Маленький Pitts от Хоббисити

sergetk

В прошлое взвешивание я навалил в самолет сервы в упаковке, да еще и пять штук! 😃

В общем, обтянутый скотчем, с четырьмя сервами, вклеенными кабанчиками, с винтом и пропсейвером, с хвостовым костылем - самолет весит 250 граммов. Еще конечно добавят веса капот и фонарь, тяги и т.п. - но вряд ли более 20-30 граммов.

В задумчивости, как соединять между собой элероны верхнего и нижнего крыла - кабанчики вклеил, а что дальше делать х.з. - то ли делать их регулируемыми, то ли забить и тупо подогнуть по месту проволоку. Пока не определился с конструкцией крепления основных стоек. Ну и вакуумный стол делать лень 😃

Между тем хоббиситевцы пишут, что ошиблись с рекомендацией аккумулятора 2S 800 мАч, и советуют использовать 3S 1000 мАч! 😮

Sergey77

Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…

sergetk
Sergey77:

Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…

Гы! Реальные бипланы с элеронами на одном крыле мне неизвестны, но у триплана Фоккера Dr.I элероны были только на верхнем крыле 😃

Brik

элероны надо делать и на верхних и на нижних крыльях! ИМХО

Alexm12
sergetk:

Гы! Реальные бипланы с элеронами на одном крыле мне неизвестны, но у триплана Фоккера Dr.I элероны были только на верхнем крыле 😃

Раз
Два
Три
Про третий, сам с удивлением узнал о подобной компоновке элеронов.

sergetk

Гы! Спасибо, не знал! Третий так вообще популярный прототип у моделистов 😃

sergetk

Сделал шасси:



Построил вакуумный стол:

Сделал болванки фонаря и капота из алебастра:

При формовке фонаря не снял защитную пленку, замучался обдирать потом:

Готовый фонарь с пилотом внутри (пилот вырезан из 20 мм пеноплекса):

Капот получился не так хорошо - складки по углам, пришлось срезать и заклеивать:

Так выглядит самолет на текущий момент:

Осталось:

  1. подобрать центровку и зафиксировать аккумулятор
  2. закрепить капот
  3. переделать тяги от нижних элеронов к верхним - кинематика нынешних никуда не годится, верхние элероны болтаются как хотят.
Brik

ну, думаю с ХС теперь Питтс не нужен при таком чуде!

Serёga

Да. Действительно очень зачётная работа. У вас пилот случайно не профессор Доуэль? 😃

Sergey77

Серега, ты просто монстр! вот до чего международный женский день доводит 😉

Serёga

Я женский день проводил по мужскому 😃 Летал.

Brik

так облёт уже состоялся? очень ма интересно 😃 а пилот - это Иосиф Виссарионович!

sergetk
Sergey77:

Серега, ты просто монстр! вот до чего международный женский день доводит

Не, это я просто 8 марта запостил 😃

Serёga:

Я женский день проводил по мужскому Летал.

Настоящий мужик! Я вот 8 марта провел с женой в магазине одежды… и, как ни странно, покупали одежду мне 😃 Я тут резко поменял работу и решил обновить гардероб. А в этом вопросе я человек несамостоятельный и мне нужен консультант. Я вообще мечтаю, чтобы было что-то типа ИКЕА для одежды - пришел и купил точно таких же рубашек и брюк, как в прошлый раз… Хорошо северокорейцам 😃

Brik:

так облёт уже состоялся? очень ма интересно 😃 а пилот - это Иосиф Виссарионович!

До облета еще не дошло - в будние дни не получается. Вроде на субботу прогноз неплохой, надеюсь попробую.

Пилот какой получился из листа толщиной 20 мм, такой и есть 😃 Вообще хотел себе вот такого типа пелотку, но лень было строгать:

fff-z
sergetk:

До облета еще не дошло - в будние дни не получается. Вроде на субботу прогноз неплохой, надеюсь попробую

Так как у Вас с облётом получилось?
А с ХС кто нибудь получил, опробовал, тоже интересно? Думаю брать или нет, сомнение в размере 600мм, будет ли такой малыш реалистично летать, или как игрушка.?

sergetk

С облетом не супер, полет был один и недолгий, по результатам сделаны выводы:

  1. Центровку двигать вперед за счет более тяжелой батареи.
  2. Отказаться от тяг в боуденах - сервы слишком слабы и не преодолевают трение.

В итоге увеличил отверстие моторного отсека, сделал тягу к РВ из бамбука, но не летал еще, т.к. слегка простыл.

Хоббиситевский питтс прошел таможню и сортировку и (надеюсь) завтра-послезавтра будет у меня.

sergetk

Хоббиситевский Pitts приехал! Коробка где-то 80x20x20, вес посылки 990 граммов. В комплекте три листа декалей. Самолет сделан из EPP или EPO, что радует - дольше проживет. Отсек с сервами и приемником наглухо закрывается нижним крылом - чтобы туда попасть, придется открутить болт М4 и два саморезика на стойках и снимать крыло. Капот сделан из пены и приклеен, так что добраться до мотора можно, аккуратно отклеив капот. Я еще не лазил туда, хотя все ругают родной мотор. У меня есть HXT “blue wonder”, если что. Винт 7x5, кок из пены.

Самолет собрал, теперь думаю когда и где облетывать оба Питтса. На выходные обещают ветер… Кстати, и батарейками не озаботился - думал, что потянут и 2S 800 mAh, а оказалось маловато. Есть только по одной 3S 800mAh 20C и 3S 1000 mAh 10C.

fff-z

Спасибо за информацию.
Если можно ещё несколько вопросов.
Какой kV у установленного мотора и его мощность или потребление.? Ведь изночально рекомендовали 2S, а через неделю уже в рекомендациях 3S и с тем же мотором, ведь обороты на треть увеличатся.
Какой регулятор и винт в комплекте? Как ни странно этого ничего на сайте не указано.
И мне ещё показалось не очень внушающее доверие крепление нижнего крыла на фотографии - только фигурная пена не укреплённая пластиком и не проклеенная ни чем, раскрошится ведь?

Задал им на сайте ещё вопрос - о дальнейшем наличии запасных или ремонтных частей на этот самолёт, пока молчат второй день.

sergetk

Крыло нормально крепится, поверх крыла ставится шасси с куском пены, в которую вклеена пластиковая втулка. И уже через нее тянется винт.

Мотор - ТТХ понятия не имею… выглядит очень похоже по всем габаритам на мой любимый HXT, на который я давал ссылку в этой теме. Винт 7x5. ESC без опознавательных знаков. Это обычное дело у хоббиситевских Plug-n-Fly. Кстати, ESC вообще не стартует на 2S. Видать считает, что батарейка разряжена (может она и правда разряжена, не проверял).

Заперся, пардон, в сортире, чтобы не мешать домашним, и попробовал тягу. Тяга сильно меньше веса даже на 3S… Решил не испытывать судьбу и не портить себе впечатление и заменил мотор на HXT, благо габариты одинаковые и мотор в этом самолете крепится к рейке 10x10 через адаптер (можно купить отдельно на хоббисити, если кому нужно). Тягу безменом не мерял, но стала больше веса, самолет вертикально идет вверх. Поскольку поменял и ESC, можно поставить винт побольше и попробовать с 2S (у меня таких батареек мелкой емкости больше).

Sergey77
fff-z:

ведь обороты на треть увеличатся

если когдато учится в школе, то в полтора раза 😉

sergetk:

приехал!

поздравляю!

чота я брюзжу последнее время… летаю, наверное, мало…
Господа спонсоры, купите нам всем недельку летабельной погоды!
Или дайте дюлей гидрометеоцентру…
Ну пожалуйста!