Маленький Pitts от Хоббисити

sergetk
Sergey77:

ну да, изначально снижают нагрузку на руки пилота 😉

Или на гидравлику 😃 Иногда и она не вытягивает, а иногда наоборот перекомпенсация. Воспоминания Б.А.Орлова о гибели Гудкова (его именем названа улица у нас в Жуковском, на ней кстати есть авиамодельный магазинчик), его МиГ-25 упал на фабрику в Раменском, сам испытатель погиб, катапультировавшись в перевернутом положении:

Ось врашения стабилизатора МиГ-25 находилась слишком далеко от его передней кромки, и при некотором сочетании приборной скорости, числа М и угла своего поворота стабилизатор мог оказаться перекомпенсированным, т.е. стремился увеличить угол своего отклонения. [ … ] Стоило немного отдать ручку от себя и отклонить её в сторону: носок одной половины стабилизатора задирался вверх до предела, а мощности бустера не хватало, чтобы вернуть стабилизатор в нормальное положение.

Но конечно МиГ-25 не Питтс. Кстати, про Питтс вот что написано на сайте airwar.ru:

“Питтс” резок и “вертляв”, на нем невозможны четкие фиксации отдельных элементов фигур. Иногда, даже трудно понять, в каком положении находится самолет. Спортсмены и судьи точно подметили, что полет “Питтса” напоминает “пилотаж мухи на стекле”.

UPD: На Хоббисити мой заказ только что перешел в статус Processing! А самолеты появились в наличии

Sergey77

ой, с хоббисити надо держать ухо востро, тут www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… тож 900 грамм взлетного обещали, а получилось гораздо больше кило. Так что ждем отчета.
Мля, мне посылка от 1.2.10 до сих пор не проявилась, покинула гонконг 5.2 и ушла в загул. Наша раша почта, блин…

sergetk

Покрасил (акриловая краска, аэрограф) и наклеил наклейки на борта (самоклеющаяся бумага, лазерный принтер, скальпель, руки):

В выходные попробую соорудить вакуумный стол и отформовать капот и фонарь.

А между тем на Хоббисити появился первый отзыв, который можно перевести так:

Это первый продукт HK, которым я недоволен. Конструкция самолета безупречно прочная, очень легкий в сборке, все управляющие поверхности двигаются очень хорошо. ESC “из коробки” не заработал сразу и был заменен hextronic ESC. На 2 банках мощности хватило только для горизонтального полета, на 3 банках мощности стало больше, но двигатель погиб на третьей минуте полета.

В общем, не страшно, т.к. у меня есть запас 20 граммовых моторчиков HXT. А вот про летные качества пока ничего.

Brik

есть у меня мнение, что Ваш Питтс выходит получше упомянутого с ХС! вот бы ещё с его весом определится! а какая планируется начинка в это несомненное чудо?

sergetk

Ну, “не хвались идя на рать, а хвались, идя с…” короче, уже оттуда 😃

Начинка - мотор HXT, к нему маленький ESC, четыре сервы Turnigy 4,4 грамма, 3-граммовый приемник Assan, с батарейкой пока не определился - есть 3S 360 и 460 мАч (весят кажется грамм 30-35), есть 2S 800 мАч. В принципе этот мотор дает неплохую тягу и на 2 банках. Надеюсь уложиться в 250 грамм, но тут как пойдет.

Впереди три выходных, найду таки весы 😃

sergetk

Случайно попались под руку весы 😃 Итак:

Вес планера без скотча - 113 граммов

Догрузил туда же двигатель, аккумулятор 460 мАч, четыре сервы (не распаковывая, в пакетиках, со всеми качалками и саморезами), спидконтроллер, детали шасси - получилось 246 граммов.

Конечно, добавятся еще фонарь, капот, винт, кабанчики и тяги, Y-кабель для серв элеронов. Но за 300 граммов уже вряд ли выйду.

Brik

вот! то что нужно! аж опять захотелось его сделать, только по Вашему методу. тем более что вся такая как а Вас начинка у меня есть 😃 вот экстру закончу и…

sergetk

В прошлое взвешивание я навалил в самолет сервы в упаковке, да еще и пять штук! 😃

В общем, обтянутый скотчем, с четырьмя сервами, вклеенными кабанчиками, с винтом и пропсейвером, с хвостовым костылем - самолет весит 250 граммов. Еще конечно добавят веса капот и фонарь, тяги и т.п. - но вряд ли более 20-30 граммов.

В задумчивости, как соединять между собой элероны верхнего и нижнего крыла - кабанчики вклеил, а что дальше делать х.з. - то ли делать их регулируемыми, то ли забить и тупо подогнуть по месту проволоку. Пока не определился с конструкцией крепления основных стоек. Ну и вакуумный стол делать лень 😃

Между тем хоббиситевцы пишут, что ошиблись с рекомендацией аккумулятора 2S 800 мАч, и советуют использовать 3S 1000 мАч! 😮

Sergey77

Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…

sergetk
Sergey77:

Сегодня на Боровке летал копийный (не адская пилотага) байп, так у него элероны были только на нижнем крыле…

Гы! Реальные бипланы с элеронами на одном крыле мне неизвестны, но у триплана Фоккера Dr.I элероны были только на верхнем крыле 😃

Brik

элероны надо делать и на верхних и на нижних крыльях! ИМХО

Alexm12
sergetk:

Гы! Реальные бипланы с элеронами на одном крыле мне неизвестны, но у триплана Фоккера Dr.I элероны были только на верхнем крыле 😃

Раз
Два
Три
Про третий, сам с удивлением узнал о подобной компоновке элеронов.

sergetk

Гы! Спасибо, не знал! Третий так вообще популярный прототип у моделистов 😃

sergetk

Сделал шасси:



Построил вакуумный стол:

Сделал болванки фонаря и капота из алебастра:

При формовке фонаря не снял защитную пленку, замучался обдирать потом:

Готовый фонарь с пилотом внутри (пилот вырезан из 20 мм пеноплекса):

Капот получился не так хорошо - складки по углам, пришлось срезать и заклеивать:

Так выглядит самолет на текущий момент:

Осталось:

  1. подобрать центровку и зафиксировать аккумулятор
  2. закрепить капот
  3. переделать тяги от нижних элеронов к верхним - кинематика нынешних никуда не годится, верхние элероны болтаются как хотят.
Brik

ну, думаю с ХС теперь Питтс не нужен при таком чуде!

Serёga

Да. Действительно очень зачётная работа. У вас пилот случайно не профессор Доуэль? 😃

Sergey77

Серега, ты просто монстр! вот до чего международный женский день доводит 😉

Serёga

Я женский день проводил по мужскому 😃 Летал.

Brik

так облёт уже состоялся? очень ма интересно 😃 а пилот - это Иосиф Виссарионович!

sergetk
Sergey77:

Серега, ты просто монстр! вот до чего международный женский день доводит

Не, это я просто 8 марта запостил 😃

Serёga:

Я женский день проводил по мужскому Летал.

Настоящий мужик! Я вот 8 марта провел с женой в магазине одежды… и, как ни странно, покупали одежду мне 😃 Я тут резко поменял работу и решил обновить гардероб. А в этом вопросе я человек несамостоятельный и мне нужен консультант. Я вообще мечтаю, чтобы было что-то типа ИКЕА для одежды - пришел и купил точно таких же рубашек и брюк, как в прошлый раз… Хорошо северокорейцам 😃

Brik:

так облёт уже состоялся? очень ма интересно 😃 а пилот - это Иосиф Виссарионович!

До облета еще не дошло - в будние дни не получается. Вроде на субботу прогноз неплохой, надеюсь попробую.

Пилот какой получился из листа толщиной 20 мм, такой и есть 😃 Вообще хотел себе вот такого типа пелотку, но лень было строгать: