Маленький Pitts от Хоббисити

sergetk

Случайно попались под руку весы 😃 Итак:

Вес планера без скотча - 113 граммов

Догрузил туда же двигатель, аккумулятор 460 мАч, четыре сервы (не распаковывая, в пакетиках, со всеми качалками и саморезами), спидконтроллер, детали шасси - получилось 246 граммов.

Конечно, добавятся еще фонарь, капот, винт, кабанчики и тяги, Y-кабель для серв элеронов. Но за 300 граммов уже вряд ли выйду.

Brik

вот! то что нужно! аж опять захотелось его сделать, только по Вашему методу. тем более что вся такая как а Вас начинка у меня есть 😃 вот экстру закончу и…

sergetk

В прошлое взвешивание я навалил в самолет сервы в упаковке, да еще и пять штук! 😃

В общем, обтянутый скотчем, с четырьмя сервами, вклеенными кабанчиками, с винтом и пропсейвером, с хвостовым костылем - самолет весит 250 граммов. Еще конечно добавят веса капот и фонарь, тяги и т.п. - но вряд ли более 20-30 граммов.

В задумчивости, как соединять между собой элероны верхнего и нижнего крыла - кабанчики вклеил, а что дальше делать х.з. - то ли делать их регулируемыми, то ли забить и тупо подогнуть по месту проволоку. Пока не определился с конструкцией крепления основных стоек. Ну и вакуумный стол делать лень 😃

Между тем хоббиситевцы пишут, что ошиблись с рекомендацией аккумулятора 2S 800 мАч, и советуют использовать 3S 1000 мАч! 😮

Sergey77

Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…

sergetk
Sergey77:

Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…

Гы! Реальные бипланы с элеронами на одном крыле мне неизвестны, но у триплана Фоккера Dr.I элероны были только на верхнем крыле 😃

Brik

элероны надо делать и на верхних и на нижних крыльях! ИМХО

Alexm12
sergetk:

Гы! Реальные бипланы с элеронами на одном крыле мне неизвестны, но у триплана Фоккера Dr.I элероны были только на верхнем крыле 😃

Раз
Два
Три
Про третий, сам с удивлением узнал о подобной компоновке элеронов.

sergetk

Гы! Спасибо, не знал! Третий так вообще популярный прототип у моделистов 😃

sergetk

Сделал шасси:



Построил вакуумный стол:

Сделал болванки фонаря и капота из алебастра:

При формовке фонаря не снял защитную пленку, замучался обдирать потом:

Готовый фонарь с пилотом внутри (пилот вырезан из 20 мм пеноплекса):

Капот получился не так хорошо - складки по углам, пришлось срезать и заклеивать:

Так выглядит самолет на текущий момент:

Осталось:

  1. подобрать центровку и зафиксировать аккумулятор
  2. закрепить капот
  3. переделать тяги от нижних элеронов к верхним - кинематика нынешних никуда не годится, верхние элероны болтаются как хотят.
Brik

ну, думаю с ХС теперь Питтс не нужен при таком чуде!

Serёga

Да. Действительно очень зачётная работа. У вас пилот случайно не профессор Доуэль? 😃

Sergey77

Серега, ты просто монстр! вот до чего международный женский день доводит 😉

Serёga

Я женский день проводил по мужскому 😃 Летал.

Brik

так облёт уже состоялся? очень ма интересно 😃 а пилот - это Иосиф Виссарионович!

sergetk
Sergey77:

Серега, ты просто монстр! вот до чего международный женский день доводит

Не, это я просто 8 марта запостил 😃

Serёga:

Я женский день проводил по мужскому Летал.

Настоящий мужик! Я вот 8 марта провел с женой в магазине одежды… и, как ни странно, покупали одежду мне 😃 Я тут резко поменял работу и решил обновить гардероб. А в этом вопросе я человек несамостоятельный и мне нужен консультант. Я вообще мечтаю, чтобы было что-то типа ИКЕА для одежды - пришел и купил точно таких же рубашек и брюк, как в прошлый раз… Хорошо северокорейцам 😃

Brik:

так облёт уже состоялся? очень ма интересно 😃 а пилот - это Иосиф Виссарионович!

До облета еще не дошло - в будние дни не получается. Вроде на субботу прогноз неплохой, надеюсь попробую.

Пилот какой получился из листа толщиной 20 мм, такой и есть 😃 Вообще хотел себе вот такого типа пелотку, но лень было строгать:

fff-z
sergetk:

До облета еще не дошло - в будние дни не получается. Вроде на субботу прогноз неплохой, надеюсь попробую

Так как у Вас с облётом получилось?
А с ХС кто нибудь получил, опробовал, тоже интересно? Думаю брать или нет, сомнение в размере 600мм, будет ли такой малыш реалистично летать, или как игрушка.?

sergetk

С облетом не супер, полет был один и недолгий, по результатам сделаны выводы:

  1. Центровку двигать вперед за счет более тяжелой батареи.
  2. Отказаться от тяг в боуденах - сервы слишком слабы и не преодолевают трение.

В итоге увеличил отверстие моторного отсека, сделал тягу к РВ из бамбука, но не летал еще, т.к. слегка простыл.

Хоббиситевский питтс прошел таможню и сортировку и (надеюсь) завтра-послезавтра будет у меня.

sergetk

Хоббиситевский Pitts приехал! Коробка где-то 80x20x20, вес посылки 990 граммов. В комплекте три листа декалей. Самолет сделан из EPP или EPO, что радует - дольше проживет. Отсек с сервами и приемником наглухо закрывается нижним крылом - чтобы туда попасть, придется открутить болт М4 и два саморезика на стойках и снимать крыло. Капот сделан из пены и приклеен, так что добраться до мотора можно, аккуратно отклеив капот. Я еще не лазил туда, хотя все ругают родной мотор. У меня есть HXT “blue wonder”, если что. Винт 7x5, кок из пены.

Самолет собрал, теперь думаю когда и где облетывать оба Питтса. На выходные обещают ветер… Кстати, и батарейками не озаботился - думал, что потянут и 2S 800 mAh, а оказалось маловато. Есть только по одной 3S 800mAh 20C и 3S 1000 mAh 10C.

fff-z

Спасибо за информацию.
Если можно ещё несколько вопросов.
Какой kV у установленного мотора и его мощность или потребление.? Ведь изночально рекомендовали 2S, а через неделю уже в рекомендациях 3S и с тем же мотором, ведь обороты на треть увеличатся.
Какой регулятор и винт в комплекте? Как ни странно этого ничего на сайте не указано.
И мне ещё показалось не очень внушающее доверие крепление нижнего крыла на фотографии - только фигурная пена не укреплённая пластиком и не проклеенная ни чем, раскрошится ведь?

Задал им на сайте ещё вопрос - о дальнейшем наличии запасных или ремонтных частей на этот самолёт, пока молчат второй день.