Пенолеты 1\12-1\10.
Если бумагой крыть то папиросной или калькой. 0.7г\кв. дм. Хоть вес и прибавит, зато прибавит и прочности.
Красили колером? А как он наустойчивость к влажности? Я как-то слишком много колера в водоэмульсионную краску добавил, так она на пальцах потом оставалась.
“Акриловый лак для окончательного покрытия древесины”, пользуюсь таким, но бумагу клею на пва.
Красили колером?
да, коллер. перед покраской тренировался на кусочках пены, в том числе обятнутой скотчем. влажной тряпкой пришлось неслабо так потереть, что бы хоть немного смазалось.
Продвинулся в постройке. Сделал мотораму, отформовал фонарь (еще не смог избавиться от складки на лобовом стекле, пока не приклеивал), выточил и приклеил капот. Начерно поставил крышку бортового отсека. Примерил винт, 3-х лопастной, хорошо смотрится. Самолет приобретает законченный вид. Остается хвостовое колесо, кок, колесные щитки, кабина, обтяжка, покраска. Ретракты пока не настраивал.
В альбоме больше фото.
Сделал на ЛА7 хвостовое колесо. Кусок дюральки, две заклепки, четыре шайбы, винт, гаечки и немного смолы. Вес в сборе 8гр. Обтянул органзой крыло снизу и элероны с обеих сторон. Отшлифовал фюзеляж и тоже обтянул органзой на аквалаке, легла ровно, практически без пузырей. Крышку подогнал, обтянул вместе с фюзом, потом прорезал по щелям. Открывается вбок. Прорезал кабину.
Пока что нет кока, пилота, кабину не оформил (приборка и т.д.). Капот обтягивать не стал, покрыл на два слоя ПВА с промежуточной шлифовкой, получилось ровно и блестяще. Хвостовое оперение тоже тянуть не стал, покрыл ПВА, пока что одним слоем.
Взвесил всё в сборе, вместе с начинкой получаются неутешительные 800гр, а ведь еще кое чего нет и без покраски…
Испытал крыло на прочность. Как-то, кто-то высказывал сомнения в прочности выбранной конструкции. У меня сомнений нет, крыло очень жесткое и прочное. (на фото испытание УПС-ной АКБ, она весит 2.4кг)
Да, забыл спросить, перед покраской хочу загрунтовать, чтобы краска легла ровно и не просвечивал разный материал и усиления. Чем посоветуете? Красить буду акрилом (Декола). Собирался грунтовать белой водоэмульсионкой (Parade, осталась после ремонта, весьма укрывистая), но боюсь что очень много веса нагонит.
Я думаю, что пва или аквалак самый простой способ загрунтовать.
Можно ещё жидко разведенным “Титаном” потом пройтись 600 наждачкой
Класная ЛАшка
Да, забыл спросить, перед покраской хочу загрунтовать, чтобы краска легла ровно и не просвечивал разный материал и усиления. Чем посоветуете? Красить буду акрилом (Декола). Собирался грунтовать белой водоэмульсионкой (Parade, осталась после ремонта, весьма укрывистая), но боюсь что очень много веса нагонит.
можно применить грунт автомобильный однокомпонентный он держится на мертво на любой поверхность и укрывистасть отличная правда он нитро, но у вас же вся пена под аквалаком с ПВА спрятана разъедать не будет…
Я думаю, что пва или аквалак самый простой способ загрунтовать.
Грунтовку я выбираю с тем прицелом, чтобы не столько поверхность выровнять, сколько получить однотонную поверхность, под которой не будет виден материал конструкции. Укрывистость у акриловых красок не очень хорошая, особенно в тонком слое. Под ними будут просвечивать рыжая пена и потолочка, деревянные лонжероны и т.д.
можно применить грунт автомобильный однокомпонентный он держится на мертво на любой поверхность и укрывистасть отличная правда он нитро, но у вас же вся пена под аквалаком с ПВА спрятана разъедать не будет…
Нитро страшно, может всё таки разъесть. Тем более что органза - синтетическая и тоже боится нитрорастворителей.
Думаю что грунтовку надо какую то акриловую, водорастворимую.
Нитро страшно, может всё таки разъесть. Тем более что органза - синтетическая и тоже боится нитрорастворителей. Думаю что грунтовку надо какую то акриловую, водорастворимую.
нечего страшного если не заливать а аккуратно нанести тонкий слой то всё будет в порядке и нечего не разъест…из водорастворимого есть акриловая грунтовка для художественных холстов, но одно но она в расфасовке по пять килограмм и цена соответственно, художника бы знакомого …
Не буду плодить темы.
Появилась в хозяйстве ехтра 300(?) 1250мм размахом, т.е. ее планер. Изготовлена на 90% друганом Борисом, но что-то желание ослабло, а дособрать надо, ну вот ехтра теперь у меня. Материал нерифлёная подложка под ламинат.
Предположительная мотоустановка 3542 1050 или 1250, 3х2500 и 3х2350 рино. Стервомашинки на РВ turnigy s3101s, на элероны что-то подобное, заклеено по качалку - не видно, на РН - нхт900. Регуль 50А хобикинговский.
Планер без обтяжки фюза, со стервами - 450г.
Крыло проверено на стат. нагрузки. При опорах на законцовки, не прогибаясь почти, держит 2.5кг груз. Если уложусь в кило взлетного - по перегузке будет нормально.
Несколько напрягает решение по монтажу шасси, надо что-то решать. И скорость перекладки серв. Ручкой на ТХ обгоняю перекладку раза в полтора. Может таким энергичным пелотаж и не будет, но осадок остаётся…
Капот предлагается пока из той же подложки, решение спорное по практичности, но по весу конечно более предпочтительное. Стойки шасси толстоваты, с перебором. шасси в комплекте - 70г, бум смотреть.
Ньюпор практически готов к облёту.
Теперь появились мысли, что же делать дальше.
Есть пока два варианта. ФВ190Д9 в 1\8 или Сикорский С-20 в 1\7?
И тот и другой очень нравятся. Дору хочу попробовать сделать по “пятачковой” технологии типа тульского разлива, а С-20 - чистая бальза с бумажной обтяжкой.
чистая бальза с бумажной обтяжкой.
Имеется ввиду бумажная обтяжка бальзового каркаса? Или бумага поверх бальзовой обшивки?
Хочу Дору, в моём любимом масштабе. 😋
Имею в виду бальзовый каркас с обтяжкой калькой, на Ньюпоре попрактиковался - натяжка как барабан, только надо обезпечить жесткость иначе попрогибает.
Юра, я сам Дору хочу, как-то страх “перехода через метр” прошел, летает.
Прикидываю железо. 3542 или кд3616, винт 11 или 12. Самоль выходит немаленький. Ну и ладно.
Почему из всего семейства 190 Фокевульфов народ всегда строит Дору? О вкусах, конечно не спорят. Но все же в чем тут дело? Какие конструктивные преимущества имеет Дора по сравнению с тем же А4 ? Чуть бОльшая площадь крыла и более длинный фюзеляж?
Центровка лучше.
Это из-за более длинного носа?
ага
Фюз всё-таки буду делать по классике. Бальзовая силовая коробка до задней кромки крыла, далее 6 лонжеронов, шпангоуты из утеплителя, по верхнему и нижнему гаргротам брошу бамбуковых стрингеров по парочке, чтобы обшивку не прогнуло при обтяжке. Обшивка утеплителем.
С обтяжкой пока не решил. Калька на пва освоена вроде, но результаты без шпаклевки уже не устраивают. Хочется гладкости поверхности, а просто калькой - выходит “целлюлит”, издалека нормально, но вблизи…
Силовая коробка Доры 1\8.
1.5мм бальза обшита 4мм подкладкой под ламинат, жестче чем просто бальза. Будут 4 бальзовый лонжерона: 4х5 в носу, 2х5 в хвосте. Будут бамбуковые стрингеры для поддержки обшивки. Сзади коробки будет еще 580мм фюзеляжа, без РН 😉
Товарищ предлагает такой мотор
Жаль что расчетные винты 12-13", при весе 320г тяга в 3 кило как-то маловато… 3542 при весе 140г под 2 кило тяги.
Итак.
Масштаб 1\8. Размах 1315мм. Длина 1270мм.
Площадь крыла 27.7дм. желаемый взлетный вес 1200г. Движок TG3542 1250, акб 3х2350-2700. РВ - 16г турниджи, РН - нхт900, элероны 2хнхт900.
Из “красоты” - предполагается уборка шасси, таки надо доделать до полетного хоть один самоль с убираемым шасси. Щитки делать не буду, ну разве что сделаю перья рулей из бальзы с обтяжкой калькой на пва.