Маленький Pitts от Хоббисити
зачётный питтс! а можете выкройки кинуть на Brik11@yandex.ru ?
Сегодня рыскал по сайту, где-то натыкался на выкройку.
Вот. only-paper.ru/news/1-0-3 1053 выкройки. Может и найдете что-то.
зачётный питтс! а можете выкройки кинуть на Brik11@yandex.ru ?
Скинул на мыло. Если еще кто-то хочет - брал отсюда: depositfiles.com/files/njung6bve
Даже догадываюсь для чего 😃 Я сам “распечатал” две страницы разверток в файл, потом изменил разрешение с 200 до 60 dpi, получилось 32 страницы ч/б печати, и сейчас осваиваю технологию постройки модели из потолочки по бумажным выкройкам, изложенную fed’ом в теме про японский транспортник. Пока сделал фюзеляж и оба крыла (размах 60 см). Фюз получился не так аккуратно, как хотелось, может переделаю.
😃 да, закралась такая мыслишка ! а потолочку тогда лучше пополам распустить, так попроще будет.
😃 да, закралась такая мыслишка ! а потолочку тогда лучше пополам распустить, так попроще будет.
Потолочку распускать не буду, ибо:
- Боюсь будет хило для размаха 60 см
- Банально нет резака. Никак не сделаю 😦
Сегодня решил переделать фюзеляж. С утра хорошенько выспался, и внезапно пришла мне в голову гениальная по своей простоте мысль:
При постройке модели по разверткам первичны именно развертки!
Я ж ведь начал год назад строить полукопию Ил-14 в масштабе 1:17 (размах около 1800 мм). Построил модель в 3DSMax, сделал развертки, склеил нос (в основе был каркас, на него клеилась обшивка) - и приуныл… Обшивка провисает, не натягивается, развертки сходятся плохо… В общем, забросил проект. Недавно нашел чертежи бумажной модели (1:33), тоже начал клеить - и отложил - слишком сложно без опыта. А вот Питтс открыл мне глаза!
Теперь думаю, новую тему открывать или в этой продолжать? 😃
ну тема Ваша, думаю ничего страшного не будет, если Вы продолжите тут!
Итак, поскольку толщина потолочки величина заметная по сравнению с толщиной бумаги, то приходится плясать от разверток обшивки. Шпангоуты от бумажной модели нам не подойдут, но зато из них можно сделать шаблоны-отверстия.
Спасибо камраду fed, подсказавшему технологию обклейки скотчем потолочки перед сгибанием. Как мне показалось, коричневый упаковочный скотч отклеивается потом легче, поэтому использую его. Вырезаю деталь обшивки и сгибаю ее внутри шаблонов, полученных из “негатива” бумажных выкроек шпангоутов.
Вклеиваю на пятиминутной эпоксидке полоску для стыка краев обшивки, а также соединители с соседними деталями обшивки. К сожалению, UHUpor в этой ситуации не “держит”.
Вот три из четырех секций фюзеляжа. Кстати, все вырезы (в том числе и самый большой под фонарь) будем делать после склеивания всех секций вместе.
Внутрь я вставил шпангоуты, изготовленные подгонкой по месту. Занятие муторное, благо шпангоутов надо не очень много. При склеивании секций друг с другом шаблоны тоже очень помогают - плотно обжимают деталь:
Фюзеляж уже с вырезами под крыло и стабилизатор. Места под вырезы удобно размечать, наложив бумажный “исходник” и обводя маркером прямо по скотчу.
Вот такой “хрюндель” из пеноплекса и площадка под мотор из линейки.
Стабилизатор (как и киль) состоит из двух слоев потолочки, со срезанными и отшлифованными напильником кромками. В данном случае пришлось его собирать прямо в фюзеляже - сначала вклеена цельная верхняя часть, на нее навешены на скотче верхние части половинок руля высоты, затем вставлена проволочная скоба, соединяющая половинки руля, и наклеены нижние половинки стабилизатора. Стабилизатор и киль усилены карбоновыми прутками.
Нижнее крыло сделано из двух половин, передняя кромка образована сгибом листа потолочки. Внутри лонжерон из карбоновых прутков, выглядит в форме перевернутой буквы “А”, прутки скреплены ниткой на циакрине.
Прикручена площадка под мотор. Мотор будет стоять 20-граммовый HXT, дающий 400 грамм тяги.
Верхнее крыло из-за сложной в плане формы собирается из трех секций, зато у него нет поперечного V и не нужно геммороиться с лонжероном - просто вклеен карбон.
Пока выглядит не очень красиво, но все собрано “на живую” - до окраски самолета я не буду окончательно вклеивать верхнее крыло. Стойки между фюзеляжем и верхним крылом - бамбуковые шампуры, между верхним и нижним крылом - потолочка в два слоя с вклеенным карбоном.
Центровка пока получается удивительно передняя (а ведь нет еще шасси, электроники и т.п.), даже начал думать, не зря ли я решил поставить сервомашинки рулей высоты и направления не в хвосте, а в центроплане и провести тяги в боуденах? Ладно, если что, размещу аккумулятор в центроплане, удобнее добиратся будет и не придется резать лючок и городить под него отсек.
Вес пока не знаю, лень искать весы. Планер получается субъективно довольно легкий. На этом серьезные работы приостанавливаются до следующих выходных, т.к. работа и дорога до нее и обратно отнимают все время.
зачётно получилось! просто здорово! и каков вес этого чуда?
Пока не найду, куда при уборке засунули весы 😃 Найду - взвешу, самому интересно.
Фонарь и капот попробую вытянуть из лексана по гипсовым или деревянным болванам, благо дома лежит рулон 0,5 мм. Для этого хочу построить наконец-то вакуумный стол.
Проводку к рулям высоты и направления сделаю из стальной проволоки (от гофрированных шлангов для электропроводки) и термоусадки. На элероны решил не морочаться с торсионами и поставить отдельные сервы, благо они по 4,4 грамма - торсионы выйдут тяжелее. Как соединить верхние элероны с нижними, еще не придумал.
а как крыло делали?
Для каждой консоли цельный кусок обшивки (верхняя и нижняя, состыкованные по передней кромке, точно как на бумажных развертках). Консоли по нижней стороне склеены встык эпоксидкой, затем на ухупоре наклеена цельная полоса из потолочки в месте максимальной толщины профиля, 25 мм шириной - для нижнего крыла прямая, для верхнего повторяющая его изгибы. Приклеен на эпоксидку лонжерон (карбон ~2 мм).
Задняя кромка верхней стороны обшивки примерно на 30 мм сведена на клин с внутренней стороны. Делалось это ссрезанием резачком и доводкой напильником. Прорезаны отверстия под сервомашинки, под них вклеены площадки из 1 мм бальзы.
На линию сгиба на всякий случай наклеен скотч, хотя в предыдущие разы обходился без него. Обшивка загнута начерно и зафиксирована малярной лентой. Прорезаны элероны, верхняя и нижняя половинки элеронов навешаны независимо друг от друга каждая на свою сторону обшивки на 15 мм скотч. Ну и наконец обшивка приклеена на ухупор окончательно.
понятно! красиво! я сам такого делал, только размахом около метра! сейчас постепенно перехожу на маленькие размеры 😃
понятно! красиво! я сам такого делал, только размахом около метра! сейчас постепенно перехожу на маленькие размеры 😃
А фотографий нет? С размахом метр у меня есть такой:
Меня маленький размер интересует как возможность летать недалеко от дома. Есть желание еще и бензин попробовать, в размахе 1,8-2 метра. Хотя хранить такое, увы, негде.
Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот rcopen.com/forum/f81/topic160966 а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую. rcopen.com/forum/f81/topic82177
Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот rcopen.com/forum/f81/topic160966 а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую. rcopen.com/forum/f81/topic82177
ну не знаю. я сейчас делаю как раз экстру 300 чуть меньше 60 см в размахе, по отзывам отличный дворовый самолёт!
а вот мой питтс! правда на этой фото он ещё без элеронов и без капота, другие просто не могу найти.
Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот Riot 3D от Great Planes а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую.
Да, собака впечатляет, согласен. Но я этот питтс леплю скорее не чтобы летать, а чтобы потренироваться - и поглядеть, что такое маленький самолет (хотя бы чтобы понять, насколько далеко его можно отпустить и не потерять из виду), и опробовать изготовление по бумажным разверткам.
а вот мой питтс! правда на этой фото он ещё без элеронов и без капота, другие просто не могу найти.
Красота! У Вас я смотрю элероны большие и рули с “рогами”. Мне вот заранее сцыкотно - я сделал точно такие же как в оригинале. Да и крыло у моего маленькое. Будет носиться как импеллерный МиГ и рулиться так же 😃
а что такое рога в данном случае? 😃
а что такое рога в данном случае? 😃
Выступающие вперед за ось вращения аэродинамические компенсаторы на рулях высоты и направления. Снижают нагрузку на сервомашинки.
Снижают нагрузку на сервомашинки.
ну да, изначально снижают нагрузку на руки пилота 😉
ну да, изначально снижают нагрузку на руки пилота 😉
Или на гидравлику 😃 Иногда и она не вытягивает, а иногда наоборот перекомпенсация. Воспоминания Б.А.Орлова о гибели Гудкова (его именем названа улица у нас в Жуковском, на ней кстати есть авиамодельный магазинчик), его МиГ-25 упал на фабрику в Раменском, сам испытатель погиб, катапультировавшись в перевернутом положении:
Ось врашения стабилизатора МиГ-25 находилась слишком далеко от его передней кромки, и при некотором сочетании приборной скорости, числа М и угла своего поворота стабилизатор мог оказаться перекомпенсированным, т.е. стремился увеличить угол своего отклонения. [ … ] Стоило немного отдать ручку от себя и отклонить её в сторону: носок одной половины стабилизатора задирался вверх до предела, а мощности бустера не хватало, чтобы вернуть стабилизатор в нормальное положение.
Но конечно МиГ-25 не Питтс. Кстати, про Питтс вот что написано на сайте airwar.ru:
“Питтс” резок и “вертляв”, на нем невозможны четкие фиксации отдельных элементов фигур. Иногда, даже трудно понять, в каком положении находится самолет. Спортсмены и судьи точно подметили, что полет “Питтса” напоминает “пилотаж мухи на стекле”.
UPD: На Хоббисити мой заказ только что перешел в статус Processing! А самолеты появились в наличии