Icon-a5 гидроплан из потолочки

Yanchak

Народ, доброй ночи! Облетал сегодня (вернее уже вчера) свою птичку.

Поздравляю!

И в полете, и на воде аппарат немного вело в сторону, причем только при работающем двиге - буду проверять положение оси мотора.

Влево? Это нормально - винт правого вращения - дает крен влево. Лечится выкосом мотора.

Увеличивали площадь стабилизатора?.

native18

Видео не снимали? Правда меня лично интересует взлет с воды. Мой очень неустойчиво вел себя на воде по крену. Все стремился крылом на воду лечь. Но на скорости не пробовал.

alv54
Yanchak:

Увеличивали площадь стабилизатора?.

Да, по вашему совету, с каждой стороны доклеил по паре см, позже выложу фотки. В общем, не плохо получилось. Один минус - теперь не с чем сравнить поведение аппарата. Но по тангажу нормально - значит можно спокойно увеличивать стаб - хуже , видимо, не будет. По поводу увода в сторону - да, похоже на выкос неправильный - буду еще регулировать.

native18:

Видео не снимали? Правда меня лично интересует взлет с воды. Мой очень неустойчиво вел себя на воде по крену. Все стремился крылом на воду лечь. Но на скорости не пробовал.

Видео - нечем, да и некому, так что пока сам облизываюсь, но при случае обязательно сделаю. По поводу руления по воде - как уже писал, он (Icon) пытается войти в поворот, и, естественно, ложится крылом на воду. Долго погонять не было возможности - сел акк. Поиграю с выкосом, потом попробую еще и отпишусь. На скорости попробовать тоже не получилось (акк) - один раз немного разогнал - вроде устойчивей, но даже на глиссирование (или на редан - как правильно ?) не вышел. Да у меня еще и проблемы с использованием руля направления - никогда им не пользовался (су-37 - летающее крыло по сути) - поэтому буду учится и привыкать

Yanchak

Я воздушным рулем модели по полосе к себе рулил, причем по схеме с хвостовым костылем. Фоукс в том что для поворота на малой скорости надо резко газнуть когда руль повернут. Тоже требует сноровки, но рулить можно.

alv54
Yanchak:

Я воздушным рулем модели по полосе к себе рулил, причем по схеме с хвостовым костылем. Фоукс в том что для поворота на малой скорости надо резко газнуть когда руль повернут. Тоже требует сноровки, но рулить можно.

Вот и приходится учиться, привыкать, уже почувствовал этот момент на воде. теперь еще привыкнуть работать рулем когда надо, и куда надо (в случае от себя на себя)

native18

У меня тоже беда с рулем поворота, привык элеронами управлять. Сейчас даже вертолетом пытаюсь управлять без РП, а не получается. 😃

Yanchak

А я вот натренировался тепрь на ЛК его так не хватает 😃

alv54

Сегодня полетал еще немного, и поплавал. Сначала про поплавал. Как выяснилось, где-то в районе “уха-поплавка” осталась щелочка, и набирает на рулении воду. Есно, сразу валится на одно крыло (приблизительно, как у Виктора, где-то в начале темы видео). А поскольку моторчик слабенький, да еще и с водой - даже на редан не вышел. К тому же у меня фюз з подложки под ламинат сделан, ощущение такое, что он водой пропитывается и тяжелеет. С нормальной потолочки вода капельками стекает - совсем другое ощущение. Буду герметизировать и чем-то обрабатывать подложку - фюз, чтоб не промокала. Просматривал сегодня видео, и те что в этой ветке, и на забугорной - самик скоростной. На малой скорости - неустойчив, потому наверное придется помощнее моторчик подбирать. Сегодня попробовал на остановленном движке планировать - не сильно хочет, норовит свалится. В классический штопор не уходит, но какой-то “плоский” штопор поймал, еле выкрутился. Рулится одними элеронами в общем неплохо, но… накренить его достаточно сложно, надо резко работать стиками, ну а уж если пошел в крен - то точно также тяжело назад вернуть. Кстати, штопор поймал, когда включил в полете половинные расходы - не хватило, чтоб с крена вытянуть. Ощущение такое, что ЦТ слишком низко по отношению к плоскости крыла. Смотрел видео китайца - так там он бочки на ура крутит, а если акк на дне лежит - то такое вряд-ли получится. Ну вот где-то такие впечатления и выводы от сегодняшнего полета

egorich_dachniy

Мой кстати тоже воду где-то черпает. Пойду в ванну “топить” мож выясню.

native18

У меня черпал срезом открывающейся кабины при крене, когда ложился крылом на воду. В результате я изменил реальный срез на более высокий, но раскраску оставил старую, черпать перестал.

alv54

Народ, а по поводу неустойчивости по крену - у кого как себя ведет аппарат, и какие мнения будут ? И насчет ЦТ - не слишком ли он низко ?

alv54
native18:

У меня черпал срезом открывающейся кабины при крене, когда ложился крылом на воду.

А на воду крылом действительно ложится. И как оказалось причина - реакция винта. Сегодня (вернее опять вчера уже) гонял свою птичку по воде. Так вот, когда чуть резче газ - сразу на крыле, если набор скорости плавно - то идет практически ровно. При этом я поднял максимально аккумулятор - практически под фонарь кабины. Как и предполагал, летать стал лучше, крен более плавный и предсказуемый, устойчивость лучше. Но вот на редан на воде выйти так и не удалось - с увеличением газа (скорости) - начинает захлестывать водой через “уши-поплавки” - у кого-то такое наблюдалось ?

Yanchak

С айконом было но не по этим чертежам. Надо брызгоотбойники ставить или заклеивать все герметично. Полярис тоже хлюпает на себя дай боже с боковых поплавков, но ему пофиг. А какая тяга мотора?

alv54
Yanchak:

С айконом было но не по этим чертежам. Надо брызгоотбойники ставить или заклеивать все герметично. Полярис тоже хлюпает на себя дай боже с боковых поплавков, но ему пофиг. А какая тяга мотора?

То, что хлюпает с поплавков - пол беды. При наборе скорости на плаву вода начинает перехлестывать через “уши-поплавки” (или как там они правильно называются, те что на фюзе под крыльями), и не дают самику стать на редан - “топят” его. Как я вижу, могут быть три причины - 1) или высота редана недостаточная (у меня 1 см), - 2) или угол установки “ушей” неправильный (может больше "скосить"переднюю кромку этих ушей - с имитировать больший угол?), - - 3) за счет профиля крыла ЦТ находится на пару см к носу от линии редана (может есть смысл "толкнуть крыло чуть назад?) , ну и тяги однозначно маловато - при весе (полетном) 480 гр тяга в статике - порядка 300 гр, в полете вполне достаточно, а вот с воды не хочет вытягивать. Более мощная ВМГ с воды конечно вытянет, но боюсь, чтобы не “нырнул” самик. И еще. При даче полного газа (самик в руках) ощущение такое, что аппарат тянет вперед и вниз, хотя в полете нормально. Есно, в воде будет тенденция к “нырку” - может стоит попробовать поиграть с углом наклона двигателя ? Народ, не молчите, Ваши мнения и предложения === большой коллективный опыт.

Yanchak

Тяги надо больше. При разгоне поробовтать дать немного дать РВ на себя - изменить угол наклона днища. Высоко расположенный мотор на воде дает эффект “зарывания”, но в воздухе точка приложения сил - крыло, поэтому все нормально. Обычно для гидросамолетов рекомендуют запас тяги хотябы 1, но поднимают и с меньшим. Полярис с такойже конструкцией дниша взлетает без проблем, правда с 1.5 кратным запасом тяги. Можно попробовать дать выкос мотору, но я б этим занимался толко если взлет с воды никак не получается - иначе в воздухе будет задиратся.
Прикинул ваш мотор в мотокальке. На трех банках ему лучше винт 6х4, на двух - 8х4. В первом случае он пошустрее получится, да и реактивній момент будет меньше.

alv54
Yanchak:

Тяги надо больше. При разгоне поробовтать дать немного дать РВ на себя - изменить угол наклона днища. Высоко расположенный мотор на воде дает эффект “зарывания”, но в воздухе точка приложения сил - крыло, поэтому все нормально.

Именно так все и происходит. Единственно, чего побаиваюсь, чтобы при большей моще не зарылся в воду совсем и не кувыркнулся. А увеличение угла атаки крыла не поможет более легкому выходу на редан ?

Yanchak:

Обычно для гидросамолетов рекомендуют запас тяги хотябы 1, но поднимают и с меньшим. Полярис с такойже конструкцией дниша взлетает без проблем, правда с 1.5 кратным запасом тяги. Можно попробовать дать выкос мотору, но я б этим занимался толко если взлет с воды никак не получается - иначе в воздухе будет задиратся.
Прикинул ваш мотор в мотокальке. На трех банках ему лучше винт 6х4, на двух - 8х4. В первом случае он пошустрее получится, да и реактивній момент будет меньше.

Именно с таким винтом (6*4) и гоняю. А что говорит мотокальк по поводу тяги этой ВМГ? Реально порядка 300гр. выходит (насколько совпадет с мотокальком, интересно?).
А пробовать буду все, в т.ч. и выкос. Я сначала пробую полет с руки, а потом уже “купаюсь”. Поставить более мощный мотор не проблема, но хочется “выжать все” с этой конфигурации - так интереснее. Какой высоты ступенька редана у вас ? Может стоит попробовать еще киль и брызгоотбойники ?

Yanchak
alv54:

Именно так все и происходит. Единственно, чего побаиваюсь, чтобы при большей моще не зарылся в воду совсем и не кувыркнулся. А увеличение угла атаки крыла не поможет более легкому выходу на редан ?

На полярисе меньше см, а Икон у меня 1.5метра . Не совсем тоже самое.

Угол атаки не трогайте - всетаки это самолет - хорошо летает и не надо ничего менять.

Именно с таким винтом (6*4) и гоняю. А что говорит мотокальк по поводу тяги этой ВМГ? Реально порядка 300гр. выходит (насколько совпадет с мотокальком, интересно?).

На трех банках 480г. И гдето так и должно быть. 300г чтото мало, хотя даные про мотор расплывчатые. А кто производитель винта?

Может стоит попробовать еще киль и брызгоотбойники ?

Брызгоотбойники тут в теме описанны, а киль врядли чем поможет.

kvn543
alv54:

за счет профиля крыла ЦТ находится на пару см к носу от линии редана

Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду? Вообще-то ц.т. не зависит от профиля крыла. А для облегчения взлета с воды действительно есть смысл двинуть ц.т. к редану и еще посмотреть выкос мотора. Он должен смотреть вверх на те же 2-3гр.

alv54
Yanchak:

На трех банках 480г. И гдето так и должно быть. 300г чтото мало, хотя даные про мотор расплывчатые. А кто производитель винта?

Винт АРС 6*4, мотор - по ссылке, в предыдущих постах, другой инфы по движку у меня нет, акк липо - 1300 3 банки. Попробую еще провода (питание и к мотору) потолще и покороче, а то поставил как было с другого аппарата (там см по 10 лишних, но не стал перепаивать, чтоб потом снова не наращивать).

kvn543:

Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду? Вообще-то ц.т. не зависит от профиля крыла. А для облегчения взлета с воды действительно есть смысл двинуть ц.т. к редану и еще посмотреть выкос мотора. Он должен смотреть вверх на те же 2-3гр.

Имеется в виду центровка аппарата - для гидро вроде она должна быть на линии редана, а из-за профильного крыла центровка вперед сдвинута - вроде так объясняю? А крыло я уже “двинул” назад на 1,5 см (стало лучше), но попробую еще на см, и с выкосом еще не пробовал, если погода сегодня позволит - то поэкспериментирую еще.

Yanchak:

Брызгоотбойники тут в теме описанны, а киль врядли чем поможет.

Сделал брызгоотбойники по схемке, что в этой теме, буду пробовать

kvn543
alv54:

крыло я уже “двинул” назад на 1,5 см (стало лучше), но попробую еще на см,

Крыло я бы не двигал, т.к. от расстояния от крыла до стабилизатора зависит продольная устойчивость самолета. У Айкона это расстояние итак небольшое. Лучше всего двигать акк. Еще можно попробовать увеличить угол деградации стабилизатора, примерно 1-1,5 градуса

alv54
kvn543:

Крыло я бы не двигал, т.к. от расстояния от крыла до стабилизатора зависит продольная устойчивость самолета. У Айкона это расстояние итак небольшое.

Уже сдвинуто, в общем приблизительно на 2,5 см, буду пробовать, потом отпишусь. По совету Янчака уже увеличил площадь стабилизатора для улучшения продольной устойчивости. Перед этим уже было сдвинуто на 1 см, и, как показала практика, хуже пока не стало.

kvn543:

Еще можно попробовать увеличить угол деградации стабилизатора, примерно 1-1,5 градуса

А вот отсюда подробнее пожалуйста, если можно…