Пенолеты 1\12-1\10.
А обтягивать чем будете? Хотя калька от нитрошпаклевки вряд ли спасёт. да и скотч тоже.
Попала в руки ехтра 1250, крыло было обтянуто скотчем, а поверх попшикано нитрогрунтом, таки пробрался грунт, крыло поедено на швах.
Как верно Юра заметил - аквалак, или пва, как “тульский” мастер предлагает.
Аквалак спасёт отца русской демократии.
я, честно говоря, в этой химии совсем слаб 😃 этой первый раз, когда решил покрасить модель из потолочки (самолет весь из потолочки и прочих подручных элементов). красил коллером для водоэмульсионных красок - предварительно попробовал на куске потолчки, результат более менее понравился, но при окрасе не учел, что местами самолет шпаклеван, причем сильно. вот и результат - весь пятнами.
обтягивать ничем не планирую. ну может быть только крылья для жесткости скотчем. сам фюзеляж получился очень жестким на кручение, да и вообще, прочным - пару раз падал с верхней полки без последствий.
спасибо за совет, поищу аквалак. у меня есть ПВА от Kleiberit - может быть им? Но не представляю технологию… Да и как с весом будет?
Вес без крыльев, но со всей начинкой, включая 3S батарею 1550 и пилота ~570гр. Округляю до 650 (покраска, самодельные колеса и прочая мелочь). Размах верхнего - 98см. Получается, что с весом я пролетел - уж больно тяжелый получается…
Попала в руки ехтра 1250, крыло было обтянуто скотчем, а поверх попшикано нитрогрунтом
я пробовал красить потолочку обычными китайскими красками из болончиков - получается без “подъедания”, если красить неспешно и с большой дистанции, но на данной модели не рискнул.
мы применяем акриловые художественные краски.
причем по пенопласту лучше втирать их кистью.
при распыле неравномерно ложится.
может быть грунт стоит втереть кистью, прошкурить, а потом дуть.
мы применяем акриловые художественные краски.
думаю, что коллер из той же породы. при распылении ложится отлично. проблема в другом - в некоторых местах экспериментировал со шпаклевкой, причем много 😃 вот в этих местах и стала краска отличаться, тк поверхность получилась разная. да и шкуреная местами потолочка тоже выглядит не особо красиво - шершавая.
я бы грунтом или задул, или втер, но в нашей деревне продавцы разводят руками - подсказать ничего не могут, а потому у меня просто нет грунтовки.
как с весом будет?
Ищите водоразбавляемый лак для мебели и паркета. Такой не ест пенопласт (желательно проверить, если сомневаетесь). Вес добавляет около 20гр (без стекла или салфеток) на кв.м.
Если с центровкой проблематично, то лучше тогда оставить как есть: покрытие лаком только ухудшит ситуацию
спасибо, поищу.
о центровки пока сложно сказать - многие детали еще не установлены. но внутри хватает места для перемещения батарейки (до самой кабины).
(без стекла или салфеток)
не совсем понял про салфетки - их наклеивать на лак, а потом красить?
Есть такая метода: покрывать пену не стеклом, а расслоёными бумажными носовыми платками (tissue paper) на аквалаке. Получается оцень легкая и хорошо красящаяся обшивка. Прочности правда не добавляет…
спасибо за идею. попробую применить, предварительно потренировавшись на “кошках”.
Если бумагой крыть то папиросной или калькой. 0.7г\кв. дм. Хоть вес и прибавит, зато прибавит и прочности.
Красили колером? А как он наустойчивость к влажности? Я как-то слишком много колера в водоэмульсионную краску добавил, так она на пальцах потом оставалась.
“Акриловый лак для окончательного покрытия древесины”, пользуюсь таким, но бумагу клею на пва.
Красили колером?
да, коллер. перед покраской тренировался на кусочках пены, в том числе обятнутой скотчем. влажной тряпкой пришлось неслабо так потереть, что бы хоть немного смазалось.
Продвинулся в постройке. Сделал мотораму, отформовал фонарь (еще не смог избавиться от складки на лобовом стекле, пока не приклеивал), выточил и приклеил капот. Начерно поставил крышку бортового отсека. Примерил винт, 3-х лопастной, хорошо смотрится. Самолет приобретает законченный вид. Остается хвостовое колесо, кок, колесные щитки, кабина, обтяжка, покраска. Ретракты пока не настраивал.
В альбоме больше фото.
Сделал на ЛА7 хвостовое колесо. Кусок дюральки, две заклепки, четыре шайбы, винт, гаечки и немного смолы. Вес в сборе 8гр. Обтянул органзой крыло снизу и элероны с обеих сторон. Отшлифовал фюзеляж и тоже обтянул органзой на аквалаке, легла ровно, практически без пузырей. Крышку подогнал, обтянул вместе с фюзом, потом прорезал по щелям. Открывается вбок. Прорезал кабину.
Пока что нет кока, пилота, кабину не оформил (приборка и т.д.). Капот обтягивать не стал, покрыл на два слоя ПВА с промежуточной шлифовкой, получилось ровно и блестяще. Хвостовое оперение тоже тянуть не стал, покрыл ПВА, пока что одним слоем.
Взвесил всё в сборе, вместе с начинкой получаются неутешительные 800гр, а ведь еще кое чего нет и без покраски…
Испытал крыло на прочность. Как-то, кто-то высказывал сомнения в прочности выбранной конструкции. У меня сомнений нет, крыло очень жесткое и прочное. (на фото испытание УПС-ной АКБ, она весит 2.4кг)
Да, забыл спросить, перед покраской хочу загрунтовать, чтобы краска легла ровно и не просвечивал разный материал и усиления. Чем посоветуете? Красить буду акрилом (Декола). Собирался грунтовать белой водоэмульсионкой (Parade, осталась после ремонта, весьма укрывистая), но боюсь что очень много веса нагонит.
Я думаю, что пва или аквалак самый простой способ загрунтовать.
Можно ещё жидко разведенным “Титаном” потом пройтись 600 наждачкой
Класная ЛАшка
Да, забыл спросить, перед покраской хочу загрунтовать, чтобы краска легла ровно и не просвечивал разный материал и усиления. Чем посоветуете? Красить буду акрилом (Декола). Собирался грунтовать белой водоэмульсионкой (Parade, осталась после ремонта, весьма укрывистая), но боюсь что очень много веса нагонит.
можно применить грунт автомобильный однокомпонентный он держится на мертво на любой поверхность и укрывистасть отличная правда он нитро, но у вас же вся пена под аквалаком с ПВА спрятана разъедать не будет…
Я думаю, что пва или аквалак самый простой способ загрунтовать.
Грунтовку я выбираю с тем прицелом, чтобы не столько поверхность выровнять, сколько получить однотонную поверхность, под которой не будет виден материал конструкции. Укрывистость у акриловых красок не очень хорошая, особенно в тонком слое. Под ними будут просвечивать рыжая пена и потолочка, деревянные лонжероны и т.д.
можно применить грунт автомобильный однокомпонентный он держится на мертво на любой поверхность и укрывистасть отличная правда он нитро, но у вас же вся пена под аквалаком с ПВА спрятана разъедать не будет…
Нитро страшно, может всё таки разъесть. Тем более что органза - синтетическая и тоже боится нитрорастворителей.
Думаю что грунтовку надо какую то акриловую, водорастворимую.
Нитро страшно, может всё таки разъесть. Тем более что органза - синтетическая и тоже боится нитрорастворителей. Думаю что грунтовку надо какую то акриловую, водорастворимую.
нечего страшного если не заливать а аккуратно нанести тонкий слой то всё будет в порядке и нечего не разъест…из водорастворимого есть акриловая грунтовка для художественных холстов, но одно но она в расфасовке по пять килограмм и цена соответственно, художника бы знакомого …
Не буду плодить темы.
Появилась в хозяйстве ехтра 300(?) 1250мм размахом, т.е. ее планер. Изготовлена на 90% друганом Борисом, но что-то желание ослабло, а дособрать надо, ну вот ехтра теперь у меня. Материал нерифлёная подложка под ламинат.
Предположительная мотоустановка 3542 1050 или 1250, 3х2500 и 3х2350 рино. Стервомашинки на РВ turnigy s3101s, на элероны что-то подобное, заклеено по качалку - не видно, на РН - нхт900. Регуль 50А хобикинговский.
Планер без обтяжки фюза, со стервами - 450г.
Крыло проверено на стат. нагрузки. При опорах на законцовки, не прогибаясь почти, держит 2.5кг груз. Если уложусь в кило взлетного - по перегузке будет нормально.
Несколько напрягает решение по монтажу шасси, надо что-то решать. И скорость перекладки серв. Ручкой на ТХ обгоняю перекладку раза в полтора. Может таким энергичным пелотаж и не будет, но осадок остаётся…
Капот предлагается пока из той же подложки, решение спорное по практичности, но по весу конечно более предпочтительное. Стойки шасси толстоваты, с перебором. шасси в комплекте - 70г, бум смотреть.
Ньюпор практически готов к облёту.
Теперь появились мысли, что же делать дальше.
Есть пока два варианта. ФВ190Д9 в 1\8 или Сикорский С-20 в 1\7?
И тот и другой очень нравятся. Дору хочу попробовать сделать по “пятачковой” технологии типа тульского разлива, а С-20 - чистая бальза с бумажной обтяжкой.
чистая бальза с бумажной обтяжкой.
Имеется ввиду бумажная обтяжка бальзового каркаса? Или бумага поверх бальзовой обшивки?
Хочу Дору, в моём любимом масштабе. 😋