Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Ато!
Площадь получится 14 кв.дм, т.е. надо вместить грамм в 550 полётный вес, что маловероятно с двумя движками по 50г и акб весом 200г, выходит около 320-350г только силовая часть, а еще сервы, да и планер не будет легче 150г. В общем думаю.
А вот еще “чудо техники”, венгерский двухбалочник на основе мессера
www.airwar.ru/image/idop/fww2/…/marton-c1.jpg

kvn543

Валера, зачем такие моторы (50г) и акк (200г) ставить? С таким размахом самолет классической схемы весит ~500-600г и тянет его легко один мотор 50г на акке 3s1p 900mAh. Можно поставить 30-35г моторы и акк 3s1p 900mAh. Будет летать 7мин гарантировано, а то и больше. Сервы на элероны и РН можно поставить 4г, на РВ - 8г. Т.е. все железо можно уложить в 200-220г +150г планер = вообще легче воздуха😁

valera_o

Просмотрел варианты, или САМ13 с этой начинкой, но масштаб 1\6, или мЕньшие моторы и акб 1500.
А вот сегодня читал литературу по “москито”, с тем же железом в 1\12, тоже интересный вариант рисуется.
Есть два движка(25г) с регулями(10А), для 1\8 маловато будет, а 1\10 мал сам самолёт.

Demon163

Я смотрю Валера в поиске прототипа, вот скачай: Scale Airplane Drawing [Paul Matt], The Best of Wylam [Model Airplane News], Scale Airplane Drawings [Model Airplane News] там есть из чего выбрать.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=780346

olegtur77
valera_o:

Просмотрел варианты, или САМ13 с этой начинкой, но масштаб 1\6, или мЕньшие моторы и акб 1500.
А вот сегодня читал литературу по “москито”, с тем же железом в 1\12, тоже интересный вариант рисуется.
Есть два движка(25г) с регулями(10А), для 1\8 маловато будет, а 1\10 мал сам самолёт.

Так делай цессну-310, и двух моторник и красивый, и от “военной” темы отдохнешь, авось прототип подберется 😉

mebelchik

я за - Whirlwind
плавные обводы, интересный внешний вид
А уж, то что кто-то делал эту модель, упоминаний об этом не нашел

mebelchik

Владимир, а отчет по постройке будет?
Какие ТТХ?
На сколько я понял фюз отформован на шаблоне?
Какой выбрали профиль крыла?
Моторчики какие?

MVM

Максим, отчитаться собирался после облета (если полетит). Не уверен, что имею право засорять тему Валеры, наверное нужно делать отдельную ветку?
Размах 1300мм, вес 1000-1200г, оптимистическая технология, теплон (а-ля депрон), 2 х 2213/22 + 2 х 25А Turnigy, 2200мА, servoless убирающиеся шасси, ClarkY.

mebelchik

Согласен, лучше отдельную тему создать, и если не сложно, фото процесса. 😃

valera_o

Склоняюсь к “Вихрю”. В 1\12 размах 1142мм, площадь 16.1кв. дм. Грамм в 600-650 уложить бы. Нагрузка более 50г\кв.дм на ТИСе показалась великоватой.
Влад, если тему открывать не будете - пишите здесь, в 1\10 - 1\12 попадает и нормально.

MVM

Валера, решил всё сложить в отдельную тему. Даёшь больше новых тем! 😃 За приглашение большое спасибо! Возможно, воспользуюсь позже 😉

valera_o

Неспеша начал делать “Вихря”, писать в транскрипции англ. его название - пальцы в узел, буду уже в переводе.
Итак, Whirlwind, он же Вихрь. Четверть копия, т.е. скорее “по мотивам”, поскольку акб будет под кабиной, будет “бюст героя” в кабине, не более.
Масштаб 1\12. Размах 1142мм. Площадь крыла 16.1кв.дм, т.е. полётный вес желателен до 700г.
Моторы емах2822 1250, винты 9х6. Акб или 3х1530 или 3х2550, 132 и 205г соответственно.
1\12 модельки с таким движком на 3х1000 летали до 11мин, думаю 3х1550 хватит минут на 7, но отсек под батарею делаю с возможностью установки 2550.
Пошел по очень старому своему пути в изготовлении фюза. Силовой лист, в этот раз не 20мм, а всего 10, по оси самоля. На нем верхние и нижние полушпангоуты. Сверху добавлен вертикальный “хребет”.

Всё это в процессе обшивки перфорируется, для успокоения. 😉

Носовая часть, акк. отсек - из 20мм пенопласта, коробка, сошлифованная до обводов. Обычный вариант “доработать напильником”. Заводиться с “оптимизмом” опять не стал, а сделать такой “клюв” как у оригинала из секций можно, но не хочется - лениво подгонять стыки.
обшил пока заднюю левую часть, вклеив предварительно трубку боудена.

Обшил хвостовую часть пеной 2мм, надо пробовать стекло на аквалаке, калька удавит такую обшивку.
Пена подобрана специально к наступающему году кролыка… 😉
Правая часть пока не обшита, думаю над приводом РВ, а подумать есть над чем. Пока придумалась промежуточная качалка. Боуден пускать не хочу, на ТИСе попробовал - не понравилось, переделывал на пром. качалку. Да и сам привод перьев пока неоднозначен в задумке. Единственно, что сделал, заформовал в киль две карб. трубки 3мм.
Ретракты скорее всего самодельные, в мотогондолах есть где развернуться моим “талантам”… 😉 Схема механизма будет примерно такая же как на ТИСе, подламывающийся подкос.

Вот из такой заготовки будет делаться носовая часть.

olegtur77

Я тут один еще никак не закончу , а ты уже второй начал…😉
Валера, насчет РВ-мож проще поставить машинку в хвост? А то столько километров тяг и боуденов будет

valera_o

это было бы правильней всего, а вот вытяну ли я центровку?
Работа напильником в разгаре.

MVM

Валерий, отличный цвет материала: теплый, согревает взгляд. Особенно мне понравилась перфорация, жаль закрыта обшивкой 😃
Как Вы оцениваете конечную центровку? Я на своем Ki сложил все плечи, помноженные на массы относительно 20% САХ и получилось только-только. А ведь у меня АКБ в носу, а у вас планируется под кабиной, т.е. за ЦТ. Такое возможно? Ну и серво на хвост, да и качалки тоже… А как планируется привод РВ? Скрытый или открытый?

valera_o

Без оперения, с 3х1550 сдвинутой в нос, фюз уравновешивается по 40% корневой хорды, с 2250 центровка еще дальше от носа. Машинка в хвосте это было бы здорово, но чем ее потом уравновешивать пока непонятно. Надо еще раз всё пересчитать.
Привод на РВ планирую сделать скрытым.

valera_o

Более подробно просмотрел плечи и весА, 9г серва в хвосте - никак, без нее уже небаланс для 25% центровки, может помочь только макс. снижение веса хвостовой части.