Чингачгук, сын кукарачи (история создания фан-флай чемодана)

MaestroEv

Моторы учасвствуют в рулении? Есть микс на рудер?

levdon

Очень интересная идея. Я сейчас занят строительством двухмоторного летающего крыла. Здесь во вкладке videos, то что меня заинтересовало. Чтобы летающее крыло научить пилотажу в этой модели реализовано раздельное управление моторами. Обратите внимание на полет на ноже в исполнении крыла, это здорово.
Что, как я думаю, заинтересовало и автора этого замечательного биплана.

Irafas

Неожиданно здорово! Такой плоский штопор ни один фюзеляжный самолёт не сделает.

Денис_из_Петергофа
Stepan_M:
  1. Винты в одну сторону вращаются?
  2. Поясните насчет дюралевых лонжеронов - как из чего.
  3. Какое расстояние между крыльями по вертикали?
  1. Винты вращаются в одну сторону.
  2. Дюралевый лонжерон - вещь чрезвычайно прочная и лёгкая, не зря алюминий назвали крылатым металлом. Но чтобы сделать лонжерон, приходится немного попотеть. Лонжероны для таких плоских крыльев я делаю так: беру дюралевый уголок, допустим, 10х10мм и распиливаю его вдоль обычным лобзиком на две плоские половинки. Уголок, конечно, не держу при этом в руках, а зажимаю в тиски. Дело, прямо скажу, муторное. Место распила обрабатывается напильником, опять же, зажав в тисках. Уголок 10х10х1мм на длине 1м весит 55…58г, после распила и обработки напильником получаем пару лонжеронов длиной по 1м, шириной 8…9мм и весом по 23…26г каждый.
  3. расстояние - 180 мм.
MaestroEv:

Моторы учасвствуют в рулении? Есть микс на рудер?

Нет, рулим исключительно хвостом, но посмотрев на крылышко levdon, понял, что рулить моторами - это хорошая идея.😒

levdon:

Обратите внимание на полет на ноже в исполнении крыла, это здорово.

На ноже - здесь всё понятно, удивило меня другое: благодаря разнотяге винтов крылышко может крутиться, как уж на сковородке. Такого я ещё не видел, сразу же возникла идея реализовать это на чингачгуке, думаю, на нём получится не хуже.

Stepan_M

2 Denis “Сразу оговорюсь, что эта маленькая добавка мгновенно, рывком, улучшила пилотажные качества чингачгука. Об этом напишу в продолжении”

Поделитесь Тайной?

Лонжерон весом 26 гр - по моему перебор, карбон в том же размахе

8-9 гр. упаковочная лента - 7 гр.

На своем биплане на нижнем крыле применил сосновые лонжероны

на верхнем упаковочную ленту вклеил на полиуретановый клей - жесткость крыла - не хуже чем с сосной.

Денис_из_Петергофа
Stepan_M:

Поделитесь Тайной?

Да какая там тайна… Всего делов-то - поставил ещё один аккумулятор. Два мотора - два аккумулятора ( 2шт по 2200мА). Конечно, можно было поставить один, 4000…4500 мА/ч, так его ж покупать надо…да и не одну штуку. Денюжек много надо. А 2100…2200 мА у меня 8шт, у меня на них все самолёты летают, чего же их не использовать? В итоге тяговооружённость стала равна 2,4 - это на просевших до 10 В аккумах, и порядка 2,7 на свежих. А это уже СИЛА!
Про несколько избыточный вес лонжеронов - согласен, есть такое дело. В каких-то случаях применение их нецелесообразно (а я их и не везде применяю), а в некоторых - жизненно необходимо. Конечно же, я проводил всевозможные эксперименты со всеми доступными мне (и на мой взгляд, подходящими для этого) материалами: карбон, стеклотекстолит, упаковочная лента, деревянные линейки, сосна, бамбук, дюраль. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы. 😃 Против карбона ничего не имею, я ведь и его иногда применяю.

Stepan_M
Денис_из_Петергофа:

Про несколько избыточный вес лонжеронов

Снимаю возражения насчет дюраля, посмотрел характеристики Дуалскай 3548 - 650 Вт пиковая - все сомнения отпали. По ходу возникли еще попросы:

  1. 3548 - сколько оборотов на вольт?
  2. Как закреплены батареи?
  3. Хвостовые балки чем армированы?
  4. Используете ли вы миксер флапероны - элеватор?
  5. Вес пустого?
  6. Чертеж будет?😒

Сам задумывался насчет следующей модели с противовращающимися соосными винтами для компенсации гироскопического момента, но вижу что двухмоторная схема имеет явное преимущество в плане обдува винтом элеронов и управлению на скоростях близким к нулевым.

Денис_из_Петергофа

Степан, спасибо за интерес к моему проекту, но, блин, опять надо убежать из дома до вечера. Вечером пофоткаю всё крупно, постараюсь обо всём подробно написать.
Чертёжик тоже будет.

dedok

“Увлечение бипланами пришло как-то само собой, но первоначальным толчком послужили несколько роликов из тырнета, где умелые люди вытворяли на них чёрте что, и даже немного больше. Первая мысль была: хочу . Вторая: смогу.”

Двигаюсь в том-же направлении. Сделал биплан Infineon
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=606425
Я был восхищен этим само летиком.Зимой сделал еще два: мини и микро. Потеплеет буду облетывать. Сейчас как-раз обдумываю идею двухмоторника, ваша информация пришлась кстати, спасибо.

си68
Stepan_M:

Понравилось! Летит Супер. Вопросы есть:

  1. Винты в одну сторону вращаются?
  2. Поясните насчет дюралевых лонжеронов - как из чего.
  3. Какое расстояние между крыльями по вертикали?

Я тоже обожаю бипланы недавно сотворил вот такой тоже плоскофюзеляжный но с профильными крыльями

RC Ultimate Maiden Flight

здорово летает. Бипланы круто, только темы про них редко поднимаются

Денис_из_Петергофа
Stepan_M:
  1. 3548 - сколько оборотов на вольт?
  2. Как закреплены батареи?
  3. Хвостовые балки чем армированы?
  4. Используете ли вы миксер флапероны - элеватор?
  5. Вес пустого?
  6. Чертеж будет?

Отвечаю обо всём по порядку:

  1. 940 об/ на вольт, винт APC 13х4. На свежем акке (3 банки) тяга около 1750г, при токе 28…29А, на просевшем до 10 В - 1530г при токе 25…25,5А
  2. на нижнем крыле закреплён через прокладки винтами М2,5 чехол из пластиковой бутылки 0,5, усаженной на деревянной болванке (по так называемой бутылочной технологии). Чтобы эта увесистая конструкция не болталась, она соединяется деревянной линейкой с передней поперечной рамой, на которой стоят регуляторы.

  1. Через весь фюзеляж до самого руля направления идёт дюралевый лонжерон - чего там армировать-то ещё? Может, я вопрос не так понял? 😃
  2. Ещё не миксовал, вернее, сначала была такая мысль, но потом решил для начала всё включить по старинке, по простому. Так оно всё и осталось, пока вроде хватает. Но…может, и стоит попробовать - маневренность должна ещё повыситься.
  3. упрощённая (без подробностей) весовая раскладка такая:
    собственно планер…450г.
    оборудование…870г

ИТОГО…1320г
6. Чертёжик будет завтра - его надо привести в порядок.😃

J_MoToR

Напрашивается вариант с одним фюзом и двумя хвостовыми балками…

carnegi

Да, но, на один фюз два движка не закрепить. Путем эволюции у Дениса родился этот самолет, поэтому он практически совершенен. Обязательно вставлю в свои планы на ближайшее будущее, постройку подобного и с большим вниманием буду следить за развитием темы. В том, что она будет развиваться, не сомневаюсь.
Ну и подозреваю, что придется упразднить руль направления, при перенесении его функций на моторы, да поэкспериментировать с вертикальной площадью хвоста.

Да, но, на один фюз два движка не закрепить. Путем эволюции у Дениса родился этот самолет, поэтому он практически совершенен. Обязательно вставлю в свои планы на ближайшее будущее, постройку подобного и с большим вниманием буду следить за развитием темы. В том, что она будет развиваться, не сомневаюсь.

J_MoToR
carnegi:

Да, но, на один фюз два движка не закрепить

В том то и дело, что два движка + 2 рега + 2 акка…
Особенно затык заметен при использовании недорогих китайских дигателей - попробуйка найти 2 одинаковых…
А с одним - и массы меньше будет…

carnegi

Несомненно вес от раздвоения мотоустановки несколько увеличился, но это плата за измененную аэродинамику, что изначально и было целью. А явного расбаланса тяги не было (судя по видео) изначально, и тем более не будет при миксе на рудер, т.к. его можно будет всегда оттримировать.

Денис_из_Петергофа
J_MoToR:

В том то и дело, что два движка + 2 рега + 2 акка…

Ну, насчёт двух акков - это чисто моя импровизация (вынужденная), просто жаба придушила покупать несколько шт дорогих акков специально для этого самолёта, тем более, что акки по 2200мА присутствовали у меня в избытке. Их и использовал. Насчёт комбинации 2 движка + 2 рега или же 1 движок + 1 рег, но удвоенной мощности…Поверьте, проводил (и неоднократно) кучу замеров тяги, потребляемого тока, контрольных сравнительных взвешиваний массы силовых установок. Могу сказать следующее: комбинация 2 движка + 2 рега ни в чём (масса, потр. ток, тяга) не проигрывает адекватной по характеристикам моно-установке. Но по площади обдуваемой поверхности крыла очень значительно её превосходит. Что, как я понимаю, для фана очень полезно. 😋

J_MoToR:

Особенно затык заметен при использовании недорогих китайских дигателей - попробуйка найти 2 одинаковых…

Разнотяг движков я на своём самолёте очень чётко ощущаю только в одном случае: если я увлёкся и прохлопал момент окончательного истощения аккумуляторов, то происходит следующее - два акка никогда не садятся одновременно, обязательно один из них скисает чуть пораньше. И вот тут начинается самый цирк - один движок УЖЕ, а второй ЕЩЁ, т.е. на планировании самолёт можно посадить просто и непринуждённо, но только, если не подгазовывать - его тут же начинает закручивать в сторону остановившегося двигуна. Но это чисто моя проблема, т.е. проблема вынужденного использования 2-х аккумуляторов. Если аккум один - этих проблем не будет. Это проверено уже три раза мной и моим приятелем Валерой 😃 Оранжевый самолёт - его. Белая козявка с надписью шмыга - уже мой мини-клон.

Stepan_M
Денис_из_Петергофа:

Разнотяг движков я на своём самолёте очень чётко ощущаю только в одном случае: если я увлёкся и прохлопал момент

Денис огромное спасибо что делитесь своими наработками!
Возникшую у вас проблемму решить просто - достаточно на время полета параллелить батареи - просто спаяйте перемычками положительные и отрицательные выводы контроллеров.

Денис_из_Петергофа
Stepan_M:

достаточно на время полета параллелить батареи - просто спаяйте перемычками положительные и отрицательные выводы контроллеров.

А вот вот это я бы не стал делать. С полимерками я вожусь постоянно - спаиваю отдельные банки последовательно в батареи, бывает, иногда обратно распаиваю. Но жизненный опыт подсказывает, что желательно избегать параллелить аккумуляторы, уж тем более литиевые. Конечно же, иногда их параллелят, но только специально отобранные по напряжению и по ёмкости банки, короче, с минимальными разбросами. А у меня то…Все аккумы - кто в лес, кто по дрова, там разбросы - плюс/минус два лаптя. Уж лучше по отдельности, лишнего экстрима не хочется. 😃 Всё, пошёл рисовать чертёжик.

Stepan_M
dedok:

А не полыхнут батарейки?

Не полыхнут - основываюсь на собственном опыте. Еще когда батареи были 10С - Например Irate 1500. Паралелил их и использовал на AXI2808 /24 Jeti 30 - Батареи жили 2 года и даже не умерли - просто морально устарели - потом уже пошли 15С и 20-25С.
И потом вы же не думаете что на китайских заводах так же тщательно отбирают батареи перед соединением их в 5S2P как и кофе у бразильцев?😉

Просто нарисуйте эквивалентную схему источников питания - в худшем случае если одна батарея будет иметь большее внутреннее сопротивление с нее будет отбираться меньший ток но напряжения в конце полета будут одинаковыми.

Все сказанное мое ИМХО я не агитирую соединять параллельно - доверяйте вашей интуиции.

2 Денис Жду чертеж с нетерпением - чудесный у вас аппарат уже начал подбирать к такому же начинку из ряда Турниговских оутраннеров.

Денис_из_Петергофа

Наконец-то смастерил чертёжик, прошу прощения за задержку, не было у меня сегодня отдыха - пришлось опять работу 😃 работать.

Завтра постараюсь написать дополнения/пояснения, весовую раскладку и рекомендации по силовой установке для 3-х различных вариантов, со взлётным весом 1300г; 800г; и 330г. Это те реальные самолёты, которые уже были сделаны по этой схеме, короче, которые на предыдущем фото.