Слойка-С
далее силовая бочка, вращение вправо…
Самое забавное в процессе обучения этому делу, что прокручивание в голове фраз типа:-“Теперь рудером влево, РВ вниз, теперь чуток назад, газком рывок…и т.д.” совсем не облегчает процесс, а только мешает ему. Это как обучение езде на велосипеде, при котором мы не задумываемся о том на какую педаль нажать. Все должно происходить на рефлекторном уровне, а это пока не наступает… . Когда в висе самоль брюхом поворачивается к тебе происходит “срыв” рефлекторного ощущения самоля и кирдык. Но все впереди… . Хочешь научиться бегать - бегай!
PS Спасибо за адреса, карбон куплен.
Так это у тебя Слойка-3…
Точняк… ошибся.
профильное крыло
Что побудило на изготовление профильного крыла? Какой профиль выбрали? Как изготавливали? (Элероны, смотрю, оставлены плоскими). Какую разницу в полете ощутили по сравнению с плоским крылом?
…облетал свою “Слойку С”- зимний вариант.
Очень красивая. Спасибо за фото.
Как она показалась после предыдущих слоек?
Как мне кажется, “Слойка С” чуть порезче, построже, наверное, требует более точного управления. “Слойка 2” поспокойней летает.Детальней сложно сказать, было довольно ветрено, во все наши полетные выходные, до 5мс, пришлось даже винтик 8Х6 ставить, чтоб против ветра выгребала веселей. Делал точно по чертежам, за исключением, добавлен полушпангоут крепления шасси и профильное крыло.По поводу крыла мне, профильное сделать проще и профильное получается значительно жестче и на кручение и на изгиб.Более подробно, по крылу, если надо, попробую вечером написать.Моя благодарность Maxicusy за очередной отличный самолет.
Как мне кажется, “Слойка С” чуть порезче, построже, наверное, требует более точного управления. “Слойка 2” поспокойней летает.Детальней сложно сказать, было довольно ветрено, во все наши полетные выходные, до 5мс, пришлось даже винтик 8Х6 ставить, чтоб против ветра выгребала веселей. Делал точно по чертежам, за исключением, добавлен полушпангоут крепления шасси и профильное крыло.По поводу крыла мне, профильное сделать проще и профильное получается значительно жестче и на кручение и на изгиб.Более подробно, по крылу, если надо, попробую вечером написать.Моя благодарность Maxicusy за очередной отличный самолет.
Более подробно, по крылу, конечно очень нужно - нужно!!!,
Думаю следующую модель, на основании разработки “Слойка - С” сделать аналог с внесением следующих изменений:
- увеличить модель (тупо на ксероксе - например) примерно до размеров Ultrоn-a;
- сделать профильное крыло, опять таки по принципу Ultrоn-a.
Спросите почему ?? - на данный момент нет у меня мелкой электроники под Слойку - С, а неже-ли увеличить модель до заявленных размеров то и взлётный вес модели можно граммов до 300 - 350 поднять (как на Ultrоn-е) .
Как думаете получится ???
Здравствуйте. Хотел бы узнать:
- Не могли бы вы выложить чертеж в формате А3.Был бы очень признателен.
- Не поделитесь масочкой, если таковая существует?
- Не пробовали собирать слойку на клее Kleiberit pur или ППУ Регент(клей, кот-й расширяется при полимеризации). Если пробовали, ты опишите - как на нем модель держится?
Не пробовали собирать слойку на клее Kleiberit pur или ППУ Регент(клей, кот-й расширяется при полимеризации). Если пробовали, ты опишите - как на нем модель держится?
На ряду с клеем Дракон пользуюсь и клеем Kleiberit PUR, он хорошо держит склеиваемые детали, заполняет все щелочки, так как увеличивается в объеме при полимеризации. Одно надо иметь ввиду - он желтизну на потолочке оставляет, что надо учитывать т.к. швы если они внешние и видны, надо будет маскировать при раскраске.
Для Анатолия AVB. Собственно, крыло делается по Ультроновскому принципу.Потолочка, обклеенная скотчем, складывается пополам. вырезаем контур крыла. заднюю кромку стачиваем на ус до толщины 2мм, склеиваем.Лонжерон: два слоя потолочки и реечка из деревянной линейки в районе центроплана.Сборка: в заготовку консоли(половинка крыла) вставляем трубку или рейку размером чуть больше высоты лонжерона.По линии вклеивания лонжерона вкалываем несколько булавок насквозь, далее наносим клей на лонжерон и корневую нервюру(приклеенную к лонжерону) и вставляем в консоль лонжерон по булавкам. Вытаскиваем трубку, потолочка прижимается к лонжерону. после высыхания клея, удаляем булавки. аналогично- вторая консоль.После окончания сборки удаляем скотч.
Ну и чуток фоток.
По поводу увеличения Слойки. Я думаю, если увеличить Слойку до размаха 1м, то Ультроновская начинка будет в самый раз.Только, как мне думается, надо усиливать мотораму и пенал под АКБ.
Юрий, большое спасибо за наглядность, Вашу технологию обязательно применю.
С самого начала, изучив все варианты постройки самолетов, я исключил мелколетные плосколеты из своего списка. Главным образом я против плоского крыла. Мне кажется что с плоским крылом это уже не самолет и поведение его не может считаться адекватным. Второй пункт - малый вес. Опять же, практически не обладая инерцией, поведение самолета становится совсем уж не самолетным. По всем этим причинам первым делом я взялся за постройку полукопии. (rcopen.com/forum/f81/topic226711)
Но тут, изучая форумы rcgroups, я наткнулся на KFm (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1117276, www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1296458) профили и очень заинтересовался этой темой. Так же с удивлением обнаружил, что на rcdesign всего одна тема и пара упоминаний об использовании этих профилей, в то время как на западе активно строят маленькие самолеты такой конструкции.
Кратко, что это такое. Это ступенчатые профили, которые есть как симметричные, так и не симметричные с разным положением ступеньки относительно хорды крыла. Ступенька на профиле дает завихрения, которые позволяют обтекающему потоку дольше прилипать к профилю на больших углах атаки. Кроме того, на малых скоростях эти вихри увеличивают подъемную силу профилей по сравнению с аналогичными классическими. В общем не буду пересказывать, про все эти эффекты много написано и проведено различных испытаний. Факт пользы вроде бы на лицо. Еще один позитивный момент - при ислользовании таких профилей вес конструкции по сравнению с плоским крылом практически не меняется, так как количество потолочки остается почти тем же.
В общем я решил сделать какой-нибудь маленький самолет с крылом на основе симметричного 50% KFm профиля. Фоток на первом этапе делал мало, так что поясню рисунком.
Изначальный шаблон крыла был размечен на центральную часть крыла и две накладки, образующие профиль. Накладки размечены исходя из 50% размера от хорды крыла вместе с элеронами, центральная часть - с запасом чтобы было к чему клеить. Боковинки оставлены для жесткости и чтобы по краям не оставалось дырок в крыле. На рисунке: 1 - сточить на острие, 2 - углепластиковое или любое другое усиление, 3 - срезать край под 45 градусов, 4 - сложить две детали (которых 4шт) вместе и проклеить скотчем, 5 - то что должно получиться в итоге.
Для усиления использовал углепластиковую трубку 3х1 - самое легкое, что нашел в магазине. Вес трубки - 6г. в крыло пошел отрезок длинной 60-70см, остальное - на хвост. Вес крыла получился 31г.
Фюзеляж решил облегчить за счет дырок в перегородках - на мой взгляд сплошными их делать смысла нет, а существующие дырки слишком малы. Кроме того использовал для боковин фюзеляжа более легкую 2.5мм потолочку (листы 1000х250).
Усиление РВ и стабилизатора.
Профиль крыла.
Тут на просвет хорошо видно, где вклеено усиление, и насколько заходит потолочка друг на друга.
Вот что получилось в итоге.
Вес самолета без оборудования получился 73г.
Оборудование для него сейчас едет посылкой, поскольку всего чего хотелось не было, пришлось заказывать чуть более тяжелые компоненты. Итого вес оборудования должен быть в районе 130г. Как только все дособеру ждите видеоочета об облетке.
Здравствуйте, коллеги-слойководы! Вот и дождались мы хорошей тихой, ясной, весенней погоды. Сегодня наша слойка родилась до конца - состоялись первые полеты. Несмотря на огромное множество ошибок при сборке самолетик полетел, и полетел неплохо. По крайней мере, гораздо лучше, чем я ожидал. Большую часть кривизны исполнения самолетика удалось нейтрализовать триммированием.
За время, что мы строили слойку и ждали условий сыну успело стукнуть 10 годков. Сегодня он принял участие в облете. Второй полет был его. Он ощутил всю маневренность слойки по сравнению с e-starter: только дашь руль высоты чуть вверх, и самолет на спине, только чуть вниз - и он уже опять на спине, только через другую сторону. Но через пару минут немного пообвык и ему уже удавалось осознанно удерживать модель в зоне. Еще через пару минут парень устал, мы совместно благополучно посадили модель в травку, и далее он передал управление мне.
На первый раз я по традиции вынес модель с полными линейными расходами. Теперь, почувствовав его поведение с ними, можно начинать мудрить с экспонентами, ну а сыну расходы конечно надо зажать раза в два.
Облет проходил совместно с автором этого замечательного самолета - Александром, который захватил сегодня и свою Слойку-С. Он сделал несколько снимков наших самолетов.
В общем, облет удался - с удовольствием израсходовали сегодня 4 аккумулятора. Попробовали и элементы 3Д. Модель замечательно подвешивается и летает на ноже, однако все маневры требуют хорошей реакции. Вертикали у нас выходили более вяло, чем у Саши при той же силовой установке. Сказалась лишняя масса. Но в целом, можно сказать, что цели достигнуты. Саше еще раз огромное спасибо за непосредственное участие в процессе и такую классную модель. Теперь - летать! 😉
На фото - курсант-испытатель со свежеоблетанным самолетом 😃
Вот и дождались мы хорошей тихой, ясной, весенней погоды.
Вот такая была парочка:
Поздавляю с открытием сезона!
Сказалась лишняя масса.
Как это выражалось в граммах?
Как это выражалось в граммах?
205 против 176.
Замена акка через капот.
Ох, и намучаетесь с центровкой. Ведь только дополнительным грузом сможете ее подбирать. А в Вашем случае хвостовые сервы надо практически на хвост сажать.