S-57 "Sky hunter" - пушер выходного дня!
Для такого самолета очень нормально. Спасибо.
Этот самолёт выполнил все свои функции и сейчас частично разобран и оборудован под летающую лабораторию для исследования темы импеллеров!
Цель исследования была определить степень зависимости полётных характеристик самолёта от параметров входного канала и сопла!
Испытания изначально были разбиты на три этапа:
1 - ставим тупо импеллер без всяких каналов в заднюю часть в продольную ось центроплана,
2 - делаем какой никакой входной канал в нижней части,
3 - делаем какой никакой канал в верхней части и добавляем сопло с сужением до площади сечения 80% от общей площади сечения импеллера.
На первом этапе полётное время было 3.5-4 минуты, скорость полёта мала, тяги хватало только пилить горизонт и высоты малость набрать.
На втором этапе время полёта выросло до 6-6.3 минуиы! Скорость полёта выросла, заметно приросла тяга!!!
Вот видео 2-го этапа:
www.youtube.com/watch?v=nAC550BygIc
На третьем этапе сложились двоякие впечатления, что поспособствовало проведению незапланированного 4-го этапа!
На 4-м этапе полётное время достигло ~10 минут, хотя ощутимого прироста тяги не удалось пощупать, но цель в общем-то достигнута! Зависимость выявлена, данные сохранены!!! B)
P.S. Даже в конце 4-го этапа данная конструкция каналов представляла аэродинамическое уродство, т.к. самолёт изначально не предназначен для импеллеров да ещё и с внутренним расположением, поэтому есть смысл ждать как минимум 30%-го прироста (а м.б. и 50%-го) при использовании этого фана на самолёте таких же параметров, но изначально спроектированного под импеллер с присутствием правильного входного канала и сопла!
P.P.S. И спасибо моему хорошему другу, который мне оказывает техническую поддержку по электронике, за этот импеллер! Мне эта турбинка прям понравилась!!!
Сижу, чешу репу! Импеллер у меня один… 65-й… двигло 4000KV под 3LiPo 2200 20С… Дует в варианте “4-го этапа” ~650 грамм и даёт тяговооружённость ~0.8… При нормальной установке думаю даст ~700 грамм… Не хочется мелколёт размахом ~70-75см… Большего размера - не получится выйдти на характеристики хорошего истребителя! Вот если два таких устанавливать (соответственно с двумя уже акками 2200), то можно сделать самолёт, тот же С-57 в том же массштабе или чуть-чуть по-крупнее, но с характеристиками удовлетворяющими нужды истребителя! Тяговооруженность реально получается 1.15-1.2… То, что нужно! Время полётное ~8-15 минут ( в зависимости от того, как давишь на тапку)… Но опять же звук полёта… Против пропеллера ничего не имею, но на реактивном самолёте смотрится и слушается смешно, импеллер заметно лучше, но противно уж больно визжит - как шуруповёрт или зубодробилка у дантиста! 😃 Импеллер, думаю, легче будет разбавить аккустической системой, но это лишний вес, который съест драгоценные характеристики… С пропеллерами запас куда больший для эксперементов “принудительной” озвучки! 😃 Подход у меня наверно своеобразый к данному хобби - пилотаж не хочу ни в каком варианте, копии не особо привлекают (слишком много амбиций и гордыни, хочется свои прототипы “изобретать”) - хочу реллакс, а реллакс для меня - это смащный звук и реалистичный полёт! Планер вроде бы реллакс, но это малость не мой реллакс! С 1-го до 10-ти лет, соплами в мои окна, проходили наземную обкатку двигателей 31-е Миги - наверное это причина моей чрезмерной неравнодушности к оглушительному “высоконизкосвистяшипящему” рёву! Точно, вот откуда моё безумие!!! Может просто пойдти лечиться или всё-таки сняться с ручника и в реактивные?.. Делема… ❗ ❓
P.S.
Вообще, цель изначально-то моя заключается в “приобщении” к турбореактивным… В августе будет ровно год, как я взял впервые в руки пульт RC и поднял свой первый “тренер” Су-27 Арт-тех… Тогда я думал… полетаю пока на электричках… пока не научусь не падать на землю, а там буду думать про тему с реактивными… Сложилось как-то так, что я практически не падал по своей вине, как пилот (2 раза: в 7-м полёте и на С-45, когда через чур захотел выпендриться - всё это было в рамках первых 3-х месяцев)… Интенсивность полётов: практически каждый день один выход по 2-3 акка, часто по два выхода за день! Сколько полётов? - не могу сказать, довольно много, думаю, для данного отрезка времени! Хотя были 2 паузы по ~1 месяцу - ждал посылки! 😉 Короче, в данный момент не могу вызвать в себе желание делать очередной пенолёт как пушер, так и импеллер (хотя на счёт импеллера что-там шевелится)!.. Думаю выждать какое-то время - если желание не появится делать очередную “электропенку”, то по-тихоньку начну заморачиваться с рективными турбинами! Пока напрягает два момента - это цена вопроса и техника безопасности!!! Но при желании всё решается! 😎 Нда…! Вот до чего дочесался!!! 😆 Едва научившись трогаться на запорожце, уже Феррари подавАЙ!!! 😈
После некоторых медитаций и пристальных взглядов на хантера, ощутил всем телом, что верхняя половина импеллера работает примерно на 30%… Заужение фюза всё-таки слишком неудачно… вихрь как раз на входе образуется… Обрезал фюз на сколько можно было без ослабления конструкции… сделал направляющие поток “створки”, сделал по-больше пространство перед импеллером и дунул по-полной… Самолёт из руки начал рваться вверх!!! Тяга больше 1!!! А значит импеллер дунул как минимум 750 грамм!!! Пошёл облёьывать 5-й этап испытаний… Ветер сильно мешал… был очень рваный… Отлетал 2 полёта, тяги вагон, но в 3-м полёте беда!!! Разбил самолёт и по несовсем понятным причинам, связанным с работой аппаратуры! Вот видео!!!
www.youtube.com/watch?v=QYoKJ6G-9M0
Вот собственно результат!!!
Из-за чего это может быть? Мы тут посовещались и решили, что по ходу рег не отсекает во-время или вообще)))
Самик я решил утилизировать! Путём сожжения! Кажется у меня традиция нарисовалась - самолёты должны в конце сгорать и уходить в свою стихию через дым!!!
Прощай охотник, ты был лучшим!!!
Охотник не ушёл зря!!! Он оставил потомство!!! С-59 “Косатка”!!!
Добрый день, посмотрел данное “кинцо”, задело душу.
Тоже буду строить пушер выходного дня. За основу ЕПП Jet Multiplex (как и на ролике) Правда там мотор в два раза сильнее, того, что я собираюсь строить. На кино видна дикая скорость 262 км/ч!!!.
Для начала заказал моторчик Turnigy 2836 на 2350 kv, регуль 30А, винт 6х4, акб 2200 mah, 3s.
Подскажите, как с центровками на пушерах. И самое главное, это жесткость (усиление карбоном) и вопрос № 2, как обтянуть ЕРР пленкой, (улучшить аэродинамику? На видео видно, что машина как лакированная, скорости ведь за двести км/ч!
По центровке могу сказать, что она на пушерах так же устанавливается, как и на не пушерах. С Вашим комплектом двиг/винт даже самая стремительная модель не разгонится больше 150 км/ч, мне кажется) Как ЕЕР укреплять - понятия не имею, никогда из него ничего не строил… Но чтоб летать за 200, думаю без обтяжки стеклом не обойтись, иначе будет фарш воздушный!)))
P.S. Самый быстрый из моих прототипов, даже в крутом пике не развивал скорость более 120-130 км/ч))) Для себя я не вижу смысла летать быстрее)))
Что-то взгрустнулось, просматривал свою тему и обнаружил неотвеченный вопрос, хотя ответ я уже знаю! 😉
Проблемы вот только пока с ножом… причины выясняются… 😃
Вначале августа на FPV фестивале в Нижнем Новгороде я познакомился с таким замечательным человеком, как Евгений Маслов (он, кстати, есть на этом форуме). О Евгении я слышал до этого и знал его заочно по его проектам легких самолётов. В разговоре с ним о моделях и о самолётах вообще я узнал много интересного и в том числе приобрёл понимание невозможности выполнения такой фигуры, как “Нож”, на самолётах с большой стреловидностью без автостабилизации по крену и возможно ещё и по курсу. Дело в том, что при отклонении РН неизбежно начинается боковое скоьжение. В результате стреловидность левой и правой консолей крыла становится неодинаковой относительно встречного потока, что приводит к разной их эффективности и разбалансировке по крену!!! Вопрос закрыт вроде теперь! 😃
Жаль, что самик недолго летал… Симпатичный был)
Жаль, что самик недолго летал… Симпатичный был)
Жаль конечно. Сергей я смотрю ты используеш двигатели синие турниги. Но ведь там крепление винта на валу со стороны крепления самого двигателя. Или я чегото не понимаю-у меня небыло таких. Как закреплен винт.? На фотках не могу разглядеть. Хочу себе купить такого типа .
К сожадению он там закреплён по-дурацки… Дело в том, что я не смог отвернуть шестигранником контрики, которые зажимают вал (провернули шестигранные углубления), и не получилось вал передвинуть так, чтобы он торчал с другой стороны. Можно конечно мотор закрепить как на обычном самолёте, только назад, но мне так было неудобно, не хотелось под двигатель мудрить выемки и всё такое. Я поступил тупо - расковырял отверстие винта так, чтобы винт надевался на выступающую часть двигателя, в которую как раз и вкручиваются контрики. А далее сажал его на циакрин. Тут выплывало два момента: один положительный, а другой отрицательный. Положительный тот, что при быстрой посадке, в случае задевания винта за траву, он отсреливался неломаясь, и невыворачивая двигатель (надо с собой всегда иметь циакрин). Отрицательный момент - проблематично балансирвать винт, что я никогда и не делал в этом случае.
Дело в том, что я не смог отвернуть шестигранником контрики, которые зажимают вал (провернули шестигранные углубления), и не получилось вал передвинуть так, чтобы он торчал с другой стороны.
Знатоки говорят что в этом двигателе нельзя вал переместить, развернуть . Там на валу нужно сделать проточку с другой стороны для стопорного кольца.