Слойка-С
Саша, на облет обязательно вместе пойдем! А насчет покраски - у меня попроще вариант. Специально брал безо всяких там волнистых линий и прочих дел.
Итак первое замечание будет по покраске.
Вообще, у нас в хозяйстве имеется аэрограф и водорастворимые краски для стендовых моделей. Поэтому было определено, что красить мы будем именно таким способом. За основу схемы был взят оригинал, приведенный на картинке. Его можно выразить кратко - рыжий верх, черный низ, голубой фонарь, посередине - белая полосочка. Попробовав три основных цвета на куске потолочки, убедился, что краски ложатся нормально. Можно красить? Я тоже так подумал и начал. С деталей фюзеляжа. Покрасил фонарь - вышло красиво. Окрыленный успехом, начал красить рыжую часть. И тут началось…
- Как оказалось, зеленый маркер, которым мы делали разметку замечательно проглядывает сквозь рыжую краску, как его не замазывай.
- Рыжая краска оказалась весьма коварной - она подчеркивала более темными оттенками все клеевые “ляпы” и отпечатки пальцев, оставленные на боковинах
- По причине первых двух пунктов рыжая краска очень быстро закончилась, как водится, после трех слоев на одной боковине и одного - на другой 😃
Попробовав черную краску, обнаружил, что на ней тоже хорошо проглядывают клеевые пятна и решил, что черной краски тоже не хватит. Черной краской выручил Саша, за рыжей пришлось ехать в магазин. Естественно, рыжая краска оказалась “чуть-чуть” другого оттенка и тоже полупрозрачной - плохо скрывающей пятна, просвечивающей. Мы вылили ее слоев пять, и все равно цвет был далек от монотонного. Потом мы обнаружили, что лучше всего покрасились детали фена внутри 😃 Они стали абсолютно рыжими, причем идеально равномерно. Изначально фен был черным. Разбирал. Крыльчатку до сих пор не отскоблил. Рискну предположить, что возможно надо было красить сначала все в черный цвет, а потом, поверху - в оранжевый.
Черные части самолета покрасились гораздо более достойно.
В качестве маски применял обычный скотч и листы бумаги, наклеивая скотч на лист бумаги по длинной стороне, и оставляя узкую полоску скотча для наклеивания на потолочку. В общем, для прямых линий вполне рабочий вариант, однако, надо избегать дуть из аэрографа “под скотч”, иначе он может отлипнуть - на одной стороне фюзеляжа так и было. Получил досадные потеки на белой полосе.
Подытоживая, могу сказать, что теперь постараюсь красить модели минимально, так, чтобы отличать верх и низ. Буду стараться делать это не дома, а где-нибудь на балконе или на лестнице. Возможно выклянчу у сестры ненужный старый фен специально для сушки моделей. Ну и надо как-то научиться прикидывать объем краски.
…теперь постараюсь красить модели минимально, так, чтобы отличать верх и низ.
А сейчас снизу какие-нибудь полоски-шашечки сделали?
А сейчас снизу какие-нибудь полоски-шашечки сделали?
Нет - сейчас низ черный. Я думаю, черный от оранжевого будет отличаться 😃
Второе замечание про крыло! О, это - песТня!
Крыло начинается с лонжерона. У меня в хозяйстве обнаружилась карбоновая трубка диаметром около 2 - 2,5 мм. Подкупил размер - аккурат в размах крыла. И хотя были и рейки, решил сделать на трубе. Одну половинку крыла сделали целиковой, вторую - из двух частей, соответствующих консолям. В целиковой прорезали паз, в который был на эпоксидке вклеен лонжерон. Далее прорезали паз в обеих частях составной половинки, и обе части приклеили на uhu-por к целиковой половинке. Казалось бы, что здесь такого? Ан-нет!
- Паз был прорезан таким образом, что трубка входила в него не полностью, а слегка выпирала внутрь, образуя по предварительным прикидкам, вполне невинный и даже красивый симметричный профиль у крыла. Почему нет, - решил я, и не стал углублять пазы. И зря!
- Как только половинки склеились uhu-por’ом из-за того, что одна из них лежала на ровной поверхности, а вторую придавили сверху симметричный профиль преобразился до неузнаваемости - ближе к лонжерону стал напоминать плоско-выпуклый, а возле кромок еще и образовались загибы кверху, видимо из-за натяжения верхней половины в районе лонжерона.
- После установки крыла в самолет все стало еще более интересным - в районе центроплана крыло выравнялось, зато за счет этого приобрело причудливые крутки к концам, хорошо хоть симметричные 😊
Так что крыло этого самолета представляет собой полное аэродинамическое безумие.
Полагаю, теперь вам уже действительно интересно - полетит самолетик или нет. Мне тоже! 😉
Следующая глупость, которую я совершил - вместо того, чтобы оставить заднюю кромку крыла идеально гладкой и плоской, скосив ее торец снизу под 45 градусов для отклонения элеронов, я, расстроившись из-за получившегося нестандартного профиля, зачем-то обработал ее шкурочкой с обоих сторон. Наверное сыграла роль профилированная сзади прорезь в фюзеляже. Теперь мое крыло с задней кромки напоминало эту прорезь. Даже казалось красиво, и пожалел я об этом не сразу, когда стал навешивать элероны.
Элероны я навешивал на обычный канцелярский скотч. Узкий скотч сразу сказал “до свидания” и отказался держаться на обработанной шкуркой поверхности. Пришлось взять широкий, который доставал до необработанной части крыла. При этом очень хотелось заставить-таки его прилипнуть и к обработанной части. Здесь в теме о слойке приводилась фотоинструкция, где говорилось, в частности о прогреве для пущей прочности скотча модельным утюжком. Решил последовать совету и получил: - разницу в уровне навески правого и левого элеронов относительно хорды крыла (видимо из-за случайного перегрева и размягчения скотча в месте примыкания одного из элеронов к крылу)
- деформацию элеронов по кромке, меняющуюся в зависимости от положения элерона. На одном на столько сильную, что даже при том, что я уже на все махал рукой, тут решил отодрать скотч и перенавесить элерон. Скотч, конечно-же оторвался вместе с краской.
Еще несколько моментов:
Хвостовое оперение в общем получилось штатно, но у меня вызывает недоверие РН. Где-то, помню, Саша говорил об отсутствии необходимости его усиления. Может быть в полете это и не требуется, зато на земле, и особенно при сборке он везде лезет и так и норовит согнуться по линии компенсатора если случайно, даже не сильно им где-то приложить. А ведь лежа на спине модель так и норовит “упасть на хвост”. У меня, хотя самолет еще не летал, уже образовалась привычная промятость по линии компенсатора от того, что РН загибался на сторону, а я его выправлял назад.
Кабанчики и тяги делал как у Автора. Только часть кабанчиков изготовил из пластиковых карт. В общем, понравилась система с креплением наконечников к тягам с помощью циакрина (я использовал быстрый) и термоусадки. Здесь я выполнял сборку тяг с небольшим отличием от авторской. Прикрепив наконечник тяги со стороны машинки и продев его в качалку сервы, я предварительно оставлял на тяге кусок термоусадки, затем выставлял руль (или элерон) в нейтральное положение и прикалывал его булавочкой к фюзеляжу. Далее продевал наконечник в кабанчик, придерживая пинцетом тягу и наконечник капал в место соединения циакрином, который почти мгновенно застывал. Далее спокойно надвигал термоусадку, подставив картонку, усаживал зажигалкой.
Далее.
Я очень боялся, что если я зашью обе половины фюзеляжа и, тем более, вставлю на место крыло, то у меня не будет вариантов по размещению электрики, и надо все продумывать заранее. Поэтому долго сидел и морщил лоб - где же мне размещать приемник, а где регулятор. Где протягивать провода. Наконец решил “окончательно и бесповоротно”, что приемник и регулятор будут располагаться в верхней половине фюзеляжа - вроде провода волочь удобнее туда. Потом зашил фюзеляж с боков, вставил оперение и крыло… И тут вдруг дошло, что регулятор, сидя в нише в верхней половине фюзеляжа совсем не будет охлаждаться. Попробовал вытянуть его наверх - получилось. К тому моменту основная часть элементов уже стояла на местах и я решил прикинуть центровку. Обнаружил, что получается задняя. Следовательно, однозначно надо все смещать вперед по максимуму.
Однако в такой конфигурации “закрыть капот” будет проблематично. Да и проблема с охлаждением рега, по большому счету остается. И я встал перед выбором - резать или перетаскивать рег вниз. Выбрал второе. И не пожалел, хотя перетаскивать пришлось и приемник и сервы тоже. Оказалось, самолет очень даже позволяет это сделать даже с боковинами и крылом. Регулятор я банально откусил и перепаял снизу. Для протаскивания проводов от серв использовал жесткие жилы от витой пары, которые пропихивал поверх крыла. Хорошо, что удлинителей хватило. Теперь все вот так:
Ну и в итоге центровка все равно получилась задняя, как я ни выгрызал отверстие под аккумулятор.
Около 76мм получается с аккумулятором максимально вперед …а ведь прогрыз даже немного усилительной щеки возле моторамы! Ну и вес 205грамм великоват безусловно. Есть подозрения, что китайцы слукавили по поводу веса серв blue arrow, а также я мог переложить эпоксидки в хвост и в крыло.
Да, по поводу серв arrow и электрики. Во время сборки наблюдал странный эффект. Сначала думал установить на слойку имевшийся регулятор e-fly на 10А. Проверил сначала по отдельности регулятор с мотором и сервы. Все работало. Затем установил все на модель включил передатчик, приемник - и сервы arrow начали спонтанно вращаться вокруг своих осей, причем вкруговую. Подключил эти сервы к другому самолету (приемнику, регулятору) - все работает как надо. Подключил сервы к регулятору e-fly и другому приемнику - опять спонтанные вращения! А другие сервы в такой конфигурации работали нормально, но были значительно тяжелее arrow. Заменил регулятор e-fly на регулятор Markus hobby - все работает. Так и оставил. Но осадочек про странность серв arrow остался.
Такие вот приключения.
Теперь ждем условий для облета!
Около 76мм получается с аккумулятором максимально вперед
Когда ты на моей летал, было 78 мм.
А что сервы етого производителя по кругу крутятся я встречал.
Проблемма в том, что винтик крепления качалки слишком динный, и выдавливает ось потеныиометра из шестерни.
Полуxается что нет контакта подвижного контакта с резистивным слоем.
Надо или винтик покороче или шайбочку под него, и всё!
А регули тут не причём.
…
Надо или винтик покороче или шайбочку под него, и всё!
А регули тут не причём.
Ох, ни дай бог, Владимир, Вы окажетесь правы! Еще не хватало грохнуть самолет. Винтик покороче… Шайбочку… ФТОППКУ! 😠 И больше никогда не использовать. Мое такое мнение. Однако у меня эффект 100% повторяем, и наблюдал я его только при одном условии - с ефлаевским регулятором, на всех остальных (а я попробовал еще пару), тьфу*3, такого не наблюдалось. Хочется надеяться, что и не будет наблюдаться. У меня осталась парочка таких серв - надо будет еще раз попробовать.
Слойка С первая из Слоек, которая “поддалась” и мне удалось стабильно “завешивать” её на винте.
В воскресенье 13 02 2011 осуществил очередную вылазку для полетов. С собой были АМ ка и Слойка С. Последняя уже прилично побитая предыдущими полетами и её брал с собой с тем, чтоб “добивать”. АМ запускаю на винте 8 х 4 и на акке 3S. Из 3S остались только два “живых” акка на 610 и 360мАч, так что отлетал на АМ ке быстро. Стал вылетывать акки 2S на Слойке С. Съемку не вел, больше “выпендривался” не опасаясь за “жизнь” слойки С, так как решил, что её пора “добить” так как просто очередной ремонт уже делать не стоит, лучше изготовить заново. И вот тут то, гоняя её вокруг себя на малой скорости ощутил какой-то раж. Несколько раз и причем без особого напряга ловил её на винте в висе в метре двух от себя. После предыдущих морковок движок с моторамой уже не очень жестко сидели на модели, ощущалась повышенная вибрация и это не позволяло мне подвести её к себе в руки, приходилось уводить из виса в полет, а так ощутил неописуемый восторг, от того, что стало получаться прямо как в симе.
Слойка С в стандартной комплектации:
С2205 двигатель
Винт 9 х 5
рег на 12 А
Акк 2S Rhino 610 mAh
вес полетный 200 Гр
…стало получаться прямо как в симе.
Знакомые ощущения…
Теперь добиться повторяемости, далее силовая бочка, вращение вправо… После этого захочется роллинговых 3D-фигур. Или фиксированных бочек, или медленных… Целеустремленность и настойчивость - завидная черта характера. 😃
далее силовая бочка, вращение вправо…
Самое забавное в процессе обучения этому делу, что прокручивание в голове фраз типа:-“Теперь рудером влево, РВ вниз, теперь чуток назад, газком рывок…и т.д.” совсем не облегчает процесс, а только мешает ему. Это как обучение езде на велосипеде, при котором мы не задумываемся о том на какую педаль нажать. Все должно происходить на рефлекторном уровне, а это пока не наступает… . Когда в висе самоль брюхом поворачивается к тебе происходит “срыв” рефлекторного ощущения самоля и кирдык. Но все впереди… . Хочешь научиться бегать - бегай!
PS Спасибо за адреса, карбон куплен.
Так это у тебя Слойка-3…
Точняк… ошибся.
профильное крыло
Что побудило на изготовление профильного крыла? Какой профиль выбрали? Как изготавливали? (Элероны, смотрю, оставлены плоскими). Какую разницу в полете ощутили по сравнению с плоским крылом?
…облетал свою “Слойку С”- зимний вариант.
Очень красивая. Спасибо за фото.
Как она показалась после предыдущих слоек?
Как мне кажется, “Слойка С” чуть порезче, построже, наверное, требует более точного управления. “Слойка 2” поспокойней летает.Детальней сложно сказать, было довольно ветрено, во все наши полетные выходные, до 5мс, пришлось даже винтик 8Х6 ставить, чтоб против ветра выгребала веселей. Делал точно по чертежам, за исключением, добавлен полушпангоут крепления шасси и профильное крыло.По поводу крыла мне, профильное сделать проще и профильное получается значительно жестче и на кручение и на изгиб.Более подробно, по крылу, если надо, попробую вечером написать.Моя благодарность Maxicusy за очередной отличный самолет.
Как мне кажется, “Слойка С” чуть порезче, построже, наверное, требует более точного управления. “Слойка 2” поспокойней летает.Детальней сложно сказать, было довольно ветрено, во все наши полетные выходные, до 5мс, пришлось даже винтик 8Х6 ставить, чтоб против ветра выгребала веселей. Делал точно по чертежам, за исключением, добавлен полушпангоут крепления шасси и профильное крыло.По поводу крыла мне, профильное сделать проще и профильное получается значительно жестче и на кручение и на изгиб.Более подробно, по крылу, если надо, попробую вечером написать.Моя благодарность Maxicusy за очередной отличный самолет.
Более подробно, по крылу, конечно очень нужно - нужно!!!,
Думаю следующую модель, на основании разработки “Слойка - С” сделать аналог с внесением следующих изменений:
- увеличить модель (тупо на ксероксе - например) примерно до размеров Ultrоn-a;
- сделать профильное крыло, опять таки по принципу Ultrоn-a.
Спросите почему ?? - на данный момент нет у меня мелкой электроники под Слойку - С, а неже-ли увеличить модель до заявленных размеров то и взлётный вес модели можно граммов до 300 - 350 поднять (как на Ultrоn-е) .
Как думаете получится ???
Здравствуйте. Хотел бы узнать:
- Не могли бы вы выложить чертеж в формате А3.Был бы очень признателен.
- Не поделитесь масочкой, если таковая существует?
- Не пробовали собирать слойку на клее Kleiberit pur или ППУ Регент(клей, кот-й расширяется при полимеризации). Если пробовали, ты опишите - как на нем модель держится?
Не пробовали собирать слойку на клее Kleiberit pur или ППУ Регент(клей, кот-й расширяется при полимеризации). Если пробовали, ты опишите - как на нем модель держится?
На ряду с клеем Дракон пользуюсь и клеем Kleiberit PUR, он хорошо держит склеиваемые детали, заполняет все щелочки, так как увеличивается в объеме при полимеризации. Одно надо иметь ввиду - он желтизну на потолочке оставляет, что надо учитывать т.к. швы если они внешние и видны, надо будет маскировать при раскраске.