться с торсионами и поставить отдельные сервы, благо они по 4,4 грамма - торсионы выйдут тяжелее. Как соединить верхние элероны с нижними, еще не придумал.

sergetk

Для каждой консоли цельный кусок обшивки (верхняя и нижняя, состыкованные по передней кромке, точно как на бумажных развертках). Консоли по нижней стороне склеены встык эпоксидкой, затем на ухупоре наклеена цельная полоса из потолочки в месте максимальной толщины профиля, 25 мм шириной - для нижнего крыла прямая, для верхнего повторяющая его изгибы. Приклеен на эпоксидку лонжерон (карбон ~2 мм).

Задняя кромка верхней стороны обшивки примерно на 30 мм сведена на клин с внутренней стороны. Делалось это ссрезанием резачком и доводкой напильником. Прорезаны отверстия под сервомашинки, под них вклеены площадки из 1 мм бальзы.

На линию сгиба на всякий случай наклеен скотч, хотя в предыдущие разы обходился без него. Обшивка загнута начерно и зафиксирована малярной лентой. Прорезаны элероны, верхняя и нижняя половинки элеронов навешаны независимо друг от друга каждая на свою сторону обшивки на 15 мм скотч. Ну и наконец обшивка приклеена на ухупор окончательно.

Brik

понятно! красиво! я сам такого делал, только размахом около метра! сейчас постепенно перехожу на маленькие размеры 😃

sergetk
Brik:

понятно! красиво! я сам такого делал, только размахом около метра! сейчас постепенно перехожу на маленькие размеры 😃

А фотографий нет? С размахом метр у меня есть такой:

Меня маленький размер интересует как возможность летать недалеко от дома. Есть желание еще и бензин попробовать, в размахе 1,8-2 метра. Хотя хранить такое, увы, негде.

Sergey77

Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот rcopen.com/forum/f81/topic160966 а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую. rcopen.com/forum/f81/topic82177

Brik
Sergey77:

Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот rcopen.com/forum/f81/topic160966 а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую. rcopen.com/forum/f81/topic82177

ну не знаю. я сейчас делаю как раз экстру 300 чуть меньше 60 см в размахе, по отзывам отличный дворовый самолёт!

а вот мой питтс! правда на этой фото он ещё без элеронов и без капота, другие просто не могу найти.

sergetk
Sergey77:

Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот Riot 3D от Great Planes а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую.

Да, собака впечатляет, согласен. Но я этот питтс леплю скорее не чтобы летать, а чтобы потренироваться - и поглядеть, что такое маленький самолет (хотя бы чтобы понять, насколько далеко его можно отпустить и не потерять из виду), и опробовать изготовление по бумажным разверткам.

Brik:

а вот мой питтс! правда на этой фото он ещё без элеронов и без капота, другие просто не могу найти.

Красота! У Вас я смотрю элероны большие и рули с “рогами”. Мне вот заранее сцыкотно - я сделал точно такие же как в оригинале. Да и крыло у моего маленькое. Будет носиться как импеллерный МиГ и рулиться так же 😃