Маленький Pitts от Хоббисити
а как крыло делали?
Для каждой консоли цельный кусок обшивки (верхняя и нижняя, состыкованные по передней кромке, точно как на бумажных развертках). Консоли по нижней стороне склеены встык эпоксидкой, затем на ухупоре наклеена цельная полоса из потолочки в месте максимальной толщины профиля, 25 мм шириной - для нижнего крыла прямая, для верхнего повторяющая его изгибы. Приклеен на эпоксидку лонжерон (карбон ~2 мм).
Задняя кромка верхней стороны обшивки примерно на 30 мм сведена на клин с внутренней стороны. Делалось это ссрезанием резачком и доводкой напильником. Прорезаны отверстия под сервомашинки, под них вклеены площадки из 1 мм бальзы.
На линию сгиба на всякий случай наклеен скотч, хотя в предыдущие разы обходился без него. Обшивка загнута начерно и зафиксирована малярной лентой. Прорезаны элероны, верхняя и нижняя половинки элеронов навешаны независимо друг от друга каждая на свою сторону обшивки на 15 мм скотч. Ну и наконец обшивка приклеена на ухупор окончательно.
понятно! красиво! я сам такого делал, только размахом около метра! сейчас постепенно перехожу на маленькие размеры 😃
понятно! красиво! я сам такого делал, только размахом около метра! сейчас постепенно перехожу на маленькие размеры 😃
А фотографий нет? С размахом метр у меня есть такой:
Меня маленький размер интересует как возможность летать недалеко от дома. Есть желание еще и бензин попробовать, в размахе 1,8-2 метра. Хотя хранить такое, увы, негде.
Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот rcopen.com/forum/f81/topic160966 а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую. rcopen.com/forum/f81/topic82177
Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот rcopen.com/forum/f81/topic160966 а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую. rcopen.com/forum/f81/topic82177
ну не знаю. я сейчас делаю как раз экстру 300 чуть меньше 60 см в размахе, по отзывам отличный дворовый самолёт!
а вот мой питтс! правда на этой фото он ещё без элеронов и без капота, другие просто не могу найти.
Серег, мелкое не значит летучее. Из мелколетов я знаю токо Риот Riot 3D от Great Planes а из хорошо летающих на мелких площадках зума и сабачку. При твоей любви к байпам последнее предпочтительнее. Рекомендую.
Да, собака впечатляет, согласен. Но я этот питтс леплю скорее не чтобы летать, а чтобы потренироваться - и поглядеть, что такое маленький самолет (хотя бы чтобы понять, насколько далеко его можно отпустить и не потерять из виду), и опробовать изготовление по бумажным разверткам.
а вот мой питтс! правда на этой фото он ещё без элеронов и без капота, другие просто не могу найти.
Красота! У Вас я смотрю элероны большие и рули с “рогами”. Мне вот заранее сцыкотно - я сделал точно такие же как в оригинале. Да и крыло у моего маленькое. Будет носиться как импеллерный МиГ и рулиться так же 😃
а что такое рога в данном случае? 😃
а что такое рога в данном случае? 😃
Выступающие вперед за ось вращения аэродинамические компенсаторы на рулях высоты и направления. Снижают нагрузку на сервомашинки.
Снижают нагрузку на сервомашинки.
ну да, изначально снижают нагрузку на руки пилота 😉
ну да, изначально снижают нагрузку на руки пилота 😉
Или на гидравлику 😃 Иногда и она не вытягивает, а иногда наоборот перекомпенсация. Воспоминания Б.А.Орлова о гибели Гудкова (его именем названа улица у нас в Жуковском, на ней кстати есть авиамодельный магазинчик), его МиГ-25 упал на фабрику в Раменском, сам испытатель погиб, катапультировавшись в перевернутом положении:
Ось врашения стабилизатора МиГ-25 находилась слишком далеко от его передней кромки, и при некотором сочетании приборной скорости, числа М и угла своего поворота стабилизатор мог оказаться перекомпенсированным, т.е. стремился увеличить угол своего отклонения. [ … ] Стоило немного отдать ручку от себя и отклонить её в сторону: носок одной половины стабилизатора задирался вверх до предела, а мощности бустера не хватало, чтобы вернуть стабилизатор в нормальное положение.
Но конечно МиГ-25 не Питтс. Кстати, про Питтс вот что написано на сайте airwar.ru:
“Питтс” резок и “вертляв”, на нем невозможны четкие фиксации отдельных элементов фигур. Иногда, даже трудно понять, в каком положении находится самолет. Спортсмены и судьи точно подметили, что полет “Питтса” напоминает “пилотаж мухи на стекле”.
UPD: На Хоббисити мой заказ только что перешел в статус Processing! А самолеты появились в наличии
ой, с хоббисити надо держать ухо востро, тут www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… тож 900 грамм взлетного обещали, а получилось гораздо больше кило. Так что ждем отчета.
Мля, мне посылка от 1.2.10 до сих пор не проявилась, покинула гонконг 5.2 и ушла в загул. Наша раша почта, блин…
Покрасил (акриловая краска, аэрограф) и наклеил наклейки на борта (самоклеющаяся бумага, лазерный принтер, скальпель, руки):
В выходные попробую соорудить вакуумный стол и отформовать капот и фонарь.
А между тем на Хоббисити появился первый отзыв, который можно перевести так:
Это первый продукт HK, которым я недоволен. Конструкция самолета безупречно прочная, очень легкий в сборке, все управляющие поверхности двигаются очень хорошо. ESC “из коробки” не заработал сразу и был заменен hextronic ESC. На 2 банках мощности хватило только для горизонтального полета, на 3 банках мощности стало больше, но двигатель погиб на третьей минуте полета.
В общем, не страшно, т.к. у меня есть запас 20 граммовых моторчиков HXT. А вот про летные качества пока ничего.
есть у меня мнение, что Ваш Питтс выходит получше упомянутого с ХС! вот бы ещё с его весом определится! а какая планируется начинка в это несомненное чудо?
Ну, “не хвались идя на рать, а хвались, идя с…” короче, уже оттуда 😃
Начинка - мотор HXT, к нему маленький ESC, четыре сервы Turnigy 4,4 грамма, 3-граммовый приемник Assan, с батарейкой пока не определился - есть 3S 360 и 460 мАч (весят кажется грамм 30-35), есть 2S 800 мАч. В принципе этот мотор дает неплохую тягу и на 2 банках. Надеюсь уложиться в 250 грамм, но тут как пойдет.
Впереди три выходных, найду таки весы 😃
Случайно попались под руку весы 😃 Итак:
Вес планера без скотча - 113 граммов
Догрузил туда же двигатель, аккумулятор 460 мАч, четыре сервы (не распаковывая, в пакетиках, со всеми качалками и саморезами), спидконтроллер, детали шасси - получилось 246 граммов.
Конечно, добавятся еще фонарь, капот, винт, кабанчики и тяги, Y-кабель для серв элеронов. Но за 300 граммов уже вряд ли выйду.
вот! то что нужно! аж опять захотелось его сделать, только по Вашему методу. тем более что вся такая как а Вас начинка у меня есть 😃 вот экстру закончу и…
В прошлое взвешивание я навалил в самолет сервы в упаковке, да еще и пять штук! 😃
В общем, обтянутый скотчем, с четырьмя сервами, вклеенными кабанчиками, с винтом и пропсейвером, с хвостовым костылем - самолет весит 250 граммов. Еще конечно добавят веса капот и фонарь, тяги и т.п. - но вряд ли более 20-30 граммов.
В задумчивости, как соединять между собой элероны верхнего и нижнего крыла - кабанчики вклеил, а что дальше делать х.з. - то ли делать их регулируемыми, то ли забить и тупо подогнуть по месту проволоку. Пока не определился с конструкцией крепления основных стоек. Ну и вакуумный стол делать лень 😃
Между тем хоббиситевцы пишут, что ошиблись с рекомендацией аккумулятора 2S 800 мАч, и советуют использовать 3S 1000 мАч! 😮
Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…
Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…
Гы! Реальные бипланы с элеронами на одном крыле мне неизвестны, но у триплана Фоккера Dr.I элероны были только на верхнем крыле 😃
элероны надо делать и на верхних и на нижних крыльях! ИМХО