Пенолеты 1\12-1\10.

mebelchik

Согласен, лучше отдельную тему создать, и если не сложно, фото процесса. 😃

valera_o

Склоняюсь к “Вихрю”. В 1\12 размах 1142мм, площадь 16.1кв. дм. Грамм в 600-650 уложить бы. Нагрузка более 50г\кв.дм на ТИСе показалась великоватой.
Влад, если тему открывать не будете - пишите здесь, в 1\10 - 1\12 попадает и нормально.

MVM

Валера, решил всё сложить в отдельную тему. Даёшь больше новых тем! 😃 За приглашение большое спасибо! Возможно, воспользуюсь позже 😉

valera_o

Неспеша начал делать “Вихря”, писать в транскрипции англ. его название - пальцы в узел, буду уже в переводе.
Итак, Whirlwind, он же Вихрь. Четверть копия, т.е. скорее “по мотивам”, поскольку акб будет под кабиной, будет “бюст героя” в кабине, не более.
Масштаб 1\12. Размах 1142мм. Площадь крыла 16.1кв.дм, т.е. полётный вес желателен до 700г.
Моторы емах2822 1250, винты 9х6. Акб или 3х1530 или 3х2550, 132 и 205г соответственно.
1\12 модельки с таким движком на 3х1000 летали до 11мин, думаю 3х1550 хватит минут на 7, но отсек под батарею делаю с возможностью установки 2550.
Пошел по очень старому своему пути в изготовлении фюза. Силовой лист, в этот раз не 20мм, а всего 10, по оси самоля. На нем верхние и нижние полушпангоуты. Сверху добавлен вертикальный “хребет”.

Всё это в процессе обшивки перфорируется, для успокоения. 😉

Носовая часть, акк. отсек - из 20мм пенопласта, коробка, сошлифованная до обводов. Обычный вариант “доработать напильником”. Заводиться с “оптимизмом” опять не стал, а сделать такой “клюв” как у оригинала из секций можно, но не хочется - лениво подгонять стыки.
обшил пока заднюю левую часть, вклеив предварительно трубку боудена.

Обшил хвостовую часть пеной 2мм, надо пробовать стекло на аквалаке, калька удавит такую обшивку.
Пена подобрана специально к наступающему году кролыка… 😉
Правая часть пока не обшита, думаю над приводом РВ, а подумать есть над чем. Пока придумалась промежуточная качалка. Боуден пускать не хочу, на ТИСе попробовал - не понравилось, переделывал на пром. качалку. Да и сам привод перьев пока неоднозначен в задумке. Единственно, что сделал, заформовал в киль две карб. трубки 3мм.
Ретракты скорее всего самодельные, в мотогондолах есть где развернуться моим “талантам”… 😉 Схема механизма будет примерно такая же как на ТИСе, подламывающийся подкос.

Вот из такой заготовки будет делаться носовая часть.

olegtur77

Я тут один еще никак не закончу , а ты уже второй начал…😉
Валера, насчет РВ-мож проще поставить машинку в хвост? А то столько километров тяг и боуденов будет

valera_o

это было бы правильней всего, а вот вытяну ли я центровку?
Работа напильником в разгаре.

MVM

Валерий, отличный цвет материала: теплый, согревает взгляд. Особенно мне понравилась перфорация, жаль закрыта обшивкой 😃
Как Вы оцениваете конечную центровку? Я на своем Ki сложил все плечи, помноженные на массы относительно 20% САХ и получилось только-только. А ведь у меня АКБ в носу, а у вас планируется под кабиной, т.е. за ЦТ. Такое возможно? Ну и серво на хвост, да и качалки тоже… А как планируется привод РВ? Скрытый или открытый?

valera_o

Без оперения, с 3х1550 сдвинутой в нос, фюз уравновешивается по 40% корневой хорды, с 2250 центровка еще дальше от носа. Машинка в хвосте это было бы здорово, но чем ее потом уравновешивать пока непонятно. Надо еще раз всё пересчитать.
Привод на РВ планирую сделать скрытым.

valera_o

Более подробно просмотрел плечи и весА, 9г серва в хвосте - никак, без нее уже небаланс для 25% центровки, может помочь только макс. снижение веса хвостовой части.

olegtur77

А я тут втихаря “кобру” доделываю, без покраски взлетный вес вышел 510гр.

valera_o

Хороший вес. Винт, капот, покраска еще грамм 40 выйдет.
Пелот вроде великоват?

olegtur77

Вес уже с винтом, капот максимум грамм 10, он маленький, пилот снял с одного из яков 1/12, немножко впритык, но “при погонах и медалях”, надо будет соответствовать, ведь окраску собираюсь делать 9-й Гвардейской, вот под каким номером-еще не решил 😉

olegtur77

И с расшивочкой слегонца, “сотки” не хватает, но как нарисовать 59 звезд???😒

MVM

Супер! 😃 Выглядит внушительно и нестандартно.

valera_o

Еще по 300мм консолей с каждой стороны будет. над ретрактом работаю. Дюралик 0.9мм и пластик от кабельных каналов. Конструкция гондол смешанная. Коробка из пены 10-15мм, к боковинам приклеены фермы из сосновых реек, связывают мотошпангоут с осью стоек, осью подкоса и лонжероном.
Ставить машинку в хвост или нет еще не решил. По прикидкам вроде получается, но центровка не меньше 25%, запаса нет совсем.
да, вид действительно необычный, пока ХО похоже на планер “Кобра”.

MVM

Валерий, воспользовался идеей и в своем ретракте тоже применил крышку от кабельного канала. А ещё можно поэкспериментировать с ученическими линейками из непрозрачного пластика (у них толщина до 5мм доходит), а также с корпусами от старой офисной техники: там такие косыночки и таврики можно вырезать… даже уже с “ушами” под петли. И материал хороший, не хрупкий, разнотолщинный.

valera_o

Управление на РВ сделал с пром. качалкой.


Сама качалка из “кабельного” пластика, бобышка для оси вращения - ролик от компакт-кассеты, тяги - уголь 3мм, вставки их стальки 2мм с резьбой. Угол отклонения вверх 30град. вниз около 5. “Отрицательные” фигуры гораздо реже, для перехода в пикирование хватит, а для посадки нужны хорошие углы РВ вверх. Выбрал такой вариант, можно было перевернуть пром. качалку и наклонить тягу к РВ, получить бОльший угол вниз и уменьшить вверх. Угол вверх ограничен самым шариковым наконечником.

Вот так киль выглядит уже своеобразней.