пайпер по оранжу. размах 1.7метра
Захотелось мне построить большой пенолет… ну относительно большой. Не применяя никаких особо дефицитных материалов, не спеша, в свободное от безделья время😁. Выбор пал на пайпера по ОРАНЖУ, коих я уже понастроил немало. 5 экземпляров оригинального размаха 98см, два с размахом 120см и один размахом 145см. Так что технология постройки в общем наработана… вот тема подробнейшая по этому пайперу - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=245311 , да и здесь такая тема была rcopen.com/forum/f81/topic41771
Оригинальные чертежи увеличил до 175%, как раз чтобы уложиться в ширину крыла 250мм. Материал для изготовления- толи теплон, толи изополин, хрен разберешся😁. Листы размером 500х1000мм и толщиной примерно 5.5мм, зеленоватого оттенка.
Пока вот сваял центральный силовой короб, приклеил нижнюю часть фюзеляжа и вклеил фанерные площадки для крепления шасси. На данный момент пока все, жду очередного прихода вдохновения:).
Всем всего!!!
На третьей фоточке, гляжу, полярис тоже ждет вдохновения… 😉
На третьей фоточке, гляжу, полярис тоже ждет вдохновения… 😉
ААА дааа.!!! Есть такое дело😁! Я чтобы особо не скучать, на работе пару самолетиков делаю, а в свободное от работы время еще и дома парочку строю:).
Как теплон в сравнении с потолочкой по жесткости ?
Тоже видел в продаже, очень у него размер привлекательный:)
Как у листов волокна расположены ?
Как теплон в сравнении с потолочкой по жесткости ?
Тоже видел в продаже, очень у него размер привлекательный:)
Как у листов волокна расположены ?
Гораздо более жесткий. Согнуть по маленькому радиусу можно только с помощью нагрева. Ну а если при краше самолетика- потолочка в основном сминается и теряет форму, то теплон просто ломается. Склеить по излому гораздо проще. Волокна идут вдоль листа, стойкость на изгиб заметно разная в продольном и поперечном направлениях. Вобщем - очень удачный материал для изготовления пенолетов, хоть контурные плосколеты, хоть обьемные копии…
Александр, а что будет сделано дополнительно ? 😃
Закрылки ? Крыло , какой профиль ? Наборное вплоть до законцовок ?
Шасси вижу не по чертежу планиуется . Кстати какой там диаметр колеса выходит ? Подкосы более копийные не планируешь ? Капот как будем делать , бутылочный , куском или ещё как ? Заднее колесо думаю будет точно управляемым.Во сколько вопросов в одном посте! 😃
Александр, а что будет сделано дополнительно ? 😃
Закрылки ? Крыло , какой профиль ? Наборное вплоть до законцовок ?
Шасси вижу не по чертежу планиуется . Кстати какой там диаметр колеса выходит ? Подкосы более копийные не планируешь ? Капот как будем делать , бутылочный , куском или ещё как ? Заднее колесо думаю будет точно управляемым.Во сколько вопросов в одном посте! 😃
Про закрылки, честно говоря, даже и не задумывался. Вроде как на прототипе они тоже отсутствуют… Крыло не то-чтобы наборное будет, но по 4-5 нервюр на консоль придется делать, и на законцовках тоже. С профилем не мудрил особо, срисовал и смасштабировал оригинальный профиль ( нашел занятную статью про пайпер в старом Моделист-Конструктор, в которой расписано про устройство самолетика, все основные сечения и размеры…)
Капот планирую просто вырезать из пеноплекса и обтянуть скотчем, получается быстро прочно и красиво. Колесики поставлю какие есть в наличии, а именно 65мм. диам… Шасси по своей кинематике будут примерно как на оригинале. Опробовал такую конструкцию на 145-м размахе - результатом доволен! Основание сделано из тонкого дюраля,сами стойки из тонких стеклопластиковых трубочек от удочки. На посадке отрабатывают просто великолепно!
Ну и вот пара фоток с предыдущего мелкого пайпера;
Медленно, очень медленно продвигается процесс постройки… Фюзеляж еще не закончил, зато практически готово хвостовое оперение.
Все плоскости - из одного слоя ТЕПЛОНА 5мм. По передней кромке стабилизатора и в руль направления для жесткости вклеены реечки нарезанные из линейки. Половинки руля высоты соединены карбоновой трубочкой диам. 5мм. Расчалки из карбонового прутка 1мм. В местах крепления кабанчиков и расчалок вклеены площадочки из плотной бальзы. Руль высоты навесил на армированный скотч, а РН на майларовые петли.
Все это дело обтянутом скотчем под утюжок. Вес конструкции в таком виде составляет 40гр., из них 14гр. пришлось на скотч.
…да, забыл добавить, “размах” стабилизатора составляет 520мм.😃
Александр, а что за мотор и акку планируется под данный размер ?
Эх , полетал на своём первом пайпере в нехилый ветерок и вот опять мысли сделать третий по счёту ПОБОЛЬШе метра так на два !😃 Да не знаю , хватит мотора что есть в запасе али нет.
Александр, а что за мотор и акку планируется под данный размер ?
Эх , полетал на своём первом пайпере в нехилый ветерок и вот опять мысли сделать третий по счёту ПОБОЛЬШе метра так на два !😃 Да не знаю , хватит мотора что есть в запасе али нет.
Моторчик планирую поставить вот такой - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) …на ФУНТАНЕ он не прижился, может на ПАЙПЕРЕ проявит себя с лучшей стороны…😁 В принципе до 2-х кило тяги он выдает, должно хватить.
Батарейки будут стоять 2650ма., 3 банки… Если маловато окажется, поставлю 3300. В общем пока неясно что вырисовывается с общим полетным весом и центровкой. На сей момент пока готов только фюзеляж и хвостовое оперение, фотки чуть позже выложу, если кому это интересно…
… а два метра из пенопласта это очень интересно! Сам думал на тему постройки пайпера такого размаха, но пока вот решил себя ограничить 1.7…
Александр,а какой вес получился у пайпера с размахом 145см? Сейчас то же
начал делать с таким же размахом.Двигатель есть 3530 перемотанный под 1000об.,
рег.30а и акк.2200мА.Вот думаю хватит ли начинки? Хотелось бы и посмотреть
технологию изготовления крыла.
Александр,а какой вес получился у пайпера с размахом 145см? Сейчас то же
начал делать с таким же размахом.Двигатель есть 3530 перемотанный под 1000об.,
рег.30а и акк.2200мА.Вот думаю хватит ли начинки? Хотелось бы и посмотреть
технологию изготовления крыла.
У 145-го вес полный полетный получился 1050гр. Моторчик на нем стоит непоймикакой😁, купленный на ибее за 10уе. 950kv, 70гр. весом, тяги выдает 1200гр. Регуль стоИт 30А, акк 2200 3S. В такой конфигурации время полетное от 10 до 14 минут. В Вашем случае мотора 3530 хватит впритык, пилотаж особо не покрутите;).
По поводу крыла - немного позже выложу фотки. Ну а если вкратце на словах - низ крыла из теплона 5мм, верхняя обшивка из потолочки 3мм. Лонжерон коробчатый из линейки, он-же служит пеналом для соединительного штыря, корневая нервюра из 3мм бальзы, остальные из теплона…
… вот одна фотка будущего крыла, пока еще только начало…
да, забыл добавить, соединительный штырь из 4мм фанеры, с углом V примерно 3 градуса…
Спасибо за ответ.Жду следующих фото.Буду так же делать крыло.
Вот, практически доделал фюзеляж. В конструкцию добавил пару перегородок в задней части, через которые пропустил боудены. Тяги будут сделаны из карбонового прутка диам. 1.8мм.
Весь фюз затянул скотчем и прогладил утюжком. Вес в таком виде составляет примерно 250гр., из них 22гр. приходится на скотч…
…пока как-бы и все, завтро вклею хвостовое оперение и поставлю начинку, дабы хоть примерно прикинуть что с центровкой вырисовывается…
а сервы какие у вас я просто строю сириус из потолочки размах 1470 mm прикупил Hextronik MG-14на элероны иTurnigy MG90S на стабилизатор первый раз в таком размере делаю вытянут они:)
а сервы какие у вас я просто строю сириус из потолочки размах 1470 mm прикупил Hextronik MG-14на элероны иTurnigy MG90S на стабилизатор первый раз в таком размере делаю вытянут они:)
На 145-м размахе у меня все четыре сервы стоят НХТ900, и на элероны и на хвост. Усилия вполне хватает,и петли покрутить и на ноже полетать, никаких претензий к ним нет.
На 1.7 размах на хвост скорее всего поставлю Hextronik MG-14 (у них усилие вроде 2.2кг и метал редуктор), на элероны опять-же или НХТ900 или Turnigy MG90 ( усилие вроде 1.8кг и тоже металл). Вобщем, буду смотреть что с общим полетным весом вырисовывается и из этого исходить в выборе серв.
Обычно на облет ставлю видеокамеру направленную на хвост и потом на записи смотрю как рули отрабатывают на эволюциях, потом повторяю процедуру с камерой, только ставлю ее под крыло чтобы элерон был поле зрения… и сразу становится понятно, чего хватает а чего нет:).
Удачи!
Доделал крыло😒…
Как и писАл выше - низ из теплона, верхняя обшивка из потолочки. Лонжерон из линейки, нервюры из теплона. Сразу вклеил плащадочки из фонерки для крепления подкосов, серв, кабанчиков.
В качестве стапеля при склейке крыла использовал стеновую панель МДФ, она как раз по ширине крыла - 250мм. Намазал клеем нервюры лонжерон кромки, сверху наложил обшивку и кусочками скотча притянул к МДФине… После высыхания получились идеально ровные консоли.
Контрольное взвешивание - две голые консоли потянули ровно на 260гр. Обтянул их скотчем. На нижнюю плоскость крыла скотч ложил вдоль размаха, на верхнюю поперек. На кромках и закруглениях прошелся утюжком. Получилась идеальное покрытие без складок. По весу скотч добавил 40гр, по 20 на консоль. В итоге крыло в сборе с сервами, удлинителями, соединительным штырем весит 365гр. Примерил все это дело на фюзеляж - красота😁!
Осталось дело за малым - шасси сколхозить и капот. Ну и наклейки там всякие…
…сейчас вся эта конструкция весит 940гр. Это с мотором, регулем, сервами, приемником, но без акка. С батарееей получается 1160гр. Так что надеюсь за пределы 1500гр. полетного веса не вылезу…
…площадь крыла составляет 42 дм.кв. …
…да, забыл добавить - на обтяжку этого самолета в общей сложности пошло пол-рулона скотча, примерно 70гр.
Красиво получается.А как крыло будет крепится? Я сейчас то же делаю с размахом
145.Вес крыла получился без обтяжки скотчем 210г.Пытаюсь в 900г. уложится.
Красиво получается.А как крыло будет крепится? Я сейчас то же делаю с размахом
145.Вес крыла получился без обтяжки скотчем 210г.Пытаюсь в 900г. уложится.
Спасибо!
По поводу крепления крыла - расскажу на примере предыдущего ПАЙПЕРА 145см…
Взял велосипедную спицу, на конце ее согнул такую загогулину. Строго по центру соединительного штыря сделал пару неглубоких канавок круглым надфилем, когда спицу надеваеш на штырь , то она какбы защелкивается на нем и никуда не сползает.
В фюзеляж вклеил перегородку из твердой пены, через всю эту перегородку проходит карбоновая трубка. Трубка служит как-бы направляющей для спицы… Снизу фюзеляжа приклее фанерная пластинка.
Ну а дальше все просто - консоли надеваются на соединительный штырь со спицей, спица продевается через трубочку в фюзеляже и снизу затягивается капроновой гайкой.
Конструкция зарекомендовала себя как очень надежная и простая.
Надеюсь из фоток все станет понятно…
Здорово придумано! Просто, надёжно и со вкусом!