Ньюпор-17, потолочная полукопия.
Всех с праздником Великой Победы! Низкий поклон ныне живущим ветеранам и вечная память уже ушедшим. Светлого неба всем!
Как говорится, ёжик - птица ленивая, пока не пнёшь, не полетит. Вот и у меня также произошло. 😃 Почти год назад начал делать по бумажным выкройкам Ньюпор-17. Это я был под впечатлением фильма “Эскадрилья Лафайет”. Потом, как часто бывает, отвлекло на другие, не менее важные темы, и недостроеный самолёт остался ждать своего часа. Сейчас готовимся с детьми на соревнования по авиамодельному спорту, сначала сделал орла (хочу его опробовать как мотопланер 😃), потом занялся классической схемой мотопланера. Из потолочки. Слепил крыло, фюз и оставил сохнуть. Раздумывая что ещё можно сделать, у меня взгляд упал на бедный, никому не нужный Ньюпор… Ну, думаю, пока сохнет одна модель, хоть что-нибудь сделаю для биплана.
Итог такой - мотопланер так и лежит, а Ньюпор-17 почти готов. Осталось прикрепить тяги и испытать в полёте.
Немного технической характеристики:
Размах 930 мм
Длина 620 мм
Вес без акка 320 гр (тяжёлый, однако)
Двиг 2213/20
Рег turnigy 30А
Акки 2200 3S (170 гр, но других пока нет)
Сервы разные, 9-ти граммовые 4 шт.
Винт самодельный, выточенный из бука ещё в перестроечные времена для кордовых бойцовок. Остался один единственный, но придётся пожертвовать на модель, т.к. смотрится копийно! Как себя зарекомендует, не знаю пока.
Вся модель обтянута прозрачным скотчем. Цветные полосы - разноцветный скотч. Эмблемы и голова индейца - нарисованы на бумаге, вырезаны и наклеены под скотч. Имитацию нервюр выполнил простым карандашом немного растушевав линию.
Управление - элероны, элеватор, руддер. Элероны и элеватор прикрепелны на скотч, а в руддер нашёл шлейф от сломаного сканера, отрезал две полоски, сложил вместе и так вклеил в фюзеляж.
В крыльях пара нервюр для профиля и лонжерон, всё из потолочки. Стойки из бальзы. Шасси - сандвич (3 слоя потолочки, по бокам 1мм фанера).
Клей использовал “Мастер” и эпоксидку 30-ти минутку.
Выкройку разбил на 3 части, т.к. что-то одним архивом не выкладывается.
Flyboys Nieuport 17 (1-32).part1.rarFlyboys Nieuport 17 (1-32).part2.rarFlyboys Nieuport 17 (1-32).part3.rar
Красиво!
Как с центровкой?
Центровку сделал по передней кромке нижнего крыла. Но испытания покажут верно или нет. Ветер постоянно дует, буду ждать летной погоды…
Пытался сегодня взлетеь, ничего не вышло. Что-то двиг не набирал полные обороты. Может, с регом что-то… Один раз он меня подвел, потом, вроде, стал работать нормально. А сегодня опять у него капризы какие-то. И птицу сег разбил… В общем, неудачный для полетов день.😦
брат! не переживай! надо будет и рег тебе придумаем! но есть у меня такое подозрение, что рег капризничает из-за хреновой настройки от передатчика, у меня такое на товер про было, пришлось искать инструкцию в инете и программировать с пульта его.
п.с. ну брат ты и красавца замостырил! его на соревнования нужно, всех там порвёшь!
а брат, и ещё, может не набирать обороты из-за винта, может не хватать ему мощей раскрутить его.
Вот и я думаю может винт от бойцовки на электричку не подходит.
Классно! По размерам. как мой фокер,только легкий, мой 700гр.с акк.2200 (вместе красиво смотрелись бы😒)
Артур, самоль классный! Как летает? У меня оч сильно козлит по взлетке (полоса из шлака, другой нет пока, к сожалению). Шасси из чего? И окраска.
Не, брат, аппа у меня в порядке, ведь на ней же и летаю на птице! И без винта двиг тоже плохо крутит…
Марат, Артур правильно говорит про винт. Пробовал для копийности ставить деревянные винты для ДВС на Сопвич Кэмел и DH2 - летит намного хуже. Лучше всего идут черные слоуфлаерные винты, только не GWS, а другой фирмы с иероглифом на лопасти или АРС.
брат, а ты из чего подкосы крыла и стойки шасси делал?
брат, а тот комплект, что я тебе переслал, не помнишь, сколько тянет? может попробовать его туда замостырить?
Без винта, в холостую, тоже-самое! Значит или рег или двиг… Этот рег был на другом самоле, из-за похожих капризов чуть модели не лишился.
Подкосы делал из бальзы. Стойки шасси - был китайский дельтаплан, так у него типа угольных трубочек диаметром 3мм. Они крепкие, вот их и воткнул. А сверху полоски потолочки для придания определённой толщины.
Двиг тот, по-моему, тянет 400-500гр. Да, попробую его воткнуть с другим рег. Ёлки, придётся капот отдирать…
Как летает? У меня оч сильно козлит по взлетке (полоса из шлака, другой нет пока, к сожалению). Шасси из чего? И окраска.
Летает хорошо, как по рельсам-главное центровка,по короткой траве(стриженой)взлетает спокойно метров 5 пробег,есть грунтовка там камушки мелкие тоже плохо но если хочется то можно, все взлеты награни(так-как центровка прям на ось колес попадает)может и капотнуть,на посадке тоже самое, протягивать нагазу надо иначе-хвост впереди оказывается:P,очень крепкий на убой в ветер запускал-взлетел почти с места а потом я его ловил и пытался вернуть-в итоге заморковил,подчинил,подкосы склеил и в небо.
Шасси из тапка Китайского,колпаки донышки пивных банок, окраска классическя 😁 при приближении видно-Скотч(красный,белый,черный)
Володя, а можно поподробнее про Вашу модель? Из чего, вес, как летает?
Артур, Вам тоже просьба. Как Вы донышки крепите к шасси и оси? И из чего сама ось? И как крепите это всё?
Кстати, спецы, ответьте, пожалуйста, двиг Пилотаж 2213/20 рег на 18А потянет или слабоват?
брат! заглянул в инет, там написанно, что у Пилотаж DT 2213/20 вообще рабочий ток 16 А. должен нормально потянуть.
Сопвич Кэмел: весь из потолочки, покрашен и обтянут скотчем; в масштабе 1:8; размеры 1080 - размах, длина 790, вес взлетный 760г, мотор DT3007/30, винт 11х3,8CF черный с иероглифом😁( фирму не знаю, но винты хорошие, жесткие); рег. Стамина 30А, акк. 2100-2200 3S1P, элероны на обеих крыльях, РВ, РН, ось колес на резиновой амортизации, летает с сентября 2008г. Полет неспешный, копийный, в небе очень хорошо смотрится. Делает все классические фигуры. Посадочная скорость небольшая, для пущей достоверности приходится сажать на малом газу, чтобы был хоть какой пробег. На посадке нужно прижимать хвост, иначе может скапотировать
DH 2: тоже из потолочки, хвостовые фермы из карбоновых трубок, стойки из линеек. Растяжки из капроновой нити, после натяжения пропитаны разведенным Титаном. Задний костыль поворотный с резиновой амортизацией (почти копийный) Ось колес тоже с резиновой амортизацией. Начинка такая же, как у Сопвича. Пулемет поворачивается вправо/лево и вверх/вниз. Пилот двигает руками и поворачивает голову😁. Самолет прожил 4 месяца и был сбит вражеским фанфлаем:(
video.yandex.ru/users/kvn543/view/6/
video.yandex.ru/users/kvn543/view/7/
Титаническая работа. Оч жаль модель!
[Артур, Вам тоже просьба. Как Вы донышки крепите к шасси и оси? И из чего сама ось? И как крепите это всё?
Донышки на Момент прям к резине колеса наглухо если разбирать то нужно срезать, с стойками шасси много эксперементировал так, как мои жесткие первые посадки они невыдержали(из тонких вязальных спиц обкленные деревянными линеками)пришлось из аллюминевых пластин 2мм. делать, ось тоже спича вязальная каленная 2,5мм. по краям фиксируется клеммами для электрики.
У Владимира зачетные эропланы, за полукопии однозначно ушли:), а не подскажите как на посадке хвост прижимать? Не хватает у меня навыков пилотирования, только на выходных и то если погода позволяет.
а не подскажите как на посадке хвост прижимать?
После выравнивания на высоте 0,5м плавно убираете газ и одновременно так же плавно берете ручку на себя. Самолет садится на три точки и на пробеге доводите ручку на себя полностью, особенно в конце пробега. По моим наблюдениям бипланы первой мировой капотируют именно в последней трети пробега.
Все вышесказанное для тихой погоды, при ветре надо сажать особенно аккуратно. Малейший порыв и взлетает сам.
Вот, вот именно в конце пробега уже думаеш ну вот как классно посадил а он хрясь и хвост впереди.Спасибо буду учится хвост прижимать
На вашем Сопвиче под каким углом примерно крылья стоят? У меня после пару крашей что-то не так ,как в начале(по чертежу нижнее -1,верхнее 0) - стабильности горизонтальной нет,практически на ручке держать надо,или это не из за крыльев?