Пенопласт.

Парашютист
Yuki:

Подскажите, как вы оформляете переднюю кромку крыла?
Я уже…!!! У меня все время трескается! 😠

😋
Помоему лучше гнуть верхную деталь на трубе (см. статью о Ме-109), нижную слегка загнуть. Все это склеить с вставкой в нутрь нервюр и лонжерона из сосны или бальзы (укого что есть).
конструкция получается очень жесткая. Не боится ни “колеса” по земле ни прямого удара в ветку дерева при выходе из петли! 😃

norok
Yuki:

Подскажите, как вы оформляете переднюю кромку крыла?
Я уже…!!! У меня все время трескается! 😠

Простейший (по моему) вариант- продавить, по линии изгиба, закругленным предметом шириной 0.5-1 см. ( колпачек от авторучки) с внутренней стороны выкройки крыла на 2\3 глубины. С внешней стороны приклеить, по линии изгиба, полосу скотча (заодно укрепит переднюю кромку) и неспеша гнуть на краю стола, разглаживая скотч (можно слабонагретым утюгом).

boroda_de
norok:

Простейший (по моему) вариант- продавить, по линии изгиба, закругленным предметом шириной 0.5-1 см. ( колпачек от авторучки) с внутренней стороны выкройки крыла на 2\3 глубины. С внешней  стороны приклеить, по линии изгиба,  полосу скотча (заодно укрепит переднюю кромку) и неспеша гнуть на краю стола, разглаживая скотч (можно слабонагретым утюгом).

Берёшь болванку от сидюка и “прокатываешь” как колесом “колею” с внутренней стороны по линии изгиба.
Успехов!

norok
boroda_de:

Берёшь болванку от сидюка и “прокатываешь” как колесом “колею” с внутренней стороны по линии изгиба.
Успехов!

Не совсем хорошо.
При сильном изгибе, внутренние стенки упираются.
Оптимально 05-1 см ширина канавки, тогда можно издеватся и гнуть под любым углом.
Эд.

Sego

Я черчу канавки под линейку шариковой ручкой с толстым пишущим узлом, несколько линий через 5 мм и гни сколько хочеш, продавливаю примерно 1-1.5 мм

Dendy

Советую проклеивать переднюю кромку снаружи полоской армированного скотча (я 3М использую). Кроме прочности, он предохраняет летом переднюю кромку крыла от рассечения сухой травой при посадке. Можно так же клеить его в районе лонжерона, вдоль всего крыла здорово добавляет жесткости крылу на изгиб (т.к. нити в нем работают на растяжение…). Да и вообще его полезно на полетах с собой иметь, часто выручает.

По поводу “голубого пенопласта”
если я правильно понимаю, то это он
www.isover.ru/products/default.asp?aid=30&bid=41&v…

Кстати бывает разной плотности.

И я его тоже покупал на в м-не “Твой дом” на внешней стороне МКАД в районе Каширки.

11 days later
Сергей-007

Еще круче делать обьемные модели путем заливки монтажной пены.
Берешь доску подходящего размера, вырезаешь шаблон детали (корпус, жалюзи и т.д.), заливаешь монтажной пеной, и все готово через 5-10 минут.
Также можно делать заливку с дополнительными деталями, типа с постоянным мотором, или схемой.
Плюсы: плотное, легкое изделие, легко отредактировать, тяжело ломается.
Миусы: пок не обнаружил.

Успехов. Сергей.

Glinco

А с прочностью у нее как? Она же ногтем продавливается легко. Также как сформировать форму так, чтобы вылезало лишнее, не изменяя геометрию этой формы, металическую же форму не будешь делать…
Дима.

trikola0

парился с монтажной пеной, пока результат отрицательный, не получается равномерное отверждение ее, то пузырьки мелкие, то что надо, а то они объединяются в один большой, деталь получается не равнопрочная.
Может быть марку пены использую не ту?

Сергей-007

Так вот, чтобы отлипала деталь от поверхности, я доску парофином натираю, а чтобы получилось без больших пузырей, я использую две доски, в одной и в другой вырезаю по симетрии детали, складываю доски. И в одной из них по центру выреза делаю отверстие диаметром равным диаметру шланга от болончика монтажной пены. Чтобы деталь была прочной я стараюсь влить как можно больше пены, соответсвенно чем больше пены, тем меньше пузыри.
А какая марка пены не знаю, на корейском написано, знаю,что для заливки щелей.

Такая вот простая система, успехов.

trikola0

да все так же и делал, но после отверждения получается полная ерунда.

Сергей-007
trikola0:

да все так же и делал, но после отверждения получается полная ерунда.

😃 Не знаю в чем дело, но у меня все получается очень хорошо, может у меня совершенно другая пена.

Впринципе есть еще один способ, я его использовал до монтажной пены. Брал простой пенопласт (любой), простым растворителем плавил его, доводил до состояния слегка густой сметаны, что бы получилась такая жидкая масса, необходимо растворитель добавлять по чуть чуть, иначе все коту под хвост пойдет. И тем же способом заливал его в приготовленные формы детали.
А перешел на пену, потому-что состав у них очень похож, и пена уже готова, а пенопласт еще нужно готовить.

Вобщем пробуйте, эксперементируйте, усехов.

boroda_de
Сергей-007:

Еще круче делать обьемные модели путем заливки монтажной пены.
Плюсы: плотное, легкое изделие, легко отредактировать, тяжело ломается.
Миусы: пок не обнаружил.

Не знаю какую пену народ берёт, у меня монтажный клей без доступа воздуха ну очень долго сохнет, потом от формы не оторвёшь (клей всё-таки) а готовое изделие обладает плохой прочностью на разрыв (хуже некоторых сортов шарикового пенопласта) 😕

drDen

Про пену я читал в журнале…склероз 😊 ….но, в общем, там говорится о том, что надо применять профессиональную пену (специальные баллоны и пистолеты с регулировкой) и очень точно рассчитывать объёмы, время 😵 …… я почитал и понял слишком муторно и не надёжно да и дороговато …. 😕

boroda_de
drDen:

слишком муторно и не надёжно да и дороговато …. 😕

Понял, эксперименты в этом направлении прекращаю, возвращаюсь к потолочке/депрону 😃 .