Hacker Bellanca Super Decathlon

MaJleK
Патрик_стар:

Я думаю, что лучше снизить массу модели… Обычно в таких самолетах много барахла, которое не нужно, а только утежеляет модель, если такого не найдете, то оттримируйте РВ к верху, чтобы самолет приподнял нос, но немного!
Если не поможет, я даже не знаю, стоит ли удлинять!😉
Удачи

Не забудте про небольшой выкос в сторону, дабы уменьшить действие вращения винта (или как это называется…)))

Спасибо! Ну как-то шасси выкидывать жалко - сегодня смотрел ролики, и понял что все мои посадки - это исключительно удача. Хотя может учитывая то, что модель постоянно капотируется может лучше и правда на брюхо садиться… Подумаю.

Патрик_стар

Надоест на брюхо садиться! Думаю, шасси не стоит убирать, попробуйте акк отодвинуть слегка!

Avionik_04

Привет! Летаю на таком второй год.После “разных” падений переделал мотораму. Теперь “морковка” в пол-газа абсолютно безвредна для самика. Регуль на 20Ам. для такого мотора - многовато. У меня 12Ам., мотор 2209/32, ак.3S 910, винт 10/4,7. Вес точно по мануалу-385 гр. Летает как по рельсам. Ак. хватает на 18 минут

MaJleK
Патрик_стар:

Надоест на брюхо садиться! Думаю, шасси не стоит убирать, попробуйте акк отодвинуть слегка!

Дык я его наоборот вперед подвинул 😃)) И думаю что еще ЦТ смещать вперед надо (на резком развороте задницу заносит все еще)

Патрик_стар

Сильно тоже смещать не стоит, слишком сильно тянуть будет к земле, и быстро лететь будет. Лучше оттримируйте РВ к верху…;)немного

А так вобще, тяжело на слово понять. Вы бы видео сняли и там сразу все видно будет!

MaJleK

Сегодня искал место полетать на Новой Риге, ничего толкового не нашел - времени было в обрез. Решил летать на не очень большом поле (но все-таки больше чем стадион), трава по пояс. Ветер такой, что самолет еле в руках удерживал. Не полеты, а борьба с ветром. Ветер побеждал, я ходил по этой крапиве за самолетом. Один раз в дерево влетел - не устаю удивляться как подводит глазомер (лет пятнадцать назад точно также оставил крылья на тополях). Но я не об этом. В какой-то момент ветер просто вырвал модель и унес за ряд деревьев. сразу за ними - дорога. В попытках выровнять, упустил самолет за кроны, потерял визуальный контакт. Вижу только, что что-то белое камнем падает вниз. Отрубаю газ и ручку на себя, все, думаю, движку хана, аккумулятор бы не взорвался - ну шутка ли - свеча в асфальт… Вижу по дороге едет инфинити. снижает скорость и останавливается. Думаю, не дай бог, убил кого-нить, бегу бегом. Картина маслом. Стоит инфинити, а ей в лоб стоит НА КОЛЕСАХ самолет. Водитель подождал, пока я выбегу на центр дороги и самолет заберу.

Понимаю, что повезло одновременно сразу во многих вещах - и что не в машину, и что не раздавили и т.д.

НО БЕЗ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ПОСАДИТЬ САМОЛЕТ ИЗ ПИКЕ НА ШАССИ, КОТОРЫЕ НЕ КРУТЯТСЯ, и судя по всему сел идеально чисто - даже шасси не погнулись!

После этого еще полетал, развлекался так - газ почти до нуля и висеть в потоке. Минуты по три может на месте стоять, без каких либо проблем. Садился в траву - самая мягкая посадка из всех возможных.

Есть вопросик - реакция на РН. Сваливается на бок, как будто даю крен элеронами. Чей-то он?

Роман1971

У меня был такой. Причем летал с мотором 2209 и аккумулятором 2S 1250 - он идеально встает в прорез в корпусе. Выкос был примерно 2 град вниз и 1,5 примерно вправо. Такая реакция на РН нормальная, если скорость маленькая, т е близка к скорости срыва. Во многих приемниках есть Safe-mode - как раз для таких случаев, когда или сигнал пропадет или самолет уйдет из поля видимости. Обычно настраивают так, чтобы самолет по кругу ходил, плавно снижаясь. В Красногорске огромных полей по-моему полно. Там где Москва-река протекает, одни поля еще. Застроить еще все не успели…

MaJleK
Роман1971:

У меня был такой. Причем летал с мотором 2209 и аккумулятором 2S 1250 - он идеально встает в прорез в корпусе. Выкос был примерно 2 град вниз и 1,5 примерно вправо. Такая реакция на РН нормальная, если скорость маленькая, т е близка к скорости срыва. Во многих приемниках есть Safe-mode - как раз для таких случаев, когда или сигнал пропадет или самолет уйдет из поля видимости. Обычно настраивают так, чтобы самолет по кругу ходил, плавно снижаясь. В Красногорске огромных полей по-моему полно. Там где Москва-река протекает, одни поля еще. Застроить еще все не успели…

  1. У меня 2209
  2. 910 мач
  3. Скорость соответствует полным оборотам с винтом 9х7, реакция похожая как при движении против ветра (небольшая) так и по ветру (очень выскоая)
  4. Про сейф мод не понял - как приемник поймет что я не вижу самолет? Я в момент когда увидел белое пятно свечой уходящее вниз за деревьями обе ручки дернул на себя. Самолет идеально сел - при чем тут сейф мод? Кстати, недавно села аппаратура во время полета - там было действительно похоже на сейф мод. Другое дело, что не помогло.
  5. Москва река тут кругом. Но у меня же не гидроплан…
MaJleK

Сегодня при исполнении вертикальной бочки (вниз) на полном газу у самолета сложились крылья. Итог - оторванная морда (как красиво в землю входил - как сбитый истребитель!), крыло пополам (силовой лонжерон не выдержал), оторван и поврежден элерон. В принципе если бы не лонжерон, починился бы на месте… Полеты частично сняты на камеру, как солью с камеры - выложу. Сам момент сложения крыла, к сожалению, нет…

Патрик_стар

Судя по видео у Вас слишком сильно самолет задирает нос, он должен лететь ровно, с небольшим подъемом . Видно что хвост опущен, думаю стоит еще немного подвинуть акк к морде, или оттримировать РВ так, чтобы нос в полете глядел в горизонт😁

sashok17

возможно большой угол атаки крыла, поэтому летит с задранным носом. У друга такое было. Уменьшили угол, и стал четко летать

Патрик_стар
sashok17:

возможно большой угол атаки крыла, поэтому летит с задранным носом. У друга такое было. Уменьшили угол, и стал четко летать

Тоже об этом подумал😆

MaJleK
Патрик_стар:

Судя по видео у Вас слишком сильно самолет задирает нос, он должен лететь ровно, с небольшим подъемом . Видно что хвост опущен, думаю стоит еще немного подвинуть акк к морде, или оттримировать РВ так, чтобы нос в полете глядел в горизонт😁

Я думаю что это небольшой триммер вверх, плюс ветер в морду сильнейший (видите он там висит против ветра?) плюс нормальная реакция на отклоненную на себя ручку 😃

Но когда смотрел - тоже удивился. Во время полетов ощущения задранного носа не было. С крылом поиграюсь.

Да нет, пересмотрел - это ветер. Смотрите как его срезает в самом начале!

Патрик_стар

Я думаю, стоит это проверить в штиль, правда когда будет такая погода???

Как там самолет-то? Жив ? Упал он с немалой высоты + еще он вертелся… Небось в землю вошел как саморез😁

MaJleK

Если бы не крыло пополам, починил бы прям на поле…

Да, со штилем как-то не очень. В последнее время только так и летаю - как на планере

Патрик_стар
MaJleK:

Да, со штилем как-то не очень. В последнее время только так и летаю - как на планере

Зато опыт будет!!!😉

Роман1971
MaJleK:
  1. У меня 2209
  2. 910 мач
  3. Скорость соответствует полным оборотам с винтом 9х7, реакция похожая как при движении против ветра (небольшая) так и по ветру (очень выскоая)
  4. Про сейф мод не понял - как приемник поймет что я не вижу самолет? Я в момент когда увидел белое пятно свечой уходящее вниз за деревьями обе ручки дернул на себя. Самолет идеально сел - при чем тут сейф мод? Кстати, недавно села аппаратура во время полета - там было действительно похоже на сейф мод. Другое дело, что не помогло.
  5. Москва река тут кругом. Но у меня же не гидроплан…

Приемник поймет , что не видите - когда сигнал от передатчика пропадет. Т. е его (передатчик) просто выключают в таких таких случаях. Но это крайний случай - так бороться за жизнь самолета до последнего дюйма до земли! Меня это не раз спасало. Что касается Москва - реки, то я имел в виду огромные пустые пространства, что рядом с водой. Я вот частенько летал (сейчас в лом ездить туда) на огромном поле, что недалеко от моста через Москва-реку, где раньше деревня Луцкое была, но ближе к заезду на это поле, т к свободный проезд туда закрыт , а ходить далеко - лень. Вот здесь maps.yandex.ru/-/CJAzu3A Что касается реакции на РН - сегодня провел эксперименты на своем МИГе и биплане. Везде примерно одинаково - просто самолеты начинают поварачивать, при небольшой скорости , действительно валятся на крыло. У меня был Piper J3, но там тоже завала не было. А РН сильно отклоняется?

MaJleK
Роман1971:

Приемник поймет , что не видите - когда сигнал от передатчика пропадет. Т. е его (передатчик) просто выключают в таких таких случаях. Но это крайний случай - так бороться за жизнь самолета до последнего дюйма до земли! Меня это не раз спасало. Что касается Москва - реки, то я имел в виду огромные пустые пространства, что рядом с водой. Я вот частенько летал (сейчас в лом ездить туда) на огромном поле, что недалеко от моста через Москва-реку, где раньше деревня Луцкое была, но ближе к заезду на это поле, т к свободный проезд туда закрыт , а ходить далеко - лень. Вот здесь maps.yandex.ru/-/CJAzu3A Что касается реакции на РН - сегодня провел эксперименты на своем МИГе и биплане. Везде примерно одинаково - просто самолеты начинают поварачивать, при небольшой скорости , действительно валятся на крыло. У меня был Piper J3, но там тоже завала не было. А РН сильно отклоняется?

Так самолет шел отвесно вниз - там если выключить, рули в нейтраль - свеча гарантировано. Мне повезло 😃

Про поля за Ильинским - видел эти поля, надо попробовать. Там даже машину есть где бросить возле дороги.

Рули отклоняются на размер выреза в рулях, но я пробовал очень нежно подруливать - без срыва можно совсем чуть-чуть, капельку подруливать…

Роман1971

Про отклонение рулей - действительно странно. Про Safe Mode - обычно руль высоты чуть поднят - чтобы самолет сам вышел из штопора. Если настройки самолета правильные, то переходит в спокойный полет. Ну, естественно, если высота позволяет. Естественно не на все 100% лекарство, но… К полю действительно подъезд есть и машину где оставить есть место. Подъезд через ресторан “Русская изба” кажется вдоль берега реки - метров 300 ехать. Идти метров 50 примерно. Шасси там не нужны - просто поискать где трава помягче. Обычно слева от болота трава мягкая и высокая. В принципе и заехать можно, но это надо с перцами, что за забором сидят “договариваться”. Такое ощущения, что должна где-то дорога бетонная быть, там где раньше поливательная установка ползала. Надо бы на велике сгонять на разведку…