Пенолеты 1\12-1\10.

Terranozavr

спасибо, поищу.

о центровки пока сложно сказать - многие детали еще не установлены. но внутри хватает места для перемещения батарейки (до самой кабины).

boroda_de:

(без стекла или салфеток)

не совсем понял про салфетки - их наклеивать на лак, а потом красить?

boroda_de

Есть такая метода: покрывать пену не стеклом, а расслоёными бумажными носовыми платками (tissue paper) на аквалаке. Получается оцень легкая и хорошо красящаяся обшивка. Прочности правда не добавляет…

Terranozavr

спасибо за идею. попробую применить, предварительно потренировавшись на “кошках”.

valera_o

Если бумагой крыть то папиросной или калькой. 0.7г\кв. дм. Хоть вес и прибавит, зато прибавит и прочности.
Красили колером? А как он наустойчивость к влажности? Я как-то слишком много колера в водоэмульсионную краску добавил, так она на пальцах потом оставалась.
“Акриловый лак для окончательного покрытия древесины”, пользуюсь таким, но бумагу клею на пва.

Terranozavr
valera_o:

Красили колером?

да, коллер. перед покраской тренировался на кусочках пены, в том числе обятнутой скотчем. влажной тряпкой пришлось неслабо так потереть, что бы хоть немного смазалось.

dima70

Продвинулся в постройке. Сделал мотораму, отформовал фонарь (еще не смог избавиться от складки на лобовом стекле, пока не приклеивал), выточил и приклеил капот. Начерно поставил крышку бортового отсека. Примерил винт, 3-х лопастной, хорошо смотрится. Самолет приобретает законченный вид. Остается хвостовое колесо, кок, колесные щитки, кабина, обтяжка, покраска. Ретракты пока не настраивал.

В альбоме больше фото.

10 days later
dima70

Сделал на ЛА7 хвостовое колесо. Кусок дюральки, две заклепки, четыре шайбы, винт, гаечки и немного смолы. Вес в сборе 8гр. Обтянул органзой крыло снизу и элероны с обеих сторон. Отшлифовал фюзеляж и тоже обтянул органзой на аквалаке, легла ровно, практически без пузырей. Крышку подогнал, обтянул вместе с фюзом, потом прорезал по щелям. Открывается вбок. Прорезал кабину.
Пока что нет кока, пилота, кабину не оформил (приборка и т.д.). Капот обтягивать не стал, покрыл на два слоя ПВА с промежуточной шлифовкой, получилось ровно и блестяще. Хвостовое оперение тоже тянуть не стал, покрыл ПВА, пока что одним слоем.
Взвесил всё в сборе, вместе с начинкой получаются неутешительные 800гр, а ведь еще кое чего нет и без покраски…
Испытал крыло на прочность. Как-то, кто-то высказывал сомнения в прочности выбранной конструкции. У меня сомнений нет, крыло очень жесткое и прочное. (на фото испытание УПС-ной АКБ, она весит 2.4кг)

Да, забыл спросить, перед покраской хочу загрунтовать, чтобы краска легла ровно и не просвечивал разный материал и усиления. Чем посоветуете? Красить буду акрилом (Декола). Собирался грунтовать белой водоэмульсионкой (Parade, осталась после ремонта, весьма укрывистая), но боюсь что очень много веса нагонит.

valera_o

Я думаю, что пва или аквалак самый простой способ загрунтовать.

Muller

Можно ещё жидко разведенным “Титаном” потом пройтись 600 наждачкой

Класная ЛАшка

DrDenis
dima70:

Да, забыл спросить, перед покраской хочу загрунтовать, чтобы краска легла ровно и не просвечивал разный материал и усиления. Чем посоветуете? Красить буду акрилом (Декола). Собирался грунтовать белой водоэмульсионкой (Parade, осталась после ремонта, весьма укрывистая), но боюсь что очень много веса нагонит.

можно применить грунт автомобильный однокомпонентный он держится на мертво на любой поверхность и укрывистасть отличная правда он нитро, но у вас же вся пена под аквалаком с ПВА спрятана разъедать не будет…

dima70
valera_o:

Я думаю, что пва или аквалак самый простой способ загрунтовать.

Грунтовку я выбираю с тем прицелом, чтобы не столько поверхность выровнять, сколько получить однотонную поверхность, под которой не будет виден материал конструкции. Укрывистость у акриловых красок не очень хорошая, особенно в тонком слое. Под ними будут просвечивать рыжая пена и потолочка, деревянные лонжероны и т.д.

DrDenis:

можно применить грунт автомобильный однокомпонентный он держится на мертво на любой поверхность и укрывистасть отличная правда он нитро, но у вас же вся пена под аквалаком с ПВА спрятана разъедать не будет…

Нитро страшно, может всё таки разъесть. Тем более что органза - синтетическая и тоже боится нитрорастворителей.
Думаю что грунтовку надо какую то акриловую, водорастворимую.

DrDenis
dima70:

Нитро страшно, может всё таки разъесть. Тем более что органза - синтетическая и тоже боится нитрорастворителей. Думаю что грунтовку надо какую то акриловую, водорастворимую.

нечего страшного если не заливать а аккуратно нанести тонкий слой то всё будет в порядке и нечего не разъест…из водорастворимого есть акриловая грунтовка для художественных холстов, но одно но она в расфасовке по пять килограмм и цена соответственно, художника бы знакомого …

valera_o

Не буду плодить темы.
Появилась в хозяйстве ехтра 300(?) 1250мм размахом, т.е. ее планер. Изготовлена на 90% друганом Борисом, но что-то желание ослабло, а дособрать надо, ну вот ехтра теперь у меня. Материал нерифлёная подложка под ламинат.
Предположительная мотоустановка 3542 1050 или 1250, 3х2500 и 3х2350 рино. Стервомашинки на РВ turnigy s3101s, на элероны что-то подобное, заклеено по качалку - не видно, на РН - нхт900. Регуль 50А хобикинговский.
Планер без обтяжки фюза, со стервами - 450г.
Крыло проверено на стат. нагрузки. При опорах на законцовки, не прогибаясь почти, держит 2.5кг груз. Если уложусь в кило взлетного - по перегузке будет нормально.
Несколько напрягает решение по монтажу шасси, надо что-то решать. И скорость перекладки серв. Ручкой на ТХ обгоняю перекладку раза в полтора. Может таким энергичным пелотаж и не будет, но осадок остаётся…
Капот предлагается пока из той же подложки, решение спорное по практичности, но по весу конечно более предпочтительное. Стойки шасси толстоваты, с перебором. шасси в комплекте - 70г, бум смотреть.



19 days later
valera_o

Ньюпор практически готов к облёту.
Теперь появились мысли, что же делать дальше.
Есть пока два варианта. ФВ190Д9 в 1\8 или Сикорский С-20 в 1\7?
И тот и другой очень нравятся. Дору хочу попробовать сделать по “пятачковой” технологии типа тульского разлива, а С-20 - чистая бальза с бумажной обтяжкой.

Chinsky
valera_o:

чистая бальза с бумажной обтяжкой.

Имеется ввиду бумажная обтяжка бальзового каркаса? Или бумага поверх бальзовой обшивки?

boroda_de

Хочу Дору, в моём любимом масштабе. 😋

valera_o

Имею в виду бальзовый каркас с обтяжкой калькой, на Ньюпоре попрактиковался - натяжка как барабан, только надо обезпечить жесткость иначе попрогибает.
Юра, я сам Дору хочу, как-то страх “перехода через метр” прошел, летает.
Прикидываю железо. 3542 или кд3616, винт 11 или 12. Самоль выходит немаленький. Ну и ладно.

Dr_On

Почему из всего семейства 190 Фокевульфов народ всегда строит Дору? О вкусах, конечно не спорят. Но все же в чем тут дело? Какие конструктивные преимущества имеет Дора по сравнению с тем же А4 ? Чуть бОльшая площадь крыла и более длинный фюзеляж?

Dr_On

Это из-за более длинного носа?