Пенолеты 1\12-1\10.
Как бы состоялся облёд… Центровка 25% по корню оказалась очень задней. Выкос моторов вниз тоже мал. В общем резко вверх на взлёте и висение на винтах, сбросил газ, вывернул в горизонтальный полет, чуть только газ - повис опять и это над асфальтом. В общем несколькими планированиями, подвисаниями вытянул на траву, но высоты мало, из очередного повиса свалился, РВ не хватило вывести из пике. крыло на 3 части. Вот так вот облетал…
А на mxs-r нормально, слетал 4 раза, приятный самоль.
Вот так вот облетал…
Ну что-ж, бывает и такое, жалко конечно “птыца”😦
Валера, первый блин как всегда - комом. Нужно сделать выводы, восстановить красавца и порадовать болельщиков! Желаю Вихрю удачного второго полета!
“Крылья крепнут в бою” (с), нужно еще один двухмоторник, Валера!
Поставил свою ЛАшку на колеса (пока два, заднее будет потом, но неубирающимся). Сделал коробочки под ретракты (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), врезал ретрактную серву (turnigy S3101S, 17гр, 2.5кг). При сгибании под размер, спица одного из ретрактов сломалась, поэтому пришлось обрезать вторую и паять к обеим Г-образные оси.
Сначала срабатывали плохо, серва не справлялась, особенно в перевернутом положении. Разобрал ретракты, подточил всё, чтобы ходило легко и смазал ЦИАТИМом. После этого уборка шасси в горизонтальном положении происходит за пол-секунды, а выпуск - быстро как выстрел, надо делать замедлитель. В переверноутом - наоборот.
Есть проблема, и в выпущенном и в убраном положении серва ретрактов постоянно жужжит. За время многократных тестов она заметно нагрелась, боюсь в таком режиме она долго не протянет. Сколько не мучался, не смог добиться чтобы она молчала (пробовал настраивать конечные точки, чтобы небыло натяга, при настройке одного положения жужжит второе и при повторном срабатывании снова жужжит в первом). При этом надо контролировать, чтобы шасси блокировалось в убраном и выпущенном положении. Может быть я поставил недостаточно жесткие тяги? Прямыми их не получится сделать, надо гнуть, иначе не входят колеса. Может надо подрегулировать длину тяг, возможно одна из них постоянно грузит серву?
Кто настраивал ретракты, что можете посоветовать?
Подрегулируй длину тяг. Я на мигасе тоже регулировал. Таки один механизм отрабатывал раньше из-за более длинной тяги.
Как ни странно, лучше иметь небольшой люфт толкателя в крайних положениях. Механика ретрактов чтоб уже блокировалась, но толкатель ещё не упирался. Замедлитель есть тут: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
не могу подобрать грунтовку
Аквалак спасёт отца русской демократии.
А обтягивать чем будете? Хотя калька от нитрошпаклевки вряд ли спасёт. да и скотч тоже.
Попала в руки ехтра 1250, крыло было обтянуто скотчем, а поверх попшикано нитрогрунтом, таки пробрался грунт, крыло поедено на швах.
Как верно Юра заметил - аквалак, или пва, как “тульский” мастер предлагает.
Аквалак спасёт отца русской демократии.
я, честно говоря, в этой химии совсем слаб 😃 этой первый раз, когда решил покрасить модель из потолочки (самолет весь из потолочки и прочих подручных элементов). красил коллером для водоэмульсионных красок - предварительно попробовал на куске потолчки, результат более менее понравился, но при окрасе не учел, что местами самолет шпаклеван, причем сильно. вот и результат - весь пятнами.
обтягивать ничем не планирую. ну может быть только крылья для жесткости скотчем. сам фюзеляж получился очень жестким на кручение, да и вообще, прочным - пару раз падал с верхней полки без последствий.
спасибо за совет, поищу аквалак. у меня есть ПВА от Kleiberit - может быть им? Но не представляю технологию… Да и как с весом будет?
Вес без крыльев, но со всей начинкой, включая 3S батарею 1550 и пилота ~570гр. Округляю до 650 (покраска, самодельные колеса и прочая мелочь). Размах верхнего - 98см. Получается, что с весом я пролетел - уж больно тяжелый получается…
Попала в руки ехтра 1250, крыло было обтянуто скотчем, а поверх попшикано нитрогрунтом
я пробовал красить потолочку обычными китайскими красками из болончиков - получается без “подъедания”, если красить неспешно и с большой дистанции, но на данной модели не рискнул.
мы применяем акриловые художественные краски.
причем по пенопласту лучше втирать их кистью.
при распыле неравномерно ложится.
может быть грунт стоит втереть кистью, прошкурить, а потом дуть.
мы применяем акриловые художественные краски.
думаю, что коллер из той же породы. при распылении ложится отлично. проблема в другом - в некоторых местах экспериментировал со шпаклевкой, причем много 😃 вот в этих местах и стала краска отличаться, тк поверхность получилась разная. да и шкуреная местами потолочка тоже выглядит не особо красиво - шершавая.
я бы грунтом или задул, или втер, но в нашей деревне продавцы разводят руками - подсказать ничего не могут, а потому у меня просто нет грунтовки.
как с весом будет?
Ищите водоразбавляемый лак для мебели и паркета. Такой не ест пенопласт (желательно проверить, если сомневаетесь). Вес добавляет около 20гр (без стекла или салфеток) на кв.м.
Если с центровкой проблематично, то лучше тогда оставить как есть: покрытие лаком только ухудшит ситуацию
спасибо, поищу.
о центровки пока сложно сказать - многие детали еще не установлены. но внутри хватает места для перемещения батарейки (до самой кабины).
(без стекла или салфеток)
не совсем понял про салфетки - их наклеивать на лак, а потом красить?
Есть такая метода: покрывать пену не стеклом, а расслоёными бумажными носовыми платками (tissue paper) на аквалаке. Получается оцень легкая и хорошо красящаяся обшивка. Прочности правда не добавляет…
спасибо за идею. попробую применить, предварительно потренировавшись на “кошках”.
Если бумагой крыть то папиросной или калькой. 0.7г\кв. дм. Хоть вес и прибавит, зато прибавит и прочности.
Красили колером? А как он наустойчивость к влажности? Я как-то слишком много колера в водоэмульсионную краску добавил, так она на пальцах потом оставалась.
“Акриловый лак для окончательного покрытия древесины”, пользуюсь таким, но бумагу клею на пва.
Красили колером?
да, коллер. перед покраской тренировался на кусочках пены, в том числе обятнутой скотчем. влажной тряпкой пришлось неслабо так потереть, что бы хоть немного смазалось.
Продвинулся в постройке. Сделал мотораму, отформовал фонарь (еще не смог избавиться от складки на лобовом стекле, пока не приклеивал), выточил и приклеил капот. Начерно поставил крышку бортового отсека. Примерил винт, 3-х лопастной, хорошо смотрится. Самолет приобретает законченный вид. Остается хвостовое колесо, кок, колесные щитки, кабина, обтяжка, покраска. Ретракты пока не настраивал.
В альбоме больше фото.
Сделал на ЛА7 хвостовое колесо. Кусок дюральки, две заклепки, четыре шайбы, винт, гаечки и немного смолы. Вес в сборе 8гр. Обтянул органзой крыло снизу и элероны с обеих сторон. Отшлифовал фюзеляж и тоже обтянул органзой на аквалаке, легла ровно, практически без пузырей. Крышку подогнал, обтянул вместе с фюзом, потом прорезал по щелям. Открывается вбок. Прорезал кабину.
Пока что нет кока, пилота, кабину не оформил (приборка и т.д.). Капот обтягивать не стал, покрыл на два слоя ПВА с промежуточной шлифовкой, получилось ровно и блестяще. Хвостовое оперение тоже тянуть не стал, покрыл ПВА, пока что одним слоем.
Взвесил всё в сборе, вместе с начинкой получаются неутешительные 800гр, а ведь еще кое чего нет и без покраски…
Испытал крыло на прочность. Как-то, кто-то высказывал сомнения в прочности выбранной конструкции. У меня сомнений нет, крыло очень жесткое и прочное. (на фото испытание УПС-ной АКБ, она весит 2.4кг)
Да, забыл спросить, перед покраской хочу загрунтовать, чтобы краска легла ровно и не просвечивал разный материал и усиления. Чем посоветуете? Красить буду акрилом (Декола). Собирался грунтовать белой водоэмульсионкой (Parade, осталась после ремонта, весьма укрывистая), но боюсь что очень много веса нагонит.